демонстрация потери эффективности рулевого винта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
демонстрация потери эффективности рулевого винта
видео с демонстрацией потери эффективности рулевого винта из-за завихрений создаваемых несущим винтом - то что по английски называется Loss of Tail Rotor Effectiveness (LTE) due to Main Rotor Vortices ... (надеюсь кому-нибудь будет полезно) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
А на каких типах этот эффект встречается?
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
Если я все правильно понял, то при определенном ветре РВ попадает в зону влияния НВ и при этом нужно быть готовым дать еще педаль, чтобы сохранить действие РВ?
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
в принципе в той или иной мере на всех типах на которых есть рулевой винт ...Jan писал(а):А на каких типах этот эффект встречается?
обычно начинает быть заметным при ветре больше 10 узлов и, как видно из видео, когда ветер слева спереди ("северо-запад" плюс-минус 15 градусов, если смотреть сверху и "нос" считать за "север") при несущем винте который вращается против часовой стрелки если смотреть сверху, и когда ветер справа спереди при несущем винте который вращается по часовой стрелке.Jan писал(а):Если я все правильно понял, то при определенном ветре РВ попадает в зону влияния НВ и при этом нужно быть готовым дать еще педаль, чтобы сохранить действие РВ?
проблема в том что в некоторых условиях хода педали может не хватить ... а так же в том что эффект достаточно неожиданен особенно для неопытных пилотов никогда не выполнявших поворота в висении при сильном ветре ...
http://homepage.mac.com/helipilot/LTE.mov
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
А-ааа! Вот теперь я наглядно понял, почему ветер спереди слева в РЛЭ Робинсона считается "опасным". Очень наглядно, спасибо.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
Вчера с Квентином Смитом немного поработали над посадкой без рулевого винта (этому меня и Ракитский здесь учил). Решил написать про это только потому, что в очередной раз восхищен тем, насколько обучение за пределами Родины заточено на полных дебилов. Никаких тебе формул - самые примитивные понятия и ассоциации. Например, в указанном выше случае направление по курсу регулируется вращением ручки газа: убавил газ - вертолет повернул морду влево, добавил - морду вправо. Так вот, чтобы курсант не думал, куда надо крутить коррекцию, они используют УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец левой руки!!!
Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики
Не знаю, Квентин сам до этого додумался - или это у них знают все, но сам подход мне очень нравится...
Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики
Не знаю, Квентин сам до этого додумался - или это у них знают все, но сам подход мне очень нравится...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
два года назад, на Ошкоше, видел книжку на развалахMisha писал(а):Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики .
так и называлась "мнемоника для пилотов"
не купил только потому что для пользования пришлось бы все переводить к русскому мнемоническому ряду.
запомнилось из пролистывания:
"GUMP" — Before landing: Gas, Undercarriage, Mixture, Prop
там много всего было, очень интересно было почитать.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
а теперь представь, что полетел ты на Ми-2 и у тебя отказал рулевой винт ...Misha писал(а):Вчера с Квентином Смитом немного поработали над посадкой без рулевого винта (этому меня и Ракитский здесь учил). Решил написать про это только потому, что в очередной раз восхищен тем, насколько обучение за пределами Родины заточено на полных дебилов. Никаких тебе формул - самые примитивные понятия и ассоциации. Например, в указанном выше случае направление по курсу регулируется вращением ручки газа: убавил газ - вертолет повернул морду влево, добавил - морду вправо. Так вот, чтобы курсант не думал, куда надо крутить коррекцию, они используют УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец левой руки!!!
Держа ручку коррекции, оттопыриваешь указательный палец - и куда он показывает при вращении ручки, туда вертолет и повернет. И не надо ничего объяснять про реактивный момент и прочие законы физики
Не знаю, Квентин сам до этого додумался - или это у них знают все, но сам подход мне очень нравится...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
И что?lt.ak писал(а):а теперь представь, что полетел ты на Ми-2 и у тебя отказал рулевой винт ...
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
делать ?12345 писал(а):И что?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
Что не так у Ми-2?lt.ak писал(а):делать ?12345 писал(а):И что?
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
всё так ... я всего лишь про то что у Ми-2 несущий винт в другую сторону крутится ...12345 писал(а):Что не так у Ми-2?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
Да я догадался о твоём подвохе Только там и коррекция тоже в другую сторонуlt.ak писал(а):всё так ... я всего лишь про то что у Ми-2 несущий винт в другую сторону крутится ...12345 писал(а):Что не так у Ми-2?
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
я к тому что хотя я, грубо говоря, против формул, но в то же время я также против развития чисто механических навыков ...12345 писал(а):...Да я догадался о твоём подвохе Только там и коррекция тоже в другую сторону
кстати вот случайно набрел на forumavia
ПИЛОТ МИ-2 писал(а):...Я на ЕХЕС-е пару раз путал коррекцию...чревато...
кстати, а на Eurocopter-ах, например, и палец не поможет ...Altflieger писал(а):К левой педали привык быстро, а вот коррекцию влево по началу путал, при выводе задирал обороты.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: демонстрация потери эффективности рулевого винта
Поможет. Только оттопыривать надо большой палец, а не указательный...lt.ak писал(а): кстати, а на Eurocopter-ах, например, и палец не поможет ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)