Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Eclips

Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу РОСТО

#1 Сообщение Eclips » 28 окт 2009, 20:45

Поясните, плиз, может ли владелец ЕЭВС передать его в аренду РОСТО, чтоб то пользовалось воздушным судном в своих целях? Если не путаю, то частник-владелец ВС, помимо регистрации, должен иметь СЛГ. РОСТО же может использовать ВС без СЛГ. Может ли РОСТО использовать ВС частника, которое тот передал клубу без СЛГ?
Спасибо.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#2 Сообщение su27 » 28 окт 2009, 21:17

Смотря как использовать.
Если по прямому назначению, т.е. летать, то без СЛГ это делать нельзя.
А если как макет, тренажер итп. то запросто.

Есть очень узкий список случаев, когда ВС может летать без СЛГ, например, испытания, перегон на рем. завод.
Всегда требуется отдельное разрешение ав. властей.
Это не тот случай.

Почему решили, что РОСТО может летать без СЛГ понять не могу. :|
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#3 Сообщение Jan » 29 окт 2009, 01:03

При чем тут авиационные законы? Флуд в чистом виде.

Владелец ЕЭВС может распоряжаться своим имуществом так, как ему угодно. Вплоть до уничтожения. А вот РОСТО не имеет права эксплуатировать ВС, состоящее в ГА, для своих уставных целей. Посадить могут. При передаче ВС от частника в РОСТО в аренду, РОСТО раньше регистрировало ВС под номерами госавиации, т.е. RF, но с мая 2008 года эта возможность у РОСТО закрыта. Номеров больше не выдают. И регистрации тоже.

В отношении СЛГ - там своя система оценок ВС "по состоянию". И СЛГ они делают свое. На свою регистрацию. Но про это можно забыть. Сейчас такой возможности больше нет.

Ответ на ваш вопрос - напрямую передать нельзя. Безвозмездно передать ВС в клуб - можно. С СЛГ или без - без разницы. В любом случае они должны сделать свое.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#4 Сообщение su27 » 29 окт 2009, 07:27

Зачем?
Организация РОСТО также может являться субъектом АОН, и даже получить эксплуатанта АОН. Что некоторые и делают.

В любом случае, не надо будет делать регистрацию и СЛГ гос. авиации.
АОПА-Россия пожизненно.

Eclips

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#5 Сообщение Eclips » 29 окт 2009, 08:22

Jan писал(а):При чем тут авиационные законы?
Притом, что вопрос сугубо правовой: о возникновении прав по сделке и ее недействительности.
А именно: правомочно ли РОСТО пользоваться в уставных целях (обучение и т.д.) арендованным у физлица недвижимым имуществом (ВС), зарегистрированным в форме ЕЭВС, которое имеет/не имеет СЛГ. Суть в том, что частник обязан иметь СЛГ, а РОСТО нет.

Eclips

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#6 Сообщение Eclips » 29 окт 2009, 08:34

Jan писал(а):Владелец ЕЭВС может распоряжаться своим имуществом так, как ему угодно. Вплоть до уничтожения.
Это понятно, что собственник правомочен владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Jan писал(а): А вот РОСТО не имеет права эксплуатировать ВС, состоящее в ГА, для своих уставных целей.
Где именно содержится юридический запрет?
Jan писал(а): При передаче ВС от частника в РОСТО в аренду, РОСТО раньше регистрировало ВС под номерами госавиации, т.е. RF, но с мая 2008 года эта возможность у РОСТО закрыта.
Почему закрыта? Это в связи с тем, что номеров больше не выдают и регистрацию тоже? Какие юридические основания к отказу?
Jan писал(а): И СЛГ они делают свое. На свою регистрацию.
Насколько мне известно, РОСТО летает без СЛГ.
Jan писал(а): Безвозмездно передать ВС в клуб - можно. С СЛГ или без - без разницы. В любом случае они должны сделать свое.
Какая разница возмездно или за плату? Ограничение только у коммерческих организаций.

Jan, я уважаю Ваши опыт и знания, но можно ли из изложить в правовых нормах для более точного уяснения? Может я чего-то не нашел в законах, но когда речь идет об аренде, в рамках которой сторона, обязанная иметь СЛГ, передает ВС без СЛГ стороне имеющей право пользоваться ВС без СЛГ, возникает главный вопрос: что здесь ключевое? Наличие СЛГ у имущества или право стороны пользовать ВС без СЛГ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#7 Сообщение su27 » 29 окт 2009, 08:43

Да с чего Вы взяли, что РОСТО может без СЛГ летать?

Не может, у них аналог СЛГ - удостоверение о годности к эксплутации, называется.

Тут варианта два.
1) Передаете как есть, т.е. ВС в гражданском реестре и гражданским СЛГ.
РОСТО использует его, как субъект АОН. Насчет уставных задач не уверен.
Но вообще может, прецеденты есть.

2) Передаете ВС, с выводом из ГА.
В таком случае ВС ставится в реестр гос. авиации РОСТО, и получает удостовренение о годности к эксплуатации РОСТО.
На данный момент этот вариант не возможен.
Все ответы в ветке "МО и РОСТО"


Такое ощущение, что мой предыдущий пост вовсе был проигнорирован.
Никто не может летать без СЛГ (удостоверения)


Воздушный кодекс.
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов
и государственных воздушных судов

1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при
наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к
полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к
полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о
годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного
судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к
летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным
требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам),
выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления
коммерческих воздушных перевозок не допускается.

2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о
годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными
правилами.

3. Допуск к эксплуатации государственных воздушных судов
осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в
области обороны (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января
2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).
Последний раз редактировалось su27 29 окт 2009, 08:57, всего редактировалось 2 раза.
АОПА-Россия пожизненно.

Eclips

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#8 Сообщение Eclips » 29 окт 2009, 08:54

su27 писал(а):Почему решили, что РОСТО может летать без СЛГ понять не могу. :|
Полагаете плохо искал в законодательстве?;)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#9 Сообщение su27 » 29 окт 2009, 08:55

Да.
Я свой аргумент уже привел выше в виде 36 ст. ВК.
АОПА-Россия пожизненно.

Eclips

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#10 Сообщение Eclips » 29 окт 2009, 09:18

su27, я правильно понял, что арендатор может взять любое ВС (с СЛГ или без) и, самостоятельно получив СЛГ, его эксплуатировать?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#11 Сообщение su27 » 29 окт 2009, 10:23

Правильно.

Поправка, я ошибочно назвал документ.
Сейчас заехал в РОСТО и своими глазами глянул, называется он "Свидетельство о летной годности"
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#12 Сообщение Jan » 29 окт 2009, 12:15

Eclips писал(а):
Jan писал(а):При чем тут авиационные законы?
Притом, что вопрос сугубо правовой: о возникновении прав по сделке и ее недействительности.
Повторяю - при чем тут АВИАЦИОННЫЕ законы?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#13 Сообщение Jan » 29 окт 2009, 12:28

Jan, я уважаю Ваши опыт и знания, но можно ли из изложить в правовых нормах для более точного уяснения? Может я чего-то не нашел в законах, но когда речь идет об аренде, в рамках которой сторона, обязанная иметь СЛГ, передает ВС без СЛГ стороне имеющей право пользоваться ВС без СЛГ, возникает главный вопрос: что здесь ключевое? Наличие СЛГ у имущества или право стороны пользовать ВС без СЛГ.
Излагать для точного уяснения не буду, ибо если вы пишете, что ".. сторона, обязанная иметь СЛГ, передает.. ", то я понимаю, что познания цивилиста у вас имеются, но отсутствует понимание ситуации в целом, равно как и то, ЧТО такое СЛГ. А уж когда вы интересуетесь юридическим основанием к отказу регистрации бортов РОСТО в реестре госавиации, то вам для начала надо бы разобраться, что есть РОСТО и что есть реестр госавиции. Все ответы есть в ветке - МО vs РОСТО.

Если некая организация является субъектом АОН (эксплуатантом), то в этом случае (вне зависимости от названия организации) возможна аренда на любых условиях.

Вы глубоко заблуждаетесь в 2 пунктах:
1. Собственник ВС не обязан иметь СЛГ, если не производит полеты (эксплуатацию ВП).
2. Ни одна организация не имеет право использовать для производства полетов ВС без СЛГ, за исключением ряда случаев, которые уникальны.

Поэтому в вашем вопросе нет ничего ключевого - он просто исходит из 2 неправильных предпосылок.

В случае же, если вы поясните, ЧТО вам надо на самом деле, обрисовав ситуацию по сути, то возможно, что вам подскажут правильный путь к выходу.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Как правильно передать ВС в аренду аэроклубу

#14 Сообщение stiratel » 29 окт 2009, 13:09

А можно вопрос к знатокам не про РОСТО, так как эта тема в названии которой РОСТО и не упомянуто, то думаю автор не будет против. Суть моего вопроса такова: есть ли у кого проработанный договор по передаче в эксплуатацию ВС принадлежащего частным лицам аэроклубу, который бы защищал хоть в какой-то мере интересы в владельца и предусматривал возможность оговорить режим эксплуатации ВС аэроклубом (с лимитом по часам и по видам эксплуатации). Буду очень признателен за качественную рыбу и пояснения по данному вопросу, так как через пару-тройку недель нужно будет решать отдавать ВС и если да, то на каких условиях :)
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru


Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»