Полет вдоль линейного ориентира

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#16 Сообщение Jan » 20 сен 2009, 23:25

Только от МВЛов пытаемся отделаться.. Ну не хочу я летать вдоль речки.. хочу поперек.. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#17 Сообщение 502 » 21 сен 2009, 00:00

Говорят _если_ летишь вдоль речки, то лети справа.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#18 Сообщение Jan » 21 сен 2009, 00:05

Логика есть, в качестве правила - не приемлемо.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#19 Сообщение 502 » 21 сен 2009, 00:11

Jan писал(а):Логика есть, в качестве правила - не приемлемо.
Может аргументируешь? Или просто "нэ хачу"?

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#20 Сообщение Avtomike » 21 сен 2009, 02:23

На одном из обучающих дисков от Оксфорда, я встречал картинку о следовании справа от линейного ориентира.
Объема информации на CD не много, но эту посчитали важным разместить ( в эпоху то VOR-ов и GPS). :)

Спросил как-то у инструктора в полете про это правило. Почувствовал легкое недоумение (видать не входу оно), но получил моментальный ответ: с левого кресла лучше видно то, что с левого борта. Убедительно, что тут скажешь! :)

А из практики. Девочка одна, сдавая skill test, летала с точки А в точку Б строго по линии железной дороги повторяя ВСЕ ее изгибы на поверхности. А если навстречу еще одна такая? Очень полезное правило для таких случаев! :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#21 Сообщение Jan » 21 сен 2009, 09:14

Все замечательно, но есть правила на тему VFR. Называются "ОГЛЯДЫВАТЬСЯ". И наворачивать их не надо. Сейчас по одной и той же линии летаем - и ничего. Расходимся как-то..
А аргументация уже была - летать так, чтобы ориентир был слева. Расхождение бортов гарантировано по правилам.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#22 Сообщение 502 » 21 сен 2009, 09:21

Jan писал(а):А аргументация уже была - летать так, чтобы ориентир был слева. Расхождение бортов гарантировано по правилам.
Так эта аргумантация "за" введение этого правила, а ты вроде против. Правила про ориентир слева сейчас в российских правилах нет. Есть правило про расхождение левыми бортами на встречных курсах.
Либо я вообще не понял, что ты сказал. Перечитай ветку сначала, особенно оба английских правила.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#23 Сообщение Jan » 21 сен 2009, 09:29

Я не против этого правила, я против его введения в отечественные документы. Потому как потом начнется - "Вы летите по ЛЕВОМУ берегу реки Волга!!! Ужас!!! А вдруг вам навстречу кто?".

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#24 Сообщение su27 » 21 сен 2009, 09:41

Вылет на встречку, лишение от 4 до 6-ти месяцев. :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#25 Сообщение 502 » 21 сен 2009, 09:42

Jan писал(а):Я не против этого правила, я против его введения в отечественные документы. Потому как потом начнется - "Вы летите по ЛЕВОМУ берегу реки Волга!!! Ужас!!! А вдруг вам навстречу кто?".
И что? Пока в КоАП статья за полет слева от линейного ориентира не появится, можно особо не беспокоиться. Т.е. даже если это "правило" будет введено, оно останется по сути рекомендацией. Как и некоторые другие, давно существующие, пункты из правил полетов.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#26 Сообщение Jan » 21 сен 2009, 09:48

Было бы правило, статью КоАП ждать недолго.. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#27 Сообщение Misha » 21 сен 2009, 09:56

Вот чего вы все так энергично боретесь против совершенно (на мой взгляд) ясного и логичного правила?

Летишь над дорогой - держись правее. Обгоняешь попутное ВС - обгоняй справа.

По поводу гипотетической ответственности за нарушение - мы же не обсуждаем здесь ответственность за нарушение запрета обгонять на круге однотипное ВС например.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#28 Сообщение 502 » 21 сен 2009, 10:09

Misha писал(а):Вот чего вы все так энергично боретесь против совершенно (на мой взгляд) ясного и логичного правила?
Да вроде все "за", кроме одного. Еще один воздержался, правда я не уверен, что он в избирательных списках еще остался. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#29 Сообщение Jan » 21 сен 2009, 10:30

Я "за". Кто воздержался?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Полет вдоль линейного ориентира

#30 Сообщение vova_k » 23 сен 2009, 19:58

502 писал(а):Но ценность этого правила явно уменьшилась с распространением GPS-ок и летания "direct", а не вдоль речек и дорог.
Зато в "серьезных" GPS/FMS есть возможность задания lateral offset специально для подобных случаев, только применяется (в основном) для IFR в неконтроллируемом ВП и ВП без радиолокационного контроля. И в канадских (например) правилах об этом рассказывается (как минимум, применительно к IFR)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»