#9
Сообщение
Jan » 21 сен 2009, 22:58
Краткая описательная часть.
1. Погода, природа.
Тут все понятно. Приэльбрусье осенью красиво, часто солнечно. В первой половине дня чаще всего Эльбрус открыт полностью и отлично виден. Вкус, запах и цвет высокогорного воздуха описывать не буду.
2. Техника - R-44 Raven I.
3. Ощущения
R-44 оказался весьма предсказуемой машиной. При неполной загрузке (около 250 кг с топливом) и с сохранением центровки, посадки на высотах в 2000 метров не представляют никакой проблемы. При посадке на 2500 метров вполне прогнозируемое падение оборотов, наглядное, с временем, достаточным для исправления ситуации. Орущая сирена падения оборотов перестает быть чем-либо необычным и пугающим. Большое спасибо Crazy_Duck за продемонстрированные возможности.
В порядке эксперимента проведен ряд заходов на высокогорную площадку. При условии ювелирного захода, без зависаний, "ломаний" траектории, без пробега, сирена падения оборотов молчит. При интенсивных движениях ручкой ЦШ, ШГ, говернор запаздывает на 1-2 секунды, сирена взывает, но при висении в зоне влияния земли на высоте 2-3 метра обороты далее 90% не падают, спустя 20-30 секунд даже выравниваются и приходят в норму. Взлет с разбегом или прыжком не вызывает потери оборотов НВ, но безусловно, высота в 2500 метров требует пристального внимания как на посадке, так и на взлете.
Полет с поступательной скоростью позволил занять высоту в 4200 метров с сохранением воздушной скорости в 50 узлов и 1 м.с. вертикальной скорости. Но далее цели забираться не было - Эльбрус и так был совсем рядом.
Цели полетов были более, чем благородны.
Первый полет ознаменовался поиском 30 беленьких козочек, ушедших в неведомые дали от местного пастуха по имени Миша, оказавшегося жителем Владимира и вообще, совершенно русским.
Второй полет ознаменовался поиском места для медитации, с термосом чая, парой бутербродов и сожалением о отсутствующих стульях - сидеть на альпийском высокогорном лугу все же было мокровато.
4. Выводы.
Любой пилот R-44, впервые случайно забравшийся на высоту от 1000 метров с посадкой, однозначно должен делать это только с инструктором, имеющим опыт горных полетов. В противном случае при осуществлении взлета-посадки возможно очень много сюрпризов, к которым можно оказаться не готовым.
5. Пожелания.
Надеюсь, что рано или поздно появится возможность пройти полный курс горных полетов на R-44 (или еще чем-либо). Если это будет Эльбрус и инструктор из Новой Зеландии - это будет самое оно.
Помимо прочего - признательность RODEO, Crazy_Duck и многим другим людям, благодаря которым существует возможность увидеть Приэльбрусье через блистер R-44 и чувствовать себя при этом рядом с опытным пилотом, прекрасно знающим район, особенности и опыт горных полетов.
Остальная часть - фотографии с легкими комментариями.
-
Вложения
-
![128.jpg (290.19 КБ) 9024 просмотра 128.jpg](./download/file.php?id=7256&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)
-
![127.jpg (399.59 КБ) 9019 просмотров 127.jpg](./download/file.php?id=7255&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)
-
![125.jpg (256.82 КБ) 9014 просмотров 125.jpg](./download/file.php?id=7254&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)
-
![126.jpg (253.49 КБ) 9019 просмотров 126.jpg](./download/file.php?id=7253&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)
-
![124.jpg (205.06 КБ) 9017 просмотров 124.jpg](./download/file.php?id=7252&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)
-
![123.jpg (279.17 КБ) 9014 просмотров 123.jpg](./download/file.php?id=7251&t=1&sid=b43858d94b46b401e6c1a7b48c23116e)