01.09.2009 Як-18 Инцидент под Ульяновском

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Григорий
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:38

01.09.2009 Як-18 Инцидент под Ульяновском

#1 Сообщение Григорий » 02 сен 2009, 14:04

Кто-нибудь слышал какую-то информацию по поводу отказа двигателя на Як-18 вчера под Ульяновском?

Я только по радио услышал новость http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=150727

На настоящий момент я налетал свои первые два часа именно на "тешке", поэтому эта новость особенно сильно заинтересовала.

Возникло сразу несколько вопросов. Почему инструктор сажал судно на фюзеляж? Не работала основная и запасная гидроститемы? Не успел/не смог переключиться на резервную? Или есть какие-то правила по аварийному приземлению в которых предусмотрена посадка на пузо?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#2 Сообщение su27 » 02 сен 2009, 14:36

Если мои источники не врут.
Пилот, работал у нас, потом ушел в УВАУ ГА инструктором.
У самолетов 36-й серии известная проблема с винтом, возникла тряска на высоте 100 м, видимо решил не рисковать (на борту курсант и зам начальника) и посадил в поле. Посадка на неподготовленную площадку всегда производится с убранным шасси.
Не работала основная и запасная гидроститемы?
Какая еще гидросистема?
Вперед учить матчасть, в т.ч. РЛЭ, особенно разделы "Действия в аварийных и особых случаях"
АОПА-Россия пожизненно.

Григорий
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 17:38

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#3 Сообщение Григорий » 02 сен 2009, 14:45

Ясно, спасибо.
Действительно, нашел в РЛЭ
"Вынужденную посадку вне аэродрома на неподготовленную (подобранную с воздуха) площадку производить только с убранным шасси. "

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#4 Сообщение su27 » 04 сен 2009, 13:38

А вот и телеграмка.
Вложения
111.jpg
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#5 Сообщение 305 » 04 сен 2009, 16:18

su27 писал(а):У самолетов 36-й серии известная проблема с винтом
Очень интересно. Можно подробнее, что за проблема? Тогда станет ясно, для чего там делать то, что написано в телеграмме - по сути там написано: выполняйте предполетную подготовку и опробывание двигателя на земле. Ну так и так выполняем.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#6 Сообщение su27 » 04 сен 2009, 20:05

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 85&start=0

А у вас 36-я серия есть? :shock:
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#7 Сообщение 305 » 04 сен 2009, 20:23

su27 писал(а):А у вас 36-я серия есть? :shock:
Я не знаю, чем отличается 36-ая серия. Там трехлопастный винт? Тогда да, у нас на одной из тэшек стоит MTV-9. Но они там по-моему укорачивали лопасти для чего то. Точно не знаю, завтра уточню.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#8 Сообщение Ритон » 04 сен 2009, 20:46

в июле слышал, что на 36-серии тешек "винт улетает", но завод уже решил проблему.
отзывал ли завод он все машины серии? рассылал всем ли ремкомплекты?
"тешки" же около 30% ( в штуках) российского авиапрома 2008-2009.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#9 Сообщение su27 » 04 сен 2009, 20:57

Винт там трехлопастный, но AV-803-1-K-C фирмы Avia Propeller Ltd, и это не единственное отличие
Отличия модернизированного Як-18Т (с 36-й серии):
установлен трёхлопастной воздушный винт AV-803-1-K;
изменён состав приборного оборудования и существенно перекомпонована приборная доска;
для увеличения дальности полёта установлены баки-кессоны 2 х 180 л;
установлены два ПВД-6М;
доработаны двери кабины: установлена наружная ручка двери с правой стороны, увеличена жёсткость, изменена форма остекления;
система отопления дополнена вторым калорифером;
для обтяжки рулей и элеронов используется синтетическая полиэфирная ткань 5360 с увеличенным сроком службы;
противопожарная перегородка выполнена из нержавеющей стали;
в качестве топлива допускается бензин "Премиум - 95" по ГОСТ Р 51105 - 97
Думаю у вас обычная Тэшка, с установленым MTV-9.
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: ЛП Як-18 под Ульяновском

#10 Сообщение 305 » 04 сен 2009, 21:38

su27 писал(а):Думаю у вас обычная Тэшка, с установленым MTV-9.
Да, я уже уточнил.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»