У меня вопрос к уважаемому собранию, что лучше - турбопропеллерный или реактивный? И с какой точки зрения?
Дело в том, что данный вопрос является следствием того, что на рынке подержанной авиатехники США, бизнес-турбопропы и бизнес-джеты однонго и того же года года идут практически точно по одной и той же цене. Для меня это удивительно, но это так. Что двухмоторный турбопроп вроде King Air, что двухдвигательный Citation стоят очень похожих денег. Вместимость, скорость, масса, дальность и т.д. тоже очень схожи...
А с практической точки зрения? Расходы на обслуживание, межремонтные интервалы, распространенность сервисных центров, расходы топлива, надежность, квалификация пилота и т.д.? Эти вопросы мне не очень хорошо знакомы. Я знаю лишь, что двухмоторный турбопроп поэкономичнее и двигатели понадежнее (больший межремонтный инервал). Зато у него мощный разворачивающий момент при отказе двигателя и есть проблемы с винтами (вплоть до "календаря") - то есть винт, это отдельная головная боль. Ну и шумность у пропеллерного естественно выше. А дальше?
Citation (не последних поколений) - медленные джеты, сравнимые по скорости с хорошими турбовинтовыми. Но я взял их за основу сравнения потому, что они очень распространены и относительно недороги. Понятно, что если сравнивать турбопроп с быстрыми джетами, вроде Фалкона, то тут разница в скорости налицо. Но с Фалконами выбор куда меньше. И есть опасность, что с сервисом хуже и дороже (может я не прав?).
В чем преимущества и недостатки обоих концепций - реактивной и турбовинтовой. И в каких случаях надо выбирать одно или другое? Буду раз за разъяснения и советы.
Турбовинтовой или реактивный?
Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
zenon
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#2 Сообщение vova_k » 01 сен 2009, 18:32
На такой вопрос ответить невозможно. Это как спросить, что лучше - джип или седан ? Можно привести подробный анализ недостатков/достоинств того или иного варианта на 10 страницах, но окажется, что есть ограничение, которое не применялось при этом анализе.
vova_k
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#3 Сообщение VK68 » 01 сен 2009, 19:01
У реактивных скорость побольше, соответственно стреловидность крыла- посадочная скорость- длина пробега, разбега- соответственно необходимая длина ВПП, что вносит соответствующие ограничения по использованию аэродромов.
VK68
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#4 Сообщение vova_k » 01 сен 2009, 19:23
Мелкие реактивные Цессны - крыло прямое, требования к полосе сравнимы с турбовинтовыми, так что не факт... Да там столько нюансов есть - например, в зависимости от типа сертификации (23 или 25) зависит, нужно ли считать accelerate-stop дистанцию при взлете, или нет, а это очень существенно меняет требования к аэропортам. Да я уже сказал - на вопрос, поставленный таким образом, ответить невозможно.VK68 писал(а):У реактивных скорость побольше, соответственно стреловидность крыла- посадочная скорость- длина пробега, разбега- соответственно необходимая длина ВПП, что вносит соответствующие ограничения по использованию аэродромов.
vova_k
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#5 Сообщение VK68 » 01 сен 2009, 19:55
Посмотрел, с крылом соглашусь. Но take-off дистанции на реактивных цесснах от 3100 фут. По аэродромам явное ограничение. KA-90 чуть меньше от 2600. Что в принципе ничего не меняет. Но не думаю что на подобной технике планируется летать между Грызлово и Волжанкой.
VK68
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#6 Сообщение Jan » 01 сен 2009, 20:09
Пока что вижу обсуждение "сферического коня в вакууме".
vova_k уже пояснил, что все зависит от целей и задач. Я уже пояснял, что цели и задачи сильно ограничиваются выбором доступных ВПП в регионе и возможностей использования оных.
За кадром остается необходимость обучения на тип, поддержание его в рабочем состоянии, хранение, эксплуатация, обслуживание на должном уровне.
Впрочем, обычно подобные рассуждения заканчиваются либо 4-6-местной амфибией в хорошем состоянии, либо вертолетом, либо (что чаще всего) - просто ничем, кроме рассуждений.
Если тема будет раскрываться на том же уровне - уйдет во флейм, ибо к реальному выбору типа ВС отношение она имеет ничтожное.
vova_k уже пояснил, что все зависит от целей и задач. Я уже пояснял, что цели и задачи сильно ограничиваются выбором доступных ВПП в регионе и возможностей использования оных.
За кадром остается необходимость обучения на тип, поддержание его в рабочем состоянии, хранение, эксплуатация, обслуживание на должном уровне.
Впрочем, обычно подобные рассуждения заканчиваются либо 4-6-местной амфибией в хорошем состоянии, либо вертолетом, либо (что чаще всего) - просто ничем, кроме рассуждений.
Если тема будет раскрываться на том же уровне - уйдет во флейм, ибо к реальному выбору типа ВС отношение она имеет ничтожное.
Jan
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Турбовинтовой или реактивный?
#7 Сообщение zenon » 01 сен 2009, 20:20
VK68
Все правильно... Подобная техника обычно эксплуатируется с использованием нормальных городских аэропортов. Мне и в голову не приходили грунтовые или химполосы. У нас в стране чего-то среднего мало, так что заботиться об этом не приходится. Или нормальный аэропорт для взрослой авиации или полосы типа Северка/Грызлово (хотя для поршневой авиации это очень неплохие варианты). Поэтому ограничения, накладываемые посадочной скоростью, как правило, не столь существенны. (Хотя в целом за замечание - спасибо, оно верное).
Jan
Цели и задачи типичные для бизнес-авиации - перемещение из пункта А в пункт Б, где А и Б не являются мелкими затрапезными точками без нормальных ВПП. Для локальных перемещений с возможностью использования коротких/грунтовых полос или водных рубежей есть малая поршневая авиация в т.ч. амфибийная. Мы этот класс не рассматриваем в рамках данной темы. А для указанных целей с одинаковым успехом можно применять и light-jet, и turboprop. Причем оба класса техники широко представлены и активно конкурируют за потребителя. Вот вопрос и стоял - какие трудности ждут эсплуатантов обоих типов техники. Что перед чем имеет преимущества или ограничения.
Все правильно... Подобная техника обычно эксплуатируется с использованием нормальных городских аэропортов. Мне и в голову не приходили грунтовые или химполосы. У нас в стране чего-то среднего мало, так что заботиться об этом не приходится. Или нормальный аэропорт для взрослой авиации или полосы типа Северка/Грызлово (хотя для поршневой авиации это очень неплохие варианты). Поэтому ограничения, накладываемые посадочной скоростью, как правило, не столь существенны. (Хотя в целом за замечание - спасибо, оно верное).
Jan
Цели и задачи типичные для бизнес-авиации - перемещение из пункта А в пункт Б, где А и Б не являются мелкими затрапезными точками без нормальных ВПП. Для локальных перемещений с возможностью использования коротких/грунтовых полос или водных рубежей есть малая поршневая авиация в т.ч. амфибийная. Мы этот класс не рассматриваем в рамках данной темы. А для указанных целей с одинаковым успехом можно применять и light-jet, и turboprop. Причем оба класса техники широко представлены и активно конкурируют за потребителя. Вот вопрос и стоял - какие трудности ждут эсплуатантов обоих типов техники. Что перед чем имеет преимущества или ограничения.
zenon
Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор