про усталость металла

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

про усталость металла

#1 Сообщение Tumypka » 12 авг 2009, 21:25

вопрос к бывалым: имеет ли смысл заморачиваться усталостными трещинами, при покупке техники б/у (как правило 30-летней), если да, как искать - визуально? есть ли толк от приборов типа http://acsys.ru/production/?type_id=16& ... duct_id=16 этого?

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: про усталость металла

#2 Сообщение CRaZy_SouL » 12 авг 2009, 22:34

Конечно имеет смысл, только лучше все-таки доверить специалистам дефектовку.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: про усталость металла

#3 Сообщение engin » 12 авг 2009, 22:58

Для этого прибора еще надо соответствующую квалификацию и опыт иметь !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#4 Сообщение Tumypka » 12 авг 2009, 23:01

конечно специалистам, вы когда приобретали ограничились наружным осмотром? в дальнейшем были проблемы?
планер вообще реально отремонтировать, если вылезут косяки?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: про усталость металла

#5 Сообщение Jan » 12 авг 2009, 23:41

Абстракция какая-то. Планер имеет "календарь". Техники, которые специализируются на инспекции планера данной модели, скажут вам - что может быть, чего быть не может. А "вообще" тут не бывает. Формулируйте вопрос конкретнее - вы хотите дефектоскопом сами планер проверить? На основании советов, полученный на форуме? Ну, тогда уж надо Ил-86 брать, не меньше..

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#6 Сообщение Tumypka » 13 авг 2009, 07:47

просто очень много мнений (противоположных) про б\у самолеты 30-35 лет от роду ( а именно такой мне по карману). самоделки (б***с :D ) и ультралегкие не хочу.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: про усталость металла

#7 Сообщение Jan » 13 авг 2009, 09:07

Если самолет эксплуатируется в настоящий момент и имеет летную годность - берите, почему бы и нет. Особенно если он не отечественного производства и до вас эксплуатировался и обслуживался в приемлемых условиях. Ни визуально, ни при помощи дефектоскопа - ничего вы не выявите. А выявив - не поймете.. А во многие места просто не доберетесь.

Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. По причине разгильдяйства, недопустимых перегрузок, в 4 раза превышенного срока по регламентам - запросто. А еще при умелых руках можно и с новым самолетом при "автомобильном подходе" много чего навернуть. Видел Як-18Т, у которого салон от Мерседеса S-класса был воткнут и прикручен болтами к лонжерону. В котором отверстий для этого насверлили.

Когда приобретал самолет - наружный осмотр и календарь по планеру впоследствии. Самолету было на момент приобретения 54 года.

У вас подход - как у покупателя старого "Москвича". "Замовилен?", "Не подкрашен?", "корма не гнилая?".... Авиация - несколько другое все же.. Тут вам "перевертыш" не подсунут свежевыкрашенный и отполированный. Либо есть документы и летная годность, либо нет. А какая-нибудь Сессна начала 70-х еще с десяток хозяев поменяет после того, как вы ей наиграетесь.

Достаточно абстрактных бесед. Ведь речь идет о конкретном самолете - вот и давайте, рассказывайте, какие у вас возникли сомнения при осмотре. А то вы уж очень издалека начали при неправильной совершенно постановке вопроса.

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#8 Сообщение Tumypka » 13 авг 2009, 09:50

Вы верно подметили про подход, просто прежде чем потратить деньги, хочу изучить целесообразность. Пока планирую начать обучение :oops: (оно тоже стоит денег), учиться просто так не вижу смысла. Спасибо за ответы, все в принципе понял.

З.Ы. еще вопросик - Большинство вопросов раскрыты в профильных темах . И на них даны ответы. Читаем FAQ. Тема не имеет отношения к разделу "иностранные самолеты". Перенесена во флуд. Модератор.

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#9 Сообщение Tumypka » 13 авг 2009, 11:01

извините, про ндс не нашел....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: про усталость металла

#10 Сообщение Jan » 13 авг 2009, 11:15


Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#11 Сообщение Tumypka » 13 авг 2009, 11:27

это я читал, вопрос на самом деле интересный. по роду своей основной деятельности продаю автомобили корпоративным покупателям. те из них, что не являются плательщиками ндс, покупают авто без учета ндс

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: про усталость металла

#12 Сообщение Jan » 13 авг 2009, 12:05

Не совсем понял, при чем тут ваш опыт.. Частник платит совокупный платеж. Неделимый. На экономические темы - либо отдельную тему создавайте в соответствующем месте, либо на другом форуме.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: про усталость металла

#13 Сообщение Mikle » 13 авг 2009, 16:08

Jan писал(а):Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. ....
год не вспомню, но случай в Аэрофлоте был знаменитый. Ан-24, отвалился хвостовой отсек. расследование установило, что сгнил металл в районе туалета из-за подтекания смывающей жидкости, которое никто не заметил. ещё было несколько случаев обнаружения опасных трещин и коррозии силовых элементов конструкции Ан-2, в прошлом работавших на химии. это уже помню лично. так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Tumypka
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 15:44
Member of AOPA: No
Откуда: Казань

Re: про усталость металла

#14 Сообщение Tumypka » 13 авг 2009, 19:03

"Mikle
Спасибо, так и думаю поступить.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: про усталость металла

#15 Сообщение lt.ak » 13 авг 2009, 19:55

Mikle писал(а):... так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
ну от "человеческого фактора" в обслуживании, да и в инспекциях, к сожалению не застраховаться ... мы уже здесь обсуждали случай с Cessna 172 у которой при посадке "отвалились" штурвалы ... и она тоже прошла все обслуживания и инспекции ...

http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_i ... 0567&key=1
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»