про усталость металла
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
про усталость металла
вопрос к бывалым: имеет ли смысл заморачиваться усталостными трещинами, при покупке техники б/у (как правило 30-летней), если да, как искать - визуально? есть ли толк от приборов типа http://acsys.ru/production/?type_id=16& ... duct_id=16 этого?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: про усталость металла
Конечно имеет смысл, только лучше все-таки доверить специалистам дефектовку.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: про усталость металла
Для этого прибора еще надо соответствующую квалификацию и опыт иметь !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: про усталость металла
конечно специалистам, вы когда приобретали ограничились наружным осмотром? в дальнейшем были проблемы?
планер вообще реально отремонтировать, если вылезут косяки?
планер вообще реально отремонтировать, если вылезут косяки?
Re: про усталость металла
Абстракция какая-то. Планер имеет "календарь". Техники, которые специализируются на инспекции планера данной модели, скажут вам - что может быть, чего быть не может. А "вообще" тут не бывает. Формулируйте вопрос конкретнее - вы хотите дефектоскопом сами планер проверить? На основании советов, полученный на форуме? Ну, тогда уж надо Ил-86 брать, не меньше..
Re: про усталость металла
просто очень много мнений (противоположных) про б\у самолеты 30-35 лет от роду ( а именно такой мне по карману). самоделки (б***с
) и ультралегкие не хочу.
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Re: про усталость металла
Если самолет эксплуатируется в настоящий момент и имеет летную годность - берите, почему бы и нет. Особенно если он не отечественного производства и до вас эксплуатировался и обслуживался в приемлемых условиях. Ни визуально, ни при помощи дефектоскопа - ничего вы не выявите. А выявив - не поймете.. А во многие места просто не доберетесь.
Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. По причине разгильдяйства, недопустимых перегрузок, в 4 раза превышенного срока по регламентам - запросто. А еще при умелых руках можно и с новым самолетом при "автомобильном подходе" много чего навернуть. Видел Як-18Т, у которого салон от Мерседеса S-класса был воткнут и прикручен болтами к лонжерону. В котором отверстий для этого насверлили.
Когда приобретал самолет - наружный осмотр и календарь по планеру впоследствии. Самолету было на момент приобретения 54 года.
У вас подход - как у покупателя старого "Москвича". "Замовилен?", "Не подкрашен?", "корма не гнилая?".... Авиация - несколько другое все же.. Тут вам "перевертыш" не подсунут свежевыкрашенный и отполированный. Либо есть документы и летная годность, либо нет. А какая-нибудь Сессна начала 70-х еще с десяток хозяев поменяет после того, как вы ей наиграетесь.
Достаточно абстрактных бесед. Ведь речь идет о конкретном самолете - вот и давайте, рассказывайте, какие у вас возникли сомнения при осмотре. А то вы уж очень издалека начали при неправильной совершенно постановке вопроса.
Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. По причине разгильдяйства, недопустимых перегрузок, в 4 раза превышенного срока по регламентам - запросто. А еще при умелых руках можно и с новым самолетом при "автомобильном подходе" много чего навернуть. Видел Як-18Т, у которого салон от Мерседеса S-класса был воткнут и прикручен болтами к лонжерону. В котором отверстий для этого насверлили.
Когда приобретал самолет - наружный осмотр и календарь по планеру впоследствии. Самолету было на момент приобретения 54 года.
У вас подход - как у покупателя старого "Москвича". "Замовилен?", "Не подкрашен?", "корма не гнилая?".... Авиация - несколько другое все же.. Тут вам "перевертыш" не подсунут свежевыкрашенный и отполированный. Либо есть документы и летная годность, либо нет. А какая-нибудь Сессна начала 70-х еще с десяток хозяев поменяет после того, как вы ей наиграетесь.
Достаточно абстрактных бесед. Ведь речь идет о конкретном самолете - вот и давайте, рассказывайте, какие у вас возникли сомнения при осмотре. А то вы уж очень издалека начали при неправильной совершенно постановке вопроса.
Re: про усталость металла
Вы верно подметили про подход, просто прежде чем потратить деньги, хочу изучить целесообразность. Пока планирую начать обучение
(оно тоже стоит денег), учиться просто так не вижу смысла. Спасибо за ответы, все в принципе понял.
З.Ы. еще вопросик - Большинство вопросов раскрыты в профильных темах . И на них даны ответы. Читаем FAQ. Тема не имеет отношения к разделу "иностранные самолеты". Перенесена во флуд. Модератор.
![Embarassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
З.Ы. еще вопросик - Большинство вопросов раскрыты в профильных темах . И на них даны ответы. Читаем FAQ. Тема не имеет отношения к разделу "иностранные самолеты". Перенесена во флуд. Модератор.
Re: про усталость металла
извините, про ндс не нашел....
Re: про усталость металла
это я читал, вопрос на самом деле интересный. по роду своей основной деятельности продаю автомобили корпоративным покупателям. те из них, что не являются плательщиками ндс, покупают авто без учета ндс
Re: про усталость металла
Не совсем понял, при чем тут ваш опыт.. Частник платит совокупный платеж. Неделимый. На экономические темы - либо отдельную тему создавайте в соответствующем месте, либо на другом форуме.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: про усталость металла
год не вспомню, но случай в Аэрофлоте был знаменитый. Ан-24, отвалился хвостовой отсек. расследование установило, что сгнил металл в районе туалета из-за подтекания смывающей жидкости, которое никто не заметил. ещё было несколько случаев обнаружения опасных трещин и коррозии силовых элементов конструкции Ан-2, в прошлом работавших на химии. это уже помню лично. так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.Jan писал(а):Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. ....
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: про усталость металла
Спасибо, так и думаю поступить."Mikle
Re: про усталость металла
ну от "человеческого фактора" в обслуживании, да и в инспекциях, к сожалению не застраховаться ... мы уже здесь обсуждали случай с Cessna 172 у которой при посадке "отвалились" штурвалы ... и она тоже прошла все обслуживания и инспекции ...Mikle писал(а):... так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_i ... 0567&key=1
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.