1 августа 2009 года во Франции погиб L13.
Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Re: 1 августа 2009 года во Франции погиб L13.
#16 Сообщение Jan » 03 авг 2009, 00:38
У Василия и Игоря много друзей и знакомых. Все они выражают сочувствие, хотят помочь и хотят знать о происходящем.
Я завтра буду во Франции и буду заниматься процедурными и прочими моментами.
Огромная просьба ко всем - не беспокойте звонками родных и близких погибших. Им сейчас тяжело и без расспросов.
Всю информацию, которую сочтут доступной и открытой родственники погибших, я буду размещать тут, дабы не повторять многажды по телефону.
Дата и место погребения будет опубликовано заранее, необходимая помощь, если таковая понадобится - дам знать . Тем, кто уже помог - огромная признательность.
Пока что предварительная информация - на оформление документов жандармерия потребовала до 4 рабочих дней, начиная с понедельника.
Общение с консулом идет напрямую, все, что он мог - сделал. Никакой дополнительной помощи пока что не надо.
Я завтра буду во Франции и буду заниматься процедурными и прочими моментами.
Огромная просьба ко всем - не беспокойте звонками родных и близких погибших. Им сейчас тяжело и без расспросов.
Всю информацию, которую сочтут доступной и открытой родственники погибших, я буду размещать тут, дабы не повторять многажды по телефону.
Дата и место погребения будет опубликовано заранее, необходимая помощь, если таковая понадобится - дам знать . Тем, кто уже помог - огромная признательность.
Пока что предварительная информация - на оформление документов жандармерия потребовала до 4 рабочих дней, начиная с понедельника.
Общение с консулом идет напрямую, все, что он мог - сделал. Никакой дополнительной помощи пока что не надо.
Jan
-
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 17:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 1 августа 2009 года во Франции погиб L13.
#17 Сообщение 053 » 03 авг 2009, 00:57
Василий вывез меня первый раз на планере. Погода ветренная, а на высоте так вообще под 60. Подвесив планер, летал хвостом назад, и получая подтверждение от ЖПСки о таком нестандартном перемещении, радовался, как ребёнок.
Светлая память.
Родным и друзьям соболезнования и сил пережить горе.
Светлая память.
Родным и друзьям соболезнования и сил пережить горе.
- Вложения
-
- Obyhov.jpg (40.14 КБ) 10529 просмотров
053
bokr
Jan
челавиа
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: 1 августа 2009 года во Франции погиб L13.
#21 Сообщение Mikle » 06 авг 2009, 08:02
только приехал с точки, несколько дней не было интернета, а тут такое. очень горько. так и не познакомились лично, хотя по и-нету с Василием общались несколько лет. соболезнования родственникам и друзьям. нет слов...
что ж за лето такое! только что на Bell-206L приятель разбился. завтра его хоронят, послезавтра эти похороны. жестокое небо этим летом...
что ж за лето такое! только что на Bell-206L приятель разбился. завтра его хоронят, послезавтра эти похороны. жестокое небо этим летом...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Mikle
bokr
bokr
Serega
Jan
Jan
Re: 1 августа 2009 года во Франции погиб L13.
#27 Сообщение Jan » 08 авг 2009, 00:29
В качестве ответа на вопрос - "Что случилось".
Автор - Дмитрий Тимошенко, летавший с Василием на этом же планере незадолго до трагедии, присутствовавший на месте гибели на следующий день.
http://glider.spb.ru/forum/reply.php?id=4514,4525
Описание выводов комиссии, расследовавшей похожий случай в США, с разрушением Nimbus 4DM в воздухе.
Источник: http://www.ntsb.gov/NTSB/GenPDF.asp?id= ... 251&rpt=fi
От имени родственников благодарю компанию "Дон-Строй", ЗАО "Геокосмос", друзей, знакомых, сочувствующих, которые помогли, поддержали, сочувствовали.
Светлая память ушедшим.
1 августа каждого года на данном портале - День памяти о тех, кто ушел от нас. И я надеюсь, что количество тех, кого мы будем вспоминать в этот день, не будет увеличиваться с каждым годом.
Автор - Дмитрий Тимошенко, летавший с Василием на этом же планере незадолго до трагедии, присутствовавший на месте гибели на следующий день.
http://glider.spb.ru/forum/reply.php?id=4514,4525
Описание аналогичного случая в США (перевод).Точный ответ на вопрос о причинах если и появится, то очень нескоро. Транспортная прокуратура Франции будет расследовать долго. Очевидно, что планер разрушился из-за перегрузки или превышения скорости с последующим возникновением флаттера. Конструктивные дефекты или недостатки весьма маловероятны. Таких случаев с этим типом в мире наберется не один и не два. Везде человеческий фактор. Пилоты имели время на исправление ситуации, но почему не сделали этого - главная загадка. Возможно, действия были неправильными, возможно, несвоевременными. Запись трека велась на LX8000, но ввиду того, что столкновение фюзеляжа с землей произошло на очень большой скорости и планер представлял собой после этого лишь малые фрагменты, использовать остатки логгера для дешифровки данных практически невозможно (для иллюстрации - ключ от арендованной машины, находившийся у одного из пилотов, сплющен страшным ударом и абсолютно неприменим). Опыт полетов на этом конкретном планере у Васи Обухова был. Он летал вторым пилотом на чемпионате Европы. Всего более 20 часов. За это время приходилось попадать в очень сложные погодные условия и разные ситуации, требующие знания всего диапазона возможностей планера. Нареканий на техническое состояние и поведение планера в полете в процессе соревнований не возникло. Выводы делать не буду. Желающие могут найти в инете описание подобных случаев и материалы их расследования. Полагаю, что с большой степенью вероятности эти случаи похожи один на другой.
Два человека на подъёме...
Описание выводов комиссии, расследовавшей похожий случай в США, с разрушением Nimbus 4DM в воздухе.
Источник: http://www.ntsb.gov/NTSB/GenPDF.asp?id= ... 251&rpt=fi
Перевод практически дословный, с комментариями терминов там, где необходимо.
"Планер разрушился в полете, в фазе вывода из сваливания в управляемом полете в условиях термического подъема. Свидетели, оказавшиеся в воздухе в других планерах, и видевшие начало развития ситуации, сообщили, что планер находился в координированном развороте, судя по всему - поднимаясь в восходящем потоке, в момент начала глубокой спирали или (штопорного) вращения. В положении "нос вниз на 45 градусов", скорость быстро выросла, поскольку планер сделал два полных витка. Когда вращение остановилось, полет установился c северо-восточным курсом, при этом нос был опущен вниз практтически в вертикальном положении (это типично при технике выхода из штопора, описанной в Полетном Руководстве). Планер наблюдался как выходящий из пикирования, с выгнутыми вверх крыльями и сужавшимися кверху законцовками крыла, когда от планера стали отделяться части крыла, затем крылья полностью разрушились, а фюзеляж спикировал в землю. Некоторые свидетели установили, что угол изгиба крыльев достиг 45 градусов или более - перед тем, как крылья разрушились. Исследование фюзеляжа показало, что левая и правая плоскости крыльев симметрично разрушены в двух местах.
Планер - высококачественный аппарат с 30-метровым размахом, сконструирован из упроченнного фиберпластикового композита. Производственный процесс использует ручное послойное формирование из углеродных и стеклянных материалов с применением эпоксидных смол. Планер сертифицирован по обычной категории в Германии по требованиям Европейского авиационного регулятора.
Пилоты с опытом на планере Нимбус 4-х серий сообщили, что планер весьма чувствителен к чрезмерным движениям педалей во время разворотов по причине 30-метрового размаха крыла, с тенденцией к нежелательному вращающему (по крену) моменту.
Производитель сообщил, что для предупреждения нежелательного момента в установившемся развороте - элероны должны быть отклонены против вращения. Маневренная скорость (Va)=180 км/ч, и производитель предупреждает, что полное отклонение рулей может быть допустимо только до этой скорости (и ниже). Максимально допустимая (непревышаемая) скорость (Vne)=285 км/ч, на этой скорости движения рулей ограничены одной третью от полного, особо подчеркивается предупреждение: "Особо запрещены резкие движения рулем высоты".
Производитель сообщил, что предельная скорость пикирования (Vd)=324 км/ч (Vd - dive speed, на этой скорости начинается аэродинамическое разрушение конструкции - прим. перев.).
Производитель также сказал, что в случае, когда положение планера составляет 45 градусов носом вниз, с закрытыми интерцепторам - планер может ускориться со скорости сваливания до предельно допустимой Vne за 8,6 секунд, а также достичь от Vne до Vd еще за 1,8 секунд.
Поскольку на ручке управления не ощущается определенного усилия пропорционально перегрузке; данные сертификационных полетов показали, что на руле высоты необходимы весьма слабые усилия (около 6 кгс), чтобы зафиксировать положение планера на скорости Vne из предварительного нейтрального положения ручки управления на скорости 135 км/ч (очевидно, речь идет о проверочном полете, в котором установили усилие на ручке уравления, требуемое для фиксации максимальной скорости при разгоне - прим. перев.).
Детальные исследования данных свидетелей и и других фактов - установили, что пилот выпустил интерцепторыв определенный момент - для попытки замедлить планер во время снижения до момента разрушения. Относительно ограничений использования интерцепторов, производитель сообщил, что интерцепторы могут выпускаться вплоть до Vne - они могут использоваться на столь высокой скорости в экстренных случаях, когда максимально допустимая скорость достигнута внезапно (и может быть превышена - прим. перев). Производитель предупредил, что интерцепторы действуют как спойлеры, вызывая эффект сдвига аэродинамических усилий вне зоны крыла (речь идет о том, что интерцепторы в большей степени нарушают обтекание крыла, снижая подъемную силу, нежели создавая торможение - прим. перев.).
Управление интерцепторами и закрылками соединено таким образом, что при полном выпуске интерцепторов - закрылки переводятся в посадочное положение, на максимальный угол отклонения. Поэтому максимально допустимое конструктивное значение перегрузки изменяется в зависимости от скорости планера и положения закрылков/интерцепторов. От полетной конфигурации (закрылки и интерцепторы убраны) на скорости от Va и до конфигурации, когда интерцепторы (и закрылки) выпускаются на Vne - значение допустимой конструктивной перегрузки снижается с +5.3G до +3.5G. Требования сертификации требуют минимального значения запаса прочности =1,5 от конструктивно допустимой, что определяется как предельно допустимая перегрузка.
Изучение данных производителя о запасах прочности в крыльях показало, что в зоне первичных разрушений крыла запас прочности конструкции находился в диапазоне 1.55..1.75. Производителем также представлены данные об отклонениях (изгибах - прим. перев.) крыла в зависимости от разной перегрузки и аэродинамического состояния. При максимальной конструктивной перегрузке в 3.5G в выпущенными интерцепторами на скорости Vd - крылья изгибаются на угол 31 град. При предельно допустимой перегрузке изгиб крыльев составил угол 46.5 град, что очень похоже на наблюдения свидетелей, находившихся в воздухе и видевших ситуацию до разрушения конструкции."
От имени родственников благодарю компанию "Дон-Строй", ЗАО "Геокосмос", друзей, знакомых, сочувствующих, которые помогли, поддержали, сочувствовали.
Светлая память ушедшим.
1 августа каждого года на данном портале - День памяти о тех, кто ушел от нас. И я надеюсь, что количество тех, кого мы будем вспоминать в этот день, не будет увеличиваться с каждым годом.
- Вложения
-
- VasiliyObuhov.jpg (105.61 КБ) 9688 просмотров
-
- avdeev.jpg (139.02 КБ) 9692 просмотра
Jan
Ритон
Serega
Вернуться в «Авиационные происшествия»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор