Выбор инса - советы бывалых?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Выбор инса - советы бывалых?

#1 Сообщение 502 » 29 июл 2009, 01:23

Один мой коллега с налетом в 30 минут начал задавать мне вопросы по правильного инса. На что обращать внимание, что нормально, а в какой момент надо спокойно расстаться с инструктором и найти нового?

Я попытался отвечать, но видать моих ответов не достаточно.

Я бы сказал:
1. Чем старше, тем лучше. Юнцы с налетом в несколько сотен часов - не то, что нам нужно.
2. За ручку (штурвал) чтоб не хватался. Особенно при посадке. Четкая передача управления - моё управление - управление передал - управление принял (вольный перевод с иноземного).

Больше я критериев не придумал. Остальное - читать в РЛЭ и спрашивать, когда понял, что спросить.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#2 Сообщение Ритон » 29 июл 2009, 01:48

вопросы небывалого.
а зачем менять-то? пусть даже спокойно.
Инструктор - это же специальная квалификации и стаж. Пробовали спросить про педагогический стаж?
про четкую передачу управления .. на R-44 - Шутка? :P

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#3 Сообщение Misha » 29 июл 2009, 03:44

Ритон писал(а): про четкую передачу управления .. на R-44 - Шутка? :P
Почему шутка?
- Взял
- Отдал...

Так и бывает
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#4 Сообщение Jan » 29 июл 2009, 07:58

Инс должен:
1. Сам четко представлять, что он должен сделать. В том смысле, что передать набор базовых навыков, а не "пока колеса не раскрутишь аккуратно - так и будешь круги мотать".
2. Инс должен вмешиваться без всяких там "взял-отдал". На то он и инс.

Но если отвечать на изначальный вопрос - когда надо менять инса - если все нравится - менять его не надо. Если же инс раздражает запахом изо рта, простонародным говорком, матерными советами, придушенным визгом во время посадки - т.е. неважно чем, то его менять надо. Было бы на кого :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#5 Сообщение lt.ak » 29 июл 2009, 08:16

Jan писал(а):Инс должен:
1. Сам четко представлять, что он должен сделать. В том смысле, что передать набор базовых навыков, а не "пока колеса не раскрутишь аккуратно - так и будешь круги мотать".
2. Инс должен вмешиваться без всяких там "взял-отдал". На то он и инс.

Но если отвечать на изначальный вопрос - когда надо менять инса - если все нравится - менять его не надо. Если же инс раздражает запахом изо рта, простонародным говорком, матерными советами, придушенным визгом во время посадки - т.е. неважно чем, то его менять надо. Было бы на кого :).
по поводу первого - согласен ... и добавлю что инструктор должен быть готов к каждому занятию, а не вспоминать минут десять что же делали в прошлый раз ... или встречать вопросом - "ну что делаем сегодня ?" и импровизировать на месте ...

по поводу второго - я не совсем согласен, если есть время на ошибку то передача должна быть явной или озвученной ... если времени нет то тогда конечно инструктор должен просто брать управление ... в качестве примера - если мы отрабатываем маневр на безопасной высоте то я ничего не буду делать пока студент "борется" иначе как он (или она) научится ... при посадке же, например, дело другое - если уже больше некуда то тогда конечно сразу ... и то я пытаюсь держаться до последнего (хотя конечно мне может только кажется что я так делаю - Misha поправит если я тут как говорится full of shit :P ) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#6 Сообщение 502 » 29 июл 2009, 09:51

Jan писал(а):Инс должен:
2. Инс должен вмешиваться без всяких там "взял-отдал". На то он и инс.
Вот именно это для меня четкий критерий смены инструктора.
Собственно как и сказал lt.ak, инструктору никто не запрещает брать управление в любой момент, но это обязательно надо озвучить, даже при самом минимальном вмешательстве.
А не просто что через какое-то время размышлений на тему "чего-то штурвал стал тяжеловат" обрануживаешь, что все это время ты с ним борешься.
Или пару раз я по неясной причине приложил самолет об полосу со страшной силой. Потом выясняется, что инсу из задней кабины (Як-52) показалось, что я "высоковато выравниваю" и он чуть давал ручку от себя...

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#7 Сообщение meribel » 29 июл 2009, 09:54

Добавлю немного..

1. Выработать с самого начала беспрекословные процедуры - префлайт чек, запуск (хорошо если есть чек-лист запуска, который находится в вертолете), флайт-плана (с точками проходов, частотами и проч и проч). Придерживаться этих процедур для "отработки".

2. Каждое занятие давать порционно теории согласно отрабатываемым вещам. Может, мне не повезло.. Может, потому что я female :) мне не считали нужным объяснять, что происходит behind the scene (за сценой). Очень плохо.

3. Вербализировать все действия - свои ли, обучаемого ли. В Штатах это считается хорошей практикой. Иногда маленькие ошибки впоследствии перерастают в систему. Как часто В КОНЦЕ УТП !! инс делал мне "разбор полетов", но не всегда все вспомнится, особенно мелочи.

4. Должен быть relaxed и уверен. Если напряжен - влияет отрицательно.

5. Должен - подвинув в сторону "authority" - делиться тем, что сам знает и умеет. Иногда создается впечатление (не со всеми инсами, но у меня такое было) - что идет процесс не обучения, а какого-то самоутверждения человека, который призван тебя научить летать.

6. Обязан знать хотя бы POH (Pilot's Operating Handbook) и донести все эти знания до обучаемого. Там много чего есть ... В частности, все emergency procedures да еще и с примерами из жизни (Safety Notices в конце).

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#8 Сообщение vova_k » 29 июл 2009, 10:38

meribel писал(а):...relaxed и уверен...
Давайте использовать русский язык (в крайнем случае - с русским переводом), если необходимость иностранного не вызвана конкретной производственной необходимостью. Мне тоже периодически сложно подходящие русские слова подобрать, но не все же знают украинский...

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#9 Сообщение blck » 29 июл 2009, 10:59

Кроме вышеперечисленного - очень важна методичность. Брифинг и программа подготовки (что сегодня делаем и почему, какие действия и какие типовые ошибки при их выполнении). Дебрифинг (что было хорошо, а что еще надо чуть чуть лучше делать), учет особенностей обучения конкретного человека: перерывы, опыт, индивидуальные особенности. Комментарии своих действий (очень важно!)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#10 Сообщение Misha » 29 июл 2009, 11:19

vova_k писал(а):
meribel писал(а):...relaxed и уверен...
Давайте использовать русский язык (в крайнем случае - с русским переводом), если необходимость иностранного не вызвана конкретной производственной необходимостью. Мне тоже периодически сложно подходящие русские слова подобрать, но не все же знают украинский...
Поддерживаю 100%. Сам стеснялся предложить...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#11 Сообщение Jan » 29 июл 2009, 11:25

Тем более, что правилами означено давно :).

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#12 Сообщение Технократ » 29 июл 2009, 11:26

А я учился у молодого инструктора с парай сотен налета и ни капли об этом не жалею!
Спокойный, простой, уральский парень который давал летать и умел спокойно с расстановкой объяснить! (Сейчас 2П в АФЛ, А320)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#13 Сообщение blck » 29 июл 2009, 11:48

Технократ писал(а):А я учился у молодого инструктора с парай сотен налета и ни капли об этом не жалею!
Спокойный, простой, уральский парень который давал летать и умел спокойно с расстановкой объяснить! (Сейчас 2П в АФЛ, А320)
Не в возрасте дело, а в том, что люди выше перечисляли. Например упомянутый АФЛ предпочел в качестве инструкторского состава как раз молодежь в ЦПАПе. Результат - отличный, ребята очень методичные и весьма профессиональные.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#14 Сообщение Технократ » 29 июл 2009, 12:18

Назрел вопрос в массы:
а речь идет об инструкторах формата "Русский аэроклуб" али с образованием?

Eclips

Re: Выбор инса - советы бывалых?

#15 Сообщение Eclips » 29 июл 2009, 14:04

Отличная тема, сам задавался такими вопросами.
Последний раз редактировалось Eclips 20 июн 2011, 22:17, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»