Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 13:22
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Да - конечно при сдаче level 4 Конечно проверяется и фразеология , но на ее упор не делается. Если ваш английский соответствует уровню то все ОК! Насчет полетов то летайте как хотите и над Латвией и все равно где. Если у вас есть соответствующе оформленная лицензия. Ведь в противном случае как бы в Европу летали Российские да и многие другие самолеты не участники JAR. Да во общем и я могу полететь на своем самолете куда угодно. Никаких проблем.
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Ян, что значит "в беседе называется"? Это и есть отдельная лицензия (и она у тебя есть) на отдельной бумажке.Jan писал(а):И именно п.2 в беседе называется R/T лицензией и процедура его получения внятна и понятна. А уж на его основании делается та самая запись в JAR-лицензию непосредственно в CAA, которая лицензию выдала.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Сам же и отвечу.Avtomike писал(а): Если не сложно, разъясните где можно сдать и какие требования к ICAO Level 4 ?
Требования к ICAO Level приведены выше.
А вот сдать в России можно в любом АУЦ, где есть сертифицированные экзаменаторы и рейтеры по этому приказу:
" Приложение № 2 к приказу Ространснадзора от 09 января 2008г. № ГК-1 ФС
СПИСОК рейтеров/экзаменаторов для определения уровня владения английским языком по шкале ИКАО"
Я нашел его на этой ветке:
http://www.forumavia.ru/forum/1/6/70290 ... piccount=1
Сертифицированные лица нашего АУЦ там присутствуют. Информация похоже достоверная.
Как меня предупредили, на экзамене, помимо общего английского, в том числе будут серьезно проверятся знания фразеологии радиообмена, восприятие английского на слух (например, по реальной записи ATIS).
Т.е. в России явно существуют иные требования к сдаче нежели как пишет Oleg Vdovin: "Да - конечно при сдаче level 4 Конечно проверяется и фразеология , но на ее упор не делается"
Отсюда у меня вопрос.
Чем отличаются требования при сдаче экзамена на ICAO Level 4 в России и в CAA Европейских стран?
Хотя как мне кажется, в России более обширные требования к ICAO Level 4 поскольку это и общий английский и R/T для наших летных экипажей. А в Европе это разделено на два этапа.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
2 avtomike
методика экзамена на уровень ИКАО более-менее одинаковая, во всяком случае в АУЦах в СПб и Москве, думаю, что и в Хабаровске все аналогично.
экзамен состоит из 2х частей:
- компьютерное тестирование.
одеваете наушники и слушаете отрывки из реального радиообмена, записи ATIS, простой текст на авиационную тему, затем несколько вопросов с экрана (в основном на грамматику и словарный запас).
- устное тестирование.
здрасьте с экзаменатором, несколько общих вопросов (кто, откуда, почему хочешь сдавать на авиационный уровень), могут дать перевести кусок РЛЭ с английского на русский. затем - имитация радиообмена например при вылете из аэропорта, т.е.экзаменуемому дают вводную (номер гейта, где стоишь, куда надо улететь, как звать частоту, которую будет изображать экзаменатор), затем идет диалог (экзаменуемый запрашивает ATC clearence, запуск, руление, исполнительный, экзаменатор ему отвечает по каждому этапу), после взлета могут сказать "а вот у вас гидравлика отказала, вашт действия), тут либо сразу говоришь take off aborted и сильно упрощаешь себе жизнь , либо можно попробовать сделать аварийную посадку, тогда будет подольше диалог .
экзаменуемый по итогу обоих частей получает по 5ти (по-моему) разделам оценку по 6-ти бальной шкале (скорость речи, слов.запас, грамматика что-то еще, сейчас не помню).
общий уровень ставится по минимальной оценка (если все кроме одного раздела имеют оценку 6, а в одном разделе 4, то будет уровень 4).
в европе не сдавал на уровень, но буквально на днях обсуждал это с британским пилотом. тот на уровень сдавал ужас когда давно, но помнит, что все было несложно, до мелких ошибок не докапывались, при свободном английском (у британца-то) и понимании фразеологии - получил 6й уровень.
в РФ экзаменаторы склонны занижать уровень если сравнить с западными коллегами, т.к.очень внимательно фиксируют все ошибки, даже спорные, с артиклями и грамматикой. в европе на этом не заостряют внимание, т.к.язык есть язык, в UK говорят на одном, в Иллинойсе на другом, в Италии на третьем . база вроде одна, но вариаций не счесть. главное, чтобы экзаменуемый внятно говорил, хорошо понимал речь, рубил в фразеологии.
вот как-то так, извините, что много букв .
методика экзамена на уровень ИКАО более-менее одинаковая, во всяком случае в АУЦах в СПб и Москве, думаю, что и в Хабаровске все аналогично.
экзамен состоит из 2х частей:
- компьютерное тестирование.
одеваете наушники и слушаете отрывки из реального радиообмена, записи ATIS, простой текст на авиационную тему, затем несколько вопросов с экрана (в основном на грамматику и словарный запас).
- устное тестирование.
здрасьте с экзаменатором, несколько общих вопросов (кто, откуда, почему хочешь сдавать на авиационный уровень), могут дать перевести кусок РЛЭ с английского на русский. затем - имитация радиообмена например при вылете из аэропорта, т.е.экзаменуемому дают вводную (номер гейта, где стоишь, куда надо улететь, как звать частоту, которую будет изображать экзаменатор), затем идет диалог (экзаменуемый запрашивает ATC clearence, запуск, руление, исполнительный, экзаменатор ему отвечает по каждому этапу), после взлета могут сказать "а вот у вас гидравлика отказала, вашт действия), тут либо сразу говоришь take off aborted и сильно упрощаешь себе жизнь , либо можно попробовать сделать аварийную посадку, тогда будет подольше диалог .
экзаменуемый по итогу обоих частей получает по 5ти (по-моему) разделам оценку по 6-ти бальной шкале (скорость речи, слов.запас, грамматика что-то еще, сейчас не помню).
общий уровень ставится по минимальной оценка (если все кроме одного раздела имеют оценку 6, а в одном разделе 4, то будет уровень 4).
в европе не сдавал на уровень, но буквально на днях обсуждал это с британским пилотом. тот на уровень сдавал ужас когда давно, но помнит, что все было несложно, до мелких ошибок не докапывались, при свободном английском (у британца-то) и понимании фразеологии - получил 6й уровень.
в РФ экзаменаторы склонны занижать уровень если сравнить с западными коллегами, т.к.очень внимательно фиксируют все ошибки, даже спорные, с артиклями и грамматикой. в европе на этом не заостряют внимание, т.к.язык есть язык, в UK говорят на одном, в Иллинойсе на другом, в Италии на третьем . база вроде одна, но вариаций не счесть. главное, чтобы экзаменуемый внятно говорил, хорошо понимал речь, рубил в фразеологии.
вот как-то так, извините, что много букв .
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
2 Mozg.
Развернуто и доходчиво. Спасибо!
Развернуто и доходчиво. Спасибо!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Что за пурга? Есть отдельный документ, так и называется FROL по нормам JAR.Oleg Vdovin писал(а):Попытаюсь прояснить ситуацию по поводу Radiotelephony privileges в части касательно нормам JAR.
Отдельного документа под названием R/T license не существует.
Но для полетов в контролируемом пространстве ЕС необходим рейтинг (разрешение) на право ведения радиосвязи на английском языке.
- Вложения
-
- LRTweb.jpg (67.59 КБ) 9344 просмотра
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Женя, сорри, но ты не прав. в каждой стране свои порядки, даже при том это страны JAA. У меня в ангнийском JAA PPL такой же вкладыш как и у тебя, но в JAA CPL, выданном не в Англии такого вкладыша нету а вписывается в пилотское как remark, что имеешь право на радиосвязь на английском языке. И ещё: толмуд выдают только консервативные бриты, во всех остальных странах JAA пилотское выглядит совершенно иначе, будь то Германия, Швеция, Эстония или Финляндия: один маленький листочек с четырьмя разворотамиEugene PPL(H) писал(а):Что за пурга? Есть отдельный документ, так и называется FROL по нормам JAR.
вот пример французкой и немецкой лицензии, просто погуглил по сайтам (на тему копирайтов )
вот немецкий вариант
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Дима, я прав - документ под названием RTOL существует.Eugene PPL(H) писал(а):Oleg Vdovin писал(а):Попытаюсь прояснить ситуацию по поводу Radiotelephony privileges в части касательно нормам JAR.
Отдельного документа под названием R/T license не существует.
Но для полетов в контролируемом пространстве ЕС необходим рейтинг (разрешение) на право ведения радиосвязи на английском языке.
Для полетов необходима PPL (твои копии) с отдельным RT разделом. Какой рейтиг и какое разрешение товарисч описывает, не пойму?
Последний раз редактировалось Eugene PPL(H) 11 июл 2009, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Евгений, RTOL, как отдельный документ, существует только в UK. Это англо-английская штука.
В других странах _отдельного документа_ не существует.
В JAR по поводу отдельной Radiotelephony licence ничего нет.
На вашей лицензии ни слова про JAR, только UK CAA
В других странах _отдельного документа_ не существует.
В JAR по поводу отдельной Radiotelephony licence ничего нет.
На вашей лицензии ни слова про JAR, только UK CAA
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
именно так! у Евгения лицензия тоже JAA PPL, issued by UK CAA, но опять таки , отдельный вкладыш чисто английская фишкаDmitri писал(а):Евгений, RTOL, как отдельный документ, существует только в UK. Это англо-английская штука.
В других странах _отдельного документа_ не существует.
В JAR по поводу отдельной Radiotelephony licence ничего нет.
На вашей лицензии ни слова про JAR, только UK CAA
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Не, ребят, не только в Англии есть отдельный R/T сертификат. В Германии тоже выдается отдельной бумажкой - по желанию.
JAR-FCL 1.075.a.2
Radio telephony (R/T) privileges may appear on the licence form or on a separate certificate.
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Интересное кино.........
А во французской версии JAR FCL 1 (1.075) написано следующее:
"Les privilèges de la radiotéléphonie (R/T) figurent sur la
licence. Les autres autorisations ou qualifications spéciales peuvent figurer sur un
document séparé annexé à la licence."
Перевод:
Права на R/T находятся в лицензии. Другие разрешения и специальные квалификации могут находиться в отдельном документе, прилагаемом к лицензии.
А во французской версии JAR FCL 1 (1.075) написано следующее:
"Les privilèges de la radiotéléphonie (R/T) figurent sur la
licence. Les autres autorisations ou qualifications spéciales peuvent figurer sur un
document séparé annexé à la licence."
Перевод:
Права на R/T находятся в лицензии. Другие разрешения и специальные квалификации могут находиться в отдельном документе, прилагаемом к лицензии.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Я привел цитату из оригинала JAR-FCL 1, а это французская национальная версия. Можно еще обратить внимание, что на французской лицензии написано "JAR-FCL", а на немецкой - "JAR-FCL (german version)". Вобщем в очередной раз убеждаюсь в том, что JAR-FCL можно рассматривать как основу, а детали можно уточнять только по действующим документам конкретной страны.Dmitri писал(а):Интересное кино.........
А во французской версии JAR FCL 1 (1.075) написано следующее:
"Les privilèges de la radiotéléphonie (R/T) figurent sur la
licence. Les autres autorisations ou qualifications spéciales peuvent figurer sur un
document séparé annexé à la licence."
Перевод:
Права на R/T находятся в лицензии. Другие разрешения и специальные квалификации могут находиться в отдельном документе, прилагаемом к лицензии.
Кстати, с переходом на EASA это должно измениться, правила будут едины. Правда судя по первым отзывам об их проектах документов это еще тот бюрократический монстр в стиле EU. Посмотрим, как оно будет ...
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
после вступления в EASA уже нальзя будет поменять страну выдачи лицензии
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Я все же остановил свой выбор на этой школе и приехал сюда пару дней назад за получением PPL (а).
Почему я решил ехать в Латвию? Приемлемые цены и (главное) английский у меня не очень. Понимаю, что скидок на английский при сдаче экзаменов не будет, зато более комфортно проходит ( уже) сам процесс обучения, да и пребывание в стране. В Латвии ( как и в Прибалтике) не разу не был. Поэтому несколько переживал как тут с русским языком. Напрасно - все разговоривают.
В "багаже" к этому времни было 24 часа налета на ЯК-52 в РОСТО по программе пилота - спортсмена. Сразу скажу, что по предварительному разговору мне обещали зачесть 10 летных часов по предоставлению летной книжки и демонстрации летных навыков. После первого тестового полета мне это подтвердили (и окончательно заверили после второго - сегодня) .
Некоторые вопросы буду освещать чуть более подробно, поскольку они меня больше беспокоили или им приходилось уделять больше времени.
Виза. Школа сделала приглашение на срок 45 дней, сообщила его номер, который и вносится в анкету на получение визы. Документы я отправлял через Пони Экспресс, у них есть услуга занесения документов в посольство, но срок рассмотрения при этом 10 дней. Но зато весьма облегчили мне жизнь: не потребовалось искать турагентство или ехать самому.
Однако через 10 дней мне сообщают ( по телефону, оставленному в анкете), что мне визу не дали, а приглашают на собеседование. Позабавил, конечно, сам факт необходимости лететь 8 часов для 3-х минутного разговора. Да и визу в Европу всегда давали заочно....
В итоге сотрудницу посольства интересовало, почему я лечу в летную школу на другой конец света? Объяснение того, что в России я уже прошел часть обученния, но лицензии для полетов за границей мне все равно не дадут, ее как то не очень устроило. Зато после пояснения, что от нас до Штатов, как до иного возможного места получения лицензии, так же далеко, как и до вас.... хотя несколько все же ближе, мгновенно решило вопрос с выдачей визы.
Проживание. Школа предоставляет комнату в квартире, оборудованную под гостиницу за дополнительную плату. Условия спартанские, но вполне сносные. Не далеко от школы и от аэродрома.
Передвижение. Поездки в школу, на аэродром и обратно обеспечиваются школой. Не тратишь времени и денег. И что следует отметить, по прилету, фактически ночью в 23:30, меня встречал и отвозил в гостиницу руководитель летной школы. В этом и в других моментах, я бы оценил как щепептильную заботу о курсантах.
Теоретическая подготовка. В принципе - самостоятельная. Можно по CD или по книгам. Лучше вообще дома, чтобы здесь время не тратить. Преподаватель дает сжатую информацию, именно ту , которую будут спрашивать на экзамене. Но за каждый час платишь. Я пока взял 20 часов, поскольку дома не готовился. Слегка озадаченный вопросом в этой ветке о получении R/T лицензии, я дома занимался только радиообменом с репетитором.
Летная. Первый день был тестовый полет: виражи, горизонтальный, круги. Сегодня круги: отработка посадки с левым/правым боковиком. Полеты проводятся на Текнаме P92JS. Машина, конечно, чувствуется при ветре, что полегче 52-го. Но приятная в управлении, сил достаточно, скорость на посадке почти в два раза ниже, чем у ЯКа, времени хватает более чем !
Поскольку это у меня только второй тип, который я осваиваю, то сразу бросаются в глаза и другие отличия: электрический (!) триммер на ручке (!), электрический привод закрылок, отсутствие кнопки СПУ и необходимости контролировать температуру головок блока и дергать жалюзи. Я ни в коем случае не принижаю достоинства ЯК-52, мне нравится эта сильная машина. Просто ТАМ уже давно заботятся о комфорте пилота.
Отлетал за 2 дня 2,5 часа. Больше летать - не проблема, инструктор не перегружен, да и сил хватает. Только есть шанс вылетать программу раньше, чем сдашь экзамены по теории.
Цены.Сознательно не писал. Есть на сайте школы. Да и без предварительного одобрения на это от руководства школы я бы не хотел. Будут вопросы - отвечу.
Фотографии подготовлю - выложу.
Сегодня еще заехали на аэродром недалеко от Риги, там проводили какой то авиа праздник, фото так же будут. Собралось пара десятков самолетов и вертолет. Но вот что меня неподготовленного поражает: легкость и простота с которой АОН использует воздушное пространство. Не было даже банального РП. Пилоты вели радиообмен только с целью обозначить свое местоположение в пространстве, дабы предупредить остальных кто где находится!
Такая вот "самоорганизация" ничуть не менее требовательна, чем все законы, постановления, решения в отношении нашей АОН! Тянет вот как то сразу на "лирику" после такого...
Почему я решил ехать в Латвию? Приемлемые цены и (главное) английский у меня не очень. Понимаю, что скидок на английский при сдаче экзаменов не будет, зато более комфортно проходит ( уже) сам процесс обучения, да и пребывание в стране. В Латвии ( как и в Прибалтике) не разу не был. Поэтому несколько переживал как тут с русским языком. Напрасно - все разговоривают.
В "багаже" к этому времни было 24 часа налета на ЯК-52 в РОСТО по программе пилота - спортсмена. Сразу скажу, что по предварительному разговору мне обещали зачесть 10 летных часов по предоставлению летной книжки и демонстрации летных навыков. После первого тестового полета мне это подтвердили (и окончательно заверили после второго - сегодня) .
Некоторые вопросы буду освещать чуть более подробно, поскольку они меня больше беспокоили или им приходилось уделять больше времени.
Виза. Школа сделала приглашение на срок 45 дней, сообщила его номер, который и вносится в анкету на получение визы. Документы я отправлял через Пони Экспресс, у них есть услуга занесения документов в посольство, но срок рассмотрения при этом 10 дней. Но зато весьма облегчили мне жизнь: не потребовалось искать турагентство или ехать самому.
Однако через 10 дней мне сообщают ( по телефону, оставленному в анкете), что мне визу не дали, а приглашают на собеседование. Позабавил, конечно, сам факт необходимости лететь 8 часов для 3-х минутного разговора. Да и визу в Европу всегда давали заочно....
В итоге сотрудницу посольства интересовало, почему я лечу в летную школу на другой конец света? Объяснение того, что в России я уже прошел часть обученния, но лицензии для полетов за границей мне все равно не дадут, ее как то не очень устроило. Зато после пояснения, что от нас до Штатов, как до иного возможного места получения лицензии, так же далеко, как и до вас.... хотя несколько все же ближе, мгновенно решило вопрос с выдачей визы.
Проживание. Школа предоставляет комнату в квартире, оборудованную под гостиницу за дополнительную плату. Условия спартанские, но вполне сносные. Не далеко от школы и от аэродрома.
Передвижение. Поездки в школу, на аэродром и обратно обеспечиваются школой. Не тратишь времени и денег. И что следует отметить, по прилету, фактически ночью в 23:30, меня встречал и отвозил в гостиницу руководитель летной школы. В этом и в других моментах, я бы оценил как щепептильную заботу о курсантах.
Теоретическая подготовка. В принципе - самостоятельная. Можно по CD или по книгам. Лучше вообще дома, чтобы здесь время не тратить. Преподаватель дает сжатую информацию, именно ту , которую будут спрашивать на экзамене. Но за каждый час платишь. Я пока взял 20 часов, поскольку дома не готовился. Слегка озадаченный вопросом в этой ветке о получении R/T лицензии, я дома занимался только радиообменом с репетитором.
Летная. Первый день был тестовый полет: виражи, горизонтальный, круги. Сегодня круги: отработка посадки с левым/правым боковиком. Полеты проводятся на Текнаме P92JS. Машина, конечно, чувствуется при ветре, что полегче 52-го. Но приятная в управлении, сил достаточно, скорость на посадке почти в два раза ниже, чем у ЯКа, времени хватает более чем !
Поскольку это у меня только второй тип, который я осваиваю, то сразу бросаются в глаза и другие отличия: электрический (!) триммер на ручке (!), электрический привод закрылок, отсутствие кнопки СПУ и необходимости контролировать температуру головок блока и дергать жалюзи. Я ни в коем случае не принижаю достоинства ЯК-52, мне нравится эта сильная машина. Просто ТАМ уже давно заботятся о комфорте пилота.
Отлетал за 2 дня 2,5 часа. Больше летать - не проблема, инструктор не перегружен, да и сил хватает. Только есть шанс вылетать программу раньше, чем сдашь экзамены по теории.
Цены.Сознательно не писал. Есть на сайте школы. Да и без предварительного одобрения на это от руководства школы я бы не хотел. Будут вопросы - отвечу.
Фотографии подготовлю - выложу.
Сегодня еще заехали на аэродром недалеко от Риги, там проводили какой то авиа праздник, фото так же будут. Собралось пара десятков самолетов и вертолет. Но вот что меня неподготовленного поражает: легкость и простота с которой АОН использует воздушное пространство. Не было даже банального РП. Пилоты вели радиообмен только с целью обозначить свое местоположение в пространстве, дабы предупредить остальных кто где находится!
Такая вот "самоорганизация" ничуть не менее требовательна, чем все законы, постановления, решения в отношении нашей АОН! Тянет вот как то сразу на "лирику" после такого...