Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#16 Сообщение vova_k » 08 июн 2009, 13:56

L13 писал(а):
LSA писал(а):И всё-таки, давайте уж расставим все точки над "i". Термин, обозначающий этот прибор (называете его ЭУП) может ли называться в русскоязычных спецификациях "КООРДИНАТОР ПОВОРОТА" - есть ли конкретные ссылки на техническую документацию - это вопрос к форумчанам L13 и 12345. Просто ключевое основное слово "КООРДИНАТОР" - режет слух с непривычки. Может это правильнее называть "Указатель" и снова прав оказался Майкл. К сожалению, по совету L13 - заново пробить поисковик Яндекс на термин "координатор поворота" я не смог, пишу сюда с мобильника .
Спасибо.
Я уже написал, что "координатор поворота" дословный перевод переводчиком не знакомым с авиационной спецификой названия "Turn coordinator".В русском языке это называется "указатель поворота и скольжения".ЭУП если электрический.Бывают или по крайней мере были и вакуумные.
В русскоязычных спецификациях которые делаются переводом с иностранных может быть, что угодно.В документации к нашим летательным аппаратам никаких "координатор поворота" не было и нет.
А в чём оказался прав Майкл?И почему снова? :D
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#17 Сообщение L13 » 08 июн 2009, 14:27

vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить :D ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#18 Сообщение vova_k » 08 июн 2009, 14:35

L13 писал(а):
vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить :D ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.
2. Я вообще не касался "шариковой" части приборов
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#19 Сообщение 12345 » 08 июн 2009, 14:37

L13 писал(а):
vova_k писал(а):
Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Флудить так флудить :D ЭУП при соблюдении определённых условий крен показывает.А именно при координированном установившемся развороте и на определённой скорости.
Про то, что ЭУП сочетание двух приборов в одном выше уже писали.
vova_k в основном прав, только не "сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота", а сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания. Достигается, как правильно заметил vova_k, наклоном измерителной оси гироскопа (30 гр.)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#20 Сообщение L13 » 08 июн 2009, 14:43

vova_k писал(а): 2. Я вообще не касался "шариковой" части приборов
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
2.Я никогда не встречал раздельного обучения пользованию ЭУПом :)
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#21 Сообщение LSA » 08 июн 2009, 14:55

vova_k писал(а):[... давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator...
Ничего и не запутал, а разъяснил. Хотя более подробно о Turn Indicator и Turn Coordinator нашел здесь, и даже со ссылкой на авиационные первоисточники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/1056301

Спасибо также L-13, он сразу отметил, что «Координатор поворота» это просто калька с англоязычного термина «Turn Coordinator» и прибора с таким названием в русском авиационном языке не существует. И фотография, приведенная выше с надписью на приборе Turn Coordinator точно это иллюстрируеет. Теперь давайте подведем итог, чтобы от него была польза всем, и в том, числе официальному представителю Bell.

Turn Coordinator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения

(Взято из Bell: The inclinometer is a curved glass tube and ball indicating level flight and coordinated turns. См. картинку).

:?: Это ли будет правильно?
Вложения
Inclinometer-Bell.jpg
Inclinometer-Bell.jpg (78.95 КБ) 8577 просмотров
Над планетой людей...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#22 Сообщение 12345 » 08 июн 2009, 15:06

LSA писал(а):
vova_k писал(а):[... давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator...
Теперь давайте подведем итог, чтобы от него была польза всем, и в том, числе официальному представителю Bell.

Turn Coordinator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения

(Взято из Bell: The inclinometer is a curved glass tube and ball indicating level flight and coordinated turns. См. картинку).

:?: Это ли будет правильно?
Правильней будет:

Turn Indicator - Указатель поворота и скольжения
Inclinometer – Указатель скольжения
Turn Coordinator - "прибора с таким названием в русском авиационном языке не существует"

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#23 Сообщение LSA » 08 июн 2009, 15:13

L13 писал(а): ...Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Согласен. Чуть выше в этой ветке Майкл выложил ссылку на фото такого прибора.
Вложения
ЭУП.jpg
ЭУП.jpg (41.83 КБ) 8560 просмотров
Над планетой людей...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#24 Сообщение vova_k » 08 июн 2009, 16:34

L13 писал(а):
vova_k писал(а): ...
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
...
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Блин, ну неужели непонятно, что я говорил о принципиальной разнице с точки зрения принципа действия ? Turn indicator/ЭУП крен без разворота не показывает - все, точка. Далее могут быть тысяча оговорок, при каких условиях с этого прибора можно узнать крен, но это все частности...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#25 Сообщение 12345 » 08 июн 2009, 16:43

vova_k писал(а):
L13 писал(а):
vova_k писал(а): ...
1. ЭУП крен не показывает никогда. При упомянутых условиях его можно вычислить, но с таким же успехом крен можно вычислить и по десятку других признаков.
...
1.Неправда.Есть даже ЭУПЫ на которых шкала разбита в градусах и надпись "...км/ч".Выполняйте координированный установившийся разворот с определённой скоростью и ЭУП вам покажет крен.
Блин, ну неужели непонятно, что я говорил о принципиальной разнице с точки зрения принципа действия ? Turn indicator/ЭУП крен без разворота не показывает - все, точка. Далее могут быть тысяча оговорок, при каких условиях с этого прибора можно узнать крен, но это все частности...
Это же относится Turn Coordinator.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#26 Сообщение L13 » 08 июн 2009, 17:37

vova_k писал(а): 1. ЭУП крен не показывает никогда
vova_k Охотно верю, что я не до конца понимаю принципы работы гироскопических приборов.Даже больше убеждён в этом.Но вот значение слова НИКОГДА смею надеяться более менее понимаю.
Тем не менее сошлюсь на толковый словарь русского языка:"НИКОГДА', нареч. Ни в какое время; ни при каких условиях". :D

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#27 Сообщение vova_k » 08 июн 2009, 19:46

L13 писал(а):
vova_k писал(а): 1. ЭУП крен не показывает никогда
vova_k Охотно верю, что я не до конца понимаю принципы работы гироскопических приборов.Даже больше убеждён в этом.Но вот значение слова НИКОГДА смею надеяться более менее понимаю.
Тем не менее сошлюсь на толковый словарь русского языка:"НИКОГДА', нареч. Ни в какое время; ни при каких условиях". :D
Именно так - никогда. Показывается только скорость разворота. От того, что шкалу проградуировали в других единицах, суть не меняется. Или возьмем и проградуируем индикатор расхода топлива в км/ч и скажем, что при полете с определенным весом и стандартной атмосфере он показывает скорость ? Таких вариантов я могу привести очень много...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#28 Сообщение L13 » 08 июн 2009, 20:05

vova_k писал(а): Именно так - никогда. Показывается только скорость разворота. От того, что шкалу проградуировали в других единицах, суть не меняется.
А указатель скорости показывает давление.Тахометр в зависимости от конструкции напряжение, силу тока или количество размыканий контактов.Следуя вашей логике они тоже не показывают то, что на них проградуировано :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#29 Сообщение Jan » 08 июн 2009, 20:13

Все, окончательно запутался и перестал понимать что-либо :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Задай свой вопрос представителю Bell Helicopter

#30 Сообщение 12345 » 08 июн 2009, 20:45

vova_k, вот и попался :D
vova_k писал(а):Если уж пошла такая бодяга, то давайте я вас всех еще больше запутаю. ЭУП - это не turn coordinator (в гироскопической его части), а turn indicator. Разница в том, что turn indicator (как и ЭУП) показывает только разворот, но не крен. Т.е. если накренить самолет влево и дать правую педаль, продолжая двигаться прямо, turn indicator ничего не покажет. А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота. Основная разница в устройстве - немного по разному установлены оси гироскопов, подробно описывать сейчас времени нет... Разница в эксплуатации - довольно существенна при полетах по приборам, VFR практически по барабану...
Диалог плавно переходит в филоссофский спор. Если сильно задуматься, то на борту нет приборов, способных измерить крен :roll: , а информация о нём с той или иной точностью получается косвенно. Транспортир - вот едиственный прибор, которому можно верить. :)
Но для полёта часто достаточно иметь представление о крене, а его можно получить по разному.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»