Наверняка многие из вас кто пользуются портативными Авиационными Garmin
GPSMAP 276C Pilot, GPSMAP 296, 495, 496 сталкивались с ситуацией, когда
у прибора "умирал" аккумулятор или происходит его постоянный недозаряд?
Читаем далее:
http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaB ... 1242223898
Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Не сОгласен яЯ долго грешил на прошивку прибора, тем более, что Гармин,
пару раз исправлял в новых версиях прошивки индикацию
остаточного заряда батареи..
и потом заметил две интересные закономерности:
1) Те, кто часто и много эксплуатирует GPS, почему-то почти никогда с этой проблемой не сталкиваются.
2) С мертвыми аккумуляторами ко мне идут весной, с началом полетов.
Хранение в разряженном состоянии, - вот причина по которой аккумулятор вашего GPS "умирает".
ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ ВСЕГДА СТАВТЕ ПРИБОР НА ЗАРЯДКУ НА ВСЮ НОЧЬ !
Дело в том, что заряд батарей постоянно утекает. Как и у всех аккумуляторов, у литий-ионных есть небольшой саморазряд. Внутри Li-Ion аккумуляторов есть контроллер, следящий за их зарядом, а также контролирующий текущее самочувствие и при малейших подозрениях на угрозу «пробоя» тут же отключающий аккумулятор. Именно благодаря контроллеру взрывы этих батарей происходят очень редко. Улыбка Конроль есть и в самом GPS,
и если напряжение на контактах аккумулятора ниже положенного значения, то GPS просто не подаст ток на его зарядку от внешнего источника.
И если вы например, налетались вволю, и батарея почти разряжена, вы бросили прибор в сумку, и скажем, целый месяц его не трогали.
Все это время батарея саморазряжалась, и при падении напряжения ниже определенного значения,
контроллер зарядки аккумулятора считает небезопасным его зарядку. И когда вы через месяц, достаете прибор из сумки,
и ставите его на зарядку, то он вам сообщает "No charging" - нет зарядки.
Или например уже внутренний контроллер батареи считает, что две банки он будет заряжать, а две нет.
В итоге после 10 часов зарядки на дисплее GPS вы видите 50% заряда.


- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Истину глаголю, Ян. 
У тебя просто много приборов ..

У тебя просто много приборов ..
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Ладно, попробую заряжать ВСЕ не реже раза в неделю 

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Блин, а ведь очень похоже на правду - у меня так умерло два аккумулятора (в т.ч. один новый), которые я оставлял слабозаряженными на длительный срок !
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
Тоже умер... можно выбрасывать ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 22:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: добраться до Гостилиц бы =)
Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?
"..Все литиевые аккумуляторы характеризуются достаточно хорошей сохранностью. Потеря емкости за счет саморазряда 5-10 % в год.
К недостаткам Li-ion аккумуляторов следует отнести чувствительность к перезарядам и переразрядам, из-за этого они должны иметь ограничители заряда и разряда.
С ростом тока разряда разрядная емкость аккумулятора снижается незначительно, но уменьшается рабочее напряжение. Такой же эффект появляется при разряде при температуре ниже 10 °С. Кроме этого, при низких температурах имеет место начальная просадка напряжения...."
Может аккумуляторы просто барахло с прибором идут?
тут про ноуты но суть та-же:
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С Li-Ion БАТАРЕЯМИ НОУТБУКОВ.
Нельзя допускать полного разряда аккумуляторной батареи.
Батареи должны храниться в заряженном состоянии при температуре от +15°С до +35°С при нормальной влажности воздуха.
Батарея саморазряжается, даже если она хранится отдельно от ноутбука.
Если батарею оставить в разряженном состоянии на 2 недели и более, как правило, происходит необратимый процесс потери емкости в элементах батареи и , как следствие, выход из строя самой батареи.
Заряжать батареи нужно только в ноутбуках или специально предусмотренных для этого стандартных зарядных устройствах. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно разбирать батареи и заряжать их элементы. В случае необходимости обращайтесь в специализированные сервис-центры.
Посмотреть текущее состояние батареи можно , например, на индикаторе состояния батареи, который есть практически в каждом ноутбуке ( пожалуйста, уточняйте его местонахождение и принцип работы при покупке ). Если при включении ноутбука в эл/сеть данный индикатор в течение порядка 5 минут сигнализирует о неисправности , это значит , что ваша батарея неисправна. Следует немедленно выключить ноутбук и извлечь из него эту батарею.
Если батарея не заряжается в течение 24 часов, она неисправна . В этом случае батарею нужно обязательно извлечь из ноутбука.
Неисправные батареи нужно хранить отдельно от ноутбуков. Будьте осторожны: они могут выделять вредные вещества.
Чем быстрее вы отдадите неисправную батарею в ремонт, тем с большей вероятностью и с меньшими затратами она может быть восстановлена.
Будьте аккуратны при работе на ноутбуке, работающем от батареи :
а). При истощении батареи ноутбук сигнализирует об этом ( раздается характерный звук, на экране появляется предупреждающее сообщение, начинает мигать соответствующая лампочка и т.д. ) в этом случае ноутбук надо срочно подключить к эл/сети.
б). Если включенный ноутбук оставить на некоторое время в бездействии, то он может впасть в "спящее" состояние, характеризующееся низким потреблением эл/энергии ( гаснет экран, отключается жесткий диск и т.д. ). Пользователь может по ошибке посчитать такой ноутбук выключенным и оставить его в таком состоянии. При этом батарея будет продолжать разряжаться и через некоторое время выйдет из строя. Поэтому при окончании сеанса работы удостоверьтесь, что вы действительно выключили свой ноутбук. А самый надежный способ предохранить батарею от разрядки ( если ваш ноутбук не подключен к эл/сети ) - просто вытащить ее из ноутбука и хранить отдельно."
К недостаткам Li-ion аккумуляторов следует отнести чувствительность к перезарядам и переразрядам, из-за этого они должны иметь ограничители заряда и разряда.
С ростом тока разряда разрядная емкость аккумулятора снижается незначительно, но уменьшается рабочее напряжение. Такой же эффект появляется при разряде при температуре ниже 10 °С. Кроме этого, при низких температурах имеет место начальная просадка напряжения...."
Может аккумуляторы просто барахло с прибором идут?
тут про ноуты но суть та-же:
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С Li-Ion БАТАРЕЯМИ НОУТБУКОВ.
Нельзя допускать полного разряда аккумуляторной батареи.
Батареи должны храниться в заряженном состоянии при температуре от +15°С до +35°С при нормальной влажности воздуха.
Батарея саморазряжается, даже если она хранится отдельно от ноутбука.
Если батарею оставить в разряженном состоянии на 2 недели и более, как правило, происходит необратимый процесс потери емкости в элементах батареи и , как следствие, выход из строя самой батареи.
Заряжать батареи нужно только в ноутбуках или специально предусмотренных для этого стандартных зарядных устройствах. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно разбирать батареи и заряжать их элементы. В случае необходимости обращайтесь в специализированные сервис-центры.
Посмотреть текущее состояние батареи можно , например, на индикаторе состояния батареи, который есть практически в каждом ноутбуке ( пожалуйста, уточняйте его местонахождение и принцип работы при покупке ). Если при включении ноутбука в эл/сеть данный индикатор в течение порядка 5 минут сигнализирует о неисправности , это значит , что ваша батарея неисправна. Следует немедленно выключить ноутбук и извлечь из него эту батарею.
Если батарея не заряжается в течение 24 часов, она неисправна . В этом случае батарею нужно обязательно извлечь из ноутбука.
Неисправные батареи нужно хранить отдельно от ноутбуков. Будьте осторожны: они могут выделять вредные вещества.
Чем быстрее вы отдадите неисправную батарею в ремонт, тем с большей вероятностью и с меньшими затратами она может быть восстановлена.
Будьте аккуратны при работе на ноутбуке, работающем от батареи :
а). При истощении батареи ноутбук сигнализирует об этом ( раздается характерный звук, на экране появляется предупреждающее сообщение, начинает мигать соответствующая лампочка и т.д. ) в этом случае ноутбук надо срочно подключить к эл/сети.
б). Если включенный ноутбук оставить на некоторое время в бездействии, то он может впасть в "спящее" состояние, характеризующееся низким потреблением эл/энергии ( гаснет экран, отключается жесткий диск и т.д. ). Пользователь может по ошибке посчитать такой ноутбук выключенным и оставить его в таком состоянии. При этом батарея будет продолжать разряжаться и через некоторое время выйдет из строя. Поэтому при окончании сеанса работы удостоверьтесь, что вы действительно выключили свой ноутбук. А самый надежный способ предохранить батарею от разрядки ( если ваш ноутбук не подключен к эл/сети ) - просто вытащить ее из ноутбука и хранить отдельно."