Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#1 Сообщение Constantin » 13 май 2009, 18:23

Наверняка многие из вас кто пользуются портативными Авиационными Garmin
GPSMAP 276C Pilot, GPSMAP 296, 495, 496 сталкивались с ситуацией, когда
у прибора "умирал" аккумулятор или происходит его постоянный недозаряд?

Читаем далее:

http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaB ... 1242223898
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#2 Сообщение Jan » 13 май 2009, 18:35

Я долго грешил на прошивку прибора, тем более, что Гармин,
пару раз исправлял в новых версиях прошивки индикацию
остаточного заряда батареи..

и потом заметил две интересные закономерности:

1) Те, кто часто и много эксплуатирует GPS, почему-то почти никогда с этой проблемой не сталкиваются.

2) С мертвыми аккумуляторами ко мне идут весной, с началом полетов.

Хранение в разряженном состоянии, - вот причина по которой аккумулятор вашего GPS "умирает".

ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ ВСЕГДА СТАВТЕ ПРИБОР НА ЗАРЯДКУ НА ВСЮ НОЧЬ !

Дело в том, что заряд батарей постоянно утекает. Как и у всех аккумуляторов, у литий-ионных есть небольшой саморазряд. Внутри Li-Ion аккумуляторов есть контроллер, следящий за их зарядом, а также контролирующий текущее самочувствие и при малейших подозрениях на угрозу «пробоя» тут же отключающий аккумулятор. Именно благодаря контроллеру взрывы этих батарей происходят очень редко. Улыбка Конроль есть и в самом GPS,
и если напряжение на контактах аккумулятора ниже положенного значения, то GPS просто не подаст ток на его зарядку от внешнего источника.
И если вы например, налетались вволю, и батарея почти разряжена, вы бросили прибор в сумку, и скажем, целый месяц его не трогали.

Все это время батарея саморазряжалась, и при падении напряжения ниже определенного значения,
контроллер зарядки аккумулятора считает небезопасным его зарядку. И когда вы через месяц, достаете прибор из сумки,
и ставите его на зарядку, то он вам сообщает "No charging" - нет зарядки.
Или например уже внутренний контроллер батареи считает, что две банки он будет заряжать, а две нет.
В итоге после 10 часов зарядки на дисплее GPS вы видите 50% заряда.
Не сОгласен я :). Пользую аккумуляторы постоянно. Но дохнут просто так, сволочи.. Полную зарядку пытаюсь держать всегда. Хотя зерно истины есть, безусловно. Но нельзя же его заряжать ежедневно? А раз в неделю - заряд есть, потом вдруг все.. :(.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#3 Сообщение Constantin » 13 май 2009, 18:56

Истину глаголю, Ян. :)

У тебя просто много приборов ..
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#4 Сообщение Jan » 13 май 2009, 18:59

Ладно, попробую заряжать ВСЕ не реже раза в неделю :)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#5 Сообщение vova_k » 13 май 2009, 19:06

Блин, а ведь очень похоже на правду - у меня так умерло два аккумулятора (в т.ч. один новый), которые я оставлял слабозаряженными на длительный срок !

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#6 Сообщение engin » 15 май 2009, 23:29

Тоже умер... можно выбрасывать ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

pe321
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 22:26
Member of AOPA: No
Откуда: добраться до Гостилиц бы =)

Re: Почему "дохнут" аккумуляторы GPS?

#7 Сообщение pe321 » 16 май 2009, 00:09

"..Все литиевые аккумуляторы характеризуются достаточно хорошей сохранностью. Потеря емкости за счет саморазряда 5-10 % в год.

К недостаткам Li-ion аккумуляторов следует отнести чувствительность к перезарядам и переразрядам, из-за этого они должны иметь ограничители заряда и разряда.

С ростом тока разряда разрядная емкость аккумулятора снижается незначительно, но уменьшается рабочее напряжение. Такой же эффект появляется при разряде при температуре ниже 10 °С. Кроме этого, при низких температурах имеет место начальная просадка напряжения...."

Может аккумуляторы просто барахло с прибором идут?

тут про ноуты но суть та-же:
"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С Li-Ion БАТАРЕЯМИ НОУТБУКОВ.
Нельзя допускать полного разряда аккумуляторной батареи.

Батареи должны храниться в заряженном состоянии при температуре от +15°С до +35°С при нормальной влажности воздуха.

Батарея саморазряжается, даже если она хранится отдельно от ноутбука.

Если батарею оставить в разряженном состоянии на 2 недели и более, как правило, происходит необратимый процесс потери емкости в элементах батареи и , как следствие, выход из строя самой батареи.

Заряжать батареи нужно только в ноутбуках или специально предусмотренных для этого стандартных зарядных устройствах. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно разбирать батареи и заряжать их элементы. В случае необходимости обращайтесь в специализированные сервис-центры.

Посмотреть текущее состояние батареи можно , например, на индикаторе состояния батареи, который есть практически в каждом ноутбуке ( пожалуйста, уточняйте его местонахождение и принцип работы при покупке ). Если при включении ноутбука в эл/сеть данный индикатор в течение порядка 5 минут сигнализирует о неисправности , это значит , что ваша батарея неисправна. Следует немедленно выключить ноутбук и извлечь из него эту батарею.

Если батарея не заряжается в течение 24 часов, она неисправна . В этом случае батарею нужно обязательно извлечь из ноутбука.

Неисправные батареи нужно хранить отдельно от ноутбуков. Будьте осторожны: они могут выделять вредные вещества.

Чем быстрее вы отдадите неисправную батарею в ремонт, тем с большей вероятностью и с меньшими затратами она может быть восстановлена.

Будьте аккуратны при работе на ноутбуке, работающем от батареи :

а). При истощении батареи ноутбук сигнализирует об этом ( раздается характерный звук, на экране появляется предупреждающее сообщение, начинает мигать соответствующая лампочка и т.д. ) в этом случае ноутбук надо срочно подключить к эл/сети.

б). Если включенный ноутбук оставить на некоторое время в бездействии, то он может впасть в "спящее" состояние, характеризующееся низким потреблением эл/энергии ( гаснет экран, отключается жесткий диск и т.д. ). Пользователь может по ошибке посчитать такой ноутбук выключенным и оставить его в таком состоянии. При этом батарея будет продолжать разряжаться и через некоторое время выйдет из строя. Поэтому при окончании сеанса работы удостоверьтесь, что вы действительно выключили свой ноутбук. А самый надежный способ предохранить батарею от разрядки ( если ваш ноутбук не подключен к эл/сети ) - просто вытащить ее из ноутбука и хранить отдельно."

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»