QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#61 Сообщение Ton » 13 окт 2008, 18:47

adzyga писал(а):Смысл его поста от 12, 2008 3:51pm мне не ясен до сих пор. Пользователь, задавший вопрос, как я понимаю, моим ответом был удовлетворен.
Нет смысла что-либо доказывать тому кто не понимает. :(

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#62 Сообщение lt.ak » 15 окт 2008, 20:00

коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#63 Сообщение Ton » 15 окт 2008, 20:08

lt.ak писал(а):коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...
Партизанщина это первая стадия официальных полетов :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#64 Сообщение Jan » 15 окт 2008, 20:46

lt.ak писал(а):коварный вопрос - а зачем партизану НППГА ? ...
Странный вопрос. Чтобы нарушать, нужно хотя бы понимать, что нарушаешь и как. Кроме того, старый принцип звучит, что незнание закона не освобождает от ответственности, а знание - часто освобождает.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#65 Сообщение LSA » 31 окт 2008, 18:45

502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.
Вложения
_QNH_.doc
Из журнала "Гражданская авиация" №3, 1992 г.
(101 КБ) 408 скачиваний
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#66 Сообщение 502 » 31 окт 2008, 19:35

LSA писал(а):
502 писал(а): ... так делается во всем мире - по давлению аэродрома (QFE) никто в мире высотомер не ставит. Только в России.
Но при этом важно понимать, что высотомер покажет высоту над уровнем моря, а не над поверхностью земли.
Нашел у себя в архивах, отсканировал. Объясняется популярно почему именно устанавливается QNH.
Вот еще на эту тему презентация.

Я, кстати, был не совсем прав - в Англии QFE дается "по запросу". Там тоже с военными не до конца расправились.
Вложения
qfe или qnh.ppt
(5.06 МБ) 766 скачиваний

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#67 Сообщение Cawka » 31 окт 2008, 19:52

В Англии, при визуальных полетах, QFE всегда дают, когда просишь разрешение влезть в круг. А вот пользоваться им или QNH - это уже решаешь сам.
Сашка

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#68 Сообщение LSA » 31 окт 2008, 20:11

К 502:
Хорошая презентация - это взято случайно не с недавней конференции "Безопасность авиационно-транспортного комплекса"? Автор из Питерского унивеситета?
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#69 Сообщение 502 » 31 окт 2008, 20:14

LSA писал(а):К 502:
Хорошая презентация - это взято случайно не с недавней конференции "Безопасность авиационно-транспортного комплекса"? Автор из Питерского унивеситета?
Нет, лежит невесть откуда уже больше года. Ну а автор - написано кто...

ENVA
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:58

#70 Сообщение ENVA » 17 апр 2009, 21:10

Дурной вопрос, но все-таки: возможна ли / нужна ли VNAV до первого эшелона? И тогда если мы заранее планируем полет и все высоты, то какое отклонение по вертикале будет считаться уже критическим? Есть какой-нибудь аналог RNP по вертикале?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#71 Сообщение 502 » 17 апр 2009, 22:42

В России - нет. За границей - только планируется.
Хотя уже сейчас в штатах можно получить диспетчерское указание "Cross Lakeview VOR at or above 6000, maintain 6000". В этом случае удобно использовать VNAV, чтоб снижаться и достичь Lakeview VOR ровно к 6000 фут.

Насчет аналога RNP для вертикальной навигации - ничего подобного не встречал. Есть требования по точности выдерживания назначенной высоты, но это не RNP.

ENVA
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:58

#72 Сообщение ENVA » 17 апр 2009, 23:23

Тогда еще несколько вопросов.
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.

Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#73 Сообщение 502 » 17 апр 2009, 23:33

ENVA писал(а):Тогда еще несколько вопросов.
VNAV ведь используется только для снижения/набора высоты до первого эшелона?
С трудом понимаю вопрос. "До" - снизу при наборе или сверху при снижении? В любом случае - нет. VNAV можно использовать на какой угодно высоте/эшелоне. И хорошо бы указывать страну, про которую мы говорим. В России эшелон перехода в районе 900-1200 метров. В Европе - типично 10000 фут. В штатах/Канаде - 18000 фут. Так что "первый эшелон" там будет не ниже 18000 фут (5400 м).
ENVA писал(а):Какая точность выдерживания нужной высоты для легкой авиации (она же до эшелонов по высоте не дотягивает)? Как вообще регламентируются навигация в данном промежутке высот?
Кстати, о легкой авиации - какой у неё потолок высоты? По весу так везде можно найти, что примерно до 5700 кг, а вот по высоте.
Легкая авиация (до 5700 кг) может "легко" забираться на любые эшелоны. VLJ (very light jets) могут забираться на FL410. Так что между весом и эшелонами нет прямой связи. Хотя обычно под легкой авиацией понимаются поршневые негерметизированные самолеты. Они, как правило, летают ниже FL180 (5400 метров).
ENVA писал(а):Все это к тому, что имеет ли смысл планировать полет в легкой авиации не только учитывая RNP (для каждого отрезка маршрута свое значение), но и по вертикале? Есть что-нибудь на рынке авионики решающее данную задачу?
Вопрос непонятен.

ENVA
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 20:58

#74 Сообщение ENVA » 18 апр 2009, 01:55

То есть VNAV, это только в определенных точках маршрута заданное снижение/набор высоты?
И какая точность выдерживания нужной высоты ниже первого эшелона в Европе?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#75 Сообщение vova_k » 18 апр 2009, 06:00

Если честно, я удивился, что 502 попытался ответить на вопрос ENVA, так как я вообще этот изначальный вопрос не понял... ENVA - может, подробнее объясните, в связи с чем возник вопрос ? Может, тогда и поймем, в чем именно вопрос заключается ? :)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»