Видел, как грузили водный мотоцикл (размеры сравнимы). Использовался поггрузчик (рогатый), процесс занял несколько минут.Jan писал(а):Представляю, как корячились, заталкивая мотоцикл в проход..
Pilatus PC-12
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Чуть ли не год уже как отгружаются /NG самолеты, а авионику до конца так и не довели. Сначала вообще был абзац - отсутствовала половина заявленных ранее возможностей, причем очень нужных (типа in-flight weather), т.е. функциональность новой авионики в некотором смысле была хуже, чем в старых PC12. В январе наконец-то выпустили новую версию софта, в которой были исправлены некоторые ошибки старой и добавлена функциональность. Тем не менее, все еще работает далеко не так, как было обещано изначально, что вызывает серьезное недовольство владельцев. Обещают, что следующая версия должна практически закрыть все вопросы, но конкретных сроков не называют...vova_k писал(а):К сожалению, двухзонный климат-контроль только в /NG, поэтому его тоже не получить в старых моделях...Jan писал(а): О модификации имелось ввиду только лишь /41 в /45/47.
Кстати, многие выражают опасения насчет возможных проблем с Primus Apex - новой авионикой PC12/NG. Продукт совершенно новый, еще нигде не применялся (второй самолет, на который будет устанавливаться - Grob SPn), а сложность системы просто офигеть... Пока не обкатается, возможны развлекухи...
Блин, софтовые проблемы задолбали - от телефонов до самолетов ни хрена не работает...
Довольно плотно опробовал NG. Впечатления двойственные.
Конечно, двигатель, сохраняющий максимальную мощность до заметно большей высоты - плюс серьезный, если нужно забраться высоко при тяжелом самолете, разница ОЧЕНЬ ощутима. В горизонте скорость слегка больше - вместо обычных 255 узлов получается что-то в районе 265-270.
Раздельный климат-контроль для пассажиров и пилотов тоже работает неплохо, причем намного более автоматически, чем раньше - не нужно переключать туда-сюда несколько выключателей, вручную включать кондиционер, а просто устанавливаешь температуру.
С точки зрения пассажиров практически ничего не изменилось, да и так все было нормально. Появились мелочи типа кнопки вызова пилотов и т.п.
Естественно, основная разница - в авионике. Первая версия была build 4, с ней вообще не стоило самолет продавать - функциональность была заметно меньше, чем на старом PC12, некоторые имеющиеся функции были реализованы крайне неудобно. Сейчас пару месяцев поставляется build 5, многое стало заметно лучше. Естественно, 4 больших дисплея, отсутствие отдельных лампочек, интегрированность и прочее выглядит впечатляюще. Тем не менее, все-равно ряд ранее обещанных функций отсутствует, предлагают ждать build 6 и 7 (думаю, 7 появится не раньше, чем год-полтора). Из самых существенных недоделок - отсутствие поддержки WAAS. Кроме того, пользовательский интерфейс вызывает какое-то недоумение. Проблема в том, что авионика была создана на базе другой, предназначенной для самолетов совершенно другого (большего) класса, поэтому многие процедуры просто избыточны для PC12. Иногда просто диву даешься, что было в головах разработчиков, когда они придумывали, как произвести то или иное действие ?!
Кроме того, учитывая, что все приходит и управляется центральным компьютером, можно было бы реализовать миллион разных мелочей, которые бы существенно облегчили бы жизнь пилоту. Например, самолет все равно знает свой текущий вес, температуру, аэродром (и превышение его над уровнем моря) и т.д. Что стоит сразу же автоматически посчитать, подходит ли выбранная полоса для взлета (хватит ли длины) ? Мечты, мечты...
Конечно, двигатель, сохраняющий максимальную мощность до заметно большей высоты - плюс серьезный, если нужно забраться высоко при тяжелом самолете, разница ОЧЕНЬ ощутима. В горизонте скорость слегка больше - вместо обычных 255 узлов получается что-то в районе 265-270.
Раздельный климат-контроль для пассажиров и пилотов тоже работает неплохо, причем намного более автоматически, чем раньше - не нужно переключать туда-сюда несколько выключателей, вручную включать кондиционер, а просто устанавливаешь температуру.
С точки зрения пассажиров практически ничего не изменилось, да и так все было нормально. Появились мелочи типа кнопки вызова пилотов и т.п.
Естественно, основная разница - в авионике. Первая версия была build 4, с ней вообще не стоило самолет продавать - функциональность была заметно меньше, чем на старом PC12, некоторые имеющиеся функции были реализованы крайне неудобно. Сейчас пару месяцев поставляется build 5, многое стало заметно лучше. Естественно, 4 больших дисплея, отсутствие отдельных лампочек, интегрированность и прочее выглядит впечатляюще. Тем не менее, все-равно ряд ранее обещанных функций отсутствует, предлагают ждать build 6 и 7 (думаю, 7 появится не раньше, чем год-полтора). Из самых существенных недоделок - отсутствие поддержки WAAS. Кроме того, пользовательский интерфейс вызывает какое-то недоумение. Проблема в том, что авионика была создана на базе другой, предназначенной для самолетов совершенно другого (большего) класса, поэтому многие процедуры просто избыточны для PC12. Иногда просто диву даешься, что было в головах разработчиков, когда они придумывали, как произвести то или иное действие ?!
Кроме того, учитывая, что все приходит и управляется центральным компьютером, можно было бы реализовать миллион разных мелочей, которые бы существенно облегчили бы жизнь пилоту. Например, самолет все равно знает свой текущий вес, температуру, аэродром (и превышение его над уровнем моря) и т.д. Что стоит сразу же автоматически посчитать, подходит ли выбранная полоса для взлета (хватит ли длины) ? Мечты, мечты...
Боюсь, что те, кто разрабатывал интерфейс и закладывал функции - не пилотирует самолет. Постановка задачи же явно была взята из уже существующих проектов с целью доработать его по мере ввода в эксплуатацию. Нечто вроде. Вот и появилась с одной стороны избыточность, с другой - малофункциональность. Ну не совсем уж малофункциональность, но понятно, о чем я.
Т.е. не будешь свой на /NG менять пока?
Т.е. не будешь свой на /NG менять пока?
Re: Pilatus PC-12
Теперь и мне удалось попробовать Pilatus PC-12 в версии NG.
Что сказать... да что тут скажешь.. Это уже на самом деле самолет. Изумительно управляемый, отличного качества, с прекрасной авионикой. И (что на мой взгляд немаловажно) - с отличным дизайном панели. Понравилось очень. В сумме получилось налетать в самом разном качестве около 6 часов. От PIC до пассажира. Взлет-посадка - никаких сложностей. Эрогономика управления на высоте - будто не впервые сидел за штурвалом подобного. Одно только смутило - система джойстика для меню. Если болтанка, даже легкая - уже не попадешь в нужное место курсором. Жалуются все, так что скоро будет трекбол .
Что плохо - на третьем часу полета при моих габаритах становится сложновато - тесно, ноги вытянуть некуда. Педали, правда, без проблем регулируются до роста пилота в 195 см. Мне чуть-чуть не хватает. Процесс вползания-выползания из кокпита (иначе не назвать) вызывал хохот окружающих и встречающих, и мой испуг (запросто можно головой нажать кнопку запуска на верхней панели, что крайне нежелательно.. ). Раза с третьего я уже приноровился, но в любом случае процесс нестандартный.
Что категорически не рекомендуется делать - пытаться попробовать полетать на этом самолете тем, кто раздумывает над приобретением 25-летней реактивной Сессны "за недорого", равно как и какого-нибудь нового Пайпера.. Даже если вы и купите себе то, что собирались, всегда будете знать, что на самом деле есть настоящий самолет для одного пилота. А у вас так.. для полетов выходного дня.
Я очарован полностью.
И главное - керосином нигде не пахнет .
Что сказать... да что тут скажешь.. Это уже на самом деле самолет. Изумительно управляемый, отличного качества, с прекрасной авионикой. И (что на мой взгляд немаловажно) - с отличным дизайном панели. Понравилось очень. В сумме получилось налетать в самом разном качестве около 6 часов. От PIC до пассажира. Взлет-посадка - никаких сложностей. Эрогономика управления на высоте - будто не впервые сидел за штурвалом подобного. Одно только смутило - система джойстика для меню. Если болтанка, даже легкая - уже не попадешь в нужное место курсором. Жалуются все, так что скоро будет трекбол .
Что плохо - на третьем часу полета при моих габаритах становится сложновато - тесно, ноги вытянуть некуда. Педали, правда, без проблем регулируются до роста пилота в 195 см. Мне чуть-чуть не хватает. Процесс вползания-выползания из кокпита (иначе не назвать) вызывал хохот окружающих и встречающих, и мой испуг (запросто можно головой нажать кнопку запуска на верхней панели, что крайне нежелательно.. ). Раза с третьего я уже приноровился, но в любом случае процесс нестандартный.
Что категорически не рекомендуется делать - пытаться попробовать полетать на этом самолете тем, кто раздумывает над приобретением 25-летней реактивной Сессны "за недорого", равно как и какого-нибудь нового Пайпера.. Даже если вы и купите себе то, что собирались, всегда будете знать, что на самом деле есть настоящий самолет для одного пилота. А у вас так.. для полетов выходного дня.
Я очарован полностью.
И главное - керосином нигде не пахнет .
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Pilatus PC-12
А фото будут?
Не тот ли это самолет, на котором летают дедушки русской АОН?)))
Не тот ли это самолет, на котором летают дедушки русской АОН?)))
Иванов Сергей
Re: Pilatus PC-12
Фото будут. Но не тут. А в соответствующем разделе.
Re: Pilatus PC-12
Неуж-то по партизански носились? Через класс браво лас-вегаса без заявки на ИВП и с выключенным ответчиком?
Re: Pilatus PC-12
(озираясь) а чего, засекли, да?... .
Re: Pilatus PC-12
Короткий фотоотчет о "пробах" тут - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=2700
Re: Pilatus PC-12
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Pilatus PC-12
http://www.dexter.ru/ ...Serega писал(а):А никто не знает, сколько PC-12 у Декстера?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.