Получение "коммерческого пилота" на R-44 в РФ

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Получение "коммерческого пилота" на R-44 в РФ

#1 Сообщение Jan » 25 янв 2009, 01:07

Прошу сведущих просвятить по процедуре с кратким описанием процесса. По умолчанию допускаем, что налет в 100 часов имеется, здоровье в порядке, авиационное образование (или техническое) высшее имеется. Чего дальше? Только в какое-нибудь Сасово не отправляйте, пожалуйста.

В описании процесса допустимы сокращения "проходишь КПК", "проходишь ВЛЭК" без подробных пояснений процедур и требований.

В том числе приемлемо описание ситуации в стиле "одна сволочь в бане рассказывала" (с) Misha на тему - ".. рассказывают, что при обращении в СЗАУЦ за сумму в 2 рубля 16 копеек процесс можно сократить до пары месяцев и избежать многих формальностей.." :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение Misha » 25 янв 2009, 10:24

Ну точно - кризис. Получишь коммерческого - и гастарбайтером в Туркмению :-)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 25 янв 2009, 10:58

Если не дожидаться нового ФАПа и делать все сейчас, то
1. Одеть трусы :lol: , пройти ВЛЭК как комерс.
2. Обращаемся к Марксу. 44/и
5.2.1. Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
-лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот");
исключаем, не наш случай
-пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
Это значит, что нужно достать с полки, покрытое пылью свидетельство РОСТО. Прикрепить к нему диплом о высшем образовани, летную книжку, в котоой как минимум 150 часов налета (см. 5.2.3.3.) и искать АУЦ. На данный момент это неосуществимо так как действует 510-ый приказ, приостанавливающий подготовку на CPL в АУЦах.
-пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по налету:
5.2.2. Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.
5.2.3. Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:
5.2.3.1. Налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного учебного заведения, сертифицированного государственным полномочным органом ГА для подготовки специалистов указанной в п.
5.1.1 специальности и специализации.
5.2.3.2. Налет 200 часов - в том числе:
-100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту
- 20 часов);
-20 часов по приборам;
-10 часов ночью - для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота-любителя;

Ночь это самое интересное.
Момент очень тонкий.
Пока этот путь тоже недоступен из-за 510 приказа.

5.2.3.3. Налет в соответствии с программами летного учебного заведения другого ведомства, но не менее 150 часов, а также переподготовку или повышение квалификаций в сертифицированном государственным полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном учебном центре).
Вывод: на 25 января 2009г. мне неизвестны способы получить CPL минуя училище.
Питер вполне может быть уже и работает, у них такой бардак.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 25 янв 2009, 11:23

Дэн, спасибо, смешная картинка нарисовалась!

Миша, а что делать, тут в Сомали пригласили, зарплату приличную обещают, свежий воздух, море, солнце..

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#5 Сообщение 207 » 25 янв 2009, 11:39

Для работы в Сомали надо специальный допуск на "десантирование грузов с парашютом" :)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#6 Сообщение RODEO » 25 янв 2009, 18:27

Ян, это просто умозрительный вопрос или насущная необходимость?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 25 янв 2009, 19:45

Это насущная необходимость, носящая на данный момент умозрительный харакер. Во-первых, благодаря моим потугам обеспечить себя бензином в глухих местах, проведена широкая рекламная кампания в узком кругу знакомых на тему "гусеничный вездеход - фигня по сравнению с вертолетом по проходимости". Благодаря кампании человек 5 выразило желание прикупить себе вертолет, но летать сами не готовы - хотят посадить пилота. Пилот же (т.к. все знакомые, как на подбор люди честные и законопослушные) должен иметь коммерческую лицензию, дабы иметь законную возможность катать гостей, хозяина и вообще.

Во-вторых еще человека три загорелось глазами и с фразами "Так это мы на таежные озера можем клиентов таскать не оплачивая местным ФСБшникам Ми-8 по цене 120.000 рублей за час, а всего тысяч за 30 рублей?? КАК??

Попытки вразумить на тему, что "2-3 человека без багажа на 200 км. максимум.. " действия не возымели. Обычно летает 2-3 с удочками и ружьем, в светлое время.. Пояснение, что им потребуется коммерческий эксплуатант, не смутило.

Ну и теперь "рассказать, как правильно, сколько денег и сколько времени" - за мной.

При этом у каждого есть потенциальный пилот, отлетавший на МИ-8 сколько-то часов. У кого-то есть желание научиться лично, у кого-то есть желание переметнуться от самолетной темы на вертолетную - с самолетом и разрешениями уже наигрались по-полной. Ну и если это приобретет массовый характер - я бы заодно и себе лично лицензию выправил при случае.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 25 янв 2009, 19:58

Кто-то просил не отсылать в Сасово ,но это по-моему самый реальный вариант . Питер дает только теорию ( если что-то не изменилось).
В Cасово существуют ускоренные курсы 2-3 месяца если человек имеет налет 200 часов на типе который есть в училище. Ан-2 или Як-18т.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 25 янв 2009, 20:04

Нет, в Сасово отсылать точно не надо. Потому как этот путь понятен и вменяем, но не совсем пригоден. Нужен именно тип - R-44. Чего в Сасово нет.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#10 Сообщение Mikle » 25 янв 2009, 21:21

Ян, а если кто-то хочет возить клиентов на озеро на Карельском перешейке или в Архангельской области, ты-то тут при чём? не ты же бросишь родной город и поедешь туда работать коммерческим пилотом. то есть тебе надо организовать, а не работать, я так понимаю?
ну а если тебе действительно надо коммерческое свидетельство РФ, то получай на любой тип, не важно, Ан-2 или Ту-334, а потом ставь туда R-44. искать центр, который даст тебе свидетельство именно на R-44 несколько сложновато.
ну или приезжай, сдашь тут на коммерческое свидетельство в течении недели, и будет у тебя реальное CPL. правда, что с ним потом делать... разве что в Сомали :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 25 янв 2009, 22:54

Да я в курсе, что при наличии коммерческой лицензии туда можно вписать R-44 отдельно. Но во-первых - где, во-вторых - одно из условий - коммерческой лицензии нет. Все надо с нуля. В лучшем случае - есть опыт, подтвержденный (или неподтвержденный). А нафига вертолетчикам сперва заморачиваться на Ан-2, а потом искать центр, имеющий право вписывать R-44 в качестве типа. Одним ударом надо.

При чем тут я... Ну, для начала - это даже не Архангельск, а намного дальше. А потом - я же писал - это не для меня. Для сторонних лиц. Но если пойдет такая пьянка - то и сам получу. Может быть :). Сомали зовет..

А получить CPL в Штатах или Европе - задача понятная и несложная процедурно. Но ты прав - зачем.. :)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#12 Сообщение Mikle » 26 янв 2009, 07:43

я, конечно, уже не сильно большой знаток российских правил, но мне кажется, что просто дешевле и проще процедурно получить коммерческое на что угодно, а потом думать как туда R-44 внести. мне кажется, что внести тип можно, тупо явившись в Управу с подтверждением налёта, какой-то теории, и попросить слетать проверку и поставить тип. оплата проверки за наличные. не откажутся, я думаю.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#13 Сообщение челавиа » 26 янв 2009, 11:59

Ян, я сегодня уточню. Но вроде в Екб проблем с получением не было. Мы пилотов на R-44, для "Сибии" переучили без проблем.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 26 янв 2009, 14:08

челавиа писал(а):Ян, я сегодня уточню. Но вроде в Екб проблем с получением не было. Мы пилотов на R-44, для "Сибии" переучили без проблем.
Олег, спасибо, жду уточнения..

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#15 Сообщение RODEO » 26 янв 2009, 15:44

Ян, я писал тебе письмо в личку но чувствую не прошло. Позвони мне как сможешь.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»