Москва-Байкал-Москва (проект)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Tanyki
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 02:49
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

#61 Сообщение Tanyki » 07 дек 2008, 14:15

Jan, по вертолету в Бурятии не понятно, владелец застрял в бюрократических интригах сподвижников, перестраховываются похоже излишне... ну да может быть ко времени перелета ситуация изменится.
По всем остальным вопросам переговорю с руководством, все ж эти моменты в одиночку мне точно не по силам)
Что за б/о Золотая рыбка? оченно удивлена :)

RODEO, на сколько понимаю Енхок находится недалеко от деревни Курма приблизительные координаты 53°10'49.54"С 106°58'20.01"В
Путей много - истина одна

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#62 Сообщение RODEO » 07 дек 2008, 22:59

Tanyki писал(а):
RODEO писал(а): видимо это о вас мне Анатолий Казакевич говорил :) С Олегом шеф общается. На данный момент у Олега какие то проблемы с ЕС и Шумаком... приедите, звоните на мобильный +7 950 11 95 935, с удовольствием встречусь
Толя наш хороший партнер и друг почти все проекты на Байкале работаем с ним. Привет ему. Про проблемы Олега тоже слышал. Говорят он вроде все уладил и опять начал летать. Ближе к поездке отзвонюсь вам.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#63 Сообщение RODEO » 07 дек 2008, 23:46

Листвянка- проходной двор Байкала, хотя и тупиковая дорога. Не советую туда вообще ехать. Там много найдется интересующихся зачем туда прилетел вертолет. Если уж есть стойкое желание отметиться в этом регионе, то есть неплохая база километрах в 15 южнее истока Ангары. Принадлежит иркутской телекомуникационной кампании. Домик- деревянная изба, баня, никого вокруг. И есть вертолетная площадка.
Золотая рыбка лучшее место в Северобайкальске. Хозяина зовут Олег-отличный мужик, спокойный, интелигентный- редкий тип для тех мест. Проблема в том, что база находится в городской черте в сосновом лесу, открытых площадок нет и борт туда не посадешь. Но есть аэропорт в Ангарске около 30 км от базы. Аэропорт незатейливый, хотя и принимает регулярные рейсы пару раз в неделю. Мы подъезжали конвоем джипов прямо на впп к чартерному самолету, через ворота минуя все службы безопасности. Так что договориться о посадке и стоянке думаю проблем не будет.
Вообще самое тухлое место по полетам Иркутск, там и погода плохая (часто висят туманы от испарений Ангары) и местное УВД специфическое. Как только от Иркутска отлетите беспокоится неочем. Буряты вообще в этом плане более спокойны. Мы садились на 120 в центре поселка Усть Баргузин с подбором во двор дома (с ночевкой) во время выборов Медведева, когда все МВД стояло на ушах. Никто даже не дернулся. Подъехали спросили кто и откуда и успокоились.
Вообще через акваторию Байкала вертолетам официально летать нельзя, только вдоль береговой линии. Но если у вас Клиппер и есть допуск посадки на воду, то проблем не должно быть. Но по опыту скажу никто проверять не будет как вы попали на другой берег. Связь, даже КВ перестает устойчиво работать уже чуть севернее Ольхона. ЕС120 отзванивался по Иридиуму.
По поводу аренды и самостоятельных полетов можно поговорить. Но по любому это врядли произойдет раньше сезона 2010 года. В этом году у нас откроется точка в Ессентуках и там это более вероятно в обозримом будущем. Но об этом наверно надо в другой ветке разговаривать

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#64 Сообщение Jan » 07 дек 2008, 23:55

По Листвянке - все понял, не поеду. База - принимается безоговорочно - особенно - вокруг никого и баня. Да еще и площадка. Но привязки - никакой. В идеале - тихие места для базирования, с минимумом удобств (еда, спать, баня). Ну, чем выше класс - тем лучше, конечно же. :) Но чтобы народу никого - это основное. Отбиваться от любопытных не хочется.

По Северобайкальску - что рекомендовали, то и озвучил. Вертушку можно в аэропорту запросто оставить - не проблема.

В аэропорт Иркутска вообще залетать не планируем. Полеты в регионе - вопрос интересный, через Байкал мотаться хочется, безусловно, но не Clipper, увы. Будем использовать ваш опыт. :) Iridium с собой всегда берем. До 2010 года не так уж и далеко :).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#65 Сообщение RODEO » 08 дек 2008, 00:50

Тихих и спокойных мест на Байкале достаточно, с удобствами высокого уровня сложнее. Еще одна проблема- сезон. Он на Байкале начинается позднее намеченных вами сроков. Ольхон вообще отрезан от большой земли- ледовая переправа уже не работает, а паром еще не ходит (это к вопросу о топливе и его заброске на остров). Многие базы закрыты или ремонтируются к сезону, но в этом тоже есть свой плюс меньше интересующихся. Тут Tanyki упомянула Толю Казакевича, он на Байкале делает самые интересные программы и полностью в теме, может помочь в логистике и организации, касательно проживаний, развлечений и местного колорита (шаманы, бани, нерпы и омуля) тел. 8 9148801262.
Наша база находится на территории Байкальского нац. парка, прямо на границе (N 53 19'060'', E 107 13'290'') на материковой части. Юрты пока только строятся, но к следующему сезону будут со всеми удобствами (душем и WC). Сейчас есть деревянные рубленые дома и баня.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#66 Сообщение Jan » 04 янв 2009, 00:33

В дополнение по маршруту на Байкал опытные люди посоветовали посетить 2 места, находящихся относительно неподалеку от Иркутска.
1. Долина Вулканов. Горячие источники, фумарольные поля, в целом красиво, искупаться можно. Район исключительно малонасенный, посему мешать некому.

Координаты района - 52° 43' 8.90" N 99° 2' 4.34" E

Общий вид - фото приложено.

Расстояние от Иркутска по прямой - 350 км. Т.е., прихватив чуть топлива, можно смотаться автономно. Центр района - пик Топографов.

2. Тофалария

Подробнее можно почитать тут. В качестве иллюстрации фотография приложена. Район отличается великолепной природой и труднодоступностью - дорог нет вообще. Куча этнических моментов (при желании). Полетать по району можно из Нижнеудинска. На весь район 3 крупных поселка. Собственно, п.1 - Долина Вулканов, если по дороге облетать всю Тофаларию и через Долину Вулканов добираться до Иркутска, укладывается в 700 км., что вполне преодолимо на 1 заправке запросто.

Придется в район Нижнеудинска дополнительно клянчить полтонны топлива - обидно будет просто пролететь мимо. Надеюсь, компаньоны поддержат мои стремления :)

Также принимаются рекомендации - куда еще можно смотаться вокруг Байкала.

Судя по всему дату вылета лучше планировать на лето - иначе замерзнем по дороге где-нибудь в Саянах :). Максимальные высоты в районе не превышают 3500 метров в пиках.
Вложения
Тофалария - Восточные Саяны
Тофалария - Восточные Саяны
argun.jpg (75.56 КБ) 7561 просмотр
olen1.jpg
olen1.jpg (206.35 КБ) 7560 просмотров
Tofalaria.jpg
Tofalaria.jpg (39.76 КБ) 7560 просмотров
Карта района Тофаларии
Карта района Тофаларии
tofalaria-map.jpg (60.69 КБ) 7560 просмотров
Долина Вулканов - типичный вид
Долина Вулканов - типичный вид
peretolchin.jpg (98.77 КБ) 7560 просмотров

Tanyki
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 02:49
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

#67 Сообщение Tanyki » 16 янв 2009, 05:36

Отличные места вам порекомендовали :) Сама бы с удовольствием там побывала, а то знакомые дразнят рассказами))

Думаю с топливом проблем не будет, с ориентацией на местности тоже.
Путей много - истина одна

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#68 Сообщение Jan » 16 янв 2009, 18:30

Площадки в Омске и Красноярске готовы принять как борта, так и топливо. Удалось пообщаться с Нижнеудинском. У них там даже имеется в наличии нужный бензин (по словам сотрудников аэропорта). Детали пока утрясаются. Все же 5 часов разницы по времени и необходимость дозвониться в начале рабочего дня существенная преграда.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

#69 Сообщение 94-й » 18 янв 2009, 00:48

Jan, привет! Можно попробовать поставить баки дополнительные на 44-й. Это + 190 литров. Места сожрут немного, так как занимают очень плотно всё пространство под задними сиденьями и между передними и задними сиденьями. От уровня сидений и до потолка остаётся полезный объём. Прототип разрабатывался к кругосветному перелёту группы Лякишева (Москва-Ошкош-Москва) и был успешно испытан на перелёте Москва-Новосибирск (18 часов лётного времени получилось, кстати).

У дачи!

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#70 Сообщение L13 » 18 янв 2009, 01:01

94-й Нет Дим эти баки нам не втюхать :) 20 литровые канистры практичнее.И потом вы три дня летели, а мы то же расстояние два :D

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#71 Сообщение Misha » 18 янв 2009, 01:18

Вась, а что скажешь про 45-литровые баки под задними сиденьями и системой подкачки топлива в штатные баки?

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

#72 Сообщение 94-й » 18 янв 2009, 01:23

Ну извини, Вась. Думал, что смогу быть полезным. Ошибался.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#73 Сообщение L13 » 18 янв 2009, 01:40

Misha писал(а):Вась, а что скажешь про 45-литровые баки под задними сиденьями и системой подкачки топлива в штатные баки?
Летал с таким до Казани, точнее чуть дальше ты знаешь это место :) без посадки.Всё дело в том, что часа через два с половиной сделать перерыв на десять-пятнадцать минут так приятно бывает, особенно если чая на дорогу напился :D Получается, что разница во времени десять минут.При желании можно за пять управится, а вертолёт под дозаправку разбирать, дорабатывать.Лишняя система лишняя вероятность отказа и т.д.И доработка эта строго говоря незаконна хотя это как ты догадываешься меня в данном случае мало волнует.Важно только грамотным людям отдать на доработку.
Главное же в том собственно какая необходимость находиться в воздухе без посадки почти пять часов?Ну если только кругосветку и долго лететь над водой.А так алюминиевые двадцатки в любом автомагазине.Нужно взял, не нужно вытащил.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#74 Сообщение Misha » 18 янв 2009, 01:51

Спасибо, ты подвердил мои сомнения :-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#75 Сообщение Jan » 18 янв 2009, 02:27

94-й писал(а):Jan, привет! Можно попробовать поставить баки дополнительные на 44-й. Это + 190 литров. Места сожрут немного, так как занимают очень плотно всё пространство под задними сиденьями и между передними и задними сиденьями. От уровня сидений и до потолка остаётся полезный объём. Прототип разрабатывался к кругосветному перелёту группы Лякишева (Москва-Ошкош-Москва) и был успешно испытан на перелёте Москва-Новосибирск (18 часов лётного времени получилось, кстати).

У дачи!
Спасибо! Это те, которые многосекционные? Поговорил про систему подкачки, задумался, понял, что получится конструктор, который будет работать, но может и не сработать. Посему - к канистрам уже привык, да и ноги разминать - полезно. Спасибо за предложение.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»