FAQ для новичков. Часть III. Хочу стать CPL c нуля.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Fort Lauderdale, USA
- Контактная информация:
Свежая информация по обучению на CPL.
Сейчас пока еще действует в Сасовском училище сокращенная форма обучения (говорят, что это продлится не долго, но пока еще работает) на коммерческого с выдачей диплома об авиационном образовании. Курс занимает 3 месяца и две недели, включает в себя более 400 часов теории и чуток летной практики на ЯК-18т на аэродроме Сельниково (Аист-М). Стоимость курса - 100.000 рублей. Обучение очное, т.е. надо ехать туда на место, занятия каждый день, включая субботу по три-четыре пары. Группы запускают по мере комплектования (не более 10 человек). Ближайшая группа видимо сформируется и запустится в сентябре.
Условия приема: наличие налета не менее 200 часов, действующее пилотское свидетельство и медицинская справка по 1-й группе.
На выходе получаешь CPL (коммерческое ГА) и диплом.
По поводу Питерской Академии информация тоже подтвердилась - на заочное берут с действующим пилотским свидетельством, налет не имеет значения. Есть пример, когда взяли парня без свидетельства с обещанием привезти его к первой сессии. Не привез - ушел в академический. Обучение 5 лет.
Сейчас пока еще действует в Сасовском училище сокращенная форма обучения (говорят, что это продлится не долго, но пока еще работает) на коммерческого с выдачей диплома об авиационном образовании. Курс занимает 3 месяца и две недели, включает в себя более 400 часов теории и чуток летной практики на ЯК-18т на аэродроме Сельниково (Аист-М). Стоимость курса - 100.000 рублей. Обучение очное, т.е. надо ехать туда на место, занятия каждый день, включая субботу по три-четыре пары. Группы запускают по мере комплектования (не более 10 человек). Ближайшая группа видимо сформируется и запустится в сентябре.
Условия приема: наличие налета не менее 200 часов, действующее пилотское свидетельство и медицинская справка по 1-й группе.
На выходе получаешь CPL (коммерческое ГА) и диплом.
По поводу Питерской Академии информация тоже подтвердилась - на заочное берут с действующим пилотским свидетельством, налет не имеет значения. Есть пример, когда взяли парня без свидетельства с обещанием привезти его к первой сессии. Не привез - ушел в академический. Обучение 5 лет.
- Сергей Романенко
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Кировоград
- Контактная информация:
Вообще, для получения CPL надо иметь 150 часов налета в профильной организации, или 200 если это аэроклуб, РОСТО, ТСОУ и т.п.
Прослушать курс дисциплин (около 500 часов), включая АБ (авиационную безопасность) и АП (авиационное право). Сдать зачеты и экзамены, пройти ПТП на выпускном типе (полет по незнакомому маршруту с посадкой на 2 аэродромах)
Выпускной тип должен быть сертифицирован, иметь дублированное управление, иметь регистрацию UR (для Украины).
Все реально, сам это прошел. Выпускался на Ан-2.
Прослушать курс дисциплин (около 500 часов), включая АБ (авиационную безопасность) и АП (авиационное право). Сдать зачеты и экзамены, пройти ПТП на выпускном типе (полет по незнакомому маршруту с посадкой на 2 аэродромах)
Выпускной тип должен быть сертифицирован, иметь дублированное управление, иметь регистрацию UR (для Украины).
Все реально, сам это прошел. Выпускался на Ан-2.
Как понял, здесь одни теоретические рассуждения, практических примеров на этой ветке просто нет, за исключением единственного из Украины (Сергея Романенко).Jan писал(а): А вообще отдельный вопрос - хочу возить почту. Есть русский PPL. Чего надо для того, чтобы можно это было делать?
Я бы пошел путем - русский PPL в нерусский PPL (лучше сразу в стране, где почту возить охота). Далее нерусский PPL в нерусский CPL. И вперед, за посылками. ....
Поясню: в конце декабря 2008 присутствовал на коллегии в Росавиации по проблемам подготовки авиаперсонала в нашей стране, где стало ясно по вопиющим цифрам, что наступает полная пи-пец ситуация с количеством пилотов ГА (коммерческими и линейными).
Зная лично людей, кто в зарубежных компаниях летает CPL и ATPL, и даже летчиками-испытателями, начавших карьеру с получения лицензии РРL, я решил найти в России таких персон, кто ранее из РРL (пилота-любителя), пройдя КПК реально летает сейчас в авиакомпаниях. Хотел узнать на их опыте как пройти этот путь. По моим прежним знакомствам у меня есть на примете пару таких человек (один из них получал РРL в США, а сегодня летает ATPL в России). Буквально сегодня получил от них по телефону отказ от публичного освещения всей этой личной-летной истории, потому что на этом пути оказывается были «нетипичные (нестандартные) решения», которые и позволили им достичь заветной цели. А теперь они не хотят светиться в профессиональном сообществе с таким прошлым.
Поэтому вопрос-просьба к форумчанам saon: есть ли среди ваших знакомых пилоты, кто в РФ фактически прошел ступеньки от пилота-любителя (PPL) до коммерческого и линейного пилота и ныне работает по этой специальности?+ сам мог бы об этом рассказать.
Спасибо.
///Глянул ещё раз форум, оказывается по этому поводу я уже и раньше спрашивал, посмотрите здесь viewtopic.php?t=1961
Над планетой людей...
К su-27
вот вопрос похожий из этой же ветки:
вот вопрос похожий из этой же ветки:
Ваш пилот сейчас в Казани летает на Як-42, может сведете, - контакты можно в личку прислать.Alexey D. писал(а):А можно краткий путь обозначить до многодвигательных линейных и коммерческих? Читал долго форум, не наткнулся. По России и западу. Инфы по линейным вообще мало.
Над планетой людей...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
При случае спрошу его.LSA писал(а): Ваш пилот сейчас в Казани летает на Як-42, может сведете, - контакты можно в личку прислать.
Если очень кратко. До недавненего времени процесс мог выглядеть такLSA писал(а):К su-27
вот вопрос похожий из этой же ветки:
Alexey D. писал(а):А можно краткий путь обозначить до многодвигательных линейных и коммерческих? Читал долго форум, не наткнулся. По России и западу. Инфы по линейным вообще мало.
PPL, набор 200 часов в соответствии с 44/и, КПК в АУЦ, получаем CPL.
С этим пилотским идем в авиакомпанию, попутно повышая свои шансы на устройство на работу путем получения 4 уровня ИКАО, поступания в СПбГА или УВАУГА, получения всевозможных МВЛ итд итп.
Если авиакомпания сочтет нужным, берет на работу, переучивает за свой счет в УТО (УТЦ) на нужный тип, и добро пожаловать на борт 2П.
Далее пути "обычного" 2П и "необычного пока для России" одинаковы, набор 1500 часов, повышения в классе, получение линейного итд итп, года через три реально стать КВС.
АОПА-Россия пожизненно.
Всё правильно, у меня тоже есть примеры, стартовавших из PPL, но вот реально кто-бы мог "засветиться" для народного примера?su27 писал(а):...Далее пути "обычного" 2П и "необычного пока для России" одинаковы, набор 1500 часов, повышения в классе, получение линейного итд итп, года через три реально стать КВС.
Над планетой людей...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
С этим сложнее, наверняка у каждого из них есть "нестандартные" решения, которые не хотелось бы обнародовать в силу разных причин.
Да и пока ощущается некоторая ущербность у таких пилотов, как перед собой, так и перед теми, кто прошел стандартный путь.
Я так понимаю, для журнала нужен герой? Нелегко будет найти.
Да и пока ощущается некоторая ущербность у таких пилотов, как перед собой, так и перед теми, кто прошел стандартный путь.
Я так понимаю, для журнала нужен герой? Нелегко будет найти.
АОПА-Россия пожизненно.
Если кому-то полезно будет, стану рад:
Свежая инфа по Сасово:
1). Кандидат с высшим образованием может претендовать на бесплатное обучение, если он гражданин РФ, ему меньше 30 лет и у него нет еще доселе среднего специального.
2). Сокращенная программа по продолжительности не сильно отличается от полной и рассматривается индивидуально в зависимости от прежнего опыта кандидата. Возможный минимум продолжительности ее составит 1 год 10 месяцев. Но скорее всего это будет 2,5 года.
3). И самое интересное: налет обещается в 150 часов (супротив прежних 60-ти).
Свежая инфа по Сасово:
1). Кандидат с высшим образованием может претендовать на бесплатное обучение, если он гражданин РФ, ему меньше 30 лет и у него нет еще доселе среднего специального.
2). Сокращенная программа по продолжительности не сильно отличается от полной и рассматривается индивидуально в зависимости от прежнего опыта кандидата. Возможный минимум продолжительности ее составит 1 год 10 месяцев. Но скорее всего это будет 2,5 года.
3). И самое интересное: налет обещается в 150 часов (супротив прежних 60-ти).
Свежая инфа по Бугуруслану:
1). Бесплатно с высшим можно только по направлению Центра Занятости Населения (на переобучение или типа того).
Можно поступить за деньги - потом перевестись на б/п.
2). Сокращенный курс при этом длится 8-10 месяцев и стоит 60-70 тыс. руб.
3). Военник самому училищу не нужен, но нужно обязательно стоять на учете в ВК - по месту жительства, либо в Бугурусланском встать на учет. Т.е. курсанта призывного возраста могут призвать в любой момент. (Мне человек по телефону прямо посоветовал до 27 не светиться).
4). Ограничений по возрасту нет.
5). Налет дают 60 часов.
Надеюсь кому-то информация будет полезна...
1). Бесплатно с высшим можно только по направлению Центра Занятости Населения (на переобучение или типа того).
Можно поступить за деньги - потом перевестись на б/п.
2). Сокращенный курс при этом длится 8-10 месяцев и стоит 60-70 тыс. руб.
3). Военник самому училищу не нужен, но нужно обязательно стоять на учете в ВК - по месту жительства, либо в Бугурусланском встать на учет. Т.е. курсанта призывного возраста могут призвать в любой момент. (Мне человек по телефону прямо посоветовал до 27 не светиться).
4). Ограничений по возрасту нет.
5). Налет дают 60 часов.
Надеюсь кому-то информация будет полезна...