
Череповец дал окно по заправке с 7 до 7.10 мск. До и после этого времени заправляют рейсовые самолёты и им не до меня. Значит нужно прилететь очень точно! Но на пути длинною в два часа возникают разные факторы влияющие на время полёта. Вылет с учётом слегка попутного ветра за 2 часа.
Уже светло.
Каждый в воздухе каждый раз неповторим.
На Шексне видели разлив нефтепродуктов.
Я обычно сразу сообщаю в МЧС, но сейчас был немного озадачен погодой в Череповце.
Один из сайтов погоды прогнозировал туман в районе аэродрома Череповец и мы по телефону спросили о фактической погоде. Так и есть - на полосе туман, хотя в окрУге видимость более 10. Переживать стОит лишь о потерянном времени ожидания на полянке, пока рассеивается туман. Мы подлетели к дальнему и поняли, что с моими приборами сесть не сможем. Мы отлетели на 10 км назад и сели на полянку, которую заранее приметили. По телефону доложили "Череповец-вышка" о посадке. Ждём! Кругом голубое небо! Вот ведь засада, ведь время для рыбалки на Кожозере тает на глазах! Через 15 мин пробуем. Слышим, как рейсовый взлетает и запрашиваем фактическую погоду. ".... горизонтальная 1700, вертикальная 30-50 ....." То есть туман лежит на макушках деревьев и под ним не пролезть. Вроде чуть лучше, но сверху выглядит всё так же хреново. Летим к дальнему и запрашиваем проход над полосой на высоте 100 метров. И, о чудо, видим через дырку в тумане порог ВПП. Как же я жалею, что не включил в этот момент бортовую камеру! Ныряем в дырку, зная, что между ВПП и нижней кромкой есть место для маленького вертолётика. Оттормаживаемся до АЛЬФА и заруливаем. Винты ещё не остановились, а ТЗ уже тут. 15 минут и мы запрашиваем запуск. Хрена! Питерский Зональный не разослал телеграммы с нашим планом. Обычное дело в этом зональном.



Ещё почти 2 часа с попутным и мы садимся райском уголке дикой Северной природы. Тишина!!!
160 литров из канистр перелиты в бак и первым делом мы идём осмотреть, что осталось от моей лодки и лодочного моторчика. Я писал ранее, что лодку подрал медведь. Так эта тварь оказывается ещё и весь бензин из мотора выпила.
Лодку пришлось кремировать, а её прах был развеян над озером.
Мы поймали по ребёнку щуки и окуня. Отпустили конечно же.
Обратная дорога была длиннее из за встречного ветра и "тормозов" в Череповце. Вообще, как я ранее рассказывал, сам аэродром приветливый и он единственный для более менее ранней заправке по дороге на Севера в этом направлении.
Но "люди на местах" могут испортить впечатление. ТЗ опять ждал нас. 10 минут на туалет и заправку.
- Череповец-вышка - 07366 запуск.
- 07366, запуск разрешаю.
- Черепевец-вышка - 07366 руление на предварительный.
- 07366 выключение. Вас ждут в кассе.
Не выключаясь звоню на "Вышку".
-Как в кассу, у меня же предоплата и безнал?!
- Не выключайтесь, я сейчас узнаю.
- 07366, выключение. Вас ждут в кассе. Простите, это не моя кухня.
Бегу надевая жёлтую жилетку. Хорошо, что в кассе не было народу.
- А, Вы 07366? А у меня на Вас ничего нет!
- Блииииин! возьмите с меня хоть примерно, мне лететь нужно. Потом безналом разберёмся.
Ещё 15 минут и я бегу назад. Опять просрочен план и нас опять выпускают. Попутно приходит СМС о тревоге от АОПА. Потом звонок от АОПА при рулении. Конечно же я ответить не могу, зная, что жена отобьёт тревогу. Но она СМСку о тревоге не получила.


В общем, на это озеро я наверное больше не полечу. Хоть и буду скучать. Уже скучаю.
