Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 дек 2020, 16:54
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Bristell NG-5
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#1 Сообщение alex295 » 25 мар 2021, 13:34
В начале прошлого года я решил, что хочу получить лицензию частного пилота и стал выбирать между возможными вариантами обучения. Россия, Америка или Европа. Побывал в нескольких странах и городах Европы и решил выбрать Испанию. Америка - далеко, а я хотел отучиться в несколько этапов, чтобы была возможность быстро туда-обратно летать(живу в Питере). В России в Москве меня крайне напрягал факт нестабильности, что в любой момент могут отозвать лицензию (как уже было в прошлом), плюс хотелось получить знания европейских правил и процедур так как планирую летать по Европе, а не только по выходным в районе местного аэродрома. Из стран Европы выбирал между Чехией и Испанией. В Чехии подешевле немного, но Испания - это лучшая погода и в целом там очень приятно жить (совместить приятное с полезным).
Школу я выбирал только по одному принципу, где можно быстро отлетать всю программу. К сожалению, только начав учиться нагрянул ковид и мне пришлось вернуться обратно в Питер. Весь прошлый год я ждал когда заново откроют границы, чтобы вернуться обратно в Испанию и доучиться. Оказалось по факту, что можно было и не ждать и сделать приглашение от школы и спокойно попасть в Европу. В феврале уже этого года я туда попал и доучился. Столкнулся с некоторыми неприятными фактами как школа пыталась меня развести на бОльший налет чем надо (45 часов). Дело в том, что я уже прошлым летом купил себе самолет и летал довольно активно и с инструктором и соло в России. Поэтому в Испанию я уже вернулся с приличным налетом более 150 часов. Переплачивать за школьные часы, когда уже есть свой самолет совсем не хотелось.
Если интересны подробности могу все детально описать. Какие были подводные камни. Как воевал со школой, как сдавал экзамены, как готовился.
p.s. сейчас надеюсь, что без проблем пройду местный влэк и валидацию.
Stay tuned
Школу я выбирал только по одному принципу, где можно быстро отлетать всю программу. К сожалению, только начав учиться нагрянул ковид и мне пришлось вернуться обратно в Питер. Весь прошлый год я ждал когда заново откроют границы, чтобы вернуться обратно в Испанию и доучиться. Оказалось по факту, что можно было и не ждать и сделать приглашение от школы и спокойно попасть в Европу. В феврале уже этого года я туда попал и доучился. Столкнулся с некоторыми неприятными фактами как школа пыталась меня развести на бОльший налет чем надо (45 часов). Дело в том, что я уже прошлым летом купил себе самолет и летал довольно активно и с инструктором и соло в России. Поэтому в Испанию я уже вернулся с приличным налетом более 150 часов. Переплачивать за школьные часы, когда уже есть свой самолет совсем не хотелось.
Если интересны подробности могу все детально описать. Какие были подводные камни. Как воевал со школой, как сдавал экзамены, как готовился.
p.s. сейчас надеюсь, что без проблем пройду местный влэк и валидацию.
Stay tuned
alex295
Siberia
Igor47
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 дек 2020, 16:54
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Bristell NG-5
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#4 Сообщение alex295 » 27 мар 2021, 23:56
Почему я выбрал Испанию уже написал выше. И не пожалел. Реально почти все дни по погоде были летные. Цены на жилье, аренду авто, еду, обучение очень приятные если сравнивать с соседями. Люди и атмосфера в целом очень приятная. Много летных школ, аэродромов и отрасль малой авиации хорошо развита.
По цене школы плюс минус все одинаковы. Я делал ставку на скорость отлета часов и чтобы инструктор говорил свободно на английском так как испанский я не знаю. На преподавание теории вообще не обращал внимание и как оказалось зря, потому что теории много и самому во всем разобраться было непросто. Я выбрал небольшую школу, которая обучала только по программе PPL, вся теория самостоятельно по учебникам. У школы в моменте было не более 4-5 студентов, парочку самолетов и инструкторов, и не сильно забитый график полетов. AeroGavina (gavinaflightschool.com)
В той же Барселоне есть несколько крупных школ и когда я общался со студентами все говорили , что там очень строгие правила по преподаванию теории и максимум ты летаешь пару раз в неделю и то если повезет. Я же хотел по-быстрому отучиться, летать по 3-4 раза в неделю минимум и не застрять в стране на полгода.
Я не успел долетать свои часы до ковида и пришлось вернуться в Россию. Когда в этом году вернулся обратно узнал, что моего инструктора уволили, один из двух самолетов сломался и в целом все в школе весьма печально. Помимо того, что приходилось постоянно выбивать себе место в графике полетов, так как единственно оставшийся самолет стали активно сдавать в аренду, так еще и под конец обучения выяснилось, что школа так построила график полетов, что я сначала налетал все часы с инструктором и только потом соло. Этот маневр дал возможность школе меня конкретно "подразвести" на часы. По итогу, все закончилось нормально, но все равно мне пришлось на руки дать взятку в 500 евро директрисе, чтобы она поставила меня в приоритет по графику и я быстро долетал свои часы без всяких перелетов. По теории школа мне ничем не помогла. Учился сам и пришлось даже там уже в Барселоне брать несколько частных занятий с русскоязычным преподавателем из другой школы. Огромное спасибо Роману (@RomanK), который откликнулся на мой пост тут на форуме, и согласился мне помочь. Мы с ним несколько раз созванивались по зуму и решали вместе билеты. В общем 3 недели самостоятельного обучения теории с утра до вечера и я смог сдать все 9 экзаменов с первого раза. Было сложно, но получилось.
Плюсы Барселоны:
- опыт полетов в CTA zone
Большой трафик, активный радиообмен на английском
- отличная погода
- можно прилететь в любое время после получения PPL в Барсу, взять самолет в аренд и летать в очень красивых и знакомых местах (море, горы, каньоны)
Минусы:
- надо внимательно подойти к вопросу выбора школы (есть вариант не получить качественный сервис, застрять с экзаменами и переплатить по деньгам).
Если кто реально рассматривает вариант обучения в Европе, пишите в личку. Поделюсь всем, что узнал. Почти по всем школам в Испании есть инфа, которую уже в процессе собрал по отзывам студентов.
- экзамены не на родном языке и сам уровень теории весьма высокий (как мне рассказывали, в России гораздо легче сдать экзамены)
Но по своему опыту скажу, что в процессе подготовки если сначала я конкретно напрягался от того, что много всего надо учить, то в какой-то момент я увлекся и уже сейчас даже после сдачи экзаменов продолжаю читать книги и даже подумываю о том, чтобы сдать на CPL теорию просто потому, что интересно.
По цене школы плюс минус все одинаковы. Я делал ставку на скорость отлета часов и чтобы инструктор говорил свободно на английском так как испанский я не знаю. На преподавание теории вообще не обращал внимание и как оказалось зря, потому что теории много и самому во всем разобраться было непросто. Я выбрал небольшую школу, которая обучала только по программе PPL, вся теория самостоятельно по учебникам. У школы в моменте было не более 4-5 студентов, парочку самолетов и инструкторов, и не сильно забитый график полетов. AeroGavina (gavinaflightschool.com)
В той же Барселоне есть несколько крупных школ и когда я общался со студентами все говорили , что там очень строгие правила по преподаванию теории и максимум ты летаешь пару раз в неделю и то если повезет. Я же хотел по-быстрому отучиться, летать по 3-4 раза в неделю минимум и не застрять в стране на полгода.
Я не успел долетать свои часы до ковида и пришлось вернуться в Россию. Когда в этом году вернулся обратно узнал, что моего инструктора уволили, один из двух самолетов сломался и в целом все в школе весьма печально. Помимо того, что приходилось постоянно выбивать себе место в графике полетов, так как единственно оставшийся самолет стали активно сдавать в аренду, так еще и под конец обучения выяснилось, что школа так построила график полетов, что я сначала налетал все часы с инструктором и только потом соло. Этот маневр дал возможность школе меня конкретно "подразвести" на часы. По итогу, все закончилось нормально, но все равно мне пришлось на руки дать взятку в 500 евро директрисе, чтобы она поставила меня в приоритет по графику и я быстро долетал свои часы без всяких перелетов. По теории школа мне ничем не помогла. Учился сам и пришлось даже там уже в Барселоне брать несколько частных занятий с русскоязычным преподавателем из другой школы. Огромное спасибо Роману (@RomanK), который откликнулся на мой пост тут на форуме, и согласился мне помочь. Мы с ним несколько раз созванивались по зуму и решали вместе билеты. В общем 3 недели самостоятельного обучения теории с утра до вечера и я смог сдать все 9 экзаменов с первого раза. Было сложно, но получилось.
Плюсы Барселоны:
- опыт полетов в CTA zone
Большой трафик, активный радиообмен на английском
- отличная погода
- можно прилететь в любое время после получения PPL в Барсу, взять самолет в аренд и летать в очень красивых и знакомых местах (море, горы, каньоны)
Минусы:
- надо внимательно подойти к вопросу выбора школы (есть вариант не получить качественный сервис, застрять с экзаменами и переплатить по деньгам).
Если кто реально рассматривает вариант обучения в Европе, пишите в личку. Поделюсь всем, что узнал. Почти по всем школам в Испании есть инфа, которую уже в процессе собрал по отзывам студентов.
- экзамены не на родном языке и сам уровень теории весьма высокий (как мне рассказывали, в России гораздо легче сдать экзамены)
Но по своему опыту скажу, что в процессе подготовки если сначала я конкретно напрягался от того, что много всего надо учить, то в какой-то момент я увлекся и уже сейчас даже после сдачи экзаменов продолжаю читать книги и даже подумываю о том, чтобы сдать на CPL теорию просто потому, что интересно.
alex295
Siberia
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 дек 2020, 16:54
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Bristell NG-5
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#6 Сообщение alex295 » 29 мар 2021, 11:24
да, все экзамены на английском
в моей школе было 2 piper pa28
total ~11 000 евро (incl. taxes, exams, icao, fees)
изначально, конечно, все школы дают цифры 8-9 но потом приходится по мелочам доплачивать
в моей школе было 2 piper pa28
total ~11 000 евро (incl. taxes, exams, icao, fees)
изначально, конечно, все школы дают цифры 8-9 но потом приходится по мелочам доплачивать
alex295
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 дек 2020, 16:54
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Bristell NG-5
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#7 Сообщение alex295 » 29 мар 2021, 12:01
Но какие там виды... какая погода.. )
https://www.instagram.com/p/CMc9NUeIvUF/
p.s. я уже в этом году когда был в Испании узнал, что мой хороший знакомый недавно инвестировал приличную сумму и купил крупную летную школу (PPL, ATPL) в Барселоне. Я с ним договорился, что мы сделаем курс PPL для желающих из России, чтобы люди могли изучить теорию онлайн будучи в России (у них есть специальный софт для обучения и это гораздо удобнее чем просто учебники по которым я учился) и прилететь в Испанию для налета часов с русскоговорящим инструктором максимально быстро. Под студента выделяется отдельный борт и у него всегда приоритет по графику.
Хочу сделать удобный сервис для тех, кто ценит время и качество, и убрать весь геморрой с которым столкнулся лично сам.
Может получится открыть филиал школы в России, но это отдельная история
https://www.instagram.com/p/CMc9NUeIvUF/
p.s. я уже в этом году когда был в Испании узнал, что мой хороший знакомый недавно инвестировал приличную сумму и купил крупную летную школу (PPL, ATPL) в Барселоне. Я с ним договорился, что мы сделаем курс PPL для желающих из России, чтобы люди могли изучить теорию онлайн будучи в России (у них есть специальный софт для обучения и это гораздо удобнее чем просто учебники по которым я учился) и прилететь в Испанию для налета часов с русскоговорящим инструктором максимально быстро. Под студента выделяется отдельный борт и у него всегда приоритет по графику.
Хочу сделать удобный сервис для тех, кто ценит время и качество, и убрать весь геморрой с которым столкнулся лично сам.
Может получится открыть филиал школы в России, но это отдельная история
alex295
Siberia
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 дек 2020, 16:54
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Bristell NG-5
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#9 Сообщение alex295 » 30 мар 2021, 18:21
есть знакомые, которые валидируют свои европейские лицензии тут в России без проблем уже много лет
я в ожидании..
вчера узнал о потенциальных проблемах со ВЛЭК из-за небольшой близорукости
пойду на днях пробовать
я в ожидании..
вчера узнал о потенциальных проблемах со ВЛЭК из-за небольшой близорукости
пойду на днях пробовать

alex295
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: С152, С172, P2002
Как я получил PPL в Барселоне (март 2021)
#10 Сообщение shura-ag » 30 мар 2021, 20:13
Я решил свои проблемы с близорукостью с помощью ортокератологических (ночных) линз. Ночью одеваешь их, днем снимаешь и зрение 1 в течеие всего лня. уже лет 8 наверное. Если не получится пройти, рекомендую такой способ. Он абсолютно легитимен и на влэк они даже не увидят коррекцию зрения.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
shura-ag
matmax
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор