По дороге был посещен аэропорт Ефремов. Зрелище специфическое - недалеко от города полоса изумительного качества, все плиты на месте, по центральной части запросто можно приземляться на чем-угодно - длина полосы - 2.4 км. Военный городок в разрухе, дома пустые, капониры пока еще видны, но скоро зарастут окончательно. Никого.
В непосредственной близости расположено нечто, сильно смахивающее на приют мизнатропа за 10 км и оказавшееся страусиной фермой вблизи. Почему-то с детским парком для развлечений.
Воронеж. Заходить надо (ввиду близости трех аэропортов - гражданского, военного и заводского) через железнодорожный мост (на фотографии, координаты также имеются в тексте) и далее уже непосредственно на площадку, которая очень хорошо видна издали.
Люди, управляющие и эксплуатирующие площадку - приятны и в общении и гостеприимстве. Заправка - 100LL в любом количестве отличного качества. Авиакеросин также имеется, при необходимости может быть завезен под заказ в любом количестве. Площадка имеет большие планы по развитию - вскоре появится и АТБ, и стационарное административное здание, также планируется гидродром, пляж, кафе. Так как площадка находится на песчаном острове - летом явное раздолье. На площадке достаточно места для 4 вертолетов одновременно, при желании можно воткнуть еще столько же рядом - места более, чем достаточно.
Город рядом, но автомобильные пробки можно приравнять к московским. В 10 минутах езды расположены несколько очень приличных ресторанов (в основном - центральная улица), где даже было найдено мясное фондю очень приличного качества. Ну не могу я без еды долго, посему вечно обращаю на эту составляющую внимание.
Диспетчера можно попросить вызвать такси прямо к площадке, но мне так и не удалось воспользоваться этим сервисом - и в город и обратно меня отвезли, не желая слушать ни про какое такси, сотрудники клуба.
При необходимости персонал площадки может сделать 50-часовой регламент на R-44 (специалист в наличии). 100-часовые регламенты будут делать к лету 2009 года.
Расстояние от Москвы - около 600 км. по МВЛ. Ну, как по дороге залить пару канистр - каждый догадается самостоятельно при минимальном опыте.

Площадка идеально подходит для путешествия на юг - Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону (Окулово) - Краснодар. Всюду есть 100LL, всюду можно воспользоваться стоянкой, переночевать при необходимости, оставив вертолет под охраной.
При планировании полета необходимо учитывать, что МДП Тула уже год как не работает - маршрут будет слегка в обход. Разница составит около 70 км. Либо придется договариваться с военными.
В 300 метрах от площадки находится здание "водной милиции". Внимательность к происходящему обеспечена

Процедуры - Телефон ответственного лица - +7 (4732) 95-45-65 - Юрий Барабаш. Фактически, именно данному человеку я признателен за то, что все получилось.
Телефон диспетчера - +7 (4732) 90-90-36. Сергей. Боюсь, что мы затянули прощание в эфире слегка - никто не желал уступать в вежливости

Координаты 51° 40.363'С 39° 14.217'В. Частота площадки "Пляж" - 118.45. Запасная частота 126.0. Площадка находится под управлением Воронеж-Посадка, на которую надо переключаться в 20-километровой зоне - 118.3.
Окрестности принадлежат МДП Воронеж - "Задорный", 134.5.
Есть тонкости со схемой захода. Рекомендованная - точка выхода - площадка "ПЛЯЖ" - Ж/Д МОСТ - (С 51 43.23 В 039 15.15) - СИМНО - (С 52 02.30 В 039 03.20) . Точка входа - обратная процедура. Почему столь подробно - именно так надо писать для прохождения заявок. Т.к. заход пролегает под глиссадой местного аэропорта - просят отнестись внимательно.
При малейшей сложности составления заявки можно обращаться непосредственно к диспетчеру - все покажет, расскажет и подскажет.
Настоятельно могу рекомендовать данное место для посещения.