Пара вопросов по доставке и растаможке из зарубежья
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Пара вопросов по доставке и растаможке из зарубежья
Я видел, что в форумах были люди, которые предлагали купить самолет, например, в Финляндии. Правда не пишут как это происходило.
Так вот вопрос: присмотрел я Сессну в Финляндии, вроде и от границы недалеко, от места до Питера без дозаправки можно долететь. Так ктож разрешит прилететь например хозяину фину или мне как новому владельцу, да еще вокруг таможни. Или этот вариант решаемый.
Другой вариант разобрать его (крылья, фюзеляж, двигатель) и провезти как запчасти на прицепе с оплатой за перевес (всего-то 500 кг.веса) в несколько приемов. Благо в обе стороны всего километров 500, да и опыт пересечения границы имеется. Давно, еще когда актуально было возил бушные компы из Хельсинки. Правда в этом случае я не получу никаких документов на собранный в Питере самолет и придется подумать над его натурализацией.
Третий вариант самый видимо всем известный - разобрать, в контейнер и на таможню. Есть однако ньюанс - продавец - частное лицо, снимет с учета у себя, какие-то документы на вывоз должны дать, такс-фри опять-же хотелось бы поиметь. Ну очень не прельщает этот вариант (для разовой покупки).
Расскажите, может кто имел дело с провозкой самолета в личном багаже, а не отдельно следующим багажом.
Какие нюансы будут на границе? Таможенники конечно офигеют, но лодки и минияхты возят через границу на прицепах, сам видел, да и в форуме рассказывали о провозе через границу Кита Зодиака в упаковке. Может на границе и не будет проблем, если все правильно сделать до ввоза (ну там депозит, какой) или после - завезти может куда надо, на какой-нибудь таможенный терминал?
В общем отправьте в нужный форум, к знающим людям, за что буду премного благодарен!!!
Так вот вопрос: присмотрел я Сессну в Финляндии, вроде и от границы недалеко, от места до Питера без дозаправки можно долететь. Так ктож разрешит прилететь например хозяину фину или мне как новому владельцу, да еще вокруг таможни. Или этот вариант решаемый.
Другой вариант разобрать его (крылья, фюзеляж, двигатель) и провезти как запчасти на прицепе с оплатой за перевес (всего-то 500 кг.веса) в несколько приемов. Благо в обе стороны всего километров 500, да и опыт пересечения границы имеется. Давно, еще когда актуально было возил бушные компы из Хельсинки. Правда в этом случае я не получу никаких документов на собранный в Питере самолет и придется подумать над его натурализацией.
Третий вариант самый видимо всем известный - разобрать, в контейнер и на таможню. Есть однако ньюанс - продавец - частное лицо, снимет с учета у себя, какие-то документы на вывоз должны дать, такс-фри опять-же хотелось бы поиметь. Ну очень не прельщает этот вариант (для разовой покупки).
Расскажите, может кто имел дело с провозкой самолета в личном багаже, а не отдельно следующим багажом.
Какие нюансы будут на границе? Таможенники конечно офигеют, но лодки и минияхты возят через границу на прицепах, сам видел, да и в форуме рассказывали о провозе через границу Кита Зодиака в упаковке. Может на границе и не будет проблем, если все правильно сделать до ввоза (ну там депозит, какой) или после - завезти может куда надо, на какой-нибудь таможенный терминал?
В общем отправьте в нужный форум, к знающим людям, за что буду премного благодарен!!!
1. Прочтите FAQ по регистрации.
2. Прочитите аналогичную тему тут. Схема что для вертолета, что для самолета - одинакова.
3. Обратитесь к людям, которые професионально занимаются перевозкой, таможенной очисткой и регистрацией ВС. Например - www.cessna.spb.ru .
Если вы не поймете этого из FAQ, то "грабли", на которые вы наступите - документы при покупке, справка из реестра, страховка, оформление ВС на границе в качестве "груза" со справками из МО на двигатель, планер, навигационное и коммуникационное оборудование... затем проблема с регистрацией ВС и так далее.
Судя по характеру вопросов - FAQ вы не читали..
2. Прочитите аналогичную тему тут. Схема что для вертолета, что для самолета - одинакова.
3. Обратитесь к людям, которые професионально занимаются перевозкой, таможенной очисткой и регистрацией ВС. Например - www.cessna.spb.ru .
Если вы не поймете этого из FAQ, то "грабли", на которые вы наступите - документы при покупке, справка из реестра, страховка, оформление ВС на границе в качестве "груза" со справками из МО на двигатель, планер, навигационное и коммуникационное оборудование... затем проблема с регистрацией ВС и так далее.
Судя по характеру вопросов - FAQ вы не читали..
Вы можете не поверить, но FAQ прочитал от корки до корки за целый месяц. В нем зияют дыры, а в форумах в основном общаются люди, которые крутятся в этом бизнесе не один год и обсуждают темы доставки из тьмутаракани, и растаможки партиями
Куда мне с одной Сессной 150 из соседнего района...
Да, хочу уточнить. Сессна нужна для партизанских полетов пока только...

Да, хочу уточнить. Сессна нужна для партизанских полетов пока только...
Не очень понял, на каком из форумов общаются люди, торгующие партиями и при чем тут расстояние до границы.
Что именно вам осталось непонятно?
Не хотите регистрировать и получать СЛГ честно?
Грузите на прицеп и везите в качестве "груза" на прицепе. Перед тем, как разбирать и везти (фактически, только отстыковать крылья), рекомендуется:
1. Взять справку о снятии ВС с учета (реестра) Финляндии.
2. Оформить контракт купли-продажи с указанием цены.
3. Снять (выкрутить) все радиооборудование (ответчик, рацию, маяк) и провезти отдельно - иначе таможенники обрадуются. В идеале лучше снять и двигатель и везти его вообще отдельно. Тогда все остальное пойдет в качестве запчастей. Таможня меньше.
4. Предварительно лучше посоветоваться с таможенниками - они расскажут, что нужно сделать и в какой последовательности.
5. Ввезти, оформить, заплатить. Отдельно прихватить те документы, которые еще идут к самолету.
6. Собрать все в кучку. Облетать. Летать далее спокойно.
7. Как прижмут - попытаться зарегистрировать в качестве ЕЭВС.
Перелететь через границу можно, но для этого надо либо ВС регистрировать заранее, либо устраивать длинную чехарду с разрешениями и полетом под временными номерами финнов. Процедура "влета" на финских номерах - возможна также, при этом влететь можете и вы сами, и финн. Залог в размере 30% стоимости ВС лучше сразу внести на таможню. Процедурой занимается ЦПДУ ГА - туда можно звонить и прояснять детали. Телефоны есть на форуме в разделе "полеты в Финляндию". Или поиском.
Что именно вам осталось непонятно?
Не хотите регистрировать и получать СЛГ честно?
Грузите на прицеп и везите в качестве "груза" на прицепе. Перед тем, как разбирать и везти (фактически, только отстыковать крылья), рекомендуется:
1. Взять справку о снятии ВС с учета (реестра) Финляндии.
2. Оформить контракт купли-продажи с указанием цены.
3. Снять (выкрутить) все радиооборудование (ответчик, рацию, маяк) и провезти отдельно - иначе таможенники обрадуются. В идеале лучше снять и двигатель и везти его вообще отдельно. Тогда все остальное пойдет в качестве запчастей. Таможня меньше.
4. Предварительно лучше посоветоваться с таможенниками - они расскажут, что нужно сделать и в какой последовательности.
5. Ввезти, оформить, заплатить. Отдельно прихватить те документы, которые еще идут к самолету.
6. Собрать все в кучку. Облетать. Летать далее спокойно.
7. Как прижмут - попытаться зарегистрировать в качестве ЕЭВС.
Перелететь через границу можно, но для этого надо либо ВС регистрировать заранее, либо устраивать длинную чехарду с разрешениями и полетом под временными номерами финнов. Процедура "влета" на финских номерах - возможна также, при этом влететь можете и вы сами, и финн. Залог в размере 30% стоимости ВС лучше сразу внести на таможню. Процедурой занимается ЦПДУ ГА - туда можно звонить и прояснять детали. Телефоны есть на форуме в разделе "полеты в Финляндию". Или поиском.
п.1-2 понятны.Jan писал(а):Не очень понял, на каком из форумов общаются люди, торгующие партиями и при чем тут расстояние до границы.
Что именно вам осталось непонятно?
Не хотите регистрировать и получать СЛГ честно?
Грузите на прицеп и везите в качестве "груза" на прицепе. Перед тем, как разбирать и везти (фактически, только отстыковать крылья), рекомендуется:
1. Взять справку о снятии ВС с учета (реестра) Финляндии.
2. Оформить контракт купли-продажи с указанием цены.
3. Снять (выкрутить) все радиооборудование (ответчик, рацию, маяк) и провезти отдельно - иначе таможенники обрадуются. В идеале лучше снять и двигатель и везти его вообще отдельно. Тогда все остальное пойдет в качестве запчастей. Таможня меньше.
4. Предварительно лучше посоветоваться с таможенниками - они расскажут, что нужно сделать и в какой последовательности.
5. Ввезти, оформить, заплатить. Отдельно прихватить те документы, которые еще идут к самолету.
6. Собрать все в кучку. Облетать. Летать далее спокойно.
7. Как прижмут - попытаться зарегистрировать в качестве ЕЭВС.
Перелететь через границу можно, но для этого надо либо ВС регистрировать заранее, либо устраивать длинную чехарду с разрешениями и полетом под временными номерами финнов. Процедура "влета" на финских номерах - возможна также, при этом влететь можете и вы сами, и финн. Залог в размере 30% стоимости ВС лучше сразу внести на таможню. Процедурой занимается ЦПДУ ГА - туда можно звонить и прояснять детали. Телефоны есть на форуме в разделе "полеты в Финляндию". Или поиском.
пока не очень понятно, как вернуть НДС, ведь продает частник, цена выставлена VAT free, т.е. без НДС, а заплатить придется на 20там процентов больше, как уменьшить сумму на размер VAT или вернуть при пересечении границы - пока вопрос.
3. Чему обрадуются таможенники?
4. Предлагаете документы финские на границе не показывать, в таможенной декларации указать только двигатель и ввезти его отдельно, а все остальное задекларировать как запчасти и ввезти вторым заходом. Все завезти на предварительно выбранный таможенный склад в Питере с таможенниками на котором уже обо всем договориться заранее.
Чтобы пройти границу наверное на руках должны быть документы о внесении депозита, иначе через границу местные таможенники не пустят. Куда вносить депозит (на авто знаю, на самолет не знаю) и какие документы получить в той самой конторе которая подтверждает получение депозита. По опыту знаю, что еще несколько лет назад на границе депозит внести было нельзя (на авто). Приходилось бросать на складе временного хранения (небесплатно) ехать в Питер, платить и ждать пока деньги придут. Здесь я думаю аналогично, все надо делать заранее. Может заехать или позвонить на какой-нибудь таможенный терминал за разъяснениями. Боюсь они там не сталкивались. Да и форум для чего, думаю для обмена опытом, ну и похвалиться успехами

5. ввезти до таможенного терминала? И сколько суток дается на это действо. Далее как стараться растомаживать, если от суммы контракта на покупку самолета, то нафига было с него двигатель снимать. Может надо было контракт на покупку двигателя отдельно, а запчастей отдельно, но уж не знаю как заставить фина так выкручиваться. Скорее от суммы контракта на покупку самолета (только крылья откруть для перевозки)+расходы по доставке (бензина на 1500руб. +страховка на машину и прицеп, не знаю, что еще придумать).
п.6 мне нравится, п.7 не очень

Статья 33 УК РФ:su27 писал(а):Да че уж там нарушать, так по полной программе, взлететь в Финляндии и на 100 м домой.
Если в новостях не прочитаем, значит все удалось![]()
Статья 33. Виды соучастников преступления
1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.
Забыл добавить, еще об одной потенциальной опасности провоза через границу. Пограничные таможенники могут сделать вид, что не понимают, что именно я везу и потребовать экспертизу, причем эксперта(сертифицированного:) ) я должен найти сам, за свой счет и сам привезти на границу. Во, до чего иногда денег может у людей не хватать, особенно в годы кризисов!