Что вы имеете ввиду?Mr.Pro писал(а):Попался!!!Jan писал(а):Вряд ли.![]()
![]()
А как приходят в самолетный спорт?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
я думаю Сергей просто шутит ...Jan писал(а):Что вы имеете ввиду?Mr.Pro писал(а):Попался!!!Jan писал(а):Вряд ли.![]()
![]()

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Вопросы? У нас их надолго хватит!lt.ak писал(а): если есть вопросы - задавайте ... Серега мои знания очень сильно преувеличил но что знаю тем поделюсь ...))

1. Имею украинское PPL. Приехал за бугор, полетать хочу. например в соревнованиях поучаствовать. Допустят ли меня на родном ЯК-52? или без европейского или амеровского PPL шансов никаких нет? Отдельный вопрос знание английского.
2. Чтобы стать инструктором в бывшем СССР, или ДОСААФе нужно було пройти специальную программу. Выдавалось удостоверение инструктора, выдаваемое ДОСААФом. Сейчас до конца так и не представляю что для этого нужно, но по-моему нужно быть коммерческим, и по идее это удостоверение (или это допуск?) должен выдавать департамент транспорта, т.е. гражданская структура, не ТСОУ-РОСТО. Пока такого удостоверения не видел ни у кого в Украине.
А что нужно чтобы стать инструктором (CFI) за бугром?
1. Не вдаваясь в визовые и таможенные подробности, если вы решили поучаствовать в местных (Штатовских) соревнованиях то процедуру Сергей в принципе уже описал - вносите соревновательные и IAC взносы, самолет проходит техническую проверку, и у вас есть действующая украинская лицензия (если самолет зарегистрирован на Украине) то вперед ... на покорение высот ... иностранцам будут только рады и даже, скорее всего, напишут про это в местной газете и покажут по местному телевидению ...305 писал(а):Вопросы? У нас их надолго хватит!lt.ak писал(а): если есть вопросы - задавайте ... Серега мои знания очень сильно преувеличил но что знаю тем поделюсь ...))
Делитесь, пожалуйста.
1. Имею украинское PPL. Приехал за бугор, полетать хочу. например в соревнованиях поучаствовать. Допустят ли меня на родном ЯК-52? или без европейского или амеровского PPL шансов никаких нет? Отдельный вопрос знание английского.
2. Чтобы стать инструктором в бывшем СССР, или ДОСААФе нужно було пройти специальную программу. Выдавалось удостоверение инструктора, выдаваемое ДОСААФом. Сейчас до конца так и не представляю что для этого нужно, но по-моему нужно быть коммерческим, и по идее это удостоверение (или это допуск?) должен выдавать департамент транспорта, т.е. гражданская структура, не ТСОУ-РОСТО. Пока такого удостоверения не видел ни у кого в Украине.
А что нужно чтобы стать инструктором (CFI) за бугром?

2. Поскольку правила несколько разные в Штатах, Канаде и Европе (например в Штатах это отдельный сертификат, а в Канаде и Европе это rating) все достаточно подробно в первоисточниках
US, FAA - 14 CFR Subpart H:
http://ecfr.gpoaccess.gov/cgi/t/text/te ... .8&idno=14
Canada, TC CA - CAR Part IV, Subpart 1, Divisions XVII-XVIII и CAR Standard 421 Divisions XVII-XVIII
http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/Regse ... htm#401_61
http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/Regse ... htm#421_62
Europe, JAA - JAR-FCL 1 Section 1 Subpart H
http://www.jaat.eu/publications/jars/607069.pdf
а я кратенько расскажу про то как в Штатах. Требования достаточно простые - нужно иметь как минимум Commercial pilot certificate с Instrment rating-ом, и сдать три теста - компьютерный тест по основнам преподавания и практической психологии в том виде в каком она видится FAA (Fundamentals of Instruction), компьютерный тест на знание предмета которому будешь обучать (Knowledge test), и практический тест (checkride), который состоит из двух частей, устной и летной. Первоначальный checkride на инструктора обычно нужно сдавать инспектору из местного представительства FAA (называется FSDO) а не как обычно с остальными checkride "независимому" экзаменатору. Во время устной части необходимо продемонстрировать что можешь преподавать, обычно инспектора просят провести показательное занятие (поэтому народ готовит учебные планы) ну и заодно куча вопросов по всем предметам которые необходимо знать инструктору - эта часть часто занимает до 4 часов, а иногда и больше. Во время летной части демонстрируешь способность летать с места инструктора (обычно правого кресла) и одновременно обучать. если инспектор остается всем доволен тут же получаешь инструкторский сертификат.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Вот тут хочу уточнить. УКРАИНСКАЯ лицензия. Насколько знаю Украина не член ICAO. Будет признана эта лицензия там? Или нужно будет типа "валидировать", "конвертировать"? Или может можно просто с инструктором пролететь показать что умеешь, своего рода чекрайд? Не совсем понимаю нужность в соревнованиях именно полноценного PPL. Не собираюсь же я по маршруту лететь, с диспетчерами работать, навигация опять таки.lt.ak писал(а): и у вас есть действующая украинская лицензия
В Украине, чтобы получить CPL, почти всегда нужно высшее летное образование. Ну сейчас придумывают всякие схемы, чтобы это обойти. И в принципе возможно, до гемморойно слишком. А как в Штатах?Требования достаточно простые - нужно иметь как минимум Commercial pilot certificate с Instrment rating-ом,
Не, Андрюха, тут чуток не так. В США ты имеешь право летать ТОЛЬКО с сертификатом, выданным FAA. Никакие другие PPL/сертификаты/пилотские не катят. Европейские в том числе. Вот на тот же чемпионат Мира народ слетается и из Германии и из Великой (в прошлом) Британии и т.д. Без аеиканского сертификата им тут летать низзя.lt.ak писал(а):1. Не вдаваясь в визовые и таможенные подробности, если вы решили поучаствовать в местных (Штатовских) соревнованиях то процедуру Сергей в принципе уже описал - вносите соревновательные и IAC взносы, самолет проходит техническую проверку, и у вас есть действующая украинская лицензия (если самолет зарегистрирован на Украине) то вперед ... на покорение высот ...
Другое дело, как что этот сертификат получить не сложно. Надо пройти определенную процедуру. До 9/11 это было совсем просто. Я помню мы прилетели в 96м в Оклахому на ЧМ, к нам в тот же вечер подошел инспектор FAA и выписал местные сертификаты. Сейчас немного дольше процедура. Но я бы не сказал, что сложнее.
- 1) Надо заполнить определенную форму, качнув ее с сайта www.faa.gov (сейас не помню номер формы, если надо уточню) и отправить ее факсом в Оклахому в штаб-квартиру FAA. В форме просто твои анкетные данные и номер твоей Украинской лицензии. А так же конкретный FSDO, где ты хочешь получить свой американский сертификат.
2) Амеры отправляют запрос в наш департамент о том, валидна ли твоя украинская лицензия Департамент им отвечает, что валидна
3) Амеры тебе присылают письмо: типа приезжай в тот FSDO, который ты указал и получи свой американский сртификат.
Рестрикшенов всего три:
1) Ты не можешь летать на сельхоз самолетах, которые опрыскивают поля
2) Ты не можешь летать там, где требуется английский
3) Твой американсий цертификат действителен до тех пор, пока действителен украинский.
Это все.[/list]
Украина - член ICAO. Полноценный. Наверное, вы имеете ввиду, что Украина - не член JAA. Для США это не имеет никакого значения.305 писал(а): Насколько знаю Украина не член ICAO. Будет признана эта лицензия там? Или нужно будет типа "валидировать", "конвертировать"?
Формально (не знаю, как у спортсменов), никто вам летать не даст, если вы не пройдете процедуру под названием restricted PPL FAA. Отдельно к этому нужно вписать в логбук записи, которые обсуждались выше. И после чего брать в аренду Як-52.
Либо вы прилетаете на своем Як-52, ничего не конвертируете, просто летаете со своей обычной УКРАИНСКОЙ лицензией. Либо ищете где-нибудь Як-52 с украинской регистрацией и летаете на нем опять же..
Н-да.. Владение вопросом налицо..Mr.Pro писал(а):Я помню мы прилетели в 96м в Оклахому на ЧМ, к нам в тот же вечер подошел инспектор FAA и выписал местные сертификаты. Сейчас немного дольше процедура. Но я бы не сказал, что сложнее.
2) Амеры отправляют запрос в наш департамент о том, валидна ли твоя украинская лицензия Департамент им отвечает, что валидна
Но на том сертификате будер стоять штамп: RESTICTED
Рестрикшенов всего три:
1) Ты не можешь летать на сельхоз самолетах, которые опрыскивают поля
2) Ты не можешь летать там, где требуется английский
3) Твой американсий цертификат действителен до тех пор, пока действителен украинский.

Процедура приблизительно описана правильно, но:
1. Отправляется анкета, прилагаются копии. Среди прочих документов надо приложить копию письма, которое разрешит FAA получить у Украины подтверждение того, что лицензия пилота-спортсмена (бывшего ДОСААФ - как оно там на Украине называется?) действительна. Тут и есть тонкость - ГА Украины вашу лицензию подтвердить не может, а военно-спортивное общество на Украине членом ICAO не является, да и запрос туда не дойдет просто..

2. Без знания английского языка хотя бы на разговорном уровне лицензию FAA не дадут. При подозрении "незнания языка" - курсы и экзамен.
3. Слово "RESTRICTED" означает не какие-либо запреты на полеты над полями или в каких-либо зонах, а то, что данный сертификат будет действителен только при наличии и действительности лицензии, на базе которой он выдан, причем все, что запрещено в украинском свидетельстве - будет запрещено и в американском, а вот обратное - неверно. Каждый рейтинг (помимо базового SEP) придется подтверждать документарно при беседе (именно беседе) в FSDO. Беседа будет вестись на английском языке. Для некоторых рейтингов и типов потребуется отдельный визит в местную школу с чек-райдом.
Время на получение свидетельства, при условии, что ваш Департамент быстро подтвердит наличие у вас подобной лицензии и сделает это быстро и на английском языке - минимум - 2 месяца. При том, что получение письма с приглашением в офис не означает, что лицензию вы получите. И в офис придется добираться отдельно и специально. Саму карточку лицензии вы получите только через 3 месяца, а изначально вам выдадут бумажку, на которой будет подпись сотрудника FSDO. Впрочем, по ней можно летать сразу же, в первый же день выдачи.
Тема получения подобного свидетельства со ссылками раскрыта тут: viewtopic.php?t=774
Последний раз редактировалось Jan 14 ноя 2008, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Рахмамнинов, конечно уважаемым человеком был305 писал(а):...Понимаю также, что все уважаемые Мамистов, Чмаль, Капанина, Рахманинов имеют не только лицензию FAI, но и звания судей...


Насчет лицензии ФАИ.
Сначала по форме: нет общей формы спортивной лицензии. Были только общие рекомендации по форме. Дальше каждая страна эту форму разрабатывала себе. Я не видел форму американской спортивной лицензии, но в украинской есть место под 6 марок. Кроме того, когда у меня эти места закончились, я начал лепить марки куда попало. Жалко выбрасывать этот кусочек бумажки


Теперь по ее назначению: суть в том, что ее выдает тот орган, который представляет страну в ФАИ. Это своеобразная защита международных соревнований от того, чтобы на них не приезжали всякие Васи, которым никот не предоставлял полномочия представлять страну на международных соревнованиях.
Я думаю, что в скором времени сами по себе спортивные лицензии ФАИ уйдут в историю в том бумажном виде, в каком они сейчас есть. С прошлого года ФАИ начала собирать информацию об этих лицензиях. Я думаю, что все это закончится соответствующими записами на сервее ФАИ. Так, как это было с удостоверениями международный судей. У меня даже еще осталось такое удостоверение. Красивое

http://www.fai.org/aerobatics/system/fi ... 7-2008.pdf[/url]
я же написал "если самолет зарегистрирован на Украине" поскольку человек спросил про "на родном Як-52" ... а по этому поводу есть 14 CFR 61.3 (b)(2)Mr.Pro писал(а):Не, Андрюха, тут чуток не так. В США ты имеешь право летать ТОЛЬКО с сертификатом, выданным FAA. Никакие другие PPL/сертификаты/пилотские не катят. Европейские в том числе. Вот на тот же чемпионат Мира народ слетается и из Германии и из Великой (в прошлом) Британии и т.д. Без аеиканского сертификата им тут летать низзя.lt.ak писал(а):1. Не вдаваясь в визовые и таможенные подробности, если вы решили поучаствовать в местных (Штатовских) соревнованиях то процедуру Сергей в принципе уже описал - вносите соревновательные и IAC взносы, самолет проходит техническую проверку, и у вас есть действующая украинская лицензия (если самолет зарегистрирован на Украине) то вперед ... на покорение высот ...
...[/list]
(b) Required pilot certificate for operating a foreign-registered aircraft. A person may not act as pilot in command or in any other capacity as a required pilot flight crewmember of a civil aircraft of foreign registry within the United States, unless that person's pilot certificate:
...
(2) ... has been issued or validated by the country in which the aircraft is registered.
каков вопрос таков и ответ ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Jan-джан, дорогой мой, ну давай пободаемся насчет корректности информацииJan писал(а):Н-да.. Владение вопросом налицо..Некорректно очень дана информация..

Как уже на этой ветке говорили, у амеиканской FAA нет термина PPL. Это к слову о корректности подачи информации. Теперь по сути: ты сам то проходил процедуру получения американского сертификата? Предполагаю, что нет. А я проходил. ТАк что насчет корректности - сорри, но тут мы в разных "весовых" категориях.Jan писал(а):FAA PPL - американская лицензия. JAA PPL - европейская лицензия. JAR - это я иногда неправильно называю JAA
Во-первых, Департамент отвечает на эти запросы в том числе и по нашим старым ДОСААФ-овским пилотским. И отвечает, что они невалидныJan писал(а): Процедура приблизительно описана правильно, но:
1. Отправляется анкета, прилагаются копии. Среди прочих документов надо приложить копию письма, которое разрешит FAA получить у Украины подтверждение того, что лицензия пилота-спортсмена...


Ну дорогой мой, ну глупости то не говори. Если ты летаешь в США, то английский тебе нужен только если залетаешь в аэропорт классов B, C, D. Так не залетай туда. 99% американских аэропортов относятся к классу E, где нет вышки и радиообмен РЕКОМЕНДОВАН, но не обязателен. Не требует FAA знание английского, если ты получаешь сертификат на базе своего отечественного.Jan писал(а): 2. Без знания английского языка хотя бы на разговорном уровне лицензию FAA не дадут. При подозрении "незнания языка" - курсы и экзамен.
Штамп RESTROCTED означает: поверни корочку обратной стороной, где черным по-анлийски перечислены все рестрикты. То, что перечислил я было на моем сертификате. Может на твоем американском что-то другое написано, я не в курсе.Jan писал(а): 3. Слово "RESTRICTED" означает не какие-либо запреты на полеты над полями или в каких-либо зонах, а то, что все, что разрешено в украинском свидетельстве - будет разрешено и в американском. Но каждый рейтинг придется подтверждать документарно при беседе (именно беседе) в FSDO. Беседа будет вестись на английском языке.
Ну а по времени, тут ты прав. Все по кругу занимает 3-4 месяца. Поэтому на сайте ЧМ этого года красными буквами было написано, - если хотите избежать проблем, то оформляйте бумажки как можно раньше.
Хм... Ты меня сконфузилlt.ak писал(а):я же написал "если самолет зарегистрирован на Украине" поскольку человек спросил про "на родном Як-52" ... а по этому поводу есть 14 CFR 61.3 (b)(2)


вам сказали а вы и поверили потому что не знали про 14 CFR 61.3 (b)(2) ...Mr.Pro писал(а):Хм... Ты меня сконфузилlt.ak писал(а):я же написал "если самолет зарегистрирован на Украине" поскольку человек спросил про "на родном Як-52" ... а по этому поводу есть 14 CFR 61.3 (b)(2)В 96м мы летали на сучках с российской регистрацией. Тем не менее, нам выдали американские сертификаты (о чем я не жалею
) и сказали, что без этих сертификатов летать нельзя. Может у них там есть еще какие-то regulations, которые дополняют этот FAR?

мне однажды почти вся ночная смена одного из полицейских участков в Chicago пыталась доказать что мне нельзя ездить по российским правам ... пришлось открыть "талмуд" который по идее они должны знать от корки до корки и ткнуть их носом в нужный параграф ... их первая фраза после прочтения - "а что же нам теперь с мексиканцами делать?" ...


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Да, это тоже верно. Карточка приходит по почте на тот адрес (например украинский), который указан в анкете. А в FSDO выдают временный сертификат, действительный на 120 дней. Что вполне достаточно, чтобы по почте пришел постоянный сертификат.Jan писал(а):Саму карточку лицензии вы получите только через 3 месяца, а изначально вам выдадут бумажку, на которой будет подпись сотрудника FSDO. Впрочем, по ней можно летать сразу же, в первый же день выдачи.
Вот, видишь, жили себе полицаи спокойно, а тут ты их озадачил, редискаlt.ak писал(а):мне однажды почти вся ночная смена одного из полицейских участков в Chicago пыталась доказать что мне нельзя ездить по российским правам ... пришлось открыть "талмуд" который по идее они должны знать от корки до корки и ткнуть их носом в нужный параграф ... их первая фраза после прочтения - "а что же нам теперь с мексиканцами делать?" ...... говорит о том что они даже после прочтения почти ничего не поняли ...

Да уж, есть такое дело, не читали мы FAR, да я в те времена вообще едва мог два слова связать на "родной" аглицкой мове
