Интересная дискуссия и очень взаимоисключающие требования. Могу рассказать свой опыт. С одним двигателем С-185 минусы конечно те, что были перечислены - бензин сотка, конечно не СТОЛ, один вы с ним не справитесь, особенно на поплавках и вам понадобится оплачиваемый, минимально подготовленный к обслуживанию самолетов помощник, на поплавках довольно инертная машина при полной загрузке потребуется очень хорошая влетанность и опыт, не потерпит свежей турбулентной погоды и крутой волны, большая парусность на воде, большие радиусы по акватории особенно при неучете ветра и течения, низкий наклон траектории сразу после взлета пока не набрана скорость - ограничения по высоте препятствий на берегу. Хотя самолет вечный и на будущее ликвидный, правда и относительно дорогой в обслуживании и ремонте. Плюсы, полноценно четырехместный с багажом и прочими прелестями относительно просторной кабины, мощный, надежный двигатель. Ну и конечно это СЕССНА!!!.
Альтернатива о которой я хочу написать и которую я пощупал, это как раз Орион Ск-14, то есть модификация Ск-12 на которых я налетал достаточно много. Начну с того, что я один с ним справляюсь и на земле и на воде без помощников (если надо развернуть, подтянуть, подставить, хотя и от помощи не отказываюсь). Самолет с полной нагрузкой и в сухопутном и в водяном варианте укладывается в 350 метров полосы и воды, но подчеркну (у влетанного пилота) и на взлет и на посадку. За счет эффективного обдува крыла двумя винтами пустой уходит в воздух с пятидесяти метров, садится легко на площадку или воду в двести. Такое не позволяет или позволяет с большим трудом даже Л-42М. Прекрасная управляемость на воде за счет разнотяга двигателей. Довольно большая кабина в новой модификации Ск-14 (задний диван легко вмещает трех плотных дядек, за задними местами объемный багажник, это помимо огромного багажника в носу лодки), кстати для длинномерных грузов одномоментно демонтируется задняя стенка пассажирской кабины и можно возить предметы до трех метров и больше.. Скорость эксплуатационная от 170 до 195 км/час на высоте 300 метров, то есть однозначно ниже Сессны или Л-42(45), но насколько я понял топикстартеру это не критично, впрочем на 80-м эшелоне она будет и за 200 км/час. Самолет довольно легко и полноценно летает на лыжах зимой (правда лыжи должны быть правильными)
и совершенно не боится снега любой глубины включая и пухляк поскольку часть опоры распределяется на днище лодки, а запас тяги двух винтов легко выдергивает полностью загруженный самолет вверх. Очень хорошее сочетание в данном типе это надежное, крепкое дюралевое подкосное крыло и пластиковая лодка, а это как раз и есть сочетание долговечности Сессны с надежностью и ремонтопригодностью мыльниц. По простоте обслуживания Ротаксов я умолчу как и не буду лишний раз говорить, что 95-й бензин можно достать практически везде или в крайнем случае долить октанкорректора в 92-й. В общем это самолет полетав на котором три года я могу сказать, что при грамотной эксплуатации это очень надежная, шикарно пассивно безопасная машина в которой я лечу совершенно спокойно на любой высоте имея под собой почти везде посадочные площадки на любые случаи жизни включая обледенение и ухудшение погоды. Есть к сожалению и аварийный опыт, но могу сказать, что самолет ведет себя практически безупречно, может летать сам и его классическое самолетное поведение помогает лопуху-пилоту вылезти из любой ситуации достойно
Если говорить о недостатках, то нужно изначально понимать, что это ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ и ГИДРО самолет и сложности мультиэнджина нужно учитывать при обучении и в дальнейшей эксплуатации, а это гораздо более высокий уровень подготовки пилота и желательно более высокий личный уровень инструктора (я знаю несколько таких пилотов). Это навыки не только взлетов и посадок попеременно с воды и с земли, но даже особенности просто управления на воде... Но могу сказать, что после освоения этого самолета вы станете королем и воздуха и земли
,и если на джипе ваши друзья всегда смогут доехать до места посадки вашего сухопутного пепелаца, то амфибия завезет вас в такие ебеня, что даже медицинская бригада после полета на вертолёте будет долго плеваться и материться обдирая свои белые халаты по прибрежным кустам обрывистого берега, чтобы выпить с вами рюмочку коньячку под жареную рыбку))))
Из недостатков Ск-14 могу еще добавить сложности его герметизации на воде, у него по уплотнениям шасси постоянно подтекает вода и его не хочется лишнее время оставлять на плаву, на якоре к примеру, хотя это лечится при периодическом обслуживании. Ну а остальное вам расскажет главный конструктор этих машин Карпов Сергей, а я только добавлю ниже реальные характеристики самолета по своим практическим полетам.
Максимальный взлетный вес по РЛЭ: 1250 кг (для Ск-14 возможно больше, я не уточнял у Карпова)
Вес пустого: 750 кг (у моего Ск-12 690 кг)
Запас топлива: 250 литров (зависит от заказчика)
Часовой расход топлива с полной загрузкой при скорости 170 км/час 34 л/час; при скорости 195 км/час ~ 42 л/час
Дистанция разбега до отрыва с полным взлетным весом 1250 кг: земля 220 м, вода 270 метров (при перегрузе до 1400 кг дистанции увеличиваются и зависят от площадки, температуры и т.д.)
Скорость срыва чистое крыло вес 1100 кг 105 км/час
Закрылки 30 гр 1100 кг 85 км/час
Максимальные грузы и веса которые я стараюсь не превышать в моих нерегулярных полетах: Пилот 80 кг + 175 литров топлива на 700 км с АНЗ + 400 кг коммерческого груза с земли или 350 кг груза с воды (штиль, при ветре взлет упрощается). Весь груз через весы.
Приборное оборудование, посадочная фара и огни, радиооборудование заказывается опционально.
Самолет позволяет опытному пилоту летать с перегрузом относительно взлетного веса в РЛЭ до 1400 кг с увеличением минимальных скоростей на 10-15 км/час и ограничением по перегрузке. Ну и конечно очень немаловажно то, что такой НОВЫЙ нафаршированный самолет с действующим СЛГ стоит не дороже бушной ресурсной 185-й на поплавках.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)