Первое упражнение Гран-При в Усмани разыграно. Погода сегодня была очень сложная и на аэродром вернулось только 6 пилотов из 17. Остальные сели на площадки на разном удалении от аэродрома и были эвакуированы трейлерами или самолетами-буксировщиками.
Маршрут был поставлен из-за сложной погоды очень короткий - 137 километров, но низкая высота облачности, очаги дождей и сильный ветер превратили гонку в полет на выживания и выбывание. Те кому удалось стартовать выше остальных, успели пройти район, где погода испортилась, у тех кто следовал за ними - шансов было немного уцелеть.
Технические возможности позволили следить всем желающим за пилотами на маршруте - трехмерные модели планеров передавали положение планеров в пространстве, телеметрия показывала высоту, скорость и набирает ли планер высоту. В качестве подложки подстилающей поверхности использовалась спутниковая съемка. В дополнение к этому на планере Дмитрия Тимошенко была установлена видео-трансляция и можно было наблюдать его сосредоточенное лицо.
С самого начала гонки лидировал чешский пилот Петр Крейчерик, который и стал победителем по итогам первого упражнения. Второй - Антон Минский, который не отставал от Петра на маршруте и третьим стал Владимир Радовский. Физически финишную линию третьим пересек Василий Ерофеев, но получил штрафное время из-за чего откатился на четвертое место. Второй иностранный участник Эразем Полутник сел на площадку и это его первая площадка за последние 15 лет, так как он давно уже летает на планере с выпускаемым двигателем. Но Янтарь-Стандарт такового не имеет.
Как подсказывают из зала, сегодня на площадку село не 11 пилотов, а 12. Еще одним внезапно оказался разведчик погоды, который полетел на Duo Discus. Это все что нужно знать о погоде. Это планер который летает лучше Янтарей и еще в дополнение имеет мотор.
Генеральным партнером российского этапа Гран-При является Сбербанк России.
Запись прямого трансляции можно посмотреть по ссылке*.
На фото победитель - Петр Крейчерик. Петр это известный чешский пилот, руководитель аэроклуба Границе (Aeroklub Hranice z.s.), находящегося неподалеку от Остравы. Он уже второй раз приезжает на российский этап Гран-При и два года назад он занял третье место.
---
Этап мирового планерного Гран-При в Усмани. День 1.
----
Ссылки:
Запись первого дня - https://youtu.be/wffA_fUInv0
Трансляция - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
Двумехрный трекинг -
Основной http://live.glidernet.org/#c=52.19712,3 ... =1&w=0&p=3
Альтернативный http://glidertracker.de/#lat=52.016&lon=39.650&z=13
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
Авиационные соревнования. Календарь, отчёты, обсуждение
Сообщение
Автор
leksey
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
#2 Сообщение leksey » 20 май 2018, 01:20
Хронологически более ранняя публикация:
Сегодня началось планерное Гран-При
Сегодня, 19 мая, начинается крупнейшее событие в планерной жизни России - международное Гран-При. Чтобы вы своими глазами смогли увидеть что будет происходить в воздухе и на земле, мы будем организовывать трансляции в прямом эфире.
Трансляция проводится по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
В первый день мы испытываем определенные технические накладки, но чиним на лету и дальше будет лучше, больше и красивее!
Там же можно задавать вопросы и оставлять комментарии. После завершения трансляции записи будут доступны на канале Федерации на Yotube.
Расписание примерно такое: 11:00 по Москве начало трансляции, около 15:00 завершение. И затем включение в 19:00. Показываться будет весь летный день, начиная с брифинга, затем взлеты, полет и вечером награждение победителей по дню.
Сегодня началось планерное Гран-При
Сегодня, 19 мая, начинается крупнейшее событие в планерной жизни России - международное Гран-При. Чтобы вы своими глазами смогли увидеть что будет происходить в воздухе и на земле, мы будем организовывать трансляции в прямом эфире.
Трансляция проводится по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
В первый день мы испытываем определенные технические накладки, но чиним на лету и дальше будет лучше, больше и красивее!
Там же можно задавать вопросы и оставлять комментарии. После завершения трансляции записи будут доступны на канале Федерации на Yotube.
Расписание примерно такое: 11:00 по Москве начало трансляции, около 15:00 завершение. И затем включение в 19:00. Показываться будет весь летный день, начиная с брифинга, затем взлеты, полет и вечером награждение победителей по дню.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
leksey
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
#3 Сообщение leksey » 20 май 2018, 03:15
Последний раз редактировалось leksey 23 май 2018, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
leksey
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
#4 Сообщение leksey » 23 май 2018, 21:53
Погода в Усмани сейчас не очень благоприятствует планерным соревнованиям, но вторая гонка все же состоялась. Про это очередной ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=Zqq8kvldVug
Почему-то не работает вставка видео в форум. Поэтому только ссылки.
https://www.youtube.com/watch?v=Zqq8kvldVug
Почему-то не работает вставка видео в форум. Поэтому только ссылки.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
leksey
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
#5 Сообщение leksey » 25 май 2018, 19:30
Мы надеемся, что завтра будет летный день. И мы сможем показать вам онлайн, как будет проходить эта финальная гонка. Которая определит победителей.
Рассказ о второй гонке ниже.
Вторая гонка стала очень тяжелой для пилотов. Но при этом она стала крайне интересной для тех, кто следил за полетом в онлайне.
Технические средства позволили увидеть полет глазами пилота, одновременно отслеживая положение планера в трехмерном моделировании. Запись прямого эфира доступна по ссылке https://youtu.be/Epjvw2PEAUg Она длится 8 часов, начинаясь с утреннего брифинга, и поэтому надо пользоваться перемоткой или найти оглавление под видео.
А чтобы показать весь день за 10 минут, мы делаем нарезку и этот день смотрите по ссылке https://youtu.be/Zqq8kvldVug В озвучке ролика использована запись вечернего джема, который устраивают пилоты. Трансляции этих музицирований также ведутся, к слову.
Утром на брифинге метеоролог обещал слабую погоду, так и оказалось. Упражнение было поставлено минимально возможное - 116 километров. И задача была разыграть день любой ценой. С тем чтобы потом не волноваться, что не будут определены победители Гран-При. По новым правилам надо не меньше двух разыгранных дней.
Насколько погода слабая пилоты убедились лично. Многие после полета сказали, что для них было открытием, что можно летать по маршруту на планере в таких условиях. Из 16 человек до финиша добрались только 4. Десять расселись по площадкам. Двое из пилотов приняли решение прекратить гонку и использовали имеющуюся высоту, чтобы долететь до аэродрома и таким образом они тоже выбыли из гонки.
Обычно высота 700 метров, это начало. На ней планерист отцепляется от буксировщика, находит поток и забирается повыше, насколько позволяет погода. В этот раз 700 метром стало пределом мечтаний, до которого надо попытаться еще дотянуться.
Но чем хуже пилотам, тем, оказалось лучше зрителям. Планера перед стартом отлично видно в небе из-за малой высоты, одновременный старт тоже хорошо наблюдать. В камере установленной на планере видны не только небо и облака, но прекрасно видны различные сельскохозяйственные строения, а также особенности рельефа. Эразм Полутник сам предложил установить камеру у корня крыла почти на его лобике (передней части). Это конечно ухудшило несколько качество планера, но картинка была просто потрясающей (пример https://youtu.be/Epjvw2PEAUg?t=4h45m30s).
При такой погоде стоит держаться вместе, предполагая что группа быстрее найдет поток, если будет прочесывать пространство. И те кто откалывался от группы или выбирал собственный путь, почти все сели на площадки. Также при полете на таких высотах (диапазон 300-700 метров) уже хорошо и полезно смотреть на подстилающую поверхность, предполагая места, где можно отыскать поток.
В итоге лишь четыре пилота смогли пройти задание целиком и финишировать. Первый стал Евгений Злобин. Второй Александр Каплунов и третий победитель предыдущей гонки Петр Крейчирик. Алексей Шкредов стал четвертым.
На фото Евгений Злобин и Алиса Долгушина.
-------
Ссылки:
- Лучшие моменты второй гонки https://youtu.be/Zqq8kvldVug
- Лучшие моменты первой гонки https://youtu.be/8kfki1eIHb0
- Запись трансляции пятого дня (отменен) https://youtu.be/en4OzZsWvIg
- Запись трансляции четвертого дня (гонка) https://youtu.be/Epjvw2PEAUg
- Запись трансляции третьего дня - день отменен и запись не велась
- Запись трансляции второго дня (день отменен) https://youtu.be/Haxz7Jy8Cmc
- Запись трансляции первого дня (гонка) - https://youtu.be/wffA_fUInv0
- Трансляции длятся по много часов, для их нескучного просмотра, используйте перемотку. А также используйте оглавление.
- Прямая трансляция (если она ведется) находится вот тут - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
Двухмерный трекинг -
- Основной http://glidertracker.org/#lat=52.136&lo ... pilots.lst
- Альтернативный http://live.glidernet.org/#c=52.19712,3 ... =1&w=0&p=3
Сайт Гран-При http://sgp-usman.atsk-sapsan.ru/
Где находится аэродром http://maps.aopa.ru/id/XUOU
-----
Отчет по первому дню https://www.facebook.com/SGP2018Russia/ ... =3&theater
Отчет по второму дню https://www.facebook.com/SGP2018Russia/ ... 4431752175
Ответ по второй гонке https://www.facebook.com/SGP2018Russia/ ... 07/?type=3
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
leksey
Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция
#6 Сообщение leksey » 25 май 2018, 19:55
Одним из самых зрелищных выступлений на авиашоу 27 мая будет, бесспорно, программа пилотажной группы "Первый полет", на сегодняшний день единственной в России профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах.
Изящное скольжение самолетов, рев работающих на пределе двигателей, виртуозная работа летчиков заставить ваши сердца биться чуточку сильнее – от восторга и восхищения.
Причудливые фигуры для вас нарисуют:
Олег Шполянский - левый ведомый, абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.
Антон Беркутов – правый ведомый, абсолютный чемпион мира WAYAKC-2008 и AWAC-2012.
Константин Боровик (Konstantin Borovik) - многократный призер и победитель всех известных чемпионатов мира и Европы.
Роман Овчинников (Roman Ovchinnikov) - левый ведомый, чемпион мира в обязательной программе WAYAKC-2012.
Ирина Маркова - хвостовой ведомый, мастер спорта СССР. Единственная женщина в России – пилот пилотажной группы.
Программа выступления «Первого полета» насыщена и красочна. Ее основные элементы: взлет группой, проход строем ромб; разнообразные перестроения; виражи; групповая петля Нестерова; боевые развороты; роспуск горизонтальный; встречный пилотаж; роспуск вертикальный; горизонтальные спирали; вертикальные спирали; проход «Зеркало»; визуализация дымом проекции Сердца со стрелой; одиночный пилотаж; групповой проход над полосой; индивидуальный проход - представление пилотов.
Фото Екатерина Алексеева (Ekaterina Alekseeva)
Все на авиашоу!
Планеристы, участники российского этапа мировых планерных гонок, приглашают всех-всех-всех на аэродром Усмань-Шаршки на закрытие Гран-при. Организаторы соревнований решили не ограничиваться процедурой награждения победителей, а устраивают грандиозный авиационный праздник


Место встречи – аэродром Усмань-Шаршки (Усманский район Липецкая область)
Время - 12.00-16.00
Вход свободный
Как добраться из Воронежа
Во избежание неразберихи и сумятицы, организаторы разработали четкий план действий. Итак, доехать до аэродрома можно:
- на электричке Усмань-Шаршки - в 8.50 или 11.38 с вокзала Воронеж-1. Время в пути – 1.23, потому рассчитывайте и выбирайте подходящий рейс. Выйти надо на остановке 527 км. Оттуда небольшая прогулка пешком по асфальтированной дороге.
- на автомобиле - через Орлово – Большую Приваловку в г. Усмань. Там по главной дороге к Южному переезду. Сворачивать по указателю налево не надо
(дорога будет перекрыта), а ехать дальше – на охраняемую парковку. Автобусы-челноки будут организованно отвозить людей до аэродрома и обратно.
Как добраться из Липецка
- на автобусе Липецк-Усмань и дальше по вышеописанной схеме
- на автомобиле – через Октябрьское и Никольское. Парковка будет справа.
Форма одежды – спортивная. Рекомендуем взять солнцезащитные очки, головные уборы и фотоаппараты.
С голоду умереть не дадим: напитки, бутерброды, пирожки, мороженое можно будет приобрести у наших партнеров.





Угощать будем наваристой солдатской кашей.
P.S. Если есть вопросы – спрашивайте.
Изящное скольжение самолетов, рев работающих на пределе двигателей, виртуозная работа летчиков заставить ваши сердца биться чуточку сильнее – от восторга и восхищения.
Причудливые фигуры для вас нарисуют:
Олег Шполянский - левый ведомый, абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.
Антон Беркутов – правый ведомый, абсолютный чемпион мира WAYAKC-2008 и AWAC-2012.
Константин Боровик (Konstantin Borovik) - многократный призер и победитель всех известных чемпионатов мира и Европы.
Роман Овчинников (Roman Ovchinnikov) - левый ведомый, чемпион мира в обязательной программе WAYAKC-2012.
Ирина Маркова - хвостовой ведомый, мастер спорта СССР. Единственная женщина в России – пилот пилотажной группы.
Программа выступления «Первого полета» насыщена и красочна. Ее основные элементы: взлет группой, проход строем ромб; разнообразные перестроения; виражи; групповая петля Нестерова; боевые развороты; роспуск горизонтальный; встречный пилотаж; роспуск вертикальный; горизонтальные спирали; вертикальные спирали; проход «Зеркало»; визуализация дымом проекции Сердца со стрелой; одиночный пилотаж; групповой проход над полосой; индивидуальный проход - представление пилотов.
Фото Екатерина Алексеева (Ekaterina Alekseeva)
Все на авиашоу!
Планеристы, участники российского этапа мировых планерных гонок, приглашают всех-всех-всех на аэродром Усмань-Шаршки на закрытие Гран-при. Организаторы соревнований решили не ограничиваться процедурой награждения победителей, а устраивают грандиозный авиационный праздник
Место встречи – аэродром Усмань-Шаршки (Усманский район Липецкая область)
Время - 12.00-16.00
Вход свободный
Во избежание неразберихи и сумятицы, организаторы разработали четкий план действий. Итак, доехать до аэродрома можно:
- на электричке Усмань-Шаршки - в 8.50 или 11.38 с вокзала Воронеж-1. Время в пути – 1.23, потому рассчитывайте и выбирайте подходящий рейс. Выйти надо на остановке 527 км. Оттуда небольшая прогулка пешком по асфальтированной дороге.
- на автомобиле - через Орлово – Большую Приваловку в г. Усмань. Там по главной дороге к Южному переезду. Сворачивать по указателю налево не надо
- на автобусе Липецк-Усмань и дальше по вышеописанной схеме
- на автомобиле – через Октябрьское и Никольское. Парковка будет справа.
С голоду умереть не дадим: напитки, бутерброды, пирожки, мороженое можно будет приобрести у наших партнеров.
Угощать будем наваристой солдатской кашей.
P.S. Если есть вопросы – спрашивайте.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
leksey
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор