А как приходят в самолетный спорт?

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

А как приходят в самолетный спорт?

#1 Сообщение Стас » 21 окт 2008, 19:23

Доброго времени суток!
На форумах по авиационной тематике, часто можно прочитать примерно следующее -"Как здорово слетать на рыбалку на своей Цесне, только стоит она дорого и научиться негде" или "Вот выучусь на пилота-любителя и буду брать самолет на прокат летать из Москвы в Питер" и т.д. после чего все начинает крутиться вокруг обсуждения того как и где учиться, какой самолет выбрать, а что можно и чего нельзя и т.п.
Что касается меня, то детскую мечту - "гонять на Су-27 кося врагов Отечества" - осуществить уже не получиться, да и добраться до того же Питера предпочту на поезде не говоря уже об полете на охоту с рыбалкой.
Соответственно остается одно - спорт! А почему нет? Не на разряды и медали, а для себя, хотя, ни что так не стимулирует как соревновательный момент.
Поэтому не судите строго мэтры, расскажите как приходят в самолетный спорт? с чего начинают? и чем заканчивают? и естественно где и почем? и на чем?
Поделитесь опытом!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 21 окт 2008, 22:29

Если не учитывать фразу "остается одно - спорт", то в остальном все "спортсмены", как это не странно, начинают с того же, что и любители "слетать на Сессне на рыбалку и охоту". С первоначального обучения. Для экономии времени и денег можно сразу пытаться освоить Як-52, благо их много всюду. Правда, обычно чаще это РОСТО, но бывает всякое. Так что отлетываете обычный курс обучения, где 42 часа умножаете на цену летного часа и получаете ответ "сколько это стоит". На "спорт" после этого можно летать практически сразу. Часу на 70 уже можно запросто принять участие в каких-нибудь соревнованиях третьей лиги. Ну а далее сами разберетесь.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 22 окт 2008, 10:07

Начинать надо с аэроклуба, скорее РОСТО.
Самолет Як-52, найти надо путного инструктора, чтобы он сам был сильным спортсменом и тогда будет толк.

42 часа летать не надо, цель ведь не пилотское, а умение крутить пилотаж.

Взлет, посадка, умение входить и выходить в зону, действовать в особых случаях, и все вперед на 21-ое упражнение, виражи с креном 30,45, горки, пикирования.
К концу первого сезона (часов 30-40) будешь крутить стандартный курсантский комплекс - переворот-петля-полупетля.

Тока предупрежу, пилотаж пилотажем, но это еще и спорт, со всеми вытекающими.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 22 окт 2008, 10:30

Стас (как я понял вы территориально в Москве), рекомендую обратиться в Дракино. Там есть сложившийся коллектив, который поможет что называется пощупать это все своими руками.

А так нужны: деньги, желание, время, терпение. И скоро вас увидим в третьей лиге уже.
Последний раз редактировалось Serega 22 окт 2008, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 22 окт 2008, 10:33

Рекомендую начать летать на Як-52. Там же есть хорошие инструктора.

Расчитывайте стоимость из расчета примерно 200 р. за минуту. Где-то меньше, где-то больше.

В месяце 8 выходных. Если есть погода - каждый день по 40 минут, по часу. Получается что в месяц выйдет примерно 6-8 часов. Каждый час 12.000 р. Арифметика простая. Оцените свои силы и возможности.

За часов 20 вас можно неплохо подготовить для той же третьей лиги.
Иванов Сергей

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#6 Сообщение Стас » 22 окт 2008, 10:52

Всем спасибо, за ответы!
Но раз уж начали тему, подскажитете:
- практически весь парк Як - 52 РОСТО сильно изношен им лет по 20, в воздухе не развалимся? :)
- выбор РОСТО и аэродрома где лучше и стабильнее, лучше мат.база так как прочитал на форумах, что народ начинает учиться и в середине обучения у РОСТО начинаются проблемы то с разрешением на полеты, то с арендой и т.п., соответственно если начинаю заниматься осенью то аэродром с грунтовой ВПП не подойдет - практически до лета полетов не будет, матчасть если у РОСТО один заезженный Як - который через раз в ремонте то о полетах можно забыть так?
- ну и самое главное где найти того самого "сильного спортсмена"? я так понимаю, что к Капаниной или Чмалю мне не попасть :) может посоветуете?
Про "остается одно - спорт", поймите, что на данном этапе когда я ничего не знаю и не умею лично мне будет достаточно полетов по кругу и пилотажа "лично для себя", но если будет возможность поучаствовать в соревнованиях без разницы в какой лиге - то появиться дополнительная, вполне конкретная цель и стимул для работы не результат, а полеты куда-то это далеко в будующем.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 22 окт 2008, 11:04

Ты имеешь возможность учиться у тех, кто учил того же Рахманина. На полном серьезе.

На твоем этапе Капанина с Чмалем тебе не помогут, поверь. Это равносильно тому, что ты купишь себе гоночный порш, никогда до этого не сидев за рулем и будешь оплачивать каждый час Шумахеру, а он будет тебе говорить "отпускай сцепление.... трогайся, поворотник включи"...

Мой совет: обзвони клубы на предмет наличия 52го, приедь в каждый, поговори с курсантами. А дальше сам все поймешь.

Як-52 хоть изношен, но инструктор сам себе не враг и позволять тебе делать "абракадабру" и все остальное тебе не будет :D

Будешь ждать пока в РОСТО и в авиаспорте будет порядок - тебя будут учить летать твои внуки. Без шуток.
Иванов Сергей

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#8 Сообщение Стас » 22 окт 2008, 11:10

Спасибо, понял, Дракино - значит Дракино.
P.S. про Чмаля с Капаниной я конечно пошутил.... :)

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#9 Сообщение Gary » 22 окт 2008, 11:14

Если Москва, то можно и Кубинку рассмотреть как вариант. Близко к Москве (~45 км), длиннющая ВПП, бетонка (параметры не помню, но где то ~ 3000х40, т.е. летают круглый год ), есть гостинница с ресторанчиком, столовая. Ну из эксклюзива "Стрижи" и "Витязи" там базируются... Як-52 там 4 (давно не был, уже не помню точно), есть Zlin-142, Morava и Zodiak- CH601. Ну и дроп-зона до кучи...

http://www.aerokubinka.ru

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#10 Сообщение Стас » 22 окт 2008, 11:30

Gary спасибо! Вобще Кубинка первый в списке аэродром куда я собирался обратиться.
А, что есть на севере, по Ярославке? Поскажите.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#11 Сообщение Gary » 22 окт 2008, 11:50

Знаю только Вихрево , но что там есть не знаю... http://www.vihrevo.ru/
Сам на юге живу, поэтому Северка и Кубинка ближе. Да и вообще, юг Москвы богаче аэродромами... Почитай ветку про авиашколы/аэродромы. Может что понравиться.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#12 Сообщение L13 » 22 окт 2008, 11:53

Стас
Если вас интересует именно пилотаж с возможным участием в соревнованиях то Дракино или Скайвижен.Про Кубинку с их "военными" понтами лучше забудьте.Вот если вам стрелять или бомбить то на Кубинку. :)
По крайней мере поинтересуйтесь спортивными успехами их инструкторов.Может там кто из спортсменов появился.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 22 окт 2008, 11:54

Настоятельно рекомендую Ивановский АСК.

ЗЫ. Про Дракино и Скайвижн +1.
АОПА-Россия пожизненно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#14 Сообщение L13 » 22 окт 2008, 11:58

Если не лень мотаться в Иваново то тоже рекомендую.К тому же скорее всего дешевле будет.Ну не без своих заморочек, но где их сейчас нет.

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#15 Сообщение Стас » 22 окт 2008, 12:17

Да позвонил посмотрел.
Дракино - ВВП грунт - не подходит.
Скайвижен - техника - один Су и Як, Яку наверное лет 30, а Су этот попадался мне в объявлениях о продаже рублей так 980 000 - я так полагаю изношен он в хлам.
Возможно я ошибаюсь.

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»