HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#16 Сообщение Troll » 18 май 2017, 13:58
Troll
Forad
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Летаю на:: R-44
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#18 Сообщение Tuchka » 18 май 2017, 15:48
Хельсинки, Мальми (EFHF) - Стокгольм, Бромма (ESSB).
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!...
В этот день мы выполнили невероятный по красоте перелет! Нет слов - есть восторженные бульканья, изумленно распахнутые глаза и клокочущие в груди эндорфины - мы Это видим! С высоты птичьего полета! Погода - миллион на миллион!.. Так не бывает!...
Но попробую по порядку.
Вылетели из Хельсинки-Малми по расписанию. Ах, как здорово тут организована заправка летающих штук: заправочный комплекс оснащен терминалом для ввода кол-ва литров, расплачиваешься кредитной картой. Человек-заправщик не нужен! Эх... Дали круг над городом. Малоэтажная столица, черепичные крыши...
В поле подсели на дозаправку. Да! Все дозаправки делались именно под наш борт, т.к. оба других вертолета были с доп.баками, а мы нет - загружены под завязочку: нас 4 человека, у каждого небольшая, но сумка с вещами. Поскольку ожидались парочка длинных участков, умничка-Лидос подсуетила нам две 25-литровые канистры, которые как раз становятся между задним и передним сиденьем. Мы их наполнили и разместили у Виктора, поскольку сочли, что ему там одиноко в его вертолете, а наши 2 ярко-оранжевые канистры однозначно украсят образовавшийся на его задних сидениях склад.
На дозаправку решили подсесть на расположенном по пути аэродромчике, который нам показывал SkyDemon. С трудом поняли, что это он - по "типа заправке"

И потом мы полетели над архипелагом из тысяч островом и большим островом Мариехамн. Тут даже фото бесполезно выкладывать - не передают они того красивейшего простора, который до горизонта раскинулся перед нашими изумленными взорами...
Синее небо, белые облака и россыпь разномастных островов. Острова. Островки. Островушечки. Пупырчики и пУпочки. И голые каменные, и с соснами, и с озерцами и домиками. Островок на 1 домик. Мечта интроверта! Был короткий участок просто воды. Если бы не было четкой линии горизонта и полный штиль, лететь было бы крайне неприятно. Но нам повезло с видимостью. Точнее, молодец наш Предводитель ksv, использующий лучшие метео-ресурсы (и Ogimet, и Autorouter, и MeteoEarth, и прочая, и прочая...)
Стокгольмский аэропорт встретил нас не просто радушно... Когда мы приземлились, подъехал электрокар и 2 симпатишных молодых человека... раскатали у дверей каждого вертолета красные ковровые дорожки!
Все члены экипажа и пассажиры застыли в нерешительности... Это точно нам? Нас ни с кем не перепутали? Ну, ладно... Я сразу сконфузилась и впервые пожалела, что я сейчас в редфоксовской плюшевой пухлечке, а не в черном вечернем платье, т.е. "пры кабылучышшах и прыческе". Сыновьи представления о прекрасном оказались проще: он выпрыгнул из вертолета на ковер и застыл на нем в позе шейха на яхте - фотографируйте его. В зал ожидания АОН мы пришли пешком (от места стоянки бортов было очень близко), а сын проехался на электрокаре, по пути пытаясь "порулить немножко". Порулить ему не дали, но он не успел расстроиться, т.к. вошел в зал... Да, Стокгольм любит частную авиацию!.. Рояль, огромный живой попугай, массажные кресла в отдельной комнате отдыха (даже руки мнут, с пальчиками!), кофе, мороженое...
Да, сбор тут был, конечно, ого-го, но было понятно, "за что дерут"

Tuchka
Defined
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Летаю на:: R-44
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#20 Сообщение Tuchka » 21 май 2017, 19:00
Стокгольм (Бромма, ESSB) – Мора (ESKM) – Трондхейм (ENVA)
Мы планомерно движемся к Норвегии. Нас опять балует погода, мы выспамшись, позавтракамши и посему свежи аки майские розы. И вновь ощутили себя самыми долгожданными гостями в зале для АОН Стокгольмского аэропорта. Сашка пытался угощать попугая мороженым. Попугай отворачивал морду, но всем видом выражал готовность к сотрудничеству. А я сразу ломанула в релакс-зал с массажными креслами. Из нирваны в реальность меня вернул рев глашатая, возвещающий необходимость вставать и куда-то лететь. Куда лететь? Кому это надо? Зачем это надо?... Ох… При этих креслах надо делать катапульту… Ибо вылезти из него добровольно – невозможно. Даже при моей Силе Воли.
Пейзажи за бортом какие! Поселки вдоль рек, чистейших как слеза, дороги везде асфальтовые.
Дозаправка у нас в городочке Мора (это еще Швеция). В Море на меня обрушилось осознание пропасти в авиа-инфраструктуре России и Европы. Мора – это даже не городишко. Это село. Но какой там аэропорт! Маленький аэропортик. Но полноценный: с комфортным залом ожидания, стойками аренды машин, кафе. Работники – в красивой форме. Крошечное персональное счастье отдельной деревушки. Рельеф постепенно повышается. Вот уже и озера замерзшие, и снег на вершинках холмов. А дальше пошли пейзажи – те, ради которых мы и замутили это мероприятие. Горы. Озера. Синева безоблачного неба. Белые просторы с редкими следами от снегоходов.
Здравствуй, Норвегия! …КВСы уже начинали засыпать, когда предводитель дворянства заговорщически ухнул по рации:
- На резерв!
На резервной частоте в ответ раздалось деланно бодрое:
- Второй тут.
- Третий тут.
- У меня тут бродит мысль, - продолжал наш возмутитель спокойствия, – а не подсесть ли нам тут где-нибудь на вершине горы, чтобы подзаправиться и слить отстой? (речь о наших организмах, конечно)
Второй и третий борта с готовностью закивали, и мы приземлились… точнее, приснежились на горе. Аккуратно повисели на шаге, попробовали снег – очень уж не хотелось провалиться по пузо в наст. Но лыжки встали как на асфальт, мы вылезли на снег и давай носиться по горе с фотоаппаратами, термосом и плюшками. Восторг полнейший! Летим дальше, наблюдаем, как снижается рельеф, как замерзшие белые озера меняются на оттаявшие пронзительно-синие. Невероятно. Невыразимо. Прямо как Архыз. Но это Норвегия! Наконец, Тронхейм. Огромный городище! Хоть и в основном одноэтажный, но какой огромный! И буквально стадион на стадионе. Белая зависть.
А ksv показал нам базу немецких субмарин Дора.
Дора 1 — база для субмарин немецкого подводного флота, построенная во время Второй мировой войны. После занятия Норвегии в 1940 немецкие оккупанты вскоре поняли, что страна ограничена в средствах ремонта для флота Кригсмарине: там можно было проводить мелкие ремонты. Более обширные ремонтно-восстановительные работы могли проводиться в портах Германии. Капитуляция Франции два месяца спустя снизила стратегическое значение Норвегии для немецкого флота, но порты Норвегии всё ещё расценивались как лучшие местоположения для доступа к Атлантическому и Северному ледовитому океанам, чем в Германии. Для защиты подводных лодок от воздушного нападения требовались бетонные бункеры, и программа по строительству таких бункеров была принята.
- Дора.jpg (57.75 КБ) 11781 просмотр
Tuchka
-
- Активный участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 22:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#21 Сообщение Troll » 22 май 2017, 09:31
Нет, это Globemaster III (Boeing C-17), то же стратегический транспортник, но поменьше. Если такой поставить на площадке и от него заправляться, то на всю жизнь хватит (бак 100 000 литров) А еще в нем можно 3-4 запасных вертолета с собой возить ))Tuchka писал(а): Нас встречает желтенькая follow me, мы послушно следуем за ней, удивленно присвистываем при виде серой туши этого… сын сказал, это super-galaxy.
Troll
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: R44, H125
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#22 Сообщение ksv » 23 май 2017, 17:14
При просмотре видео рекомендую выбирать максимальное качество (4K).
(Томми Дюар).
ksv
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Летаю на:: R-44
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#23 Сообщение Tuchka » 24 май 2017, 21:25
День обещал быть просто фееричным!
Мы вылетели из Тронхейма солнечным утром в направлении норвежского Бергена. По плану мы должны были пролететь над красивейшими местами, заправиться в Бергене и полететь дальше на «Язык Тролля». Вот так он выглядит на фото, взятое на просторах Интернета. Третий борт был оборудован сумасшедшей камерой с какой-то фантастически эффективной системой стабилизации изображения, поэтому мы любовались на расстилающиеся перед нами красоты и предвкушали, какие сделаем кадры на этом месте, которое по праву является визитной карточкой Норвегии. Представьте только - съемки с вертолета без тряски! Невероятной четкости и цветопередачи.
На нашей частоте слышны были только восторженные ахи. Апогеем был шепот Виктора (третий борт): «Ах, я вижу оленей!» Мы загалдели: «Снимай их, снимай! Мы замедлимся и подождем тебя». Мы снизили скорость и поползли по маршруту обкуренными черепашками, пока Виктор снижался, чтобы заснять оленей поближе.
Мы со 2-м бортом возбужденно выдвигали версии – интересно, это олени домашние или дикие? Вроде уже пора бы и воссоединиться.
- Вить, ну что, заснял?
Тишина.
- Вить, ау.
Тишина.
Черный удушающий холод пополз по спине.
- Третий, третий! Витя!..
Витя не отвечал...
Tuchka
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: UUDD
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#24 Сообщение achernov83 » 25 май 2017, 05:42
achernov83
Faza
cap850
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Летаю на:: R-44
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#27 Сообщение Tuchka » 25 май 2017, 10:05

- Поднимаемся выше! Вдруг он в соседний фьорд случайно залетел и не слышит.
Мы встали в спираль. Томительные минуты тишины в ответ на вызов третьего борта. С набором высоты ощущалось сильное понижение забортной температуры, но по спине у меня шел горячий пот от страха – Витя по-прежнему не отвечал.
Мы поднялись на 6 тысяч футов. Неужели этот прекрасный пейзаж будет ассоциироваться с чем-то страшным?
О, господи, наконец!
- Серега, Серега! Слышу тебя!
Возникли сложности с определением Витиного местоположения: одновременно пилотировать и тыкать пальцем в навигатор сложно. Сергей предложил Вите подсесть на вершинку, чтобы спокойно определить, где он находится. Витя сел, сказал свои координаты. Серега округлил глаза: «Как он туда попал?» Мы полетели к вершине, где он сел.
Вот тут-то до меня дошли масштабы этих мест. Мы пролетали прямо над Витей, но не видели его. Робинсон на фоне заснеженной горы с черными пятнами камней не виден вообще. Совсем. Абсолютно! Мы снижались и всматривались. Если бы не вращающиеся лопасти, не увидели бы его. В общем, как получилось: Витя поснимал оленей, набрал высоту и пошел четко по маршруту, проложенному в Sky Demon. А мы шли, срезая угол. И Виктор оказался в соседнем фьорде, как потом выяснилось, прямехонько возле запретки. В общем, пока выясняли Витино местоположение, накрутились в спирали…
- Что у нас по топливу?
- До Бергена уже не дотянем. Возвращаемся в Тронхейм на дозаправку.
Мы объявили диспетчеру об изменении планов и полетели в уже знакомый аэропорт.
Заправились.
Запустились.
Порулили по ВПП. Встали перед полосой.
И дружно повели носом: сильный запах бензина.
- Туч, а ты крышку топливного бака после заправки проверила?
Я с пассажирского места вытаращила глаза и подавилась бутербродом. Я?!? Я должна была проверить? Ок, согласна, виновата – кто ж еще должен был после заправки вертолета крышки проверять…
Вылезать на ВПП из вертолета (проверять наличие крышки бака) я не решилась, а тем временем мы взлетели. Запах 100 LL раздражал и пугал. Демон угрюмо признал, что он тоже не проверил, закручена ли крышка. Мы решили возвращаться. Переключаться между частотами Сереге было некогда, он запросил посадку у диспетчера, при этом бедные наши 2 борта послушно следовали за нами, не понимая, в чем дело.
Мы приземлились. Крышки на баке действительно не было. Мы встали цепью и пошли искать ее в траве и на полосе. Пройти дальше по рулежке было нельзя – там стояло уже 2 огромных серых американских самолета, и никого к ним пускать было, видимо, не велено. Подъехали местные работники на машине, мы объяснили им ситуацию. Они уехали, а мы продолжили угрюмо шататься по траве. Настроение было хуже некуда. Ну ей-богу, не заматывать же горловину бака пленкой и скотчем! Ну, и не купишь же ее запросто в магазине…
Но все-таки нам повезло. Приехали местные работники и торжественно вручили нам крышку – нашли на повороте на полосу. Мы мысленно перекрестились: слава Богу, что никакой самолет не наехал на нее, ведь несколько бортов взлетало и садилось, пока мы круг без крышки делали и искали ее.
Скорее линять, линять отсюда! Но все кроме меня и Демона решили не искушать судьбу и сегодня уже никуда не лететь.
Черт! Черт! Черт! Я хочу природных красот, хочу на язык Тролля!
Я не хочу опять ночевать в Тронхейме! Неинтересный городишко. И на ресепшн в отеле – голубоватого вида мальчики с голубоватыми ужимками. Но мы погрузились в машину и поехали в город. Да, отель мы дружно забукали другой – в надежде увидеть там на ресепшн нормальных сотрудников. Не политкорректны мы оказались, ох, не политкорректны…
Злобной букой я вылезла из такси. Меня плющило как никогда. Потому что хотелось на фьорды, в Берген и пироженку. В этом отеле юноша на ресепшн тоже оказался с синеватым отливом, и я стала понимать, почему Европу стали часто называть Гейропой…
А из России нам писали друзья: гуляет новость про компанию голодных русских на 4-х вертолетах, которые объели целый шведский ресторан и при этом оказались вполне приличными людьми. И ехидно вопрошали, не мы ли это случайно? Мы с сожалением их разочаровали – не мы, хотя уничтожить запасы целого ресторана вполне себе приличная заслуга! С другой стороны, что это за ресторан такой, если 10-12 человек хватило, чтобы это сделать? Фи, ну и рестораны у них…
Вскоре в чате появилось сообщение от нашего Предводителя: они с Виктором сидят на открытой террасе. Мы сбегали в магазин за едой и присоединились.
И я в очередной раз убедилась, что приятные эмоции - это не только и не столько пейзажи, сколько наличие приятной компании!
Ах, как мы душевно посидели! – на закате, с видом на яхты…
Tuchka
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Летаю на:: R-44
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#28 Сообщение Tuchka » 27 май 2017, 13:42
Третья попытка покинуть Тронхейм.
Погода не просто шепчет. Она оглушительно орет в самые уши и лупит по щекам: «А ну марш отседова!».
На существо, стоящее за стойкой ресепшн, стараюсь не смотреть. Гейропа, прости, Господи…
У входа стоит такси. Водитель – двухметровый бородач с татуировками и неохватными плечищами. Ну, наконец-то настоящий скандинав: огромный, брутальный! Жива еще Европа! Мы еще им всем покажем! Уррра! Ого-го! Эге-гей!..
Водитель положил руку на руль… А у него ногти покрашены лаком разных цветов! Ага… Эге… Эге-гей… Тьфу, бесовщина… Пропала Европа…
В аэропорту Тронхейма мы уже совсем свои )) Вылетаем как с родного Афипского. Летим через горы в Берген, там заправка и принятие решения – ночуем в самом Бергене или где-нибудь в более романтичном месте.
Ах, какой Берген красивый! Какие краски! И какой общительный местный пилот-вертолетчик! Он нам сдал все явки и пароли, и с его помощью мы наметили программу полетов тут на ближайшие пару дней, а также забронировали столик в ресторане при отеле на берегу фьорда.
Мы заправились и полетели наслаждаться пейзажами, а также на поиски Языка Тролля. Кружили там, кружили – не нашли. Нет, конечно, можно было сказать: «Мы там были» и предъявить трек, но хотелось-то по-честному, а не просто зачекиниться рядом… Я бухтела: «Галочка в списке не проставлена, ощущения завершенности нет. Завтра летим заново!». Странно – никто не возражал… Мы пролетели над огромным заснеженным ледником (просто белое безмолвие!), и направились к ресторану, где нас уже ждали.
После ледника мы резво сбрасывали высоту и заходили на полянку при отеле. Господи, как красиво! Моего словарного запаса не хватает передать эмоции, которые грохотали в груди салютами и разрывали меня на кусочки! Ощущение всепоглощающего счастья от свободы полета, красот, любимых мужчин и хороших друзей рядом – остановись, мгновенье, ты прекрасно!
Мы приземлились. Но ощущение полета усилилось! Мы сели за стол на открытом воздухе. Солнце, штиль! Сделали заказ… Из третьего борта достали кальян… Аааааа…… А потом принесли еду…. Оооооо… Ох, нельзя так много и так вкусно есть… Ах, какая была рыбаааа… А оленинаааа!..
Растекшись в креслах, мы неубедительно делали вид, что размышляем, оставаться ли тут ночевать… На самом деле мы всё поняли еще до приземления – это то место, где хотелось остаться надолго.
После такого ужина даже дышать было тяжело, и наша семья изволила устроить променад, чтобы хоть чуть избавиться от ощущения себя в роли лопающегося арбуза. Да, люди тут живут и не замечают этих красот, как жители побережья не замечают моря.
Tuchka
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: UUDD
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#29 Сообщение achernov83 » 27 май 2017, 15:54
achernov83
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: R44, H125
- Контактная информация:
HeliEuro-2017. Трое в Скандинавии и не только...
#30 Сообщение ksv » 27 май 2017, 22:30
В Норвегии официально запрещен любой бейсджамп с фьордов. Лет 5-8 назад в один год ушаталось много народу и правительство запретило это вид суицида. На Языке Тролля мы встретили лишь группу обиженных хохлов с рюкзаками. Они были страшно злы на треклятых москалей, которые свалились с неба на Язык Тролля, пофотались и улетели дальше. Но мы решили не обострять политическую обстановку и полетели далее.achernov83 писал(а):Ламмерский вопрос: Со стеной Троллей (Меккой бейсеров) конфликтов не было?
(Томми Дюар).
ksv
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор