Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#16 Сообщение Lee » 25 апр 2016, 21:01
Lee
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#17 Сообщение Аэродромщик » 25 апр 2016, 23:28
Вы заблуждаетесь,читайте внимательней ФАП. Там нет слова "периодического ТО" .Lee писал(а):вообще-то отметка А6 или В1.6 позволяет и выполнять работы, и подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания на поршневых самолетах весом до 5700 не задействованных в коммерческих перевозках. - п.17.8, ФАП 147
Аэродромщик
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#18 Сообщение ksm15 » 26 апр 2016, 00:02
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте. Ан-2 прошёл КВР (официально), заплатили 1,5 м.р. плюс ремонт винта 150 т.р. далее сверка РЛЭ в ГОСНИИГА (каждые полгода) 10 т.р. плюс командировка в Москву 50 т.р. далее сверка регламентов 15 т.р. (раз в 12 мес.) сверяются в Оренбурге, хорошо у нас срок не истёк. Далее облёт после КВР 15 т.р. Далее подготовка ВЛН (весенне-летняя навигация) 120 т.р. Радиостанция аварийная Р-855 5 т.р. батарея к радиостанции 2 т.р. Взвешивание ВС (обязательно!!!) ГОСНИИГА 150 т.р. при каждом получении СЛГ т.е. каждые два года. Далее центр по сертификации 150 т.р. Проверка АРМ-406 5 т.р. (Проверяется только на специализированном оборудовании).
В роде ничего не забыл, но на всякий случай накиньте ещё рублей 200 и будет все окей. Забыл добавить с этого года заставили менять разрешение на радиостанцию, обязательно указывать Р-855 (аварийную) пришлось госпошлину заплатить. Видно бюджет поистощял, все эксплуатанты меняют. В следующем году наверняка что то новое придумают!
За СЛГ на Ми-2 ЕЭВС заплатил 150.
Ещё вопросы есть!!!
ksm15
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#19 Сообщение Lee » 26 апр 2016, 00:41
текст пункта:
с квалификационной отметкой «A6» или «B1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
покажите где тут запрет на подписание документа о выполнении периодического технического обслуживания?
или вы считаете, что техническое обслуживание не включает в себя периодическое ТО?
вообще то все формы технического обслуживания на ВС, за исключением внеплановых ремонтов, являются периодическими - и выполняются через определенные периоды времени .
Lee
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#20 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 13:09
Курить на аэродроме можно только в тех местах где написано слово " Место для курения"' ,а не там где вздумется,потому что запрещающих табличек на каждом шагу не повесишь.Lee писал(а):Аэродромщик, не придумывайте того, чего нет.
текст пункта:
с квалификационной отметкой «A6» или «B1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
покажите где тут запрет на подписание документа о выполнении периодического технического обслуживания?
или вы считаете, что техническое обслуживание не включает в себя периодическое ТО?
вообще то все формы технического обслуживания на ВС, за исключением внеплановых ремонтов, являются периодическими - и выполняются через определенные периоды времени .
Я не нашел в приведенной Вами выдержке слова "периодического" , а вот касаемо квалификационной отметки "С" это слово имеется.
Кроме периодического ТО есть еще и оперативное, отметка В1.6 разрешает подписывать свидетельство о выполнении оперативного ТО(карта наряд)
Аэродромщик
Dron
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#22 Сообщение Lee » 26 апр 2016, 15:07
обладатель отметки В1.6 не имеет права выполнять и подписывать хоть оперативное, хоть периодическое ТО. ведь нет нормативного указания включается ли в техническое обслуживание "периодическое"/"оперативное". и нет нигде нормативного указания, что техническое обслуживание это только оперативное обслуживание. так же нет четкого законодательного определения, что включает в себя "базовое" или "периодическое" обслуживание.
Lee
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#23 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:21
Логика очень проста.Lee писал(а):следую странной логике аэродромщика можно сделать и такие выводы:
обладатель отметки В1.6 не имеет права выполнять и подписывать хоть оперативное, хоть периодическое ТО. ведь нет нормативного указания включается ли в техническое обслуживание "периодическое"/"оперативное". и нет нигде нормативного указания, что техническое обслуживание это только оперативное обслуживание. так же нет четкого законодательного определения, что включает в себя "базовое" или "периодическое" обслуживание.
В ФАП 147 глава 17 черным по белому написано,что
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
-с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
Как говорит этот же документ,требования к обладателям отметок С и В1.6 абсолютно разные
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
Далее надо обратить внимание на пункт 17.9
г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трёх лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";
А для получения отметок "B1"(В1.6) или "B2"
д) для получения квалификационных отметок "А5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или вышего технического образования.
По сути дела ,отметка С это уровень инженера,а отметки В1 и В2 это уровень авиатехника.
Не может человек ,имеющий только среднее (полное) (школа), среднее профессиональное образование(ПТУ) ,прошедший обучение ,допустим ,в Рустехник или другом авиацентре, после года практической стажировки ,получить в МТУ свидетельство авиаспециалиста В1.6 и ставить финальную подпись в документе подтверждающем прохождение периодического ТО ,который будет являться основанием для продления СЛГ. Это совсем другой уровень,другая квалификация и для этого необходимо отработать минимум три года(как гласит ФАП) и получить отметку С.
Пункт 17.8 в старой редакции http://crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_17.html
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
Пункт 17.8 в новой редакции http://docs.cntd.ru/document/902130534
с квалификационной отметкой "В1" может выполнять функции по техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "А", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276.
В новой редакции не указано какое такое техническое обслуживание. По этому и возникает неоднозначность. Одни это трактуют как разрешение подписывать документ о выполнении периодического ТО(хорошая лазейка), а другие ,исходя из здравого смысла и предыдущей редакции ,трактуют это совсем по другому. Интересно как его трактуют авиавласти? Может быть кто нибудь из заинтересованных лиц напишет письмо в МТУ с просьбой разъяснить этот момент более детально?
Аэродромщик
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#24 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:29
Аэродромщик
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#25 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:37
Это какой то кошмар,если честно. Когда же дадут по рукам? Почему в век интернета надо переться в Москву для подписи бумажки? Нет слов.ksm15 писал(а):Сертификация как тип или ЕЭВС. Приведу пример, скажу сразу, являюсь владельцем Ми-2 ЕЭВС, имею СЛГ и все дела.
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте.
Аэродромщик
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#26 Сообщение Lee » 27 апр 2016, 03:16
Не смотря на то, что в Ваших рассуждениях есть логика.
Но это исключительно только Ваша личная интерпретация.
Я могу привести как минимум 4 варианта собственных рассуждений отстаивающих обратную от Вашей позицию.
Но не буду этого делать.
Ведь Закон, есть Закон.
и в указанном документе трактование однозначное, даже без использования принципа "разрешено все, что не запрещено" - наличие свидетельства с отметкой В1.6 позволяет выполнять на ВС до 5700 кг незадействованных в коммерческих перевозках любые работы по техническому обслуживанию (оперативному, базовому, периодическому и т.д.) и подписывать свидетельство о выполнении указанных работ.
В данной редакции Закон однозначно именно разрешает эти действия.
и это, не лазейка, и не попытка ввести кого либо в заблуждение.
Любой чиновник, использующий самоличное подобное толкование Закона сразу получит жалобу на свои действия в прокуратуру и/или суд.
Даже если сделает это по предполагаемому Вами запросу.
P.S. Вы не задумывались почему законодатель убрал фразу об "оперативном" обслуживании? Во первых существует значительное кол-во типовых ВС у которых производитель не предусмотрел оперативное обслуживание в принципе. Причем являющихся отнюдь не легких. Чиновники очень часто удивляются и пытаются все равно заставить иметь и персонал проводящий оперативное обслуживание, и выполнять оперативку. Но это незаконно. Идет в разрез рекомендациями производителя.
Во вторых - нет ничего супер сложного в выполнении периодического (да и любого другого) технического обслуживания ВС подобного класса. Законодатель понимает, что требование Инженерного образования и опыт в 3 года явный перебор для выполнения любых форм на подобных воздушных судах если они не работают в коммерции.
Ну и в третьих - Вам нужно уйти от совкового понимания "продления СЛГ". СЛГ не продлевается, а летная годность существует у ВС тогда, когда выполняется порядок технического обслуживания предусмотренный производителем. Для многих ВС эти работы не сложные и для их выполнения нужна минимальная подготовка персонала. Подготовка заключается не в - "вот эту гайку крутим на 50 часов, а на этом самолете забиваем шуруп молотком при выполнении годовой формы", а в прививании дисциплины выполнения работ в четком соответствии с программой и технологической картой.
Ну а по поводу отметки "С" моя интерпретация такая - обладатель данной отметки имеет право подписывать свидетельство о выполнении базового/периодического ТО если он контролирует качество выполнение работ другого специалиста.
Lee
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#27 Сообщение Аэродромщик » 27 апр 2016, 08:06
Я не чиновникLee писал(а):Меня удивляет Ваше желание все усложнить - вы или чиновник, или пытаетесь "пинками", уловками и неправедным путем выкачать из пользователей ВС дополнительные деньги.
Не смотря на то, что в Ваших рассуждениях есть логика.
Но это исключительно только Ваша личная интерпретация.
Я могу привести как минимум 4 варианта собственных рассуждений отстаивающих обратную от Вашей позицию.
Но не буду этого делать.
Ведь Закон, есть Закон.
и в указанном документе трактование однозначное, даже без использования принципа "разрешено все, что не запрещено" - наличие свидетельства с отметкой В1.6 позволяет выполнять на ВС до 5700 кг незадействованных в коммерческих перевозках любые работы по техническому обслуживанию (оперативному, базовому, периодическому и т.д.) и подписывать свидетельство о выполнении указанных работ.
В данной редакции Закон однозначно именно разрешает эти действия.
и это, не лазейка, и не попытка ввести кого либо в заблуждение.
Любой чиновник, использующий самоличное подобное толкование Закона сразу получит жалобу на свои действия в прокуратуру и/или суд.
Даже если сделает это по предполагаемому Вами запросу.
P.S. Вы не задумывались почему законодатель убрал фразу об "оперативном" обслуживании? Во первых существует значительное кол-во типовых ВС у которых производитель не предусмотрел оперативное обслуживание в принципе. Причем являющихся отнюдь не легких. Чиновники очень часто удивляются и пытаются все равно заставить иметь и персонал проводящий оперативное обслуживание, и выполнять оперативку. Но это незаконно. Идет в разрез рекомендациями производителя.
Во вторых - нет ничего супер сложного в выполнении периодического (да и любого другого) технического обслуживания ВС подобного класса. Законодатель понимает, что требование Инженерного образования и опыт в 3 года явный перебор для выполнения любых форм на подобных воздушных судах если они не работают в коммерции.
Ну и в третьих - Вам нужно уйти от совкового понимания "продления СЛГ". СЛГ не продлевается, а летная годность существует у ВС тогда, когда выполняется порядок технического обслуживания предусмотренный производителем. Для многих ВС эти работы не сложные и для их выполнения нужна минимальная подготовка персонала. Подготовка заключается не в - "вот эту гайку крутим на 50 часов, а на этом самолете забиваем шуруп молотком при выполнении годовой формы", а в прививании дисциплины выполнения работ в четком соответствии с программой и технологической картой.
Ну а по поводу отметки "С" моя интерпретация такая - обладатель данной отметки имеет право подписывать свидетельство о выполнении базового/периодического ТО если он контролирует качество выполнение работ другого специалиста.

Аэродромщик
Lee
- ALEX2015
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 июн 2015, 10:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#29 Сообщение ALEX2015 » 27 апр 2016, 21:22
Да,не нужно.Пусть будет.Это тоже интересная информация.Аэродромщик писал(а):Может это обсуждение перенести в другую тему чтобы эту не засорять?
Николай Жуковский «Самолёт – величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы
ALEX2015
- ALEX2015
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 июн 2015, 10:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.
#30 Сообщение ALEX2015 » 27 апр 2016, 21:25
Мало того что в Москву, так еще и не застанешь никого. Позавчера заехал в Люберцы в 16-45. Все кабинеты закрыты.Одна уборщица. Хотя рабочее время до 17-45. У них на большую авиацию времени нет, а что уж об АОН говоритьАэродромщик писал(а):Это какой то кошмар,если честно. Когда же дадут по рукам? Почему в век интернета надо переться в Москву для подписи бумажки? Нет слов.ksm15 писал(а):Сертификация как тип или ЕЭВС. Приведу пример, скажу сразу, являюсь владельцем Ми-2 ЕЭВС, имею СЛГ и все дела.
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте.

Николай Жуковский «Самолёт – величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы
ALEX2015
Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор