Последующее донесение об АП с самолетом-амфибией
«Корвет-J» RA-1783G
Организация, представляющая последующее донесение: МАК
Дата, время события (местное и UTC): 12.09.15 около 02 ч 40 мин UTC, 10 ч 40 мин местного времени
Место события: водная поверхность устья реки Селенга Кабанского районе Республики Бурятия
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет-амфибия «Корвет-J»
Регистрационный номер ВС: RA-1783G
Идентификационный номер и назначение ВС: ЕЭВС.06.0544, самолет-амфибия
Свидетельство о Государственной регистрации прав на ВС: серия АА № 003392 от 28.05.12
Свидетельство о Государственной регистрации ГВС: № 1775 от 28.05.12
Принадлежность к авиационной администрации: Восточно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации
Сведения о владельце: частное лицо
Сведения о ВС: заводской № 056, изготовитель 000 «Гидроплан», г. Самара, 2005 г., сертификат летной годности ГВС 2022150024 со сроком действия до 02.06.2-16 г., назначенный ресурс и календарный срок службы по техническому состоянию, наработка СНЭ не установлена. Информация о наработке ВС на период с 2005 г. по 2012 г. отсутствует, ремонтов не было
Двигатели: марка, количество – JABIRU 2200A, 2. Изготовитель Jabiru Aircraft Pty Ltd, P.O. Box 5186, Bundaberg West, Queensland 4670.Назанченный ресурс не установлен, ресурс до первого ремонта 1000 ч, межремонтный ресурс 1000 ч. Серия, заводской номер, дата выпуска – 22А-1780, 16.05.2005/22А-1781, 21.06.2005 г. Наработка СНЭ не установлена, ремонтов не было
Воздушный винт: Марка, тип, номера ВВ: КР 10.02.6701.000-0,95 ПС, двухлопастной, деревянный, фиксированного шага, 2007/п, 2107П. Изготовитель 000 «Гидроплан», г. Самара, 2010 г. Межремонтный ресурс, срок службы – 500 ч, 8 лет
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: ГМС Кабанск (17 км от места АП): видимость более 10 км, облачность верхнего яруса, ветер 110°-2 м/с, давление 1011,6 гПа, температура19°С, точка росы 10,3°С. Данные со станций штормового кольца не поступали
Сведения о КВС: пол мужской, 1987 года рождения, свидетельство пилота-любителя III П 000889, выдано 14.11.13 Восточно-Сибирским МТУ ВТ
Росавиации. Общий налет по состоянию на 22.07.15 – 280 ч, из них 50 ч на Ми-2 в Сызранском ВВАУЛ с 2004 г. по 2008 г.
Характер задания, маршрут полета: выполнение тренировочного полета в районе устья реки Селенга
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (граждане РФ)
Последствия происшествия: Пилот госпитализирован, имеет серьезные телесные повреждения, гражданин, находившийся на борту, имеет незначительные телесные повреждения
Характер и масса груза: двадцатилитровая канистра с автомобильным топливом
Обстоятельства события: по предварительной информации, со слов пилота, после взлета, на высоте 80 м, при выполнении разворота в направлении на солнце он потерял пространственное положение самолета. Это привело к непреднамеренному снижению ВС и его столкновению с водной поверхностью реки глубиной до одного метра. После столкновения, в процессе разрушения конструкции самолета пилот и гражданин оказались в воде. Гражданин удерживал пилота, получившего серьезные телесные повреждения, на плаву до прибытия очевидца АП на катере. Эвакуация пилота и гражданина была произведена на ближайший участок суши. Пожара на ВС не было.
Степень повреждения ВС: Значительно повреждены: правая и левая консоли крыла, органы управления, остекление кабины. Кресла пилотов, элементы конструкции лодки, хвостовая часть самолета с оперением, предположительно, находятся на месте первого столкновения с водной поверхностью. Крыло сорвано со своего штатного места, имеет излом в местах стыковки отъемной части крыла и центральной части крыла. Киль и левый стабилизатор имеют незначительные повреждения. Правый стабилизатор отделен от киля по месту стыковки. Двигатели сорваны со своих штатных мест и находятся в 10 м от места первого столкновения. Концевые части воздушных винтов разрушены. Концевые поплавки сорваны со своих штатных мест.
Сведения, представляющие интерес: Замечаний к работе систем самолета и двигателей пилот не предъявлял.
Оперативные рекомендации: Информацию о данном АП довести до летного и инженерно-технического персонала АОН.
Комиссия продолжает работу
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета