Начнем с того, что Пупы эти находятся на территории Печоро-Илычского заповедника. Посещение заповедника должно быть согласовано с администрацией заповедника. Один участник нашей экскурсии это разрешение получил незадолго до вылета.
Сложность полета, как обычно, связана с расстановкой топлива по маршруту. Огромную и неоценимую помощь нам оказали коллеги авиаторы.
Ранним утром два борта из разных точек МКАДа вылетели в сторону Урала. Полет группой не задался сразу.

Погода пока нас очень радовала, и мы очень скоро долетели до Сыктывкара. Очень тронут пунктуальностью и доброжелательностью Сергея Юшкова. Очень заблаговременно он принял три бочки с топливом у себя в гараже, потом нанял грузовик и в нужное время привёз в нужное место. Мы все безмерно ему благодарны. Мы очень быстро наполнили все емкости и вылетели в сторону Урала. Я плохо рассчитал необходимое количество нужного нам топлива и почти целая бочка осталась в распоряжении Сергея.
Нам предстояло пролететь от Сыктывкара до Инты через Плато Маньпупунер. Топлива авиационного на этот маршрут не хватало. При подготовке к перелету я использовал приложение Яндекс-пробки и ФПЛНТОЧКАРУ. От Сыктывкара проложил прямую до Пупов, а потом в Яндекс-пробки рассматривал ближайшие АЗС или аэродромы к ЛЗП. На этом участке маршрута все было довольно грустно. Но один город с заправкой все же нашёлся. Комсомольск на Печоре! Звучит? На самом деле всё довольно печально. Маленький поселок на грунтовой дороге с заправкой. Есть школа и клуб. Кругом тайга. Наше внезапное появление вызвало бурю восторга у местной детворы и взрослых. Чем занимаются люди в этом посёлке я спросить не успел. Не до того было.

И так, на гул двух вертолетов собрались все подвижные люди Комсомольска на Печоре. Детвора облепила вертолет и я очень переживал, что могут что то открутить или отломать или просто залезть и посидеть в вертолёте. Мы с Андреем вахтовым методом заправляли борт и канистры. Андрей ходил на заправку, а я всяческими способами пытался заговорить ребятишек, только бы отвлечь их внимание от вертолета на максимально долгое время. Получалось плохо. Потом Андрей приносил канистру и вставал с одного борта, а я заправлял бак на другом борту. И так несколько раз. Как я ни пытался рассказать ребятам, что второй вертолёт ещё красивее и лучше, у меня ничего не получилось. Вся ребятня быстро возвращалась назад


Запускать вертолет в такой толчее было очень опасно. Мы договорились с Андреем, что он останется на улице и будет всех отгонять до моей команды бегом сесть в вертолёт. Так и сделали. Я вывел обороты , кивнул Андрею, он прыгнул на борт, и мы сразу взлетели. УЖОСВОБЩЕМ.
Следующая станция Пупы. Как-то незаметно стал подниматься рельеф, и высотомер показывал 400,500,600 метров относительно Комсомольска. Второй экипаж решил заглянуть на перевал Дятлова, а я побоялся нехватки топлива до Инты. Мы немного задержались на Пупах. Ну да, когда сюда ещё попадёшь! Следующая остановка с ночевкой и заправкой соткой в Инте. Вперёд, на Север! Мы опять полетели отдельно друг от друга.


Мы приземлились в Инте. Заправились под пробки и нас повезли в гостиницу. Город, в который нет автодороги. Только Ж/Д. Зимой есть зимник. Но недолго. Несмотря на отсутствие дороги, в городе есть все. В кафе при гостинице прекрасный ассортимент. Мы немного посидели и пошли спать. На следующий день ранний подъём и ранний вылет.
Нам предстояло за этот день пролететь Нарьян-Мар, Архангельск и остановиться на ночёвку на одном из озёр Архангельской области. Вперёд! Но настроение постепенно опускалось вместе с нижней кромкой. Я начал присматривать площадку для " переждать" на случай совсем плохой погоды. Плохая погода не заставила себя долго ждать. Я развернул вертолёт и приземлился на высокий бережок какой-то тундровой речки. Второй экипаж был более подготовленным и продолжил полет. Мы с Андреем оказались в тундре в 60 км от Инты. Утром в отеле мы не успели попить кофе и с радостью это сделали тут. Кругом очень непривычный пейзаж для жителей Москвы. Как на другой планете. Тундра! Грибы выше берёз, в речке плещется рыба. Всего полно! Но ловить и собирать совсем нет настроения. Погода лучше не становилась. Мы связались по Inreach ( классная штука!) с улетевшим вертолётом и узнали про погоду там. Мне там ловить нечего.


