Система отопления ВС

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Система отопления ВС

#1 Сообщение ksm15 » 12 окт 2015, 10:50

Предлагаю вашему вниманию новый способ отопления салона ВС при помощи плёнки.
Плёнка отопительная применяется для отопления жилых помещений. Эта плёнка ведёт своё начало из космической отрасли, применяется для поддержания необходимой температуры в космических аппаратах при помощи электроэнергии вырабатываемой от солнечных батарей или других источников энергии.
Основные преимущества перед различными механическими устройствами типа "Вебасто" малый вес, отсутствие пламени (безопасность), отсутствие кучи дополнительных приблуд в виде баков, аккумуляторов и т.д. и самое главное низкая цена! В моём конкретном случае использована отопительная плёнка производства Корейской фирмы "Хетлайф". Применена эта плёнка на вертолёте типа Ми-2 (ЕЭВС Ми-2М RA-15629) собственником которого я являюсь, кто сталкивался с этими машинами знает, что в зимнее время в салоне этого вертолёта без дополнительных источников тепла мягко говоря не очень, штатная система обогрева работает за счёт отбора горячего воздуха от компрессора двигателей, что отрицательно сказывается на тяговых характеристиках последних. Скажу сразу цель установки на этом конкретном вертолёте была проверка возможности использования в качестве источника энергии штатного генератора ГО16ПЧ8. Плёнка поставляется с разным напряжением питания 12В., 24В., 220В. 50Гц. Генератор ГО16ПЧ8 выдаёт напряжение 208В. 400Гц. фирма производитель после запроса ответила, что плёнка может работать от 208В. 400Гц., однако в таких условиях ни когда не испытывалась. Основная идея установки плёнки полностью отказаться от штатной системы отопления на вертолёте который я сейчас восстанавливаю.

Покажу, что это всё из себя представляет, начнём с того, что было используем размеры площадки на топливном баке 1,2м на 1,3м и того 1,56 м кв.
IMG_20150925_154749.jpg
Наклеиваем теплоотражающую подложку.
IMG_20150925_165347.jpg
Размещаем плёнку.
IMG_20150925_204040.jpg
Устанавливаем терморегулятор, терморегулятор стандартный обеспечивает регулировку температуры от -20 до +80 градусов и гистерезис от 1 до 5 градусов. Поясню, можно задать значение температуры плёнки до +80 градусов, гистерезис это при достижении заданной температуры например +40 градусов питание выключается, при падении температуры до +35 терморегулятор снова включает нагрев до +40, этот предел можно регулировать от 1 до 5 градусов.
IMG_20150927_170633.jpg
После установки застилаем ковролином, можно застилать кожей, винилом, линолеумом эффект от этого только увеличивается за счёт нагрева покрытия, хотя основной эффект обогрева осуществляется путём нагрева окружающих предметов под действием инфракрасного излучения специально подобранного спектра приближенного к солнечному. Вообще когда залазишь в вертолёт чувствуешь тепло, даже не знаю как описать точно это чувство.
IMG_20150927_211429.jpg
Вчера запускали борт, система работает от ГО16!

Теперь немного о техническом аспекте, нельзя, чтобы на плёнке находились в одном месте массивные предметы большой площади, может получится местный перегрев и выход из строя этого участка, наибольший эффект как ожидаем будет от размещения плёнки на потолке и на боковых панелях. Вообще плёнку можно резать в любой конфигурации и оклеивать как аппликацией салон. Как утверждает производитель источник питания работает в диапазоне от 80 до 250 вольт и судя по конструкции ему по барабану переменка или постоянка, мы экспериментировали и получилось, что источник питания начинает работать от 45 вольт.
Генератор ГО16ПЧ8 выдает 16 киловатт, если включить все штатные потребители (систему обогрева лопастей, запитку приборов при отказе преобразователя ПО-500) получается потребление порядка 12 киловатт т.е. четыре киловатта можно смело использовать, при установке плёнки как планируется её общее потребление будет в пределах 3 киловатт, есть ещё небольшой запас в 1 киловатт. Ещё одним преимуществом данной системы является то, что можно обогревать машину на земле просто подключив 220 вольт. Пришлось поставить дополнительное реле для этого, обеспечена система антидурак, при штатном включении системы если забыли вынуть из розетки ничего не произойдёт. Потребление куска плёнки на баке вертолёта примерно 800 Ват. Можно смело спать зимой в вертолёте на баке подключив в тайге генератор. Планируется ещё установить коврик в пилотской кабине с запиткой от 28В от генераторов двигателей.
При установке на отечественные самолёты (Як-52, Як-18Т) мощности штатного генератора ГСР-3000 (выдаёт 3 киловатта) должно хватить, если ставить на "Цесны" необходима установка более мощного генератора (штатный по моему стоит обычный автомобильный), можно поставить наш, автомобильный от бензинового автобуса с напряжением 12 вольт.
Если есть вопросы пишите, буду рад ответить.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Система отопления ВС

#2 Сообщение Алексей 2 » 12 окт 2015, 12:20

Интересно! Где это чудо продаётся?

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Система отопления ВС

#3 Сообщение ksm15 » 12 окт 2015, 14:52

Алексей 2 писал(а):Интересно! Где это чудо продаётся?
У меня брат является официальным дилером в г. Омске он мне и адоптировал всё это чудо, более подробно с расчётами по установке лучше обратится к нему т.89081003239 зовут Алексей. Вообще можем под заказ изготавливать готовые комплекты. Главное грамотно устанавливать, есть свои нюансы.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»