Система деловой авиации России
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- strategy
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 14:27
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Система деловой авиации России
Инвестиционный проект "Система деловой авиации России"
Суть Проекта:
Формирование взаимоувязанной, созданной и функционирующей по стандартам мирового уровня наземной и воздушной авиационной инфраструктуры в форме сети из 10 (на первом этапе) высококачественных аэродромов многофункционального использования (во всех федеральных округах России для нужд деловой, региональной и маловй авиации) и соответствующих объектов УВД, удовлетворяющих современным требованиям авиационной безопасности.
«Идеологической» основой функционирования создаваемой сети выступит разработанная в рамках Проекта и утвержденная авиационными властями в течение 1,5-2 лет (либо добровольно принятая саморегулируемым профессиональным сообществом) нормативно-правовая база авиации общего назначения, позволяющая, во-первых, обеспечить безопасную эксплуатацию и эффективную деятельность в России авиации общего назначения, и, во-вторых, органичное включение создаваемой сети специализированных аэродромов (Системы) в мировую сеть деловой авиации с целью роста экспорта услуг отечественной деловой авиации.
Основные риски и факторы, снижающие эффективность Проекта:
• несовершенство и отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей деятельность авиации общего назначения, в том числе использования авиацией общего назначения воздушного пространства Российской Федерации;
• отсутствие эффективной наземной инфраструктуры и систем УВД, учитывающих специфику функционирования данного вида гражданской авиации;
• недостаточная материальная база отечественных операторов деловой авиации, несовершенство системы поддержания лётной годности и контроля безопасности, малый парк воздушных судов административного класса;
• несовершенство отечественной системы специальной подготовки и переподготовки кадров (инспекторов, летного и инженерно-технического состава и т.д.) именно для нужд деловой авиации.
Цели Проекта:
1. Создание условий для:
? ускоренного и эффективного развития авиации общего назначения, в том числе, деловой авиации, и в первую очередь, в регионах России;
? повышения конкурентоспособности российских производителей и эксплуатантов воздушных судов деловой и малой авиации.
2. Формирование в России цивилизованного рынка услуг деловых авиаперевозок с достижением к 2015-2017 годам доли российских эксплуатантов деловой авиации в данном сегменте рынка не менее 50% (вместо нынешних 5%-6%);
3. Совершенствование и реализация экспортного транспортного потенциала России в части, касающейся авиации общего назначения и, в первую очередь, деловой авиации;
4. Привлечение частного капитала (российского и зарубежного) для модернизации авиационной транспортной инфраструктуры России (использование механизмов государственно-частного партнерства);
5. Эффективное участие авиации общего назначения в реализации национальных проектов и в решении крупных социально-экономических задач России, в первую очередь, в регионах;
6. Привлечение передовых технологий предоставления услуг при авиационных перевозках пассажиров воздушными судами деловой авиации;
7. Консолидация усилий всех заинтересованных органов и организаций в становлении и развитии авиации общего назначения России.
Задачи Проекта:
1. Совершенствование (разработка) нормативно-правовой базы авиации общего назначения (в том числе деловой авиации) с учетом международных стандартов и рекомендуемой ИКАО практики. Проведение комплексной НИР по детализации проблем авиации общего назначения и путях их решения (для регионов и для России в целом);
2. Отработка методологии использования принципов государственно-частного партнерства при модернизации наземной авиационной инфраструктуры России;
3. Проектирование и строительство сети базовых аэродромов деловой авиации (до 10 объектов) /земля/ и соответствующих объектов структуры ОрВД /воздух/, формирующих транспортные коридоры для полетов воздушных судов деловой авиации («Север-Юг», «Запад-Восток»). Использование структуры базовых аэродромов деловой авиации в качестве опорных точек формирования региональной авиационной инфраструктуры, в первую очередь, в интересах авиации общего назначения;
4. Использование Системы деловой авиации России в качестве ведущего элемента развития деловой, региональной и малой авиации России. Создание и отработка эффективной системы контроля безопасности полетов деловой авиации, а в перспективе – всей отечественной авиации общего назначения;
5. Совершенствование системы сертификации отечественной авиации общего назначения (деловой авиации);
6. Повышение транзитного транспортного потенциала России в области деловых авиаперевозок. Получение Российской Федерацией дополнительного дохода от экспорта услуг для нужд зарубежной деловой авиации;
7. Повышение роли общественных авиационных организаций (Национальной ассоциации деловой авиации России, некоммерческих организаций «малой» авиации России) для развития авиации общего назначения России, укрепления и защиты интересов отечественных производителей и эксплуатантов техники авиации общего назначения;
8. Исполнение деловой авиацией России новой социальной роли путем эффективного участия в реализации национальных программ и решения крупных социально-экономических задач России за счет:
? создания не менее 10 тысяч новых рабочих мест высокой квалификации;
? организации новых специализированных направлений академической подготовки авиационных кадров;
? обеспечение предоставления авиационных услуг в интересах подразделений Медицины катастроф, МЧС России, МВД России и других видов государственной авиации.
Направления работ, выполняемых в рамках реализации Проекта:
• создание нормативной базы функционирования деловой авиации и авиации общего назначения в целом;
• проведение НИР по обоснованию структуры, объёмов и сроков финансирования и планируемых результатов создания опорных точек (авиационной инфраструктуры регионов);
• создание инженерно-технической документации по инфраструктуре элементов создаваемой Системы;
• строительство базового аэродрома Системы (уточнение параметров Системы, рассчитанных в результате НИР, для дальнейшего строительства и реконструкции остальных элементов - 9 специализированных аэродромов);
• строительство и реконструкция 9-ти специализированных аэродромов Системы;
• формирование авиационной инфраструктурно-технологической сети (проведение комплекса взаимоувязанных организационных, технических и технологических мероприятий и работ по функциональному объединению отдельных элементов в единую Систему).
Первыми элементами Системы деловой авиации России станут специализированные аэродромы:
в Республике Татарстан (вблизи МАК);
в Московской области;
в Калининградской области;
в Ленинградской области (первоначально предполагалось что специализированный аэродром будет создаваться на базе аэродрома "Ржевка");
в Свердловской области;
в Республике Саха (Якутия);
в Краснодарском крае или в Ростовской области.
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" (Стратегия-Центр) www.Strategy-Center.ru
Суть Проекта:
Формирование взаимоувязанной, созданной и функционирующей по стандартам мирового уровня наземной и воздушной авиационной инфраструктуры в форме сети из 10 (на первом этапе) высококачественных аэродромов многофункционального использования (во всех федеральных округах России для нужд деловой, региональной и маловй авиации) и соответствующих объектов УВД, удовлетворяющих современным требованиям авиационной безопасности.
«Идеологической» основой функционирования создаваемой сети выступит разработанная в рамках Проекта и утвержденная авиационными властями в течение 1,5-2 лет (либо добровольно принятая саморегулируемым профессиональным сообществом) нормативно-правовая база авиации общего назначения, позволяющая, во-первых, обеспечить безопасную эксплуатацию и эффективную деятельность в России авиации общего назначения, и, во-вторых, органичное включение создаваемой сети специализированных аэродромов (Системы) в мировую сеть деловой авиации с целью роста экспорта услуг отечественной деловой авиации.
Основные риски и факторы, снижающие эффективность Проекта:
• несовершенство и отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей деятельность авиации общего назначения, в том числе использования авиацией общего назначения воздушного пространства Российской Федерации;
• отсутствие эффективной наземной инфраструктуры и систем УВД, учитывающих специфику функционирования данного вида гражданской авиации;
• недостаточная материальная база отечественных операторов деловой авиации, несовершенство системы поддержания лётной годности и контроля безопасности, малый парк воздушных судов административного класса;
• несовершенство отечественной системы специальной подготовки и переподготовки кадров (инспекторов, летного и инженерно-технического состава и т.д.) именно для нужд деловой авиации.
Цели Проекта:
1. Создание условий для:
? ускоренного и эффективного развития авиации общего назначения, в том числе, деловой авиации, и в первую очередь, в регионах России;
? повышения конкурентоспособности российских производителей и эксплуатантов воздушных судов деловой и малой авиации.
2. Формирование в России цивилизованного рынка услуг деловых авиаперевозок с достижением к 2015-2017 годам доли российских эксплуатантов деловой авиации в данном сегменте рынка не менее 50% (вместо нынешних 5%-6%);
3. Совершенствование и реализация экспортного транспортного потенциала России в части, касающейся авиации общего назначения и, в первую очередь, деловой авиации;
4. Привлечение частного капитала (российского и зарубежного) для модернизации авиационной транспортной инфраструктуры России (использование механизмов государственно-частного партнерства);
5. Эффективное участие авиации общего назначения в реализации национальных проектов и в решении крупных социально-экономических задач России, в первую очередь, в регионах;
6. Привлечение передовых технологий предоставления услуг при авиационных перевозках пассажиров воздушными судами деловой авиации;
7. Консолидация усилий всех заинтересованных органов и организаций в становлении и развитии авиации общего назначения России.
Задачи Проекта:
1. Совершенствование (разработка) нормативно-правовой базы авиации общего назначения (в том числе деловой авиации) с учетом международных стандартов и рекомендуемой ИКАО практики. Проведение комплексной НИР по детализации проблем авиации общего назначения и путях их решения (для регионов и для России в целом);
2. Отработка методологии использования принципов государственно-частного партнерства при модернизации наземной авиационной инфраструктуры России;
3. Проектирование и строительство сети базовых аэродромов деловой авиации (до 10 объектов) /земля/ и соответствующих объектов структуры ОрВД /воздух/, формирующих транспортные коридоры для полетов воздушных судов деловой авиации («Север-Юг», «Запад-Восток»). Использование структуры базовых аэродромов деловой авиации в качестве опорных точек формирования региональной авиационной инфраструктуры, в первую очередь, в интересах авиации общего назначения;
4. Использование Системы деловой авиации России в качестве ведущего элемента развития деловой, региональной и малой авиации России. Создание и отработка эффективной системы контроля безопасности полетов деловой авиации, а в перспективе – всей отечественной авиации общего назначения;
5. Совершенствование системы сертификации отечественной авиации общего назначения (деловой авиации);
6. Повышение транзитного транспортного потенциала России в области деловых авиаперевозок. Получение Российской Федерацией дополнительного дохода от экспорта услуг для нужд зарубежной деловой авиации;
7. Повышение роли общественных авиационных организаций (Национальной ассоциации деловой авиации России, некоммерческих организаций «малой» авиации России) для развития авиации общего назначения России, укрепления и защиты интересов отечественных производителей и эксплуатантов техники авиации общего назначения;
8. Исполнение деловой авиацией России новой социальной роли путем эффективного участия в реализации национальных программ и решения крупных социально-экономических задач России за счет:
? создания не менее 10 тысяч новых рабочих мест высокой квалификации;
? организации новых специализированных направлений академической подготовки авиационных кадров;
? обеспечение предоставления авиационных услуг в интересах подразделений Медицины катастроф, МЧС России, МВД России и других видов государственной авиации.
Направления работ, выполняемых в рамках реализации Проекта:
• создание нормативной базы функционирования деловой авиации и авиации общего назначения в целом;
• проведение НИР по обоснованию структуры, объёмов и сроков финансирования и планируемых результатов создания опорных точек (авиационной инфраструктуры регионов);
• создание инженерно-технической документации по инфраструктуре элементов создаваемой Системы;
• строительство базового аэродрома Системы (уточнение параметров Системы, рассчитанных в результате НИР, для дальнейшего строительства и реконструкции остальных элементов - 9 специализированных аэродромов);
• строительство и реконструкция 9-ти специализированных аэродромов Системы;
• формирование авиационной инфраструктурно-технологической сети (проведение комплекса взаимоувязанных организационных, технических и технологических мероприятий и работ по функциональному объединению отдельных элементов в единую Систему).
Первыми элементами Системы деловой авиации России станут специализированные аэродромы:
в Республике Татарстан (вблизи МАК);
в Московской области;
в Калининградской области;
в Ленинградской области (первоначально предполагалось что специализированный аэродром будет создаваться на базе аэродрома "Ржевка");
в Свердловской области;
в Республике Саха (Якутия);
в Краснодарском крае или в Ростовской области.
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" (Стратегия-Центр) www.Strategy-Center.ru
Совет по совершенствованию функционирования ГА
Межведомственная группа по проблемам АОН
Национальная ассоциация деловой авиации
Межведомственная группа по проблемам АОН
Национальная ассоциация деловой авиации