#41
Сообщение
stasd » 28 янв 2015, 09:31
Следующая серия: Во Куртамыш, Женщина вы определитесь с диагнозом, И о вреде кучи знакомых.
Быстро завтракаем, и по тихой валим на самолет. Судя по взглядам курсантов, эпизодов все таки было больше, и количество не винно пострадавших тоже. Так задача подготовить аппарат к вылету, провести презентацию, и в путь. Сказано сделано, Дима пошел на СКП, я начал готовить самолет к вылету. Невдалеке мнутся несколько курсантов и многозначительно кивают в разговоре на самолет и меня. Смотрю идут, делаю вид что я тут вообще чисто случайно, так мимо ходом от нечего делать готовлю самолет. Подошли, стоят, и тут первый а правда что Дмитрий и Лодошник с самим знакомы? ?!!????!!! Ну с Владимиром Владимировичем, и что он с ними консультируется?! Блин, Дима!!!! Ладно, поздняк метаться надо спасать ситуацию. Парни а вы помните тот период когда сам был премьер министром, это по моему 2008 год был, звонит мне Дмитрий, надо говорит ехать в москву, к самому, только ты мне можешь помочь, у меня портфель а в нем перспективные ФАП по полетам гидроавиации!!! Ты же у нас "Никто кроме нас". А что я, конечно когда нужно быть? Дима сейчас! Ну сейчас не сейчас через 8 часов стою возле дома Дмитрия, машина его во дворе рядом мотоциклисты гаишные в эскорт ее взяли, и машина сопровождения с московскими номерами и мальчиками с серьезными лицами. Выходит дмитрий его сопровождает человек по возросту и взгляду в глазах не меньше полковника, МЫ с димой давай обниматься, полковник на меня это кто. Дима меня представляет, скромно так мастер спорта полковник Чингачкук. Полковник посмотрел на меня, и говорит понятно товарищ Чингачкук мы с вами в званиях одинаковы, но так как вы из армии вам и командовать!!! я ему спасибо не надою, ведь сам просил что б все без лишнего шума было а вы тут гаишников, сопровождение! На что полковник отвечает, положено!!! Приехали в москву нас в кремль, заходим, а тут сам и лодошник стоят что то обсуждают, при этом сам так внимательно слушает, а лодошник уверенно так и настойчиво доносит информацию. Тут и нас увидели, сам и говорит это вы дмитрий вовремя, давайте присоединяйтесь к обсуждению, а это кто с вами? А я стою за спиной у димы и уверенно сжимаю в руках портфель в котором дополнения к ФАПам. Дима поворачивается ко мне , а это?! это со мной. Перспективный в гидроавиацию. Ну сам и говорит так товарищ перспективный вы портфель держите крепче в нем судьба можно сказать страны. А мы сейчас групповое фото делать будем. И в секретном сейфе у лодошника в подвале лежит это фото. На нем Сам, Дима, лодошник, и я, ну как я! короче рука моя и портфель. Вот так сам о судьбе гидроавиации заботиться а вы его стерхом обзываете. нехорошо парни. Парни потупили взоры молчат, в процессе повествования подошел местный владелец чешки. И так на ПВД показывает а что это у вас такое? Как что новые разработки вы что директив МАКа не читали про гидроавиацию? И вы после этого считаете себя членом гидроавиации? нее я больше не буду у меня и двигатель левый не запускается на морозе, уже второй час грею. Так понятно,это новая разработка при посадке на воду, болтики делают завихрения, и за пвд создается возмущенный поток, вода тяжелее и она проваливается вниз не попадая в ПВД!!!! А теперь извините у нас запуск!!! Блин надо валить от сюда иначе точно побьют. за пускаюсь, блин тяжко но пошла, на улице примерно ночью-20 было, прогреваюсь, ага вот и гости сейчас будет презентация. Глушу, выхожу Дима уже работает с людьми, я пошел греться в скп. В скп мне подсовывают журнал принятия решения, расписываюсь, а на кругу народ уже летает во всю одни мы не торопимся. Пучеглазки взлетают и садятся, делают конвейер кто то с посадкой и рулением, борт передает что пошел на маршрут, живет аэродром летают пацаны. Смотрю дима возле самолета машет руками, приседает что еще показывает идет работа с клиентом, но по жестам видно сдерживает себя точно не врет только правду доносит. Так все хорош хороводы водить нас ждет второй полетный день пора и честь знать. Сели, запросились, запустили. Разрешите предварительный? ждать! есть ждать! занимайте предварительный! заняли! ждать! занимайте исполнительный борт на третьем успеете? Да, занимаем! на исполнительном, разрешите взлет? а сами только разворачиваемся. Взлет разрешаю!Разрешили! Взлетаем! спешка блин, даем по газам и самолет сразу с центра полосы уходит в лево, убрать правый, ага выровнялись, обо полный, побежали чуть смешаясь теперь вправо. отрыв, поддержали, в набор, уборка шасси. набираем 100метров. Взлет произвел, разрешите левым по схеме на маршрут, на куртамыш? левым по схеме разрешаю! набираю 300 выход из круга доложу. набирайте. третий 300 выход. принял, выход из зоны доложить далее работайте с челябинск район. выход доложу, спасибо за работу. Выходим на челябинск район, а там сразу с вопросов вы куда и как? У нас работает полигон! Да знаем, иначе на какой нам переться в куртамыш!!!!! обходим полигон! а ну тогда идите, а где будете выходить из нашей зоны? вот настырная! где то тут тыкаю в планшет! а тут это где?! даю географические координаты! на том конце подвисли, ага не нравятся глупые ответы, не фиг было глупые вопросы задавать. Нахожу маркированную точку выхода, докладываю траверз от этой точке 20 км на север. Поняли, спрашивают если у нас телефон кургана? спасибо есть. Летим, впереди места уже как бы знакомые, правдо покрыты снегом но смысл понятен, сейчас будут идти озер почти правильной формы. и рядом пару тройку домов, люди живут у воды скорее всего и кормятся от нее, на берегу лежат лодки, во льду есть майны скорее всего рыбу сейчас ловят уже сетями, какой не какой мороз был, и лед выдерживает человека. А точно несколько человек как раз рыбачут, если такую работу можно назвать рыбачут!!! Вот и курганская область, вот и скоро куртамыш, дима спрашивает ну показывай давай где вы тут косячили? начинаю рассказывать кратко о своих успехах в плане у гробиться. Вот и город, ух ты да тут кстати есть и много этажки а не только двух этажные дома, а вот и центральная улица и ларек евросети, проходим прям по центру города на высоте метров 600. Чуть отворачиваем в сторону перед аэродромом что б запечатлеть. Дима просит координаты Сан Саныча, всякое в жизни бывает, пригодятся, тем более ему скоро отдавать новую лодку но это уже в следующем году, и там точно полетит сам хозяин Костя. Так ага круг Кургана, докладываем, сегодня его погода не интересует, конечно на улице мильон на мильон, спрашивает куда путь держим и чем торгуем. /В этот раз лодками отвечаем, а вот и трансиб, и рядом дорога на омск. Рассказываю Диме что мы сейчас будем немного севернее брать, а трансиб пойдет прямо в Казахстан, а потом перед омском выйдет в Россию, а дорога уйдет на север и обойдет Казахстан. Опа курган район вызывает, спрашивает куда мы и как планируем двигаться , предупреждает что по границе ходят пограничник на 200 метрах, мы не лезем в тот район и согласно правил в зону 25 км не входим, так что мешать не будет он нам. И тут диму привлекает земля, блин кричит она это что это такое? что то следы! а ну как опусти аппарат пониже, глянем. Ну пониже так пониже. Ух ты да это следы кабанов!!! Дима в восторге неописуемом, самих кабанов не видно. И дима мне на 45 минут закатывает лекцию как надо охотиться на кабанов, я с удовольствием слушаю, во первых очень интересно, а во вторых чего еще три часа делать. Мда вот это была охота, дима поведал как погиб его первый авто, минутой молчания почтили память, все таки на охоте сгорел а не просто так! Вот и омская область, место где сходятся четыре границы, Омской, Курганской, Тюменской областей и казахстана. А и тут крик мне, снижайся! Что случилось? встречный?, блин давай крути в ту сторон!!! потом хватает сам и начинает крутить в известную ему сторону, потом все бросает, на держи давай туда снижайся!!! Блин что случилось? потом!!! Ладно потом так потом. Он молчит и внимательно смотрит вниз, а топлива у нас же много? Конечно много отвечаю. И нас время не поджимает? в принципе нет! так понятно теперь разворачивайся! а сам лезет назад к сумке, вот те раз!!!! Так возвращается в руках фото камера. А теперь на ту полянку видишь? Теперь я вижу! Полянка вся истоптана, и вроде даже кто то стоит на ней!!! Давай заходи от солнца, рулит мной дима, и на газах!! Ну тут нас учить не надо, то что от солнца это правильно а вот то что на газа это нет!! У нас запас высоты и поляна длинная, спокойно снижаемся на малом газу, проходим над теми кто стоит и после только добавляем газ, даже если высота будет 2 метра у нас запас скорости от пикирования. А пролетим точку добавим газ и не распугаем никого, что б было возможность зайти на второй круг, читайте дмитрий исторические хроники про ночные полки по-2. И так все ныряем, впереди поляна мы стремительно несемся и нас точно не слышно так как перед нами стоит небольшое стайка коз, и к ней идет вторая, точно не слышат!!! Смотрю на диму в глазах огонь!!! страсть!!! азарт!!!! все потерянный для общества человек. Высота 50 удаление 500 снижаемся, перемахиваем через деревья, дима что то снимает и возбуждено говорит. А вот и подарок за второй стаей коз идет и лиса, рыжая, огненная!!!! Вот это удача!!! Вот и и мы перед стаей, козы в последний момент поворачивают голову в нашу сторону, кто то прыгает в сторону некоторые даже не реагируют, Лиса нас замечает, поднимает хвост трубой, вытягивает шею в верх, дает понятие что она большая и не большой птицы. Выдергиваю, самолет поднимает нос проходим на высоте 1 метр, газ уход на боевой. Второй заход с другой стороны уже поперек поля, сейчас уже надо идти на газах, намечаю место для маневра, промеж двух берез, это на крайняк, еще раз проход козы стоят!!!!, выскакиваем на следующее поле там тож самое, Дима машет давай еще, ну еще так еще, и так 15 минут по полям носимся. На мой взгляд мы видели порядка 50 и более, дима сперва хотел озвучить цифру, но потом замолк!!! Самолет встал на курс я набирал 600 метров, Дима молчал курил сигарету, пил чай, и смотрел перед собой в даль!!! Так прошло минут 15, сигарета давно кончилась, кружка опустела, Дима смотрел перед собой и молчал. Блинннн, все что делать!!!! Але это скорая? Да я вас слушаю!!!! У меня муж пиз.......ся!!! Женщина вы правильно диагноз став те, а то я не знаю какую вам бригаду отправлять, травматолога или психиатра!!!! Что делать, может по голове его ударить чем то тяжелым, из тяжелых предметов был только айпад!!! Блин с русской головой буржуйская техника не совладает!!!! Так что делать!!! И тут он выдал ААААААА! и замолк. Через минуту Неееее! , и опять молчит. Потом пошли предложения в одно слово Феерично!, Необыкновенно! Восхитительно! но вслух он произносил совсем другое!!! И потом резко, а где это место находиться? Фуууууу!!! отставить скорую!!! Живой!! Вот это место граница четырех границ!!! Надо запомнить. Отдаю штурвал, сам наливаю чай, сидим обсуждаем откуда такое количество может быть зверья в одном месте, сходимся что либо заповедник, либо кто то выкупил территорию и разводит. А вокруг равнина, снег, и в некоторых местах появляется легкий туман у земли. Так вот этого нашему славному экипажу и не хватало сегодня!!! А нет вот и кончился. Омск район вызывает просит доложить рубеж входа в круг, докладываем, при этом решаем задачу, почистил Гагарин полосу или нет, или пойдем на соседний аэродром?! Ладно чего мучатся будем смотреть факт и там уже дергаться куда то. Ага удаление 20, опять туман примерно метров на 300, мы идем на 800, и землю видим нормально через белую пелену, тем более как то это на туман мало похоже тут же нет открытых водяных резервуаров. Скорее всего что то другое. Удаление 10 докладываем вход, и что сейчас сначало осмотримся а уже потом будем принимать решения на посадку. Омск круг принимает и не против. Блин а где точка то, вот деревня, вот огнями горит заправка, вот где то там должен быть аэродром?! Да это поля узнаю он! Ух ты на встречают!!!! по полосе ползал трактор и на нас не обращал внимание!!! Блин а частоты то нет марьяновки!!!! косяк! докладываю что над точкой, смотрим, и принятие решение в течении 15 минут, накинул 10 что б не дергал. Принимает, и круг нас ждет на связи и даже не торопит. И тут на этой частоте выходит земля просит перейти на другую, приняли, здрасте это мы!!! Так вы там пацаны повисите буквально минут 3, сейчас трактор уберем и давайте заходите, ждемс!!!! Ну и хорошо, сообщаем кругу что садимся. Начинаем строить заход, снижаемся и ближе к 300 метров попадаем в прослойку тумана, не видать не зги, под собой видно землю а что толку она белая. Так еще чуть чуть и выскакиваем на 250 метров, самолет покрылся тонким налетом льда, температура за бортом с -5 упала до -20, ага теперь понятно что это!!!! Ну а дальше дело техники, надо сесть в колодец где высота брустверов выше наших за концовок. Касание, пробег, и руление на стоянку. На стоянке нас встречает Саша Малабар. Ух все на сегодня только заправка, гостиница и общение с товарищами. В марьяновке все организованно просто, прилетел, говоришь сколько надо топлива, тебе говорят сколько надо на топливо, отдаешь деньги плюс транспортные расходы, все ждешь 30 минут и заправляешь в бак, все это относиться только к бензину!!! Про ТС-1 дела обстоят немного по другому, но слава богу мы сегодня не куда не летим и заправляем бензин. Отталкиваем самолет в сторону что б не мешал, зачехляем, вот и бензин, заправляемся. А экипаж не желает откушать?! Саша зовет к себе в кафе "у полосы" мы с удовольствием. Вот и машина за нами пришла. Так Дима обсуждает где нас сегодня бросят в какой гостинице, я знаю точно что это будет не раньше чем через 1,5 часа. Далеко Марьяновка от города, далековато. Ну мы готовы на улице мороз прижимает еще малость, а что вы хотели это Сибирь. И так со сторону поселка Марьяновка через 1 час в город Омск, въехал автомобиль, куда везут не понятно на улице темнота, через освещенные улицы прибываем куда то под мостик с железной дорогой а за ней гостиница. Я с начало не понял что у нас за номера, а когда сообразил было как то поздно, да ладно подумаешь нет окон, вот одно нарисовано есть! Дима успел быстрее меня сообразить и у него есть окно но радости это не приносит за окном какая та вентиляция, блин а не пора ли нам пора. Второй день полетов , а красиво идем, Есть на что посмотреть!!! начинаются звонки прибывают Дмитрия знакомые, а вот и мне звонят, не может быть сам гагарин. под благовидным предлогом сваливаю. Все сейчас потрещу с гагариным и спать.
Наступил август погода начало изменяться то солнце то дожди, но в целом все таки солнце. основная проблема это туманы, аэропорт размещался возле ангары и утренние температуры способствовали образованию тумана. В таких случаях командир отряда рассылал телеграммы на точки, на которых находились борты и до команды с Иркутска всем сидеть. Иван уже так два раза просидел в Зиме. Командир отряда с самого утра писал отчет за проделанную работу в августе, нужно было срочно это передать в Новосибирск, по этому он сегодня пришел пораньше. Погода на удивление была хорошая и признаков тумана не было. Через час в комнату вбежал Петр Кузьмич и сходу, командир с города туман идет! Срочно всем передайте что мы закрываемся!!! Через пятнадцать минут теперь уже начальник штаба с взлохмаченной головой вломился в комнату, командир Иван вылетел с Зимы, на пять минут раньше запрета, связи с ним нет, аэродром наш закрыт, Что будем делать? Срочно всех живых, на полосу, готов те костры!!! Зажигаем по моей команде. Где ракетница?! В сейфе там и патроны! Петр Кузьмич бегал по стоянке отдавал распоряжение кто где стоит в момент приема самолета, кто контролирует костры, где должна быть машина с медицинским оборудованием, а именно носилками, и сумкой фельдшера. Вроде все было готово. Ждем, всем слушать!!! Иван после взлета набрал 600 метров и направил самолет в сторону Иркутска, лететь то тут 2 часа это самое большое. В районе черемхово он увидел первые признаки тумана, чем ближе он подлетал к черемхово тем все гуще он был. Взяв за ориентир железную дорогу, Иван снизился до 400 метров и самолет полетел вдоль железнодорожного полотна. Вот и Усолье Сибирское, видно только крышу трех этажного здания и трубу котельной. По поднимающимся клубам пара, он понимал что под ним сейчас станция. Скоро будет Тельма, там хороший ориентир Церковь, после революции там никто не проводит службы но это самое высокое здание в округе. Ага вот и церковь. Так осталось найти поселок Майский, а там уже и до аэродрома подать. Майский он не нашел и примерно взяв курс по компасу пошел на Иркутск. Чем ближе к аэродрому тем больше мыслей посещало его голову а куда садиться, сильный ли туман, на сколько хватит остатка топлива если барражировать над точкой в ожидании когда туман разойдется. С лево он увидел горку которая располагалась аккурат напротив аэродрома. Ага вот и гудки паровозов, где то станция Иркутск 2. А где же аэродром? Петр Кузьмич кажись летит! Слышите? Нее не слышу! Нее точно летит! ну вот же слушайте! А точно летит! Товарищ командир слышите? Да слышу! Зажигайте костры. У тебя топлива хватит, что б они не погасли? Обижаете! на целый день! Думаю все произойдет быстрее. Ты с лодкой порешал? да! Ну с богом! тьфу! С партией мать ее! Командир отряда достал ракетницу и дослал патрон в ствол. Иван понял что он прилетел. А что толку он не мог увидеть где сейчас находиться аэродром. И тут чуть правее курса в воздух взлета желтая ракета. Довернув самолет на ракету снизился на 200 метров, где то тут аэродром. В воздух взлетела вторая ракета. Ага вот он уже ближе и чуть левее. И тут он увидел слабенькие огоньки на земле, это же костры, неужели что то горит на земле! Блин еще пожара не хватало, первая мысль которая его посетила. по мере приближение огни начали выстраиваться в ряд потом раздваиваться и перед ним горела полоса, которую обозначали костры. В воздух взлета зеленная ракета, ага посадку разрешают. Всем приготовиться, Кузьмич убрать всех с полосы, кажись заходит, давай зеленые патроны. Командир еще раз выстрелил в верх зеленой ракетой, и перезарядил пистолет на красную ракету на случай если летчик ошибется и будет заходить мимо полосы. Гул самолета становился все ближе и ближе. И вот резко из тумана выскочил самолет он шел чуть с боку от полосы, доворот, и под углом уже не исправляя курс самолет коснулся земли, подпрыгнул, коснулся и покатился. в конце пробега самолет выкатился за пределы боковых ограничений. Самолет остановился , двигатель взревел, самолет начал движение в сторону стоянки, остановившись посреди стоянки поперек нее двигатель выключился. Из самолета никто не вылазил. Командир первым бросился к самолету, кузьмич за ним, остальные бросились их догонять.Иван сидел в самолете и смотрел как к нему бегут люди, первым прибежал командир отряда. Ну сынок что случилось, Живой? Да, живой! Товарищ командир помогите ремни расстегнуть руки не слушаются. Кузьмич бросился помогать Ивану, иван пытался расстегнуть пряжку ремня, руки тряслись и не попадали. Кузьмич прижал пальцы рук Ивана к пряжке и помог расстегнуть ремень. Ну что Ваня выйти сможешь? не знаю честно сказал Иван. Товарищ командир обратился Иван, а как в этом кожаном пальто при посадке на воду можно плыть? Командир посмотрел на Ивана, и сказал сам себе что б никто не слышал если б я знал сам. Все гасите костры. Командир закурил и пошел аз ангар где лежали остатки самолета. Если б я знал, он повторял сам себе,смотрел на то что осталось от самолета и курил, тогда бы Алешка его лучший друг и его авиатехник остались бы живыми. Все, передать всем на точки, ночь, хватит на сегодня полетов.
Какой то противный писк у этого телефона в номере, Блин уже утро, это звонит администратор и сообщает , что машина будет через час, и если мы что то еще желаем то он нам может помочь!, Не вопрос, слышь друг у нас тут самолет рядом сгоняй подготовь а мы пока поспим!!! Что вы сказали?! я не расслышал? Да ничего я не сказал иди буди Диму, и две солянки и кофе через 15 минут. Через две минуты звонок, а ваш друг не открывает и не берет трубку!. Что делать? Двери ломать что делать, иди родной стучи ногами но через 15 минут Дима должен сидеть кушать солянку, трубку положили. Блин вот они гости поздние выводят членов экипажа из строя, ладно Дима должен же двигать в массы гидроавиацию, все по плану в экипаже один кто то должен быть трезвый, и это не обсуждается. Повезло так повезло.
Следующая серия называется: Корабль в воздухе от полосы отошли, а нельзя лететь чуть пониже, Танай.