SF25 - Серия двухместных мотопланеров с посадкой бок о бок, которые производились Scheibe Flugzeugbau и были сконструированы одним из метров немецкого планеростроения - Egon Scheibe. Вся серия SF25 имеет EASA Type Certificate.
Всего SF25 всех разновидностей сделано более 1000.
Вообще существует около десятка различных разновидностей этих аппаратов, но различают только 3 основных - SF25A/B/C.
Все остальные так или иначе - производные от них.
Первый полет - 1963 год, производятся до сих пор.
Двигатели ставились совершенно различные в разное время - начиная от Hirth F10A2a и до Rotax 914 в наше время.
SF25A | SF25B | SF25C | |
Размах | 16.6 метров | 15.3 метра | 15.3 метра |
Площаль крыла Нагрузка на крыло | 17.5 м2 / 27кг/м2 | 17.5 м2 / 31.71кг/м2 | 18.2 м2 / 33.5кг/м2 |
Вес сухой/MTOW | 285/485 | 360/555 | Несколько разновидностей: 410/610, 450/650, 475/690 |
Двигатели | Solo 560 (26лс), Hirth F10 A2C (25лс) | Stamo MS 1500 | Limbach SL1700, Limbach L2000EA, Rotax912A, Rotax912S, Rotax914 |
Помимо этого стоит упомянуть также SF25E - это SF25C с увеличенным размахом, SF25K - SF25C со складывающимися консолями крыльев, SF28 - на базе SF25C построен аппарат с размахом 18+ метров и тандемной посадкой, качество достигало 31.
Но все эти разновидности единичны и в реальном мире почти не встречаются.
Сваливание у всех - около 60 км/ч, скорость на круизе в зависимости от двигателя от 120 до 200кмч (Rotax914).
Долгое время аппараты были с велосипедным шасси, однако с начала 1980-ых стали делать сначала трехстоечные с хвостовым колесом, а потом и с носовой опорой. Аппаратов с велосипедным шасси на данный момент не производится.
Новые SF25C с Rotax 914 также оснащаются буксирным замком и успешно выполняют роль буксировщиков планеров.
Конструкция фюзеляжа - сварная ферма, обтянут тканью.
Крыло - свободнонесущее, с одним цельно-деревянным лонжероном, обтянуто тканью.
SF25A - считается уже классикой и Vintage. Достаточно редкая штука и сделано их было мало: SF25B: SF25C с велосипедным шасси (мой вариант): Внешне - SF25B и SF25C практически идентичны и отличить сложно. Более того - ряд SF25B переделан в SF25C - есть соответствующая процедура одобренная. Отличить их просто - у SF25B ступенька для ноги для входа в аппарат сделана в виде внешней скобы металлической, а у SF25C - ниша.
SF25C Rotax с хвостовым колесом (буксировщик планеров): SF25C Rotax с передней стойкой: SF28 - SF25C с тандемной посадкой и увеличенным размахом крыла (18+ метров!!!). Дикая вещь. Ну и собственно фото моего аппарата - SF25C Falke, 1979 года рождения, двигатель Limbach L2000EA (80 лс) в процессе облета. Ну и в качестве бонуса - первый взлет после облета.
Сильно не бейте - аппарат еще не изученный, летели аккуратненько
