Авиалогово частного авиатора (Боралдай)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Авиалогово частного авиатора (Боралдай)
#1 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 16:57
Тема «Авиалогово частного авиатора (Северка)» в свое время подвигла меня на строительство своего, так сказать, гнезда.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B2%D0%BE
Большое спасибо zenon-у за его полезный и увлекательный рассказ, а так же бескорыстную помощь, в частности чертежами.
Я живу в Алматы, это горный город с юга, юго-востока и юго-запада вплотную граничит с горами, высотой до 5000метров. С аэродромами выбор не большой, практически единственный.
Аэропорт Боралдай, UAAR (УААР)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... %80%D1%82)
ВПП имеет размеры 1460х34 м. КБП - отсутствуют. Свободных зон с обоими курсами взлета - нет. Географические координаты: N43°21'05'' E076°52'58''. Абсолютная высота аэродрома /Наэр/+ 715.3 м. Магнитное склонение: +4°20. УКВ частота: 118,9 МГц. Позывной: «Переносчик». МК пос: 021° – 201°. Непосредственно у торца ВПП 201° - электрифицированная железная дорога, у торца ВПП 021° - автомобильная дорога, а за ней глубокий овраг.
Главное достоинство – дорога от моего дома в субботу утром занимает 25 – 30 минут, вечером 40 – 50 минут (трафик). И это при том, что я живу на другом конце города, практически в горах.
Главный недостаток – взять землю в аренду, более чем на год, нельзя и каждый год поднимают цену. Данный недостаток и определил базовые требования к ангару: минимальная площадь и возможность разобрать ангар и перевезти его на другое место.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B2%D0%BE
Большое спасибо zenon-у за его полезный и увлекательный рассказ, а так же бескорыстную помощь, в частности чертежами.
Я живу в Алматы, это горный город с юга, юго-востока и юго-запада вплотную граничит с горами, высотой до 5000метров. С аэродромами выбор не большой, практически единственный.
Аэропорт Боралдай, UAAR (УААР)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... %80%D1%82)
ВПП имеет размеры 1460х34 м. КБП - отсутствуют. Свободных зон с обоими курсами взлета - нет. Географические координаты: N43°21'05'' E076°52'58''. Абсолютная высота аэродрома /Наэр/+ 715.3 м. Магнитное склонение: +4°20. УКВ частота: 118,9 МГц. Позывной: «Переносчик». МК пос: 021° – 201°. Непосредственно у торца ВПП 201° - электрифицированная железная дорога, у торца ВПП 021° - автомобильная дорога, а за ней глубокий овраг.
Главное достоинство – дорога от моего дома в субботу утром занимает 25 – 30 минут, вечером 40 – 50 минут (трафик). И это при том, что я живу на другом конце города, практически в горах.
Главный недостаток – взять землю в аренду, более чем на год, нельзя и каждый год поднимают цену. Данный недостаток и определил базовые требования к ангару: минимальная площадь и возможность разобрать ангар и перевезти его на другое место.
Serge-ATA
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)
#2 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 16:59
Так же надо добавить, что Алматы и аэропорт Боралдай находятся в крайне активной сейсмической зоне (8 – 10 баллов), соответственно ангар проектировался с учетом сейсмики и достаточно избыточен по металлу. Повторять такой ангар в равнинной не сейсмически-активной местности избыточно и дорого, нужно пересчитывать.
Основные требования к будущему «авиалогову»:
1. Минимальная площадь, помещений, минимализм
2. Холодный ангар на одно воздушное судно
3. Внутри теплый офис, спальня и столовая с удобствами
4. Наличие склада для запчастей и расходников
5. Наличие оборудованных мест для различных ремонтных работ
6. Ангар должен быть разборным, что бы можно было перевезти в другое место
Так как длительная аренда (более года) не возможна и стоимость постоянно повышается, я принял решение минимизировать занимаемую площадь и «уйти» вверх, все служебные помещения построить в два этажа.
По той же причине, ангар проектировался разборным, а внутренние помещения делались из двух, разделенных надвое, 40-футовых контейнеров.
Строительство теплого ангара и его отопление дело очень дорогое и, на мой взгляд, избыточное. На юге Казахстана зима короткая, лётных дней мало (туманы, снегопады и т.д.), на крайний случай, есть предпусковой обогреватель. При этом «жилые» помещения должны быть тёплыми зимой и прохладными летом, планируемая площадь их невелика соответственно поддержать комфортный климат в них не так сложно.
Изначально ангар предназначался под Cessna 182, но в перспективе, должен комфортно вместить практически любой самолёт или вертолет малой авиации. После изучения габаритов большинства ВС, были выбраны следующие размеры: ширина (размах крыльев) – 12,6 м, длинна – 11м, высота – 4 м. В такие размеры легко входит большинство типов ВС, к примеру: все Cessna вплоть до С-210 или С-206, Cessna 337, Beech Duke B60, Beechcraft Bonanza, любой Moule, любой Robinson, Bell 206 и т.д. При этом, внешние размеры ангара получились достаточно скромными 13 на 12 м.
Основные требования к будущему «авиалогову»:
1. Минимальная площадь, помещений, минимализм
2. Холодный ангар на одно воздушное судно
3. Внутри теплый офис, спальня и столовая с удобствами
4. Наличие склада для запчастей и расходников
5. Наличие оборудованных мест для различных ремонтных работ
6. Ангар должен быть разборным, что бы можно было перевезти в другое место
Так как длительная аренда (более года) не возможна и стоимость постоянно повышается, я принял решение минимизировать занимаемую площадь и «уйти» вверх, все служебные помещения построить в два этажа.
По той же причине, ангар проектировался разборным, а внутренние помещения делались из двух, разделенных надвое, 40-футовых контейнеров.
Строительство теплого ангара и его отопление дело очень дорогое и, на мой взгляд, избыточное. На юге Казахстана зима короткая, лётных дней мало (туманы, снегопады и т.д.), на крайний случай, есть предпусковой обогреватель. При этом «жилые» помещения должны быть тёплыми зимой и прохладными летом, планируемая площадь их невелика соответственно поддержать комфортный климат в них не так сложно.
Изначально ангар предназначался под Cessna 182, но в перспективе, должен комфортно вместить практически любой самолёт или вертолет малой авиации. После изучения габаритов большинства ВС, были выбраны следующие размеры: ширина (размах крыльев) – 12,6 м, длинна – 11м, высота – 4 м. В такие размеры легко входит большинство типов ВС, к примеру: все Cessna вплоть до С-210 или С-206, Cessna 337, Beech Duke B60, Beechcraft Bonanza, любой Moule, любой Robinson, Bell 206 и т.д. При этом, внешние размеры ангара получились достаточно скромными 13 на 12 м.
Serge-ATA
Serge-ATA
Serge-ATA
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)
#5 Сообщение Serge-ATA » 12 ноя 2014, 17:36
За счет большой высоты ангара, была применена довольно оригинальная конструкция ворот, они открываются, поднимаясь книжкой вверх. Такая схема не занимает дополнительной площади, электрифицирована и работает с «одной кнопки», абсолютно не зависит от снега, льда и т.д.
Serge-ATA
Malabar
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: R44, H125
- Контактная информация:
Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)
#7 Сообщение ksv » 12 ноя 2014, 21:32
502-й, пора расширять maps.aopa.ru на Казахстан.
Последний раз редактировалось ksv 13 ноя 2014, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
ksv
Serge-ATA
skylett
Serge-ATA
Serge-ATA
Serge-ATA
Genri
Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор