Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#286 Сообщение lt.ak » 13 окт 2014, 06:33

мне сложно конкурировать с помощницей НШ ... :wink: ... но попытаюсь добавить красок ... :D ... (предупреждение: подписи к фотографиям могут не всегда совпадать с реальными событиями)

и что я, такой зеленый огурец, делаю среди этих тыкв ? ...
2014-10-06 04.25.03.jpg
кто первый моргнёт - несёт чемоданы ...
2014-10-07 09.42.55.jpg
говоришь при полёте на Новую Землю не знали куда шашлыки девать ? ...
2014-10-07 08.32.09.jpg
а дома сейчас ужин ... макароны ...
2014-10-07 10.01.56.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#287 Сообщение lt.ak » 13 окт 2014, 07:00

рекламная пауза ... или ненавязчивый product placement ... :P
2014-10-10 16.49.21.jpg
2014-10-10 16.52.00.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#288 Сообщение владислав74 » 13 окт 2014, 09:13

Бильбо.56.jpg
-Куда я попал и где мои вещи?- тайком подумал Бильбо в минуту затишья.
-Чемоданы носи, сражайся с торговцами огненной водой, да и вообще...
Дом все больше и больше манил его своими запахами, таким родным и любимым скрипом дверцы холодильника. Даже старенький диванчик с потертыми углами скреб в измотанной душе Бильбо свою ранку. А макароны...
- Три рубля-рублями, рубль- пятаками,три копейки- по копейке,рубль и пятак.Свалить не хватит.- исподлобья оглядывая своих спутников констатировал Бильбо.
-Даже если мелочь по карманам, и на огненной воде экономить- не хватит.- обреченно вздохнул и поволок чемоданы к шайтан-арбе...

В тиши японского просыпающегося аэродрома медленно шагала фигурка в оранжевой жилетке, поскрипывали колесики чемоданов...И вдруг:
" Лейся песня на просторе
Не грусти, не плачь жена!
Штурмовать далеко..."

Хриплый и срывающийся голос, в чужой для русской души стране, орал что есть мочи. Смиряясь со своей участью, он ощущал себя как минимум капитаном крейсера "Варяг".
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#289 Сообщение Misha » 13 окт 2014, 10:38

Щас мы сами все за хоббитов расскажем: как дело было и чем сердце успокоилось :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#290 Сообщение ekaterina.pak » 13 окт 2014, 11:22

Misha писал(а):Щас мы сами все за хоббитов расскажем: как дело было и чем сердце успокоилось :mrgreen:
Конечно! Мы даже книгу напишем общими усилиями.
Хоббиты будут ее читать по дороге и удивляться - должен же кто-то развлекать их в этом опасном приключении. :!:
А то, понимаешь ли, уселись все у домашних экранов и мониторов, никакой помощи от нас! :lol:

"Бильбо с грустью размышлял о том, что приключения - это не увеселительная прогулка в сияющий майский день..." (с)

tillsmirnoff
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#291 Сообщение tillsmirnoff » 13 окт 2014, 11:39

Кенгуру уже видели? :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#292 Сообщение Misha » 13 окт 2014, 16:06

По состоянию на сегодня пройдено 18,091 км за 90 часов 19 минут полетного времени. Экипажи в Shute Harbor (YSHR) в районе Большого Барьерного рифа. Должны провести там пару дней - надо обслужить вертолеты. Предлагаю отнестись к этой задержке с пониманием ;-)

Глядя на карту, понимаешь: планета наша не так уж и велика...
Screen Shot 2014-10-13 at 14.47.45.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#293 Сообщение pilotatotale » 13 окт 2014, 16:19

Действительно, крошечная планета - 11 дней полета по 10 часов, и вот вы на севере Австралии

Timfly
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 19:00
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#294 Сообщение Timfly » 13 окт 2014, 19:21

Хочу обратиться к участникам перелета с просьбой.
В данный момент обучаюсь в Комплэнге английскому.
Один из преподавателей (по совместительству супруга линейного пилота) попросила записать радиообмен на английском при пересечении нашей госграницы и при полете в англоязычном пространстве. Это нужно для совершенствования программы обучения пилотов АОН.
По агентурным данным (полученным на прошедшей Волжанке) у одного из экипажей имеется необходимое оборудование.
Моей корысти в этом нет, просто хочу помочь хорошему человеку.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Россия-Австралия- новая Зеландия

#295 Сообщение pilotatotale » 13 окт 2014, 20:30

На вашу просьбу сообщаем:
Агентура у вас работает исправно, такая деятельность ведется. Записывается абсолютно весь радиообмен, а также сопровождающие его музыкальный ряд из подключенных устройств (довольно однообразный, к слову), а так же все переговоры внутри экипажа и между экипажами (в том числе ненормативная лексика). Общее время записи составит примерно 250 часов.
Мы пока не придумали, кто и как это обработает, ищем добровольцев. Обработанные материалы с удовольствием передадим для дальнейшего использования в учебных центрах.
При пересечении нашей границы российскими воздушными судами используется русский язык, а иностранных мы и не слышим - на Сахалин они не летят, а границу в западной части страны уже давно все пересекают на малой высоте, общаясь с Тверь-район или Брянск-район.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Россия-Австралия- новая Зеландия

#296 Сообщение pilotatotale » 13 окт 2014, 21:08

Филиппины встречали радушно и гостеприимно, погода была отличная, от ночной грозы остались только лужи на полосе.
Необходимо сказать, что после epic fail с Японией, наши египетские друзья взялись за ум и мгновенно исполнили филиппинское и индонезийское разрешения.
Приземлившись в Лаоаг RPLI, быстро и эффективно пройдя все формальности и съев по бутерброду, мы поехали дальше в промежуточный пункт RPVI Илоило (а не Илойло, как некторые по незнанию произносят). И все было бы неплохо, если бы на Филиппинах не были запрещены ночные VFR-полеты. Поздний вылет из Японии настиг нас здесь в самый неподходящий момент темноты в узкой щели между горами, облаками, яркой полнолунной дорожкой и контрольной зоной так некстати оказавшегося сбоку аэропорта Kalibo RPVK. В эту зону надо было зайти, чтобы обойти высокие горы, закрытые облаками. Можно было бы и не делать этого, но при полете двумя бортами шансы потерять друг друга ночью в облаках равны почти 100%.
Калибовец оказался не робкого десятка и узнал, летим ли мы все еще visual, и готовы ли перейти на IFR полет. Потом посоветовался сам с собой и спросил, сколько у нас подано планов.
В целях всеобщей экономии времени и сил мы всегда подаем один план на два борта, и почти везде это находит отклик в ATC-сердцах и понимание. А планы надо подавать везде. Потом уже была пара аэропортов в Индонезии, где этот приёмчик не встретил вообще никакого понимания и был отвергнут. Но сейчас у нас был один VFR-план на два борта и перейти в таких условиях на IFR не представлялось возможным даже нам. Но и продолжать лететь ночью визуально нам товарищ из Калибо тоже позволить не мог. Можно представить, как много сил ему потребовалось, чтобы найти выход из такого логического тупика. И он его нашел, спросив, есть ли у нас на бортах оборудование DME. Мы честно сказали, что не держим такого. После чего он попросил доложить ему Radial 270, 15 DME. Хорошо, что возможности современных Гарминов неисчерпаемы, поэтому нам совсем не составило труда подыгрывать ему, пока, наконец, мы не ушли от него на почтительное расстояние, регулярно таращясь в экраны Гарминов и определяя Radial с точностью до градуса.
Вскоре уже заморгало долгожданное Илоило, где вышка не стала задавать дурацких вопросов, а безропотно нас посадила и не вспоминала о нас до утра. Только встречавший нас хендлер был слегка встревожен, но обещал всё уладить.
К сожалению, все уладить он не мог, поскольку задержавший нас в Осаке тайфун спутал вообще все карты всем. Оказалось, что помимо общего разрешения на использование ВП на Филиппинах требуется еще и на каждый локальный полет разрешение. Задержки в Японии привели к эффекту домино и сроки разрешений просто истекли. Филиппинавиация, а вслед за ней и Индонезавиация не желают просто продлевать уже выданное разрешение или выдавать новое с новыми датами, а требуют подавать новый запрос. Ну и тянут потом резину как все и всегда.
Хендлерам в обеих этих чудесных странах приходилось прикладывать титанические усилия для ускорения процессов, но в итоге система засбоила, и после Илоило нам было разрешено лететь только в Давао RPMD, а дальше в индонезийское Манадо WAMM не разрешали ни филиппинцы, ни индонезийцы. Поэтому в Давао мы провели полтора чудесных дня, совершенно не понимая, куда себя деть, и бесцельно бродя по примыкавшему к отелю торговому центру. А в довершение ко всему, на Филипппинах каждый уважающий себя город борется с курением, поэтому курить можно только в специально отведенных на улице местах. Как правило на парковках.

Когда с разрешениями ситуация кое-как стабилизировалсь в неустойчивом состоянии "можно", мы перелетели на очередной остров и оказались в Индонезии. Если филиппинские пейзажи - а мы в первую очередь летим для получения удовольствия от полета и природы - можно классифицировать как "красиво", то подступившая вплотную Индонезия оказалась шокирующе красивой. Если кто смотрел "Аватар", то поверьте нам, его, скорее всего снимали в Индонезии, а не рисовали на компьютерах. Фото выложим отдельно, а лучше даже видео, потому что это даже фотографиями не передается. Это какая-то инопланетная природа - джунгли, океан, непроходимые тропические болота, настоящие аборигены в каких-то лодках-тримаранах - невероятно красиво и абсолютно первозданно. Но только с воздуха и на безопасной высоте. Как только один борт хоть на минуту терял другого из виду, возникла тревога и настоящий страх - случись что, вовсе не факт, что один экипаж успеет вытащить из джунглей другого - сожрут за 10 секунд.
Пройдя на удивление быстро в Манадо все паспортно-таможенно-карантинные формальности, оказались перед сложной дилеммой:
- лететь как можно дальше (а дотягивали до Кайманы WASK), чтобы не следующий день идти в самый восточный индонезийский аэропорт Мопа/Меруаке WAKK, а из него уже в австралийский Кэрнс YBCS,
- или идти в индонезийский Соронг WASS, ночевать, на следующий день идти в WASK-WAKK, опять ночевать и идти уже в Австралию.

И вот тут, наконец, стало ясно, для чего же нужны хендлеры и всякие ground support. Нам в категорической форме было сказано, что ночевать в Каймана WASK опасно. Просто опасно и все. Соронг WASS безопаснее. То есть не безопасен, а безопаснее Кайманы. Но эта безопасность оборачивалась еще одной ночевкой в Индонезии теперь уже в Меруаке WAKK, тк пройти по светлому 1300 миль до Кэрнса с двумя заправками и формальностями на индонезийской границе при 12-часовом световом дне невозможно в принципе. Плюс еще у аэропортов есть регламенты работы, и они не начинаются в 5 утра с рассветом.
Лететь много часов ночью над морем мудрый 12345 нам совершенно обоснованно запрещает, поэтому пришлось выбрать первый вариант и ехать в Соронг WASS. Краткий обзор википедии давал призрачные надежды на хоть какую-то цивилизацию, поскольку Соронг переживает бурное развитие в связи с наличием нефти и газа в окружающей его провинции. Однако на полосе его аэропорта гуляли дети, собаки, ходили какие-то люди, ездили машины и вообще кипела жизнь, хотя уже и стемнело. KAS777 приступил к отсоединению от питания всех гарминов, спотов, инричей, спутниковых телефонов с гарнитурами и подставками, но подоспевший хендлер его остановил, заверив, что на аэродроме безопасно. Поверить в это было невозможно, наблюдая броуновское движение по полосе, перрону, и вообще везде, где наш взгляд привык наблюдать молчаливые контуры воздушных судов, заправщиков и в лучшем случае машины Follow Me. Но мы почему-то поверили доброжелательно улыбавшемуся хендлеру.
Не подводившая пока еще ни разу программа Booking.com сообщала, что в городе есть отель с названием Swiss-Belhotel Sorong, а в нем даже есть номера. Больше программа никаких отелей предложить не могла. Отель оказался оазисом европейской цивилизации посреди настоящих фавел. За окном кукарекали петухи, хрюкали свиньи, горело что-то очень зловонное, постоянно слышались грохот, крики и другие странные звуки.
Вернувшись утром в аэропорт, мы испытали настоящий шок - на перроне стояло 3 или 4 больших борта типа Аэробус, в них грузились сотни людей, по всему полю сновали люди, машины, машины, машины, люди. Хендлер сообщил, что в день производится 50 взлетов и 50 посадок регулярных рейсов... В это невозможно было поверить, если бы мы не видели это своими глазами.
Улетев из Соронга с мыслями о том, что сейчас мы будем заправляться там, где было опасно ночевать, вскоре обнаружили, что аэропорта Каймана WASK нет ни в гарминах, ни в программе Garmin Pilot, ни программах Jeppesen Flight Deck. Но есть привод ZV, который, видимо, на аэродроме и находится. Предусмотрительный KAS777 спустя некоторое время нашел-таки эту Кайману в..... AirNavPro. Правда, сообщалось, что аэропорт находится в 3 милях от своего привода. Удивительным образом, AirNavPro оказалась впервые полезной.
В действительности же аэропорт и привод оказалсь слегка не там, где они обозначены во всех этих справочниках. Тем не менее, заправка заняла 31 минуту, полоса была совершенно новой, с разворотными карманами на торцах, принимала уже не первый борт, пока мы к ней приближались. В общем авиационная жизнь в Индонезии бьет ключом, эфир загружен регулярными и не очень рейсам. А как иначе 240 миллионов населения перевозить между островами?
Тем временем ground support всеми доступными способами (в первую очередь благодаря тому, что на устройство inReach можно принимать тексты и с него же их отправлять на почту или на мобильные телефоны, а сотовая связь работает в Индонезии в радиусе 5 км от аэропортов), сообщал, что австралийские власти только что известили, что ближайший к Индонезии аэропорт Horn Island YHID оказался международным, и мы имеем право проследовать на него для "въезда" в страну. И поскольку до него всего 200 миль от Меруаке WAKK, появился шанс сегодня же оказаться в цивилизованной стране, а не ночевать в 5 километрах от Папуа - Новой Гвинеи. И не зря.
По прибытию в Мопа/Меруаке (двойное название означает, что мы так и не поняли, как же он называется - как во всех авиационных справочниках или как они сами себя называют) мы обнаружили два крайне неприятных обстоятельства: а) у нас было 50 минут на заправку и пограничные формальности, чтобы успеть в Австралию до темноты и б) на аэродроме происходило что-то странное - стоял шикарный GulfStream и несметное количество людей в военной форме. Потом оказалось, что толпы благодарных граждан провожали на борт чуть ли не министра обороны страны со всеми причитавшимися почестями - спецназом, журналистами, женщинами в военной форме и толпами вояк.
И еще обнаружилось в) - не менее 30 человек окружило наши борта, представляясь местной полицией, иммиграционной службой, карантинной службой, таможенной службой, службой безопасности аэропорта, службой хендлинга, заправщиками, просто зеваками с детьми и прочая. Эти люди вывернули наизнанку все, что увидели на борту, заставляли раскрыть и надуть спасательные плоты, переводили с русского языка названия таблеток и прочих лекарств, 4 раза приезжали с вышки, чтобы уточнить еще парочку вопросов по поводу того, что же мы написали в бланке флайт-плана. Приходили вновь и говорли, что если погоды не будет, вернуться сюда мы не сможем, тк они через полчаса закрываются, а ближайший запасной в 300 милях в Папуа - Новой Гвинее, но нас туда не пустят и все в таком же духе.
Через 1 час 50 минут они, наконец, сжалились и сообщили, что план DCT утвержден, мы можем лететь. DCT потому, что я решил не указывать единственную точку на границе Индонезии и Австралии, тк для пролета над ней пришлось бы делать крюк лишних 40 миль над проливом Торреса, а это в наши предночные планы не входило уже совсем никак. Одно хорошо во всех этих странах Океании - поданный план активируется сразу, как только принят системой. Никаких "через час".
Вылетели за 20 минут до заката, предстояло лететь почти 2 часа со встречным ветром.
Оставайтесь с нами, продолжение следует....
Фотографии прицепим позже, с интернетом и в Австралии бывают проблемы.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#297 Сообщение lt.ak » 13 окт 2014, 21:28

pilotatotale_NZ_20141013.jpg
Тропик Козерога продолжает ждать своего пересечения ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#298 Сообщение lt.ak » 14 окт 2014, 00:07

pilotatotale писал(а): ... Нам в категорической форме было сказано, что ночевать в Каймана WASK опасно. Просто опасно и все. ...
то есть в чём именно опасность не объяснили ? ... типа "комары налетят", "тараканы набегут", "вертолёты разберут на запчасти", "12345 съедят" ? ... никакой конкретики ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#299 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 окт 2014, 00:19

lt.ak писал(а):то есть в чём именно опасность не объяснили ? ... типа "комары налетят", "тараканы набегут", "вертолёты разберут на запчасти", "12345 съедят" ? ... никакой конкретики ? ...
Можно 12345 не есть, у нас 67890 еще нет :(
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

d-r Time
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:08
Member of AOPA: No
Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#300 Сообщение d-r Time » 14 окт 2014, 12:06

pilotatotale писал(а):Действительно, крошечная планета - 11 дней полета по 10 часов, и вот вы на севере АвстралииИзображение
Иронизировать изволят. )

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»