1. Самолетные навыки. Причем чем опытнее пилот, тем хуже для него - чем легче вертолет (и его лопасти) - тем хуже. Пример простой - звук сирены у пилота самолета вызывает рефлекторное движение "отдать ручку от себя". На вертолете это приводит к крушению (я без деталей, по сути, пока помню). Или там от птички "нырнуть" вниз - нулевая перегрузка, результат почти тот же. Все то, что на самолете делается "ручкой от себя", на вертолете делатеся "шаг вниз". Что естественно, но не для самолетчика с устоявшимися навыками.
2. Длинный список режимов, в которых "все плохо". Там и "вихревое кольцо", и ветер "в спину", и ограниченные площадки, и наклон оных, и эффект "земного резонанса" - правда он больше присущ для тех вертолетов, которые обладают развитой системой амортизации шасси. Мне больше всего понравился эффект вихревого кольца для РВ во время посадки с боковым ветром или у препятствия.
3. Печально известная особенность 2-лопастных вертолетов (Робинсон и Белл) под названием mast bumping. (см. п.1). Вывод совершенно противоестественный для "самолетчика". Для начала надо загрузить НВ ручкой ЦШ, а потом уж далее. Да еще ни в коем случае не пытаться исправить "завал" вертолета на бок "естественным" движением "ручки" в обратную сторону, наоборот..
4. Далее идет длинный спискок условий, когда вертолет становится неуправляем. А уж порывистый ветер - вообще вещь омерзительная.. Все не перечислю - завтра опять прочту все на свежую голову.
Я к чему - не пойму, как люди после таких книжек еще осмеливаются летать?

Начинаю соглашаться с L13, что осознанная авторотация - это даже не 200 часов налета, это гораздо больше..
Выводы после прочтения - блин, и этому всему где-нибудь еще и учат?? Не в теории, а на практике?
Полностью сформировалось мнение, что полет на самолете гораздо проще с точки зрения аэродинамики, нежели на вертолете. Там хотя бы про Кориолиса не так часто упоминали..

Удивился категорическим запретам вертикальных взлетов, с ужасом понял, что взлет по ветру - практически шаг к катастрофе ( а не к увеличенном пробегу по полосе всего лишь), с приземлением - тем более, еще можно и управление потерять запросто..
Короче, запугали меня. Сажусь учить теорию с дальнейшей отработкой оной на практике. Только вот где практиковаться, собственно?
И самое главное - в полете на вертолете не должно быть ни одного резкого движения. Вообще. Исключено.
Я начал понимать "нежность" опытного пилота Ми-24, летящего на R-44.
