Слет на 100-летие полярной авиации
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Добрый день! Пожалуйста, подскажите сколько времени длилась стоянка в Амдерме и насколько дорого обошлись услуги аэродрома Амдерма?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Счет пока не пришел
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Пока Владик нежно лелеял на коленях будущий памятник, наш первый борт с трудом оторвался от планеты и взял курс на Великий Устюг. На борту Кирилл, lt.ak и я. Плюс всякая еда и инвентарь. Плюс допбак со 180 литрами керосина. Погода была прекрасной, ветер не сильно мешал, мы понимали, что посадка будет после 2200 мск - поздновато, а ведь Кирилл с pilotatotale еще и баню там заказали... Часа через два с половиной решили, что пора перекачать керосин из доп.бака - подсели в наступающих сумерках на пляжике, вышли из вертолета и немедленно были атакованы слепнями, оводами и прочими летающими. Это заставило нас поторопиться - но спешка не привела ни к чему. Во-первых, открыв багажник, мы обнаружили на днище хороший такой слой керосина... Им были пропитаны некоторые наши вещи и продукты питания. Он выливался из доп.бака: как мы определили позже - дренажное отверстие и штуцер для шланга в основной бак никто не заглушил. Кирилл - по неопытности, я - потому, что готовился в это время лететь на своем R44-м, механики Авиамаркета - по хрену (зачеркнуто) по не понятной мне причине. Настроение наше "приподнялось".владислав74 писал(а):Оставив только паспорта и все что было на себе мы в 09:00 МСК 31 августа при торке 99% начали скрести высоту.
Монумент лежал у меня на коленях и поэтому загрузка не выходила за допустимые пределы.
Ладно, хрен с ним, надо было качать. У нас был насос с двумя "крокодилами". Я еще перед вылетом просил вывести нам шнурок из-под панели с АЗСами (как мы делали с Димой Ракитским при полете на Полюс) - но меня никто не услышал. Должен признать, что борт мы готовили... в общем, считай - не готовили вовсе. Подали вам всем плохой пример - учитесь на наших ошибках. Атакуемые злобными насекомыми, на пустынном пляже мы начали соображать: где взять питание для насоса? Лезть в аккумуляторный отсек - безумие. Для этого надо как минимум вытащить весь багаж из багажника (а его там больше чем до хрена), потом, лежа в багажнике на пропитанном керосином коврике, довольно долго работать отверткой - и то не факт, что панель снимется (что бак позволит ее снять). А бак, наполненый керосином, хрен сдвинешь - даже с учетом того, что часть керосина уже вылилась. Открыли РЛЭ, стали изучать электрическую схему - ничего полезного не извлекли. Остался "звонок другу". Помогло. Теперь мы знаем, где и как на R66 взять питание "крокодилами" без полной разборки борта
Покусанные, пропахшие керосином, но счастливые - мы взлетели и пошли на ночлег. Садились в уже плотных сумерках на берегу озерца в "Вотчине Деда Мороза". Часа через два туда же плюхнулся второй борт с замененным генератором. Мангал был готов, шашлык - великолепен. Кроме того, хозяева коттеджа накрыли нам поистине царский стол (и нафига мы делали тем вечером шашлык? Чтоб добро не пропадало, очевидно) - они помнили прилет наших ребят с детишками в декабре и были рады увидеть вертолетчиков вновь. А уж pilotatotale там встречали как самого дорогого, почетного и долгожданного гостя! В общем, далеко за полночь мы легли спать, предварительно "железно" договорившись в 9 утра встретиться за завтраком и в 1000 мск - взлетать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Такими темпами, Misha, рассказ будет дописан месяца через два.
Хочу тебе помочь, но сам по уши занят рассказом про Крым с Балканами
Хочу тебе помочь, но сам по уши занят рассказом про Крым с Балканами
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Обязуюсь увеличить темп... Не ругайся
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Это я не ругаюсь, наоборот - сочувствую
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Слет на 100-летие полярной авиации
Да-да!
«Писать просто. Нужно лишь сидеть, уставившись на чистый лист бумаги, до тех пор, пока на лбу не выступят капли крови».
(с)
А писать быстро - еще проще
«Писать просто. Нужно лишь сидеть, уставившись на чистый лист бумаги, до тех пор, пока на лбу не выступят капли крови».
(с)
А писать быстро - еще проще
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Миша! У тебя же отпуск? Потрать его с толком- все детально опиши. Получается супер!!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Друзья, еще пару секунд..
Я тогда быстренько за себя скажу, чтобы не задерживать повествование. Вылетел раньше всех, на несколько дней и быстрее всех прилетел
27 го стартовал в обед, прошел с посадкой в Ярославле до Вологды. Там уже ждали на ночь и заправку заготовили на следующий участок. 28 го после трудно выигранной битвы с Питерским зональным за право сесть в Вельске без дополнительных закорючек в фплн, вылетел на дальнейший маршрут.
По указанию Вологда-круг почти 40 км. скребся по крышам и трубам на высоте 200 метров После выхода из зоны, сшиб птичку на высоте 350 метров в наборе. Птица унесла в клюве винт, целиком с остатками всех болтов и мою надежду проведать Влада в Нарьян-Маре Зато побывал в самобытных Вологодских лесах (слепней я первый накормил) и деревнях почти без людей поучился в полевых условиях самолет разбирать и погружать в различные виды грузовиков. Один из них естественно Олега Васильева, спасибо, Олег Викторович!
Я тогда быстренько за себя скажу, чтобы не задерживать повествование. Вылетел раньше всех, на несколько дней и быстрее всех прилетел
27 го стартовал в обед, прошел с посадкой в Ярославле до Вологды. Там уже ждали на ночь и заправку заготовили на следующий участок. 28 го после трудно выигранной битвы с Питерским зональным за право сесть в Вельске без дополнительных закорючек в фплн, вылетел на дальнейший маршрут.
По указанию Вологда-круг почти 40 км. скребся по крышам и трубам на высоте 200 метров После выхода из зоны, сшиб птичку на высоте 350 метров в наборе. Птица унесла в клюве винт, целиком с остатками всех болтов и мою надежду проведать Влада в Нарьян-Маре Зато побывал в самобытных Вологодских лесах (слепней я первый накормил) и деревнях почти без людей поучился в полевых условиях самолет разбирать и погружать в различные виды грузовиков. Один из них естественно Олега Васильева, спасибо, Олег Викторович!
В Арктике звезды ярче..
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
почитав первые части Misha-ны отчёты, я решил, что стоит немного добавить колора цвета занудности ... местами подправив Misha ... а местами поделиться некоторыми из моих наблюдений и впечатлений ...
запасшись в "Азбуке Вкуса" главным причиндалом матерого путешественника - влажными салфетками с moisturizer - и, помохав прекрасной Zara, избавившейся от ревизора, платочком, мы выдвинулись в сторону Буньково ... международный хелидром кипел жизнью и поначалу ничего не выдавало намерений некоторых из посетителей отправиться за Полярный круг ... я скромненько сидел в углу, почитывая переписку в FaceBook и надеялся на положительный исход для rubaga ... 12345 между сигаретками занимался балансировкой борта ... Misha тоже чем то занимался, в частности показал мне столовую ...
час "Ч" тем не менее неумолимо надвигался ... активность возрастала в логарифмической прогрессии ... но число готовых бортов от этого не увеличивалось ... наступало время решительных действий ... как Misha уже упомянул, отступать это не наш метод, поэтому был прикинут план "Б" с Misha-ым бортом (огромное спасибо Ivan Degt за готовность помочь по первому зову) ... но звёзды в этот раз сошлись и, хоть сам KAS777 в этот раз не смог, его генератор отправился в поход ...
посчитав что холодильников на самом деле было два (включая "сумку-термос") стратегически поделили их на два, по одному на каждый борт, мы (эскадрилья номер раз, или первая эскадрилья) , и, примерно так же поделив остальной провиант, решили выдвигаться к Деду Морозу ... благодаря очередному жесту руки провидения, очень хорошо упакованные продукты и герметическая сумка-термос были помещены в багажник рядом с допбаком ... а наши вещи сложены в салоне ... вместе с подарками и сувенирами ... помахав провожающим и пожелав удачи 12345 и pilotatotale, мы, в соответствии с вертолёт ной наукой, набрали скорость в эффекте земли и полетели на Север, не превышая допустимых ограничений ...
запасшись в "Азбуке Вкуса" главным причиндалом матерого путешественника - влажными салфетками с moisturizer - и, помохав прекрасной Zara, избавившейся от ревизора, платочком, мы выдвинулись в сторону Буньково ... международный хелидром кипел жизнью и поначалу ничего не выдавало намерений некоторых из посетителей отправиться за Полярный круг ... я скромненько сидел в углу, почитывая переписку в FaceBook и надеялся на положительный исход для rubaga ... 12345 между сигаретками занимался балансировкой борта ... Misha тоже чем то занимался, в частности показал мне столовую ...
час "Ч" тем не менее неумолимо надвигался ... активность возрастала в логарифмической прогрессии ... но число готовых бортов от этого не увеличивалось ... наступало время решительных действий ... как Misha уже упомянул, отступать это не наш метод, поэтому был прикинут план "Б" с Misha-ым бортом (огромное спасибо Ivan Degt за готовность помочь по первому зову) ... но звёзды в этот раз сошлись и, хоть сам KAS777 в этот раз не смог, его генератор отправился в поход ...
посчитав что холодильников на самом деле было два (включая "сумку-термос") стратегически поделили их на два, по одному на каждый борт, мы (эскадрилья номер раз, или первая эскадрилья) , и, примерно так же поделив остальной провиант, решили выдвигаться к Деду Морозу ... благодаря очередному жесту руки провидения, очень хорошо упакованные продукты и герметическая сумка-термос были помещены в багажник рядом с допбаком ... а наши вещи сложены в салоне ... вместе с подарками и сувенирами ... помахав провожающим и пожелав удачи 12345 и pilotatotale, мы, в соответствии с вертолёт ной наукой, набрали скорость в эффекте земли и полетели на Север, не превышая допустимых ограничений ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
4 абзаца. Лаконисты!
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Отныне каждую строчку прошу считать отдельным абзацем - с учетом того, с каким трудом они мне здесь даютсяpilotatotale писал(а):4 абзаца. Лаконисты!
Итак, прошла первая ночь. В коттедже оказалось ровно пять спален, как раз по числу путешественников. Спали одиноко, поэтому - безмятежно... Около 0730 мск я уже курил на крылечке, любуясь окрестностями. Напомню читателю, завтрак должен был начаться в 0900. К этому времени на крыльцо вышел выспавшийся и бодрый 12345 и, как обычно, стрельнул у меня сигаретку. Мы синхронно подумали: день начался! lt.ak был тут же, но пока не курил - ему сегодня предстояло быть настоящим (не американским) пилотом-инструктором... Мы втроем сели за накрытый стол. Ни одного из двух КВСов не было... Кряхтя и скрипя суставами, я поднялся на второй этаж, где в одной из спален обнаружил Командора pilotatotale цинично спящим (?!). В спальне первого этажа похрапывал КВС 06231 Кирилл. В ответ на мое изысканно-учтивое предложение "Па-а-а-адйом! Выходи строиться!!!" каждый из них клятвенно пообещал через 5 минут быть за столом. Мы, не спеша, пожирали кефир, творожники, блинчики с медом и со сметаною - все, кроме, кефира, home made... командиры не выходили... В общем, ближе к 1000 (времени отрыва лыж от планеты) оба командира изволили кушать завтрак. Впрочем, завтрак Командора был омрачен - pilotatotale вдруг обнаружил наши борта в воздушном пространстве класса Чарли, хотя вчера мы в здравом уме и трезвой памяти совершили посадку в класс Гольф. Такое случается иногда, когда с утра по регламенту открывается ближайший аэропорт. И он - открылся! И нам надо было именно туда, на заправку, ибо собранного половыми тряпками с пола багажника и отжатого в бак керосина на перелет нам бы все равно не хватило, мы посчитали с помощью НЛ-10М, E6B и пары приложений к iPhone... В общем, план наш был подан в аэропорт Великий Устюг и далее ДЦТ Амдерма. Смачно жуя творожник со сметаной и закусывая его блинчиком с медом, pilotatotale посредством радиотелефонной связи общался с Питерским ЗЦ. Судя по репликам Жени, его там лениво посылали... После четвертой тарелки творожников Женя, наконец, сообщил: нас послали... звонить в МДП Архангельска. И даже (о, благородные люди из Питерского ЗЦ!) дали номер телефона! С верой, надеждой и почти любовью в горящих глазах Женя лихорадочно набрал Архангельск... ждите ответа... не ложьте трубку... ваш звонок важен для нас... что?.. какой план?.. 06360 группой?!.. нет у нас такого плана, звоните в Питер...
Круг грозил замкнуться. Органы ОБСЛУЖИВАНИЯ воздушного движения в этом регионе нашей страны решили обслуживать нас бесконечно. Я бы предложил им в качестве логотипа символ Философского Камня: змею, пожирающую свой хвост. А девизом что-нибудь типа: "Ударим обслуживанием по воздушному движению!" В общем, на удачу, в телефоне одного из нас совершенно случайно оказался номер начальника смены Питерского ЗЦ - разобрались. И уже захотели взлетать -но не тут-то было... Не всякая птица вылетит из Вотчины Деда Мороза. Наша хозяйка Татьяна Павловна вышла на авансцену и стала награждать pilotatotale сувенирами. Нам, конечно, под сурдинку тоже кое-что досталось, но кто был Главным Гостем на этом Празднике Жизни, сомнений ни у кого не вызывало... Мы достойно отдарились памятными карандашами фабрики имени Сакко и Ванцетти
Примерно с получасовым опозданием мы выдвинулись к нашим бортам. Сопровождающие несли за нами походные холодильники, морозильники, мангалы, опахалы и прочие предметы для выживания в суровых условиях Крайнего Севера. Год за два - это вам не хрен с морковкой В СССР за просто так стаж не начисляли... и нам предстоял суровый бросок туда... за Полярный Круг... и мы были готовы... по крайней мере - морально...
Последний раз редактировалось Misha 12 авг 2014, 00:08, всего редактировалось 2 раза.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Миша! Мы Татьяне Павловне фляжку подарили, 0.2 л. Поэтому-то она так рада и была, что на обратном пути к телефону вообще не подошла
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
В общем, так: интернет здесь - полное дерьмо. Посты приходится набирать по два-три-ЧЕТЫРЕ раза. Насчет copy=>paste сам знаю, но я здесь не в полете, а на отдыхе - имею право что-то забыть... Так что, далее писать буду голыми буквами, а вы уж картинки сами вставляйте, их есть у вас. Ладно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Слет на 100-летие полярной авиации
Мы от тебя в 400 км к северу, и ничего, используем 3G для картинок. И тот иногда пропадает