Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#1 Сообщение aclu » 26 апр 2014, 18:48
Задача: перевозка пассажиров (туристов) в прибрежные, удаленные турбазы, на горячие источники на оз. Байкал.
Сезоны эксплуатации: 1 мая - 30 сентября, 1 января - 30 марта.
Базирование: международные аэропорты Иркутск и/или Улан-Удэ.
Наличие посадочной площадки в месте назначения: на текущий момент отсутствуют. Рассматриваются варианты - посадка на воду летом и лед зимой для самолета, либо вертолетная площадка. Вариант грунтовой полосы исключен из-за отсутствия необходимого, не лесного, участка земли для ее подготовки в месте назначения.
Загрузка: 6-10 человек за рейс.
Частота: 1-2 рейса в день, 7 дней в неделю, в сезон.
Протяженность маршрута: 300-400 км от аэропорта базирования.
Мои мысли:
1. Cessna 208 Amphibian, например. Возможна ли ежедневная летняя программа с посадкой в акватории озера (центральная и северная части Байкала)? Возможен ли вариант использования самолета зимой с посадкой на лед при ежедневной программе полетов? Практичность и экономичность использования данной модели для текущей задачи?
2. Вертолет. Например Bell 407 или другие похожие с числом пассажирских мест не менее 6. Климатические особенности региона для ежедневных полетов? Возможность построения маршрутов в удаленные (300-400 км) пункты? Практичность и экономичность вертолета для текущей задачи?
Буду благодарен за любые мысли и советы. Если среди форумчан есть жители Иркутской области или Бурятии, подключайтесь, пожалуйста, к обсуждению.
aclu
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#2 Сообщение Serega » 26 апр 2014, 23:37
http://www.airbushelicopters.com/site/e ... _1180.html
Serega
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#3 Сообщение aclu » 26 апр 2014, 23:55
По сравнению с Bell 407 и дальность полета и кол-во пассажиров схожее.Serega писал(а):EC-130 не рассматривали?
http://www.airbushelicopters.com/site/e ... _1180.html
В чем его преимущество? Эксплуатация? Стоимость?
aclu
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#4 Сообщение Serega » 27 апр 2014, 00:03
Serega
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#5 Сообщение aclu » 27 апр 2014, 00:15
Возможно. С посадкой вертолету проще. Но и операционные расходы у вертолетов выше, а пассажировместимость при этом меньше.Serega писал(а):Опыт Северо-Западного региона показывает, что самый лучший всепогодный самолет - это вертолет.
К тому же климат на Байкале, на мой взгляд, благоприятный для полетов и на самолете (в т.ч. гидро) в обозначенную мной сезонность - если я ошибаюсь, пусть поправят меня знающие и опытные люди.
aclu
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#6 Сообщение Serega » 27 апр 2014, 00:21
Serega
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#7 Сообщение SVP » 27 апр 2014, 00:44
Аляска встала и протестует!Serega писал(а):Про операционные расходы на гидросамолет - я бы так однозначно не стал. Если смотреть статистику - эксплуатирующих вертолет под подобные задачи компаний - масса. Гидросамолет - практически нет.
ТС, посмотрите на Ла-8,
SVP
Serega
- smixer
- Гуру
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
- Member of AOPA: Yes
- Летаю на:: Stinson & Dornier
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#9 Сообщение smixer » 27 апр 2014, 01:55
Где-то здесь кроется разница между самолетом и вертолетом. Если для любого самолёта заданной вместимости это расстояние - полёт туда/обратно без дозаправки, то для вертолёта действительно "удалённые пункты".aclu писал(а):Возможность построения маршрутов в удаленные (300-400 км) пункты?
Погода, я думаю, у вас вполне подходит для эксплуатации гидросамолета. Но вертушка в свою очередь может решать более широкий круг задач.
smixer
- Сinquecento
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 15:32
- Member of AOPA: No
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#10 Сообщение Сinquecento » 27 апр 2014, 05:19
aclu писал(а):Задача: перевозка пассажиров (туристов) в прибрежные, удаленные турбазы, на горячие источники на оз. Байкал.
Вопрос:aclu писал(а):Загрузка: 6-10 человек за рейс.
Паксы, которых вы собираетесь возить в каком-то обозримом будущем, будут брать только косметички с собой в виде багажа?
Если турист едет отдыхать, то его сопровождает в среднем около 20кг, добавить сюда можно рыболовные снасти, ружья, экипировку.
И представьте, что эти же туристы обратно повезут омуля,бруснику ведрами и грибы, а может и шкуру медведя, или другие "сувениры" байкальские.
Если рассматривать вертолет, то для перевозки людей он действительно удобен и многофункционален, но если для туристических нужд активного отдыха, где есть много багажа, то это явно не решение.aclu писал(а):Вертолет. Например Bell 407 или другие похожие с числом пассажирских мест не менее 6
Длиномерный багаж можно разместить в спецеильной люльке на внешних лыжах, но это повлечет за собой потерю скорости, расход топлива и смотрится не очень здорово.
Уточните, сколько по вашему мнению у туристов, которым предлагается данный трансфер, приблизительно будет багажа с собой туда и обратно.
Исходя из данных показателей вы поймете требуемую грузоподъемность борта, примерные размеры багажного отсек и количество мест.
На мой взгляд, это более интересный вариант. Есть место под багаж и необходимое количество мест, один двигатель-это экономично, и машина хорошо представлена в РФ уже, есть где обслуживать, более того модификации Cessna 208 работают на регулярных рейсах.aclu писал(а): Cessna 208 Amphibian, например. Возможна ли ежедневная летняя программа с посадкой в акватории озера (центральная и северная части Байкала)? Возможен ли вариант использования самолета зимой с посадкой на лед при ежедневной программе полетов? Практичность и экономичность использования данной модели для текущей задачи?
Cessna 208 Amphibian можно "переобувать" каждый сезон. Установка поплавков амфибий стоит около $50,000 Т.Е летом- на поплавках. Зимой на колесах с лыжами.
Относительно лыж:
Производитель лыж и авиационные власти Канады не устанавливают ограничения по плотности и глубине снежного покрова, в отличие от наших властей: укатанный снег (плотность = 4,5 .. .8 кгс/см2, коэф. сцепления > 0,3); не укатанный лежалый снег (слой наста не более 2 см) или свежевыпавший снег глубиной 40 ... 60 см; т. Ограничения по боковой составляющей ветра на взлете/посадке не отличаются от стандартной конфигурации ВС при коэф. сцепления ≥ 0,3 и составляют 10 knots (5 м/с).
Ограничения не установлены, допустимую толщину и плотность в Канаде определяют эмпирическим путем, сверля лунки и.т.д. Систем подогрева или противообледенительной не предусмотрены, производитель рекомендует использовать стандартные практики предполетных и послеполетных осмотров для исключения случаев отказа системы выпуска/уборки. Также отказ системы выпуска не рассматривается производителем как abnormal или emergency.
Единственный минус самолета- это период распутицы, когда на лыжах уже не сесть, а на поплавках еще рано. Но мне кажется, что по данным направлениям и на вертолете не особо кайфово летать именно в период распутицы.
Сinquecento
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#11 Сообщение aclu » 27 апр 2014, 11:23
Вы подняли важный вопрос, спасибо.Сinquecento писал(а):Уточните, сколько по вашему мнению у туристов, которым предлагается данный трансфер, приблизительно будет багажа с собой туда и обратно.
Считаю, что багажа не будет более, чем 20 кг в виде косметички на 1 человека. Статистика говорит, что продолжительность отдыха на Байкале в среднем составляет 5 дней, т.е. 4 ночи. На удаленных турбазах отдыхают в основном люди от 40 лет и старше без маленьких детей. И поскольку разговор о турбазах на прибрежной территории, то и охота и рюкзаки и надувные лодки и снастьи - это все остается за кадром. Т.е. речь идет о взрослом, состоявшемся человеке, который решил провести 3-4-5 ночей на Байкале в комфортной обстановке, максимум взяв с собой удочку и много одежды.
Все остальные случаи предполагают чартерный рейс на вертолете, когда группа высаживается со всей своей провизией в горах, на поляне и т.д., - и это не наш случай.
Правильно ли я понимаю, что купив поплавки их можно "без труда" поставить на базовую модель, и наоборот?Сinquecento писал(а):Cessna 208 Amphibian можно "переобувать" каждый сезон. Установка поплавков амфибий стоит около $50,000
Лыжи, в данном случае, это опционное оборудование от Cessna или это продукт других компаний/ частных лиц? Не могу нигде найти информацию по эксплуатации Cessna 208 именно на лыжах...Сinquecento писал(а):Относительно лыж:
Возможна ли посадка самолета на чистый лед? И если да, то в какой конфигурации - на колесах в цепях? Ведь на Байкале часто бывает такое, что лед не покрыт снегом.
aclu
- Сinquecento
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 15:32
- Member of AOPA: No
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#12 Сообщение Сinquecento » 27 апр 2014, 21:18
Вы можете задать более подробные вопросы относительно Cessna 208 Amphibian здесь:Сinquecento писал(а):Правильно ли я понимаю, что купив поплавки их можно "без труда" поставить на базовую модель, и наоборот?
viewtopic.php?f=83&t=289
и вот здесь viewtopic.php?t=2320
Насколько я знаю, это возможно, но говорить, что это будет "без труда" я бы не стал.
Это оборудование от Kehler Ski Ex Works (Канада). Лыжи стоят около 131.000,00 USD ( в РФ)aclu писал(а):Лыжи, в данном случае, это опционное оборудование от Cessna или это продукт других компаний/ частных лиц? Не могу нигде найти информацию по эксплуатации Cessna 208 именно на лыжах...
Данный "тюнинг" одобрен Textron Company
Подробную презентацию по лыжам на русском языке и по самолету в целом Вы можете запросить у Александр E - Cessna, см.ссылки выше.
Есть много хороших примеров посадки на чистый лед на колесах. НапримерСinquecento писал(а):Возможна ли посадка самолета на чистый лед? И если да, то в какой конфигурации - на колесах в цепях? Ведь на Байкале часто бывает такое, что лед не покрыт снегом.
Troll Airfield is located 6.8 kilometres (4.2 mi) from Troll in Princess Martha Coast in Queen Maud Land, Antarctica. It is owned and operated by the Norwegian Polar Institute and consists of a 3,300-by-100-metre (10,830 by 330 ft) runway on glacial blue ice. This allows it to be used by any aircraft serving the Antarctic.[1] There is no Instrument landing System - ILS, instead visual flight rules - VFR apply.
Если вы планируете посадки зимой в одном и том же месте- то стоит наверное задуматься о сезонной подготовке ВПП на льду, чтобы там не было вмерзших глыб,неровностей, которые могут повредить самолет при посадке.To build a permanent airfield at Troll, the Norwegian Polar Institute bought a snow groomer and a tracked vehicle with a snow blower, flatbed and ice cutter. The works was organized with a land-based Global Positioning System laser system. In the course of the 2002 season, 2,500 meters (8,200 ft) of runway had been built. This included removing of surface rocks and filling any crevasses. The construction also included necessary ground facilities, such as a fire- and rescue service, communications, ground handling and overnight facilities at Troll for personnel who could be stranded because of bad weather.[3] The construction involved the moving of 70,000 cubic metres (2,500,000 cu ft) of ice and snow.[1]
Насколько я понял,посадки планируются непосредственно вдоль берега оз.Байкал.aclu писал(а):Т.е. речь идет о взрослом, состоявшемся человеке, который решил провести 3-4-5 ночей на Байкале в комфортной обстановке, максимум взяв с собой удочку и много одежды.
Не стоит забывать, что у Сеssna Amphibian есть ограничения по высоте волны, поэтому, если основные точки "выборски туристов" находятся не в укрытых от ветра шхерах,а просто на побережье, то это может очень часто срывать вылеты.
Такая же ситуация может быть и с посадкой на лед, если у Вас снег не задерживается, то возможны сильные ветра, которые могут повлиять на посадочную конфигурацию.
Поэтому 6-7 местный вертолет- это хорошее решение, которое может избавить Вас от проблем ВПП, что очень важно. И если будет немного груза, которые можно ограничить, как требование к данному перелету на 1 человека, то Bell или Еврокоптер вполне могут решить данную задачу.
Есть еще одно "нестандартное решение"- Экраноплан.
Например, «Иволга ЭК-12П»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Иволга_ЭК-12П
http://www.trekivolga.ru/products.htm
Экранопланы "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10). При этом обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия "эффекта экрана", но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.
Все новое, это хорошо забытое старое.Экранопланы "Иволга" обладают повышенной безопасностью ввиду: малой высоты движения (отсутствие «высоты падения») и возможности обхода препятствий как сбоку, так и сверху; возможности продолжения движения при отказе одного из двух двигателей и дублирования систем. Отсутствие качки от воздействия волнения воды и атмосферных возмущений обеспечивает при движении экраноплана высокую комфортность для экипажа и пассажиров.
Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей.


Сinquecento
- 520
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пермь
Re: Байкал - перевозка туристов летом и зимой. Что выбрать?
#13 Сообщение 520 » 29 апр 2014, 09:33
Поищите лучше амфибию на 7-8 мест. Их есть у нас. ЛА-8 к примеру (цена - от миллиона баксов и выше), или американские "Грумманы" с возрастом лет в 60 - 70, но уже по более-менее подъёмной цене. Можете попробовать договориться с бериевцами по поводу БЕ-103, пока их на металлолом не списали по причине невостребованности. Или же с владельцем фирмы "Авиа Лтд" по поводу амфибийного "Аккорда-201". Пилот и пять пассажиров с грунта на воду и обратно. Но геморроя будет много: машина эта всё ещё очень "сырая" для регулярной эксплуатации в ГА...
520
Buddu
Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор