Статистика катастроф самолёта Як-52
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
Статистика катастроф самолёта Як-52
01001,полосу освободил.
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва и окрестности
- Контактная информация:
На самом деле статистика - неполная.Jan писал(а):Всего несколько случаев, когда было двое, погиб один... И 2 случая, когда все выжили... Это за 30 лет-то...
Первоначально она делалась как статистика катастроф, к каковым относятся случаи, когда кто-то погиб.
Аварии, когда самолёт потерян, а люди целы (ну, или не до смерти навернулись), в приведенном перечне как следует не обобщены.
Кроме того, и катастрофы там не все. Знаю точно (смотрел в своё время в официальную сводку, и оттуда запомнилось) - была катастрофа в 1985 году в Читинской области, из 2 человек на борту 1 погиб, выжившего я знал лично (он, правда, позже погиб на другом типе самолёта). Но тогда, когда у меня официальная сводка в руках была, она у меня была очень непродолжительное время - подержать-полистать, никаких выписок не было сделано. Потому точной даты у меня нет.
А то, что собрано на указанной странице, делалось, как мне известно, тоже без официальной сводки - собиралось с миру по нитке, у кого что записано (а две как минимум катастрофы было с людьми, Airhorse лично известными, плюс авария 2001 года). Потому - есть пробелы. Плюс, повторяю, именно по авариям (АПбЧЖ, говоря официальным языком) информации практически нет - возможно, даже ещё и не было целенаправленного поиска.
Так что о выживаемости при происшествиях с Як-52 можно будет судить при наличии именно более полной статистики.
Наше дело правое - не мешать левому!
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва и окрестности
- Контактная информация:
Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.
Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Что касается "после того, как". Тут понятно, что возникают вопросы. Надеюсь, что тот товарищ, который вывалил в Авиа.ру статистику катастроф 1988 - 2005 (?) года, обладал достаточно полной информацией по России. Но есть же ещё другие республики СНГ, по ним что-то просачивается... - как здесь обеспечить полноту, я не знаю. Ещё есть совсем иностранные эксплуатанты Як-52, по ним как добыть информацию - тоже не знаю. Ну, и по авариям (АПбЧЖ) - это тоже проблема...
Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.
Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Что касается "после того, как". Тут понятно, что возникают вопросы. Надеюсь, что тот товарищ, который вывалил в Авиа.ру статистику катастроф 1988 - 2005 (?) года, обладал достаточно полной информацией по России. Но есть же ещё другие республики СНГ, по ним что-то просачивается... - как здесь обеспечить полноту, я не знаю. Ещё есть совсем иностранные эксплуатанты Як-52, по ним как добыть информацию - тоже не знаю. Ну, и по авариям (АПбЧЖ) - это тоже проблема...
Наше дело правое - не мешать левому!
По штатам:
http://ntsb.gov/ntsb/query.asp
Начальную дату (Date Range) на 1/1/1962, набираешь "YAK 52" в поле Make/Model.
18 происшествий, 10 фатальных.
http://ntsb.gov/ntsb/query.asp
Начальную дату (Date Range) на 1/1/1962, набираешь "YAK 52" в поле Make/Model.
18 происшествий, 10 фатальных.
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
В моём предыдущем собщении имелось ввиду, что В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ виде она не претендует на полноту. Естественно эта статистика должна быть собрана максимально подробно.pg писал(а):Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
pg писал(а):Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.
Да, хорошо бы. Но там тоже далеко не всё собрано скорее всего. Но, безусловно, эта методичка была бы полезна.
Скорее всего эти книжки сейчас можно найти у конкретных инструкторов, которые вовремя заныкали их у себя, а потому они и сохранились у них...pg писал(а):Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
01001,полосу освободил.
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
Спасибо за ссылку. Этот ресурс мне известен.502 писал(а):По штатам:
http://ntsb.gov/ntsb/query.asp
Начальную дату (Date Range) на 1/1/1962, набираешь "YAK 52" в поле Make/Model.
18 происшествий, 10 фатальных.

Интересно румынскую статистику посмотреть.

01001,полосу освободил.
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва и окрестности
- Контактная информация:
Да, в том смысле, что пока что эта статистика полной не является - поправка принимается.Airhorse писал(а):В моём предыдущем собщении имелось ввиду, что В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ виде она не претендует на полноту. Естественно эта статистика должна быть собрана максимально подробно.pg писал(а):Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
Думаю, что катастрофы (в рамках СССР и, более того, ДОСААФ СССР - ведь ещё эти самолёты могли быть и вне ДОСААФа) там собраны без пропусков - всё-таки хоть с регистрацией происшествий, как мне кажется, порядок был.Airhorse писал(а):pg писал(а):Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.
Да, хорошо бы. Но там тоже далеко не всё собрано скорее всего. Но, безусловно, эта методичка была бы полезна.
Книжки эти должны были лежать в спецчастях аэроклубов, поскольку та, которую я видел, имела гриф ДСП. Где-то они там и лежат (надеюсь), где-то их уничтожили за давностью (может быть), где-то растащили (и если правильные люди растащили - то это хорошо).Airhorse писал(а):Скорее всего эти книжки сейчас можно найти у конкретных инструкторов, которые вовремя заныкали их у себя, а потому они и сохранились у них...pg писал(а):Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Наше дело правое - не мешать левому!
Re: Статистика катастроф самолёта Як-52
ну конечно еще интересно то как написали одно местечко в списке. только к кому обратиться чтобы поправили.
Re: Статистика катастроф самолёта Як-52
Уверен полной статистики по происшествиям с Як-52 мы не узнаем ни когда, в официальных источниках присутствует только информация если пилоты погибли, а остальные случаи сознательно замалчиваются. Вообще думаю (уверен и знаю) летать на ДОСААФ-овских Як-52 гораздо опаснее чем на частных. В ДОСААФе самолёты без хозяина соответственно к ним и отношение такое (имеется в виду техническое состояние). Если самолёт в частных руках то для себя любимого денег не жалко (в абсолютном большинстве).
Re: Статистика катастроф самолёта Як-52
даже если денег не жалко где взять новые запчасти, и где произвести заводской ремонт, планера, двигателя? и сколько хулеардов это будет стоитьksm15 писал(а): Если самолёт в частных руках то для себя любимого денег не жалко (в абсолютном большинстве).
1. они уже ЕЭВС, соответственно нет заводских ремонтов, эксплуатация по состоянию.
2. хотелось бы хоть раз увидеть СЛГ Як-52 (ЕЭВС) где написано допущен пилотаж
3. Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты.
4. все ЯК-52 к частникам пришли из ДОСААФ, с полностью или почти полностью выбитыми ресурсами. не говоря про календари
крутить пилотаж на як-52 во времена развитого ДОСААФ было безопасней,
чем сейчас на тридцатилетних ЕЭВС без ресурсов и календарей.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.