А если у FSS по радио спросить winds aloft?lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ...
Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
ну если аэропорт/аэродром aloft ...502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
А если не аэродром, а на маршруте?lt.ak писал(а):ну если аэропорт/аэродром aloft ...502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
тема вроде как про "круг" ...502 писал(а):А если не аэродром, а на маршруте?lt.ak писал(а):ну если аэропорт/аэродром aloft ...502 писал(а):А если у FSS по радио спросить winds aloft?

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Тема про ужей на сковородке. 

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись

Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Тем временем радиообмен в ролике приведен к изменениям, сделанным в первом сообщении.lt.ak писал(а):тема вроде как про "круг" ...
Последний раз редактировалось Nethunter 20 фев 2014, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ...

Саня! Получи гранату! Я отмщен.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Всё правильно, за исключением того, что формально Северка не является контролируемым аэродромом. Да, она накрыта контролируемым пространством (диспетчерской зоной Раменского), в котором осуществляется диспетчерское обслуживание. Но сама посадочная площадка Северка – не является контролируемой, потому что по определению из ФП ИВП: «"контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны.»502 писал(а): Формально Северка принципиально отличается от Ватулино. Опять же формально - Северка контролируемый аэродром. Любой взлёт/посадка/полёт только с диспетчерского разрешения Раменского. Чувак в будке, называемый тут то диспетчером-информатором то руководителем-полётов в самом лучшем случае может работать ретранслятором диспетчерских разрешений от Раменского. Но это всё теория.
По сути, на Северке нет главного признака (условия) считаться контролируемой ПП – нет диспетчерского обслуживания аэродромного движения (синоним этого термина = аэродромное диспетчерское обслуживание).
В «ФАПе-293 ОрВД» всё это подробно расписано.
Что же называется аэродромным движением? Цитата: /Аэродромное движение - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома./
Диспетчерское обслуживания аэродромного движения осуществляется для решения задач:- а) предотвращение столкновений между воздушными судами; б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади; в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения.
Поясню - на аэродроме Раменское («Гордый») есть это самое аэродромное диспетчерское обслуживание и есть диспетчерский пункта аэродрома, который его осуществляет (см. требования «ФАП-293 ОрВД» ниже). Соответственно этот аэродром контролируемый.
///3.3.7. Аэродромное диспетчерское обслуживание осуществляется на аэродроме и вблизи аэродрома в границах диспетчерской зоны.
3.3.8. Аэродромное диспетчерское обслуживание в зависимости от интенсивности или сложности воздушного движения осуществляется, как правило, с диспетчерского пункта "Вышка", …, для обслуживания воздушного движения:
по аэродромному кругу полетов;
на предпосадочной прямой и/или ВПП;
на площади маневрирования, исключая ВПП.///
На Северке такой «Вышки» и службы диспетчеров, входящих в систему пунктов ОВД (управления воздушным движением) – нет. В общем это НЕ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ аэродром (посадочная площадка).
Никто и ничего вашему РП на Северке никаких функций не делегировал, и делегировать не может. Уточните у своих РП сами, как они получают разрешение на выполнение учебно-тренировочных полетов. В принципе, что бы летать законно по кругам вам необходимо иметь: 1)разрешение на ИВП от зонального центра (согласованное заранее с «Гордым» в пределах заявленных радиуса от вашей КТА и высоты полетов); 2) диспетчерское разрешение от самого «Гордого» для выполнения таких полетов. А для маршрутно-трассовых полетов, сами знаете, необходимо подавать флайт-план.Nethunter писал(а):А возможен вариант, что Гордый каким-то образом делегировал свои полномочия РП Северки на ее кругу? Как ни крути, но это выглядит логичным: Гордый ни визуально, ни на радаре не видит наши воздушные суда так, чтобы эффективно ими управлять. С КДП Северки это получается гораздо лучше. Таким образом, сохраняется принцип зоны "С" и полет на контролируемом аэродроме (коим, как мы выяснили, по факту Северка и является) осуществляется в штатном режиме.
И вообще, Северка, не единственная площадка, являющаяся по факту не контролируемой, но накрытая полностью пространством класса «С» (обычно чьей-либо диспетчерской зоной).
Над планетой людей...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
У нас пока действуют ФАП...bigmak писал(а):lt.ak писал(а):у FAA запомнить просто - если слышите в эфире то от магнитного ... если "читаете" то от истинного ...![]()
Саня! Получи гранату! Я отмщен.

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
to Nethunter
Диспетчер (или как он у вас называется?) ни разу не назвал свой позывной.
Диспетчер (или как он у вас называется?) ни разу не назвал свой позывной.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
А ведь и правда...uuee писал(а):to Nethunter
Диспетчер (или как он у вас называется?) ни разу не назвал свой позывной.
Спасибо, поправлено!
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Видео полезное.
Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
По первому пункту не согласен. По задумке, пример сделан для курсанта. А исполнительный - крайняя возможность проверить положение топливного крана\закрылков\стояночного тормоза\замков дверей.leksey писал(а):Видео полезное.
Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
По второму - когда на кругу много бортов Вадим сам просит докладывать первый и третий.
По третьему - согласен, что много лишних слов. Порой в зоне не успеваешь доложиться в контрольной точке, поскольку эфир забит. По несколько минут ждёшь в очереди и бесят доклады типа "добрый день домодедово подход от экипажа цесна сто семьдесят два бортовой номер та та та та та гольф. Произвёл взлёт с площадки такой-то. следую на площадку такую-то на минимально безопасной высоте такой-то по давлению такому-то со скоростью такой-то. Точку такую-то расчитал тридцать третья минута, пересечение КЛ пять километров южнее того-то расчитал сорок пятая минута, выход из вашей зоны в районе того-то расчитал пятьдесят шестая минута" ....лять. об анализах своих ещё расскажи


Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Алексей, спасибо за отзыв, я также далеко не спец, поэтому отвечу в меру своих познаний:leksey писал(а): Я не спец, но вопросы возникли:
1. Надо ли столько стоять на исполнительном? Сказал -К взлету готов и сразу "взлетаю". Часто наблюдае на аэродроме таких любителей поговорить. А пока они говорят, на третьем борта или планера заходят.
2. И зачем первый докладывать?? Вот это самое зло. При занятии предварительно можно довести до диспетчера характер задания.
3. Какую готовность докладывать на третьем? К посадке? Может просто, "на третьем, посадка/конвеер". А если полоса занята, то диспетчер говорит - затяните/протяните на Х секунд. Если все нормально, он просто дает квитанцию, "на третьем, позывной"
1. На исполнительном я бы доклад все-таки оставил, поскольку взлет - второй по важности этап после посадки, и в случае УТП если уж где выдавать разрешение, то в этих двух докладах. Вырулил на взлет, все проверил, подвел итог проверки докладом о готовности - и поехал.
2. Доклад первого (опять же в случае УТП) означает, что борт сел, пробежал, оторвался, набрал высоту и находится в стабилизированном состоянии. Ну и РП также полезно знать для полной картины трафика.
3. На третьем готовность докладывать не надо, ее РП просит доложить на прямой. Прошли третий, четвертый и уже на прямой докладываем.
Ну и наконец, в моем видео эти доклады присутствуют просто потому, что они есть на Северке и в реальных УТП. Зачем же идеализировать реальность? Пускай будет как в жизни.