Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- l_pilot
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Хочу поделиться опытом получения CPL в Эстонии. Начинал учёбу в Латвии, Рига. Получил там PPL. И все было здорово, но к моменту начала CPL обстоятельства привели к смене учебного заведения на эстонское, а именно Pakker Avio. Школа находится в г. Тарту, примерно 2.5 часа на автобусе от Таллина, около 7-8 часов от Питера. У них также есть офис и в Таллине, но основная учебная база в Тарту. В Тарту находится Эстонская Лётная Академия. И вот эта школа уже много лет сотрудничает с академией, занимаясь практической лётной подготовкой пилотов, выпуская в том числе будущих пилотов Estonian Air. И академия и школа находятся в Аэропорту Тарту. 25 минут на автобусе от центра города. Отличный аэродром. Обслуживает регулярные рейсы, пусть и один раз в день. Отличное состояние полосы и перрона. Контролируемый инструментальный аэродром. ILS, NDB. Недалеко есть VOR. Так что все необходимое для отработки инструментальных полётов есть на месте. Большой плюс – наличие Вышки. Постоянная практика радиообмена, что очень даже не маловажно. Ночные полёты тоже на месте. Освещение в полном объёме. Так что аэродром для обучения прекрасный.
Сама школа тоже оставила крайне приятное впечатление. Отличное оснащение самой школы. GPS, карты, схемы, спас жилеты, jeppesen jepview актуальный и прочее всегда в наличии. На каждый курс вы получаете программу и план своих уроков. Что будет, сколько летать, в каких условиях и т.п. Помещения для отдыха, подготовки к полётам , брифингов. В академии по соседству отличное кафе + кикер и настольный теннис. Есть ещё спорт зал, но там ни разу не был. Очень порадовало отношение персонала и руководства школы к студентам. Все делается для плодотворного и качественного обучения. Как шутят сами сотрудники: мы работаем 7 дней в неделю по 24 часа. На самом деле почти так оно и есть. С утра до позднего вечера и в выходные и в будние можно летать. Инструкторов много, так что всегда есть возможность. Все контактные и приятные люди. Учиться очень комфортно. В целом учебный процесс построен на мой взгляд очень грамотно. Уделяется внимания всему, включая ведению документооборота (заполнению tech log, nav log, flight plan и прочее)
Самолётный парк состоит из, 4 или 5 цессен 172, 2 из них с Гармином 1000. Все в отличном состоянии. Когда я учился, возникла проблема с 2 моторным и пришлось летать на Piper Navajo. Шикарный самолет, но очень дорогой. В этом году обещали поставить новый 2 моторный. Возможно будет Сенека.
Сразу хочется отметить, не самая дешевая школа. Час цессны без Гармина стоил в том году 170/200 (VFR/IFR) евриков, а вот с Гармином 250. Школа не дешевая, но надежная. Все открыто и понятно.
Мы ездили на занятия с друзьями из Риги и остонавливались на ночевки в гостиницах Тарту. Но с этого года, насколько я слышал – школа может предложить вариант с размещением.
Спрашивал у них не так давно насчёт PPL. Они предлагают его за 7000 евро. Что туда конкретно входит – может подсказать руководитель школы Калью (+372 5076579). Приятный мужик. Говорит по-русски. Некоторые инструктора также знают русский. По CPL и рейтингам тоже очень заманчивые предложения. К примеру теория ATPL будет от самой школы, что очень удобно. Я в своё время поехал за ней в Англию.
Школа так же занимается подготовкой пилотов вертолёта.
Желаю удачи, всем кто встал на путь в небо.
Вот сайт школы http://pakkeravio.ee/en/
Сама школа тоже оставила крайне приятное впечатление. Отличное оснащение самой школы. GPS, карты, схемы, спас жилеты, jeppesen jepview актуальный и прочее всегда в наличии. На каждый курс вы получаете программу и план своих уроков. Что будет, сколько летать, в каких условиях и т.п. Помещения для отдыха, подготовки к полётам , брифингов. В академии по соседству отличное кафе + кикер и настольный теннис. Есть ещё спорт зал, но там ни разу не был. Очень порадовало отношение персонала и руководства школы к студентам. Все делается для плодотворного и качественного обучения. Как шутят сами сотрудники: мы работаем 7 дней в неделю по 24 часа. На самом деле почти так оно и есть. С утра до позднего вечера и в выходные и в будние можно летать. Инструкторов много, так что всегда есть возможность. Все контактные и приятные люди. Учиться очень комфортно. В целом учебный процесс построен на мой взгляд очень грамотно. Уделяется внимания всему, включая ведению документооборота (заполнению tech log, nav log, flight plan и прочее)
Самолётный парк состоит из, 4 или 5 цессен 172, 2 из них с Гармином 1000. Все в отличном состоянии. Когда я учился, возникла проблема с 2 моторным и пришлось летать на Piper Navajo. Шикарный самолет, но очень дорогой. В этом году обещали поставить новый 2 моторный. Возможно будет Сенека.
Сразу хочется отметить, не самая дешевая школа. Час цессны без Гармина стоил в том году 170/200 (VFR/IFR) евриков, а вот с Гармином 250. Школа не дешевая, но надежная. Все открыто и понятно.
Мы ездили на занятия с друзьями из Риги и остонавливались на ночевки в гостиницах Тарту. Но с этого года, насколько я слышал – школа может предложить вариант с размещением.
Спрашивал у них не так давно насчёт PPL. Они предлагают его за 7000 евро. Что туда конкретно входит – может подсказать руководитель школы Калью (+372 5076579). Приятный мужик. Говорит по-русски. Некоторые инструктора также знают русский. По CPL и рейтингам тоже очень заманчивые предложения. К примеру теория ATPL будет от самой школы, что очень удобно. Я в своё время поехал за ней в Англию.
Школа так же занимается подготовкой пилотов вертолёта.
Желаю удачи, всем кто встал на путь в небо.
Вот сайт школы http://pakkeravio.ee/en/
- charlie
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 00:55
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
в какой школе в Риге учились на PPL?
- l_pilot
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
В Миготе. avioservice
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
если честно, то слабо верится: даже если взять "голый" налет - минимальные 45 часов по 170 евро - уже выходит больше 7 тыс. К тому же в PPL входит не только налет.. Может какие-то космические скидки, не знаю. У меня есть несколько знакомых, которые учились в Pakker Avio - по качеству претензий нет, но вот цены... Цены просто запредельные Навахо - 600 евро/час При том, что в Литве Текнам 2006 - около трехсот. Учесть то, что на двухмоторнике надо налетать около 15-20 часов, разница более чем.. В общем мой совет - прежде чем делать выбор попытайте эстонцев что выходит по деньгам.l_pilot писал(а): Спрашивал у них не так давно насчёт PPL. Они предлагают его за 7000 евро.
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Metlik, не корректно сравнивать полноценный самолет с двухмоторным ультралайтом.
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
DEpilot: Молодой человек, вы таки расскажите мине за полноценный самолет - чи шо вы имеете ввиду? по таким понятиям вам таки надо летать МЕ-рейтинг на турбопропе, таки всего 3 600 евро за час полета
P.S. "двухмоторный ультралайт" - это сильно!
P.S. "двухмоторный ультралайт" - это сильно!
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Все правильно, ротакс совсем не серьезный двигатель для полноценного самолета. При максимальной взлетной в случае отказа я сомневаюсь, что вообще сможет поддерживать горизонтальный полет, не говоря уже про гоу эраунд.
А МЕ нормально летается на пайперах и моравах.
А МЕ нормально летается на пайперах и моравах.
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
летайте господа, летайте, если бюджет позволяет, кто ж вам запрещает? на Навахо, Сенеке, Ацтеках и даже на Мораве.
воздержитесь только, пожалуйста, от категоричных "все правильно" и "я сомневаюсь". а то получается "Пастернака не читал, но осуждаю!"
воздержитесь только, пожалуйста, от категоричных "все правильно" и "я сомневаюсь". а то получается "Пастернака не читал, но осуждаю!"
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Ну да, это мое субъективное мнение. Я летал (53 часа налет) на ультралайтах в Чехии с ротаксом. При полной загрузке они конечно летят, но там максималка в 475 кг, а на текнаме 1200.
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Metlik, так Вам шашечки или ехать? Делайте ME на текнаме, никто ж не запрещает. Но не говорите, что навахо стоит запредельно дорого.
Текнам 2006 по факту конечно не ультралайт, но по сути двухмоторный ультралайт самый настоящий.
Текнам 2006 по факту конечно не ультралайт, но по сути двухмоторный ультралайт самый настоящий.
Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
DEpilot, так я и отлетал на Р2006 весь свой МЕ, ME-IR и CPL уже полтора года назад, что мне переживать? Это Вы утверждаете, что некорректно сравнивать Навахо и Р2006 (я не сравниваю, а скажу, что это просто разные самолеты) и выбираете "шашечки" вместо "ехать". У литовского Текнама, при стоимости вдвое меньшей, имеется glass cockpit, который в свете требований к зеленым CPL-щикам переплюнет Навахо с запасом. В Виззэйре, например, в анкете есть отдельная графа "налет glass cockpit". Неделю назад я летал на Дюшесе (ВЕ76) - помощнее, конечно, Текнама, но и лет ему уже как мне и все на "будильниках". В общем, удачи Вам с Навахо!
P.S. думаю, вопрос исчерпан - каждый остался при своем, посему от дальнейшей дискуссии по этому поводу я воздержусь.
P.S. думаю, вопрос исчерпан - каждый остался при своем, посему от дальнейшей дискуссии по этому поводу я воздержусь.
Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Обучился у них на PPL (A) в 2014 - 2015 году.
Договор был на 7000 евро в т.ч. 200 евро за учебники.
Надо сказать, что сам процесс обучения был пройден без дополнительных доплат.
Доплачивать пришлось за экзамены в Департаменте ГА Эстонской Республики (теория - из расчета 4 евро за каждый экзаменационый час, скилл-тест стОил 300 евро: 150 евро экзаменатор, 150 евро самолет).
Процесс теоретического обучения протекал в 2 этапа: самостоятельная подготовка по учебникам (Pooley's), затем цикл лекций и консультаций (старались по-английски, но при необходимости переходили на русский для пущего понимания материала).
Затем школьные экзамены и допуск к первому самостоятельному вылету. Для допуска к первому самостоятельному потребовалось сдать экзамен на ICAO-4 English (был сдан в Питере в СПбГУГА за 5000 рублей).
Налет до первого самостоятельного проходил с русскоговорящим инструктором, хотя общение строилось больше по-английски. После первого самостоятельного - с любым свободным инструктором.
В процессе налета потихоньку сдались экзамены в Департаменте.
По окончании обучения - скилл тест.
Проходил как обычный полет с наблюдателем (экзаменатор) на борту. Занял около часа: короткий маршрут, отклонение, зона, круги для демонстрации навыков emergency landings.
В процессе обучения выдалась студеннческая лицензия, оформление которой стОило 20 евро. Внесение отметки об ICAO-4 English - ещё 20 евро.
Собственно лицензия PPL (A) стОила 40 Евро.
Договор был на 7000 евро в т.ч. 200 евро за учебники.
Надо сказать, что сам процесс обучения был пройден без дополнительных доплат.
Доплачивать пришлось за экзамены в Департаменте ГА Эстонской Республики (теория - из расчета 4 евро за каждый экзаменационый час, скилл-тест стОил 300 евро: 150 евро экзаменатор, 150 евро самолет).
Процесс теоретического обучения протекал в 2 этапа: самостоятельная подготовка по учебникам (Pooley's), затем цикл лекций и консультаций (старались по-английски, но при необходимости переходили на русский для пущего понимания материала).
Затем школьные экзамены и допуск к первому самостоятельному вылету. Для допуска к первому самостоятельному потребовалось сдать экзамен на ICAO-4 English (был сдан в Питере в СПбГУГА за 5000 рублей).
Налет до первого самостоятельного проходил с русскоговорящим инструктором, хотя общение строилось больше по-английски. После первого самостоятельного - с любым свободным инструктором.
В процессе налета потихоньку сдались экзамены в Департаменте.
По окончании обучения - скилл тест.
Проходил как обычный полет с наблюдателем (экзаменатор) на борту. Занял около часа: короткий маршрут, отклонение, зона, круги для демонстрации навыков emergency landings.
В процессе обучения выдалась студеннческая лицензия, оформление которой стОило 20 евро. Внесение отметки об ICAO-4 English - ещё 20 евро.
Собственно лицензия PPL (A) стОила 40 Евро.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
То есть, в эстонском САА приняли бумагу о сдаче экзамена в Питере? Какой там тест? К кому там обращаться?Yossarian писал(а): Для допуска к первому самостоятельному потребовалось сдать экзамен на ICAO-4 English (был сдан в Питере в СПбГУГА за 5000 рублей).
Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
Да, приняли.
Обратился я прямо на кафедру английского языка к заведующей кафедрой. Возник, конечно, вопрос "а вам зачем?", но он разрешился как только они увидели студенческую лицензию.
Тест проходил в нормальной, спокойной обстановке: сначала поговорили "за жизнь, за авиацию", экзаменатор поспрашивал всякие разные бытовые и учебные вопросы. Потом я прослушал две аудиозаписи радиообмена на инглише и пересказал что услышал. Прослушивать разрешили дважды, можно было делать пометки.
Обратился я прямо на кафедру английского языка к заведующей кафедрой. Возник, конечно, вопрос "а вам зачем?", но он разрешился как только они увидели студенческую лицензию.
Тест проходил в нормальной, спокойной обстановке: сначала поговорили "за жизнь, за авиацию", экзаменатор поспрашивал всякие разные бытовые и учебные вопросы. Потом я прослушал две аудиозаписи радиообмена на инглише и пересказал что услышал. Прослушивать разрешили дважды, можно было делать пометки.
Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.
ЧУДЕСА!!!Yossarian писал(а):Да, приняли.
Обратился я прямо на кафедру английского языка к заведующей кафедрой. Возник, конечно, вопрос "а вам зачем?", но он разрешился как только они увидели студенческую лицензию.
Тест проходил в нормальной, спокойной обстановке: сначала поговорили "за жизнь, за авиацию", экзаменатор поспрашивал всякие разные бытовые и учебные вопросы. Потом я прослушал две аудиозаписи радиообмена на инглише и пересказал что услышал. Прослушивать разрешили дважды, можно было делать пометки.
Попробуйте с этим "экзаменом" в Росавиации уровень в пилотское получить!