Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Три 44-х вылетели в направлении Устюга, еще два 66-х в это же время ускоренным способом заправлялись в Сокеркино. Если сказать что погода была плохая, то наверное это будет преувеличением, лететь на вертолете можно было без затруднений, но если переложить эти же условия на самолеты,- то погода крайне не летная. Видимость большую часть пути было в пределах 3-5 км, иногда скрывая из виду летящий немного сзади и слева Робинсон. Наверное самым "неприятным", был отрезок в районе Чухломы, где мы пересекали прямо через центр , большое озеро. Озеро было в поперечнике наверное километров 7, и при такой видимости противоположный берег еле просматривался, спава и слева видимость была тоже не ахти какой. Перед тем как решить вопрос как именно перелететь это озеро, я долго прикидывал шансы на то, что видимые ориентиры не пропадут из виду, помогая мне с ориентировкой в случае возможного ухудшения видимости, осадков небыло и не ожидалось, облетать эту снежную целину по берегу было бы очень расточительно с точки зрения потери времени. Не скажу что я абсолютно спокойно подошел к краю снежной целины, некоторое волнение все же было.
Несколько раз уже отмечал такую особенность человеческой психологии: когда при одних и тех же условиях полета- высоте , скорости, видимости, вы вдруг оказываетесь в условиях значительно отличающихся по видимости от тех в которых вы летели до этого, накатывает волна обеспокоенности. Так бывает например , когда вы переходите границу суши и воды , такое было в Америке, когда при полете над каньеном ты вдруг пересекаешь границу равнины и самого каньена, разом увеличивая свою высоту с 300 метров до полутора километров. Так и сейчас, оставив позади себя кромку чернеющего леса и выскочив на открытое снежное пространство, я почувствовал как на секунду перехватило дыхание и участился пульс. Это продолжалось всего пару секунд, но этого как раз хватило для выработки тех эндорфинов счастья которые так притягивают людей к небу и полетам.
Дальнейший наш полет не отличался разнообразием, - безлюдная местность, крайне редкие деревни, большей частью заброшенные и леса, леса, леса...
За время полета , несколько раз связывались с Устюгом, пытаясь выяснить во сколько у них становится темно... Темно или темно-темно? Или совсем темно..? Вопрос так и оставался открытым всю дорогу, единственное что мы понимали, так это то , что посадка будет где-то на грани между темно-темно и совсем темно...
Ветер послаблений нам не давал , все так же трепал и дергал вертолет, в кабине было немного зябко. Так вроде не холодно, но если сидеть несколько часов подрят, то чуствуешь что начинаешь понемногу замерзать, к тому же откровенно хотелось кого нибудь сьесть...
Через два часа полета начались сумерки, видимость по немногу стала ухудшаться.
Когда до места посадки оставалось минут 10, стало понятно что садиться будем уже в темноте, но именно в такой темноте, в которой еще все видно. При полете к Устюгу, группа 66-х нас уже догнала и в эфире принимались ставки кто же прийдет первый 44 vs 66. В итоге мы сели практически одновременно, ориентируясь в темноте по факелам которые держали к руках встречающие нас аниматоры... Посадочные костры в этот раз решили не разводить, - мы уложились в отпущееное нам природой и сокращенное распи...дяйством наших помошников световым временем . Немного замерзшие, голодные но доволные мы добрались до Вотчины Деда Мороза!
Несколько раз уже отмечал такую особенность человеческой психологии: когда при одних и тех же условиях полета- высоте , скорости, видимости, вы вдруг оказываетесь в условиях значительно отличающихся по видимости от тех в которых вы летели до этого, накатывает волна обеспокоенности. Так бывает например , когда вы переходите границу суши и воды , такое было в Америке, когда при полете над каньеном ты вдруг пересекаешь границу равнины и самого каньена, разом увеличивая свою высоту с 300 метров до полутора километров. Так и сейчас, оставив позади себя кромку чернеющего леса и выскочив на открытое снежное пространство, я почувствовал как на секунду перехватило дыхание и участился пульс. Это продолжалось всего пару секунд, но этого как раз хватило для выработки тех эндорфинов счастья которые так притягивают людей к небу и полетам.
Дальнейший наш полет не отличался разнообразием, - безлюдная местность, крайне редкие деревни, большей частью заброшенные и леса, леса, леса...
За время полета , несколько раз связывались с Устюгом, пытаясь выяснить во сколько у них становится темно... Темно или темно-темно? Или совсем темно..? Вопрос так и оставался открытым всю дорогу, единственное что мы понимали, так это то , что посадка будет где-то на грани между темно-темно и совсем темно...
Ветер послаблений нам не давал , все так же трепал и дергал вертолет, в кабине было немного зябко. Так вроде не холодно, но если сидеть несколько часов подрят, то чуствуешь что начинаешь понемногу замерзать, к тому же откровенно хотелось кого нибудь сьесть...
Через два часа полета начались сумерки, видимость по немногу стала ухудшаться.
Когда до места посадки оставалось минут 10, стало понятно что садиться будем уже в темноте, но именно в такой темноте, в которой еще все видно. При полете к Устюгу, группа 66-х нас уже догнала и в эфире принимались ставки кто же прийдет первый 44 vs 66. В итоге мы сели практически одновременно, ориентируясь в темноте по факелам которые держали к руках встречающие нас аниматоры... Посадочные костры в этот раз решили не разводить, - мы уложились в отпущееное нам природой и сокращенное распи...дяйством наших помошников световым временем . Немного замерзшие, голодные но доволные мы добрались до Вотчины Деда Мороза!
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Все тряслось... И руки и вертолет... Два часа после вылета из Костромы.
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Благодаря удивительной метаморфозе в отношении к нам местной администрации, нас встречали с почестями! Нет, красной ковровой дорожки небыло, за то, были три сказочных персонажа во главе с Котом в Сапогах, ( в Москве сейчас притято говорить "Котэ.."?)
Несколько разрозненных фотографий котов, взрослых и детей, слегка замерзших и уставших, и тех и других... Дальше было небольшое волшебство: Коты посадили всех детей на "ватрушки" и потащили в гору к коттеджу,- небольшая но очень приятная мелочь!! Мы мелко семеня мы направились за ними.
Наскоро побросав вещи в доме, мы переместились в столовую ( именно так!) , там уже был приготовлен для нас ужин ( обед?) , что было очень кстати.
Позже вечером, мы селали второй дубль ужина, но уже в самом доме. Параллельно группа вертолетчиков взяла осадой местную баню, так закончился наш день.
На следующее утро нас взяли под руки и потащили на экскурсии, самой торжественной было посещение резиденции Деда Мороза, потом были зоопарк, ледяной дворец, тропа сказок, и прочая ерунда... Больше всего было шума по поводу "шоу Баба Жара" , - приходите! Будет костер! Жара! Танцы! Чаем напоим!! Шоу только для вашей группы!
На улице -15С, приходим на поляну, там тлеющий костер и разодетая в сто одежек баба ( наверное жара)... Бегающие дети и переминающиеся от холода с ноги на ногу взрослые. Иду к поленице с дровами и пытаюсь перетащить их к костру. На меня из-под лобья грозно смотрит баба-жара и в микрофон предупреждает что дрова брать нельзя! Не вступая в перепалку, я бросаю несколько поленьев в костерище и иду за следующей партией. На обратном пути ловлю оуждающий взгляд бабы-жары и получаю очередное предупреждение о том что дровами пользоваться нельзя! На всякий случай обхожу бабу стороной, помятуя что подобные персонажи способны остановить коня на скаку, не то что субтильного вертолетчика с парой поленьев... Наплевав на предупреждения , продолжаю поставки дров к уже разгоревшемуся костру, на всякий случай косясь на бабу которая водит хороводы с детворой. Минут через пятнадцать действо переросло в чаепитие, которое заключалось в разливе в маленькие пластиковые стаканцики чая из самовара. Еще через десять минут, баба сказала что шоу закончилось , собрала использованные стаканчики со стола вместе с оставленным для охлаждения чаем , выключила свет и удалилась, оставив нас на едине с костром и ревущими на взрыд детьми оставшимися без чая... Потолкавшись немного у костра мы продолжили наш отдых на Вотчине.
В течении дня вертолетчики катали народ на винтокрылых машинах, нарушая тишину и привычный уклад жизни местных жителей и отдыхающих. Нас сопровождали операторы и журналисты, руководство Вотчины внимало нашим авиационным проблемам, натянуто поддерживая беседу своим присутствием.
Единственное что было отработано по полной программе, это посещение резиденции Деда Мороза, но если быть откровенным , то для подрастающего поколения бОльшим чудом и волшебством был бы показ нового айфона и встреча с кем нибудь из команды разработчиков, а так... ну Дед, не Мороз... Все равно подарки под елку папа положит...
Вечер закончился привычно: ужин, баня, бегающие с айфонами дети, камин, фокусы в исполнения Артема, посиделки до поздна... Ночью температура отпустилась до -22, утром предстояли пляски с запуском вертолетов...
Несколько разрозненных фотографий котов, взрослых и детей, слегка замерзших и уставших, и тех и других... Дальше было небольшое волшебство: Коты посадили всех детей на "ватрушки" и потащили в гору к коттеджу,- небольшая но очень приятная мелочь!! Мы мелко семеня мы направились за ними.
Наскоро побросав вещи в доме, мы переместились в столовую ( именно так!) , там уже был приготовлен для нас ужин ( обед?) , что было очень кстати.
Позже вечером, мы селали второй дубль ужина, но уже в самом доме. Параллельно группа вертолетчиков взяла осадой местную баню, так закончился наш день.
На следующее утро нас взяли под руки и потащили на экскурсии, самой торжественной было посещение резиденции Деда Мороза, потом были зоопарк, ледяной дворец, тропа сказок, и прочая ерунда... Больше всего было шума по поводу "шоу Баба Жара" , - приходите! Будет костер! Жара! Танцы! Чаем напоим!! Шоу только для вашей группы!
На улице -15С, приходим на поляну, там тлеющий костер и разодетая в сто одежек баба ( наверное жара)... Бегающие дети и переминающиеся от холода с ноги на ногу взрослые. Иду к поленице с дровами и пытаюсь перетащить их к костру. На меня из-под лобья грозно смотрит баба-жара и в микрофон предупреждает что дрова брать нельзя! Не вступая в перепалку, я бросаю несколько поленьев в костерище и иду за следующей партией. На обратном пути ловлю оуждающий взгляд бабы-жары и получаю очередное предупреждение о том что дровами пользоваться нельзя! На всякий случай обхожу бабу стороной, помятуя что подобные персонажи способны остановить коня на скаку, не то что субтильного вертолетчика с парой поленьев... Наплевав на предупреждения , продолжаю поставки дров к уже разгоревшемуся костру, на всякий случай косясь на бабу которая водит хороводы с детворой. Минут через пятнадцать действо переросло в чаепитие, которое заключалось в разливе в маленькие пластиковые стаканцики чая из самовара. Еще через десять минут, баба сказала что шоу закончилось , собрала использованные стаканчики со стола вместе с оставленным для охлаждения чаем , выключила свет и удалилась, оставив нас на едине с костром и ревущими на взрыд детьми оставшимися без чая... Потолкавшись немного у костра мы продолжили наш отдых на Вотчине.
В течении дня вертолетчики катали народ на винтокрылых машинах, нарушая тишину и привычный уклад жизни местных жителей и отдыхающих. Нас сопровождали операторы и журналисты, руководство Вотчины внимало нашим авиационным проблемам, натянуто поддерживая беседу своим присутствием.
Единственное что было отработано по полной программе, это посещение резиденции Деда Мороза, но если быть откровенным , то для подрастающего поколения бОльшим чудом и волшебством был бы показ нового айфона и встреча с кем нибудь из команды разработчиков, а так... ну Дед, не Мороз... Все равно подарки под елку папа положит...
Вечер закончился привычно: ужин, баня, бегающие с айфонами дети, камин, фокусы в исполнения Артема, посиделки до поздна... Ночью температура отпустилась до -22, утром предстояли пляски с запуском вертолетов...
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Воскресные развлечения. Баба-Жара, печь на колесах , снегоходы, и прочие чудеса...
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
На приеме у Деда Мороза.
Дети пишут письмо турцкому султ... Деду Морозу.
-Как такая большая компания добралась до Вотчины? На машине аль на поезде??
Детки:
- на вертолете дедушка!!!
- А ... Ну да... И такое бывает
Дети пишут письмо турцкому султ... Деду Морозу.
-Как такая большая компания добралась до Вотчины? На машине аль на поезде??
Детки:
- на вертолете дедушка!!!
- А ... Ну да... И такое бывает
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Потрясающий рассказ!!!! Я так понимаю будет окончание
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Утро наступало очень долго... Вроде уже светло, но как-то не очень...
Надев на себя все что можно я выдвинулся к стоянке вертолетов. Накануне я слил масло, которое положил на батарею, теперь предстояло его залить обратно. Такой способ помогал мне уже запускать вертолет в морозы, засада была в другом,- масло горячее но топливная смесь и карбюратор -промерзшие, и это не самый хороший вариант для запуска двигателя. В предыдушей "поездке" на охоту , вертолет запустился примерно в таких же условиях раза с десятого, делая ленивые хлопки и вспышки только на подкачанном топливе.
Еще два Робинсона проблему запуска решили по своему: оба борта поставили рано утром на обогрев, переносными вебасто, и на одном из бортов было слито 2 литра масла.
Машина сопровождения, а точнее транспортировки топлива уже была на вертолетной площадке, но ... благополучно застряла, пришлось просить помощи у МЧС. И вот результат... Если вы хотите летать по России на вертолете, вам надо еще купить грузовик, пожарную машину что бы его вытаскивать, ну и наверно "скорую помощь" что бы уж был полный комплект "огнетушитель-аптечка"...
Но вернемся к вертолетам...
Пришло время запускаться. Вертолет стоявший 2 часа на прогреве -у которого было слито масло запустился без проблем. Второй борт прогреться толком не смог поскольку обогреватель самопроизвольно выключился. Запускаться вертолет не хотел, даже учитывая то, что были преобретены дополнительные аккумуляторы. Мой борт то же противился, двигатель крутился но вспышек небыло. В конце-концов я докрутился до того , что мой аккумулятор просто сел, причем сел он довольно быстро, в отличии он предыдущих случаев. Подсевший аккумулятор привел меня к четкой мысли , что в экстримальных условиях с низкой температурой одного слитого масла не достаточно,- надо не полениться убрать аккумулятор в тепло и подумать о том как обогреть карбюратор или топливо, ну или иметь запасной источник электроэнергии...
Пока я посадил свой аккумулятор, все навлились на запуск другого борта, двигатель вращался очень энергично , но вспышек небыло. Попеременно направляли тепло то обогревая фильтр, то в воздухозаборник, но результата не было. Не знаю как удалось его запустить, но часам к десяти он все-таки ожил... Настал мой черед. Дополнительные аккумуляторы уже были значительно подсажены и не давали нужной энергии , прибегли к услучам заведенного автомобиля. Время шло. Рука у меня уже устала крутить ручку подкачивая каждый раз топливо. Между попытками приходилось выдерживать паузы. Иногда двигатель делал один- два чиха, но на этом все закончилось. Жены и дети давно вернулись в дом что бы не мерзнуть на холоде. В копаниях с запусками мы потеряли достаточно времени. Начали делать расчет летного времени и получалось что если не вылететь в ближайшие минуты, то в Москву борта вернутся по темноте. Решено было отпустить один 44-й что бы не терять времени, да и к тому же в Костроме он будет первый на заправке. Борт улетел а мы так и остались пробуя запустить двигатель. Мне стало немного грусно за потерянное время и промелькнула глупая "киношная" мысль - пусть летят, я запущусь и долечу сам. Но понятно , что никто и не собирался улетать ( кроме экипажа без опыта ночных полетов) . Время было уже за 11, когда мой двигатель все же глотнул нужной пропорции смеси, затроил , но удержался и заработал!!! Ура проблема решена! Можно вылетать! Быстро вызываем всех из дома и начинаем готовиться. Пока я грелся, возникла другая проблема, второй борт снова отказался запускаться, но в этот раз причина была уже банальна- севший аккумулятор. Быстро набрасываем клемы от переносных батарей и двигатель запущен... Все, греемся и вылетаем.
В знак солидарности лечу вместе со всеми в Кострому. Погода отличная, местами солнце, ветер сначало немного помогает, потом немного мешает, но настолько несущественно , что мы почти не обращаем на это внимание.
В Сокеркино время никто не теряет , я быстро прощаюсь с попутчиками и вылетаю во Владимир, все остальные берут курс на Москву.
Вот так закончилось наше путешествие в город Деда Мороза -Великий Устюг!!!
Надев на себя все что можно я выдвинулся к стоянке вертолетов. Накануне я слил масло, которое положил на батарею, теперь предстояло его залить обратно. Такой способ помогал мне уже запускать вертолет в морозы, засада была в другом,- масло горячее но топливная смесь и карбюратор -промерзшие, и это не самый хороший вариант для запуска двигателя. В предыдушей "поездке" на охоту , вертолет запустился примерно в таких же условиях раза с десятого, делая ленивые хлопки и вспышки только на подкачанном топливе.
Еще два Робинсона проблему запуска решили по своему: оба борта поставили рано утром на обогрев, переносными вебасто, и на одном из бортов было слито 2 литра масла.
Машина сопровождения, а точнее транспортировки топлива уже была на вертолетной площадке, но ... благополучно застряла, пришлось просить помощи у МЧС. И вот результат... Если вы хотите летать по России на вертолете, вам надо еще купить грузовик, пожарную машину что бы его вытаскивать, ну и наверно "скорую помощь" что бы уж был полный комплект "огнетушитель-аптечка"...
Но вернемся к вертолетам...
Пришло время запускаться. Вертолет стоявший 2 часа на прогреве -у которого было слито масло запустился без проблем. Второй борт прогреться толком не смог поскольку обогреватель самопроизвольно выключился. Запускаться вертолет не хотел, даже учитывая то, что были преобретены дополнительные аккумуляторы. Мой борт то же противился, двигатель крутился но вспышек небыло. В конце-концов я докрутился до того , что мой аккумулятор просто сел, причем сел он довольно быстро, в отличии он предыдущих случаев. Подсевший аккумулятор привел меня к четкой мысли , что в экстримальных условиях с низкой температурой одного слитого масла не достаточно,- надо не полениться убрать аккумулятор в тепло и подумать о том как обогреть карбюратор или топливо, ну или иметь запасной источник электроэнергии...
Пока я посадил свой аккумулятор, все навлились на запуск другого борта, двигатель вращался очень энергично , но вспышек небыло. Попеременно направляли тепло то обогревая фильтр, то в воздухозаборник, но результата не было. Не знаю как удалось его запустить, но часам к десяти он все-таки ожил... Настал мой черед. Дополнительные аккумуляторы уже были значительно подсажены и не давали нужной энергии , прибегли к услучам заведенного автомобиля. Время шло. Рука у меня уже устала крутить ручку подкачивая каждый раз топливо. Между попытками приходилось выдерживать паузы. Иногда двигатель делал один- два чиха, но на этом все закончилось. Жены и дети давно вернулись в дом что бы не мерзнуть на холоде. В копаниях с запусками мы потеряли достаточно времени. Начали делать расчет летного времени и получалось что если не вылететь в ближайшие минуты, то в Москву борта вернутся по темноте. Решено было отпустить один 44-й что бы не терять времени, да и к тому же в Костроме он будет первый на заправке. Борт улетел а мы так и остались пробуя запустить двигатель. Мне стало немного грусно за потерянное время и промелькнула глупая "киношная" мысль - пусть летят, я запущусь и долечу сам. Но понятно , что никто и не собирался улетать ( кроме экипажа без опыта ночных полетов) . Время было уже за 11, когда мой двигатель все же глотнул нужной пропорции смеси, затроил , но удержался и заработал!!! Ура проблема решена! Можно вылетать! Быстро вызываем всех из дома и начинаем готовиться. Пока я грелся, возникла другая проблема, второй борт снова отказался запускаться, но в этот раз причина была уже банальна- севший аккумулятор. Быстро набрасываем клемы от переносных батарей и двигатель запущен... Все, греемся и вылетаем.
В знак солидарности лечу вместе со всеми в Кострому. Погода отличная, местами солнце, ветер сначало немного помогает, потом немного мешает, но настолько несущественно , что мы почти не обращаем на это внимание.
В Сокеркино время никто не теряет , я быстро прощаюсь с попутчиками и вылетаю во Владимир, все остальные берут курс на Москву.
Вот так закончилось наше путешествие в город Деда Мороза -Великий Устюг!!!
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Хочу поблагодарить всех участников за компанию! За помощь! И за организацию!
Ну и... С НОВЫМ ГОДОМ!
Ну и... С НОВЫМ ГОДОМ!
- sergeevalex
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Захватывающе, особенно про бензовоз из Москвы.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Вадик, вот как у тебя из любой пьянки выходного дня получается сделать историю?
Вот если бы тебя взяли на северный полюс, то мы наверно до сих пор бы с упоением читали 128 серию с названием "Покорение". Но они тебя не взяли...
Вот если бы тебя взяли на северный полюс, то мы наверно до сих пор бы с упоением читали 128 серию с названием "Покорение". Но они тебя не взяли...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Сань, спасибо! Я рад что тебе понравилось.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
VK68, а вот фотографии, тем более твои такие шикарные, надо бы на общий ресурс положить, не забудь, пста:-)
Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.
Женя, не забуду. Но для этого надо сесть и разбираться как это делать...
ПС: я жду ваших дополнений
ПС: я жду ваших дополнений