Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П
Вот решил заняться регулировками на своем движке. А то сдается мне жрет он много. На пилотаже 100-110 литров в час - ну с этим еще можно как-то смириться. Но на крейсере 60 литров в час - многовато. Против паспортных 37 литров в час. Ну я понимаю, что бензин не тот, что нужен, а автомобильный. Ну могу согласиться с 45-50 литров. Но 60... это уже через край.
Засел за литературу, с людьми знающими пообщался. Многие советуют поставить угол опережения зажигания 15 градусов - как в библии написано. У меня же, выставлен 13 градусов. Ремонт делали на заводе и в формуляр записали, что мол зажигание переделано под автомобильный бензин - 13 градусов.
Кто эксплуатирует такие движки поделитесь своими соображениями. Кто какой угол ставит? И почему.
Самое стремное, что движок работает нормально, и если следовать принципу "не трогай технику - она не подведет", то не до конца ясно, нужно туда лезть или нет. И дело даже не в деньгах, что я лишнее плачу. Тут получается у меня дальность полета сильно сокращается - 300 км против паспортных 450.
Засел за литературу, с людьми знающими пообщался. Многие советуют поставить угол опережения зажигания 15 градусов - как в библии написано. У меня же, выставлен 13 градусов. Ремонт делали на заводе и в формуляр записали, что мол зажигание переделано под автомобильный бензин - 13 градусов.
Кто эксплуатирует такие движки поделитесь своими соображениями. Кто какой угол ставит? И почему.
Самое стремное, что движок работает нормально, и если следовать принципу "не трогай технику - она не подведет", то не до конца ясно, нужно туда лезть или нет. И дело даже не в деньгах, что я лишнее плачу. Тут получается у меня дальность полета сильно сокращается - 300 км против паспортных 450.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
По идее все верно угол поменьше надо ставить, автобензин горит медленее, следовательно поджигать его надо раньше.
НА Лайкомингах под авто бензин ставили угол 22, вместо положенного 25 (цифры могу наврать, но где то так). Расход 60 л действительно большой.
Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
НА Лайкомингах под авто бензин ставили угол 22, вместо положенного 25 (цифры могу наврать, но где то так). Расход 60 л действительно большой.
Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
АОПА-Россия пожизненно.
- Сергей Романенко
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Кировоград
- Контактная информация:
Ну если вертикали ганять, да и еще взлетный юзать (я иногда при выполнении поворота на вертикали использую) то 85-90 бывает. 110 литров это действительно маловато. Можно угол установки опережения подкрутить, но температура головок может полезть вверх, обрати на это внимание.На пилотаже 100-110 литров в час
- Сергей Романенко
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Кировоград
- Контактная информация:
57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.305 писал(а):ну как 55? Только если наддув убрать. Я летаю на втором крейсере 58%. Но пробовал и на 64% - результат тот же. Скорость держал в обоих случаях 200 км\ч.su27 писал(а):Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Да вот не поленился и открыл, прежде чем предыдущий пост написатьsu27 писал(а):Значит не помнишь, открой не ленись.
1-ый крейсер - 64% +-1 наддув 735+-15
2-ой крейсер - 59% +-1 наддув 670+-15
Может желаешь на коньяк поспорить? о том что ты не открывал РЛЭ прежде чем написать. Или смотрел ЯК-18Т.
Но я вот снова не поленился и открыл РЛЭ и по ЯК-18Т - режимы те же самые.
Если уже совсем докапываться до истины. О какой редакции РЛЭ мы говорим. Их было несколько. Я знаю по крайней мере две. Но по части режимов они не отличаются
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Ну тут же взаимоисключающие параметры: выставили обороты, дальше либо устанавливаем скорость 180 а наддув какой получится, либо наоборот, держим наддув 590 а скорость какая будет.skydiver писал(а):57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ?
Зависит от многих параметров. Какая температура воздуха, скока топлива взял, какой краской самолет покрашен, какого бензина залил, как усе отрегулировано, скока пилот весит в конце концов, а может их двое летит.
Ессно ЯК-52.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
м14п - сплошная эмпирика. во всяком случае в том состоянии, в котором летающие образцы есть.
на одном - формула 60+600 = самый экономичный режим.
на другом 64+570 = эконом дальше некуда .
но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
на одном - формула 60+600 = самый экономичный режим.
на другом 64+570 = эконом дальше некуда .
но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Rgds,
Anton
Anton
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
И вообще такой комбинации быть не может если усе правильно отрегулировано. Минимум оборотов 59%. Вернее может, но это уже говорит о том, что винт полностью затяжелен, и Движку не хватает мощности (бензина) даже поддерживать обороты - наддув убрали. Но если этого хватит чтобы лететь в горизонте - почему нет. Надо будет попробывать. Спасибо.skydiver писал(а):57%, 590мм
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
я не чкалов, опыта мало, но сколько летал - экономнее 1 литр = 1 минута на Тэхе гикогда не получалось. даже особо летучие образцы (где наддувом можно было пренебречь, т.к.сама Тэха летела вопреки всему ) ели не меньше.305 писал(а):Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
так что наверное все в норме, если кто из опытных не откорректирует эту точку зрения.
Rgds,
Anton
Anton