rezdm писал(а):Зачем нужен столстрип - понятно. Дальше надо посмотреть на профиль в смысле aerodynamic wing twist и как крыло "сносится" назад не по всей длине.
Было бы понятно - вопроса бы не было... Но насколько я понимаю, Вы намекаете на этот "излом" в геометрии крыла и что стрип установлен конкретно в месте излома, чтобы нивелировать какие-то побочные эффекты (какие?)
Kurt писал(а):А для раннего срыва потока в корне крыла установлен *корневой наплыв*, увеличивающий хорду при неизменной толщине профиля (относительная толщина уменьшается и срыв здесь наступает раньше).
Опа. А это не для уменьшения сопротивления-вызванного-интерференцией-крыла-и-фюзеляжа-или-как-оно-там-называется?
Moonshine писал(а):У Даймондов внешние столстрипы стоят для отсечения развития срыва от корня к законцовкам
Вот хоть убейте, не пойму, как они могут что-то отсекать - они же наоборот провоцируют срыв? Или он работает как турбулизатор? На видео даймонда (ох и красавец

) кстати действительно видно, что за столл стрипом ниточки лежат гладенько, но для чистоты эксперимента надо посмотреть, как бы они себя вели без столл стрипа
Спасибо всем за ответы, но вопрос все еще открыт, и теперь в трех вариантах (что это турбулизатор). Жалко конечно, что нет книжки, в которой конструкторы бы написали, что они сделали и зачем. В рлэ этого нет (да и не нужно оно там), а интересно...