Ничего не понял.
Заводская цена Raven II Clipper в растаможенном виде (таможня на частное лицо - 30% единый платеж от стоимости инвойса) на территории РФ - 450-550 тыс. долларов в зависимости от покраски, выпуклости стекол и двигателя). Без регистрации. Ну, допустим, еще и без высотометра в метрах. Ладно. Это можно при разбросе в 100К долларов и не учитывать.
В то же время минимальная цена аналогичной модели, при этом на заказ (от 2 до 5 месяцев) и с таможенной очисткой на то же самое частное лицо с некоторыми опциями (вроде дутых стекол и окраски металликом, что укладывается еще в 10-20К долларов по пределу) во всех "продажных" конторах колеблется от 650 до 730 тысяч долларов. Дилерскую скидку я при этом не учитываю (около 15%, если дилер). Получается милая наценка в 200-250 тыс. долларов, что по нынешним временам не очень много, но не могу понять - за что?? Кто-то мутно рассказывал, что "первые ввезенные экземпляры пришлось сертифицировать в МАК" и теперь таким образом "отбиваются затраты на сертификцию типа". Ничего из этого объяснения не понял.
Кстати, что касается регистрации ВС с сертификатом типа - 1000 рублей на регистрацию в реестре.. Получение СЛГ - на 2 года автоматически при предоставлении всех документов, наличествующих у нового вертолета по умолчанию..
Просветите, кто в курсе, на эту тему. Никому в карман не заглядываю, просто пытаюсь понять - на каком этапе можно получить такие затраты, чтобы 200К долларов были вполне понятны (бог с ней, с этой дилерской скидкой) и адекватны?
Или человек, приходящий получать СЛГ на R-44, должен платить 100-150К "за сертификат типа в МАК"? Или я наивен и это просто нормальный маркетинговый ход компаний, рассчитывающих на серьезного клиента, не любящего считать деньги суммами меньше миллиона?

Ну хорошо. Проверю расчеты..
Raven I. Базовая комплектация - $320.000 + 30% таможня = $416.000. Или по курсу 23.4 рубля за 1 доллар - $416.000 = 9.735.000 рублей.
Минимальная цена за аналогичный вертолет в стадии заказа и поставке в обозримом будущем - 14.000.000 рублей.
Не понимаю....
Добавляем опций на 5-10 тысяч (кожа, дутые стекла, покраска металликом, приборную доску какую-нить). Добавляем транспорт - контейнер САМОЛЕТОМ в РФ из США - 15К. Морем - 3.5К. Возня по таможне - брокеру честно 2-5К.
Все-равно $150- $180 "лишних денег" без учета дилерской скидки остается.. Или очередь на эти R-44 такие, что нам приходится переплачивать за заказ порядка 30%? Или тайна какая сокрыта где? Ну вот честно - не понимаю.
