Из чего складывается цена R-44 в РФ?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Из чего складывается цена R-44 в РФ?

#1 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 22:04

Случайно заинтересовался ценой на R-44.
Ничего не понял.
Заводская цена Raven II Clipper в растаможенном виде (таможня на частное лицо - 30% единый платеж от стоимости инвойса) на территории РФ - 450-550 тыс. долларов в зависимости от покраски, выпуклости стекол и двигателя). Без регистрации. Ну, допустим, еще и без высотометра в метрах. Ладно. Это можно при разбросе в 100К долларов и не учитывать.

В то же время минимальная цена аналогичной модели, при этом на заказ (от 2 до 5 месяцев) и с таможенной очисткой на то же самое частное лицо с некоторыми опциями (вроде дутых стекол и окраски металликом, что укладывается еще в 10-20К долларов по пределу) во всех "продажных" конторах колеблется от 650 до 730 тысяч долларов. Дилерскую скидку я при этом не учитываю (около 15%, если дилер). Получается милая наценка в 200-250 тыс. долларов, что по нынешним временам не очень много, но не могу понять - за что?? Кто-то мутно рассказывал, что "первые ввезенные экземпляры пришлось сертифицировать в МАК" и теперь таким образом "отбиваются затраты на сертификцию типа". Ничего из этого объяснения не понял.

Кстати, что касается регистрации ВС с сертификатом типа - 1000 рублей на регистрацию в реестре.. Получение СЛГ - на 2 года автоматически при предоставлении всех документов, наличествующих у нового вертолета по умолчанию..

Просветите, кто в курсе, на эту тему. Никому в карман не заглядываю, просто пытаюсь понять - на каком этапе можно получить такие затраты, чтобы 200К долларов были вполне понятны (бог с ней, с этой дилерской скидкой) и адекватны?

Или человек, приходящий получать СЛГ на R-44, должен платить 100-150К "за сертификат типа в МАК"? Или я наивен и это просто нормальный маркетинговый ход компаний, рассчитывающих на серьезного клиента, не любящего считать деньги суммами меньше миллиона? :)

Ну хорошо. Проверю расчеты..
Raven I. Базовая комплектация - $320.000 + 30% таможня = $416.000. Или по курсу 23.4 рубля за 1 доллар - $416.000 = 9.735.000 рублей.

Минимальная цена за аналогичный вертолет в стадии заказа и поставке в обозримом будущем - 14.000.000 рублей.

Не понимаю....
Добавляем опций на 5-10 тысяч (кожа, дутые стекла, покраска металликом, приборную доску какую-нить). Добавляем транспорт - контейнер САМОЛЕТОМ в РФ из США - 15К. Морем - 3.5К. Возня по таможне - брокеру честно 2-5К.

Все-равно $150- $180 "лишних денег" без учета дилерской скидки остается.. Или очередь на эти R-44 такие, что нам приходится переплачивать за заказ порядка 30%? Или тайна какая сокрыта где? Ну вот честно - не понимаю. :(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 23:20

Случайно нашел только одну контору, которая предлагает хоть как-то понятные цены : http://www.2st.ru/vert/v_06.php. Но все-равно $475.000. Опять не понимаю.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#3 Сообщение L13 » 23 июн 2008, 23:21

Ответ может быть только один - очень деньги нужны :D
В принципе расклад примерно такой.Только по регистрации не совсем верно.Маяк и его регистрация,процедура сертификации экземпляра не типа, а именно экземпляра воздушного судна примерно15 т.$ За эти деньги вам удостоверят,что у вас именно Робинсон 44, а не МИ-2.Вдруг вы сами не разберётесь:))
Теперь если интересно по цене Clipper II. Заводская цена на данный момент 414 т. $ При этом если добавить необходимое оборудование согласно российского сертификата, покраску ведь редко кто берёт белый без всяких полос то получим ещё тысяч пятнадцать.Лень считать ниже ссылку дам кому интересно.Плюс стоимость перевозки тоже попадает под таможенную стоимость.Получаем 30 процентов от примерно 450 тысяч.Итого 585 тысяч минимальная цена.Ради спортивного интереса никто этим заниматься не будет соответственно наценка соразмерно аппетитам.Вертолёт приходит разобранным и собрать тоже какие то деньги стоит.Если таможить на юрлицо то ещё больше.
Теперь про дилерскую скидку.Робинзон не так давно её сократил и она уже не 15%.
За сертификат типа естественно платить не надо тем более, что большинство торговцев ни рубля за него не заплатили, а тот кто проплатил как не странно Робинзонами то и не торгует.
Кто хочет млжет так же посчитать Равен I.
http://robinsonheli.com/pdf_files/r44ii ... _final.pdf

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 23 июн 2008, 23:45

Маяк и его регистрация,процедура сертификации экземпляра не типа, а именно экземпляра воздушного судна примерно 15 т.$
Маяк с регистрацией - $5000 с регистраций по пределу. И то, если 2 ставить, как полагается. А можно просветить, что входит в $15К за процедуру сертификации экземпляра? Ну, если там хоть что-то, помимо "карманных денег". Приход техкома и печать на бумажке, что "данное ВС по внешним признакам очень похоже на R-44 компании Robinson (USA)"? А то ни разу не сталкивался с процедурой сертификации типа, все ЕЭВС и ЕЭВС обычно.. Но даже вертолет в качестве ЕЭВС вместе с СЛГ - в пределах $4-6К. А тут цена несколько неожиданна.

Да, совершенно согласен, цена доставки тоже входит в таможенные платежи, безусловно. Но еще $2-3-5К ничего не изменят, так же, как и "покраска металликом" за $1.5К.. Выходит, что и на самом деле "деньги очень нужны просто".

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#5 Сообщение L13 » 24 июн 2008, 00:19

15 т. я считал всё вместе.Маяк плюс сертификация экземпляра.Как ни странно, но там почти все деньги официально.Некоторое количество на "убыстрение процесса" маленькая необязательная часть.
С покраской тоже не всё так просто.Даже за полосу на борту необходимо выложить 900 $.Всё вместе запросто ещё на пятерку потянет.Потом есть некоторые вроде бы мелочи, но тоже влияют на конечную стоимость.
Как я выше примерно посчитал минимальная цена Клиппера II будет около 600 тысяч.Может быть чуть меньше.Варианты игр в "занижение таможенной стоимости" не беру в расчёт.Это дело тех кто хочет поиграть и соответственно их решение и ответственность.Много или мало сотню сверху?Наверное для того кто продаёт мало, а для того кто покупает много.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 24 июн 2008, 00:32

Ладно. Согласен. Дилерскую скидку не учитываем, таможню берем честную "пионерскую", т.е. на физ.лицо (других предложений я что-то не встречал, только если вторичный рынок), опции, кожа, замена высотометра, установка маяка, огнетушителя, нанесение рег. номеров. Возня со сборкой, облет..

Миниум $100К остается лишней. Или заработком "дилера". Это не много и не мало. Это просто факт. Собственно, именно это и было для меня непонятным. Грешил на "злой МАК". Но все гораздо проще. :). Спасибо за комментарии.

Единственно, что жаль - тема "сертификации" не раскрыта. Маяк - понятно. Шкала высотомера - тоже понятно. Остальное - не понятно :). Раза в 2 округлили..

Кстати, насколько я понимаю, в цену вертолета "на заказ" НЕ ВХОДИТ цена постановки на учет. В прайсе указаны лишь опции и цена за это. Никакой "регистрации". Так что ее можно не считать. По крайней мере "стоимость регистрации" я что-то не встречал нигде.. Ну да ладно уж..

Да, кстати, просто "соображение" - именно потому R-44 в новом состоянии мало из "наличествующих" и они существенно дороже, т.к. их приходилось таможить на юр.лицо. Те машины, которые имеются в наличии - те экземпляры, которые дилеры обязаны выкупить для получения "дилерства". Кажется, там по условиям контракта - 2 машины сразу и 1 машина в год... Но тоже уже не важно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение Misha » 24 июн 2008, 01:02

L13 писал(а):Наверное для того кто продаёт мало, а для того кто покупает много.
У меня тоже при подсчетах получилась примерно сотня дилерского навара. Но я исходил из тех же соображений - к тому же, альтернативы не нашел. Сам вертолет не потащу - да Робинсон Хеликоптерс мне лично его не продаст (мне так кажется). Плюс вопросы гарантии...

В общем, я для себя вопрос поставил так: готов ли я заплатить Х денюх за вертолет? И, получив от себя же положительный ответ, заказал аппарат. Ну, поторговался, конечно - кое-что выторговал... Но не сильно принципиально, к сожалению :-(

Да и хрен с ним ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 24 июн 2008, 01:08

А чего - правильное решение. Только почему это Робинсон сам не продаст?? Продаст, запросто. Да и вопросы гарантии решаются через дилеров, собственно. Как и с машинами, если в стране есть официальный представитель-дилер. А он есть. Но вот вопросы по логистике и таможне - это да. Иногда это и может стоить лишней сотни. Но не всегда. Я почему тему затеял - хотел сам для себя прояснить моменты.. Прояснил. Порадовался тому, что считал правильно. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение Misha » 24 июн 2008, 01:21

Ну а что делать-то? Вон, помню, в Кейптауне в аэроклубе разговорился с белой супружеской четой - примерно моими ровесниками. Они все жаловались на дороговизну жизни. Показали мне на новый 3-литровый дизельный Паджеро в коже и сказали, что это "очень дорогая машина" (примерно УСД 35К). Когда узнали, что у нас он стоит не менее 60К, охренели. Робинсон Raven I у них стоит столько же, сколько на сайте производителя. Но я так понимаю, для них отдать 320К за борт - побольше, чем для нас - 570.

Кто ж виноват, что живем в процветающей Державе, населенной богатыми гражданами? ;-)

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#10 Сообщение челавиа » 24 июн 2008, 07:59

Ян, привет!

Дилерами являются предприятия, а не частное лицо, а это 20%+18%. Продажа только через дилеров, на прямую не купишь. Может, если в России был один дилер, было бы проще. Объем продаж для 3-х дилеров не большой, а штат надо содержать по полной, поэтому и накрутки больше.
А во вторых то, что человек способный купить вертолет, смотрит на вертолет, как на дорогую игрушку и на цену не сильно обращает внимания, как и человек , который купил себе Хамер, не очень обращает внимание на расход топлива.

Знаю многих, но не замечал , что они с жиру бесятся. У всех есть основной бизнес. В большенстве случаев это хобби+коммерция для снижения затрат.

Авиация дорогое удовольствие. Я тоже не могу понять, почему подшибник для самолета стоит 450 руб. , а в других сферах, тот же подшибник, 26 руб.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#11 Сообщение L13 » 24 июн 2008, 10:55

Олег не будьте хоть здесь "вертолётопродавцем" :)
Вертолёт и не один может кто угодно купить напрямую у Робинсона.Это не теория.Приходилось для конторы в которой работал покупать не будучи дилером.Ян сейчас на них летает :) Продали без "шума и пыли"(с)Гарантия НИКАКИМ образом с дилером не связана.Можете её осуществлять через любой сервисцентр Робинзона.Опять же говорю как практик, а не теоретик.
Дилеров в настоящий момент в России аж пять.А авторизированых сервисцентров так вообще тринадцать.Ссылочку дать или сами найдёте?
Вот в части содержания штата совершенно согласен.И именно поэтому готов притащить любой Робинзон под заказ в пределах месяца и по цене тысяч на пятьдесят меньше чем у любого дилера, т.е. меня вполне устроит и пятьдесят тысяч .Собственно чем потихоньку и занимаюсь.Мне же не нужно офис с бездельниками содержать :D
Jan
Да нечего раскрывать в теме сертификации.Как тип Робинзоны уже сертифицированы и ничего больше за это платить не надо.А сертификация экземпляра так уже написал примерно 10 т."убиенных енотов" по договору плюс некоторое кол-во неформально для "сглаживания" процесса.В некоторых местах опять же можно примерно вполовину дешевле. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 25 июн 2008, 11:11

L13 писал(а):Олег не будьте хоть здесь "вертолётопродавцем" :)
Тут не совсем точно.. Вернее точно, но со знаком "минус" - Олег является только лишь "вертолетопокупателем". Причем весьма активным :). Насколько мне известно - куплено 4 вертолета, не продано ни одного :). А уж способы покупки достойны уважения или отдельного рассказа, который я все еще жду в разделе "Черный список" - "Компания "ГАЛС"".

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#13 Сообщение L13 » 25 июн 2008, 13:42

Про "вертолётопродавца" это исключительно по содержанию написанного.Олег прошу прощения если обидел.Совсем не хотел.
К тому же себя видимо тоже могу к ним причислить поскольку и покупал , пусть даже не на свои деньги, и продавал.И не только вертолёты, а и самолёты. :)
Я просто постарался написать на основе своего опыта как оно есть на самом деле.
Jan
Про "Галс" мягко говоря наслышан.Только к ним весьма применительна одна русская пословица "о том как избежать негативного воздействия на органы обоняния".
:)
Видимо Олег ею и руководствуется.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 25 июн 2008, 17:14

Возможно, что и так :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 25 июн 2008, 19:45

На всякий случай список того, что требуется для получения СЛГ (т.е. то, что нужно доделать в R-44 до "сертификата типа РФ):
1. Метрический высотомер United Instruments Inc. Part No. 5934-3M, Code No. A.626
2. ELT (АРМ) в соответствии с одобренной FAA опцией по чертежу FAA (Part No. C830-1) или аварийную УКВ р.станцию Р885А1 в багажном отсеке под креслом пилота (р.станция устанавливается эксплуатантом).
3. Авиагоризонт с указателем скольжения в соответствии с одобренной FAA опцией (Part No. B191 для эл. системы напряжения 14В и В191-12 для эл. системы напряжения 28В.
4. Обогрев приемника полного давления (опция заказывается при сборке вертолета или проверяется наличие и доустанавливается при покупке)
5. У горловины заправки топлива надо нанести табличку с указанием одобренных видов топлива производства СНГ (!). Т.е. нужно писать B-91/115 и В-95/130. По понятным причинам никто не делает. :)


Там вообще много еще смешного написано, в частности п.2 настоящего текста (взято из "сертификата типа" дословно) находится в противоречии с более новыми приказами, в частности АРМ нельзя заменить на аварийную радиостанцию. Более того, их надо устанавливать 2 штуки, насколько я помню. :). Можно один "носимый". Ну тут понятно.

Вообще любопытный документ - оказывается, на R-44 запрещены полеты над водной поверхностью на удалении от береговой черты превышающем дистанцю планирования на режиме авторотации... Т.е. реку шириной в километр можно преодолевать на высоте не менее 250 метров истинной высоты..

Там много еще рация, конечно же, указана, но обычно она входит в комплект. :)

По факту - маяк на штатное место (куда сложно подлезть по слухам) и прибор в метрах (надо установить сразу). Все. А, ну надписи еще наклеить по-русски и по-английски. Вся подготовка к сертификации и СЛГ. Наклеенную надпись про Б-91 - 95 не видел вообще ни разу:).

Ответить

Вернуться в «Robinson»