К Её Величеству с визитом из Буньков
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
В общем так: там собрались прагматики, которые свято чтут РЛЭ и соблюдают все официальные обряды. В то же время, делать погоду их не научили (издержки воспитания пилотов в Буньках). Пытаюсь принимать меры удаленно, по телефону (за 43 дня кругосветки по погоде мы не потеряли даже 10 минут - это о чем-то говорит!).
Вчера они плохо делали погоду, зато сегодня приняли грамотное решение остановиться вовремя. Продолжаем следить и болеть!
Вчера они плохо делали погоду, зато сегодня приняли грамотное решение остановиться вовремя. Продолжаем следить и болеть!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Хорошо идут. Засветло успевают. Ждем отчета, полного приключений! 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Ну вот и все. Теперь - паспортный контроль для посетителя без визы 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Было раннее утро. Марсель пребывал в том состоянии, когда почти проснулся, но сон не уходил. Ему снился полет на планере. Белые крылья, бесшумно режущие голубое небо, термики, уносяшие его выше и выше. Он открыл глаза. На него смотрело окно его домика на аэродроме, а сквозь окно на него смотрел дождь. Аэродромная собака Бундес тоже подняла голову и в ее глазах Марсель прочитал туже мысль – сон был только сон, и Маресль не летает, а аэродромная собака Бундес надеется, что добрый хозяин Марсель не выгонит ее охранять планеры от местных зайцев. За свои недолгие 16 лет жизни, Марсель получил лицензию планериста и проводил все выходные на аэродроме. Старщие товарищи доверяли ему и ключи от ангаров, и рацию, зная что несмотря на малолетство, Марсель был человеком ответственным, и, в аэродромной иерархии даже важным. Ему подчинялось человек 10 местных мальчишек, которые тусовались на аэродроме во все времена, помогали, если везло то и летали на бланиках, моторглайдерах и на всей той летающей мелочи, которая заставляет людей смотреть с земли в небо и завидовать белой завистью тем счастливчикам, которые проносятся над головами местных бюргеров белыми, бесшумными тенями.
Неожиданно Марсель услышал шум мотора. Выйдя из домика, он сначала услышал, а потом увидел желто-синий вертолет, который медленно подходил со стороны города к аэродрому, будто наощупь. Вертолет был со странным регистрационным номером и флагом, который Марсель гдето видел, но не мог вспомнить. То ли Франция, то ли Россия, толи эта, как она называется, Чехословакия. Марсель примерно знал где находится Чехословакия, там в давние годы жил его прадед, пока его не выгнали после войны.
Винты вертолета остановились, и из него вышли двое – пилот в черной кожаной куртке, немного осунувшийся, сильно небритый, и видимо штурман, немного бледный, с заметным нервным тиком на левой щеке. Они закурили сигареты, задумчиво осмотрели аэродром и что-то сказали друг другу, видимо по чехословацки. Марсель стоял под козырьком входной двери в аэроклуб, смотрел на фигуры в удалении. Аэродромная собака Бундес вопросительно смотрела на Марселя, как будто спрашивая – откуда прилетели эти люди, что они здесь делают, что будет с нами, откуда, в гановерской области появился российский вертолет с двумя небритыми и очень опасными (с виду) людьми? ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Дорогие друзья! Пишу уже из Лондона! В Лондоне сильный туман, видимость менее 100м. Полет завершен, миссия выполнена. Отдыхаем и думаем о новых полетах. А пока отчет. Буду писать вразнобой, т.к. что-то хочется рассказать ранее. Часть первая - Как мы попали на Flugplatz Rehbeck?
В первый день полета мы достигли Риги, во второй – Нойбранденбурга (Северовосточная Германия – земля Мекленбург). На третий планировали попасть в Лондон. Но…. Вылетели с замечательного аэродрома ETNU в начале 10-го – аэродром работал с 9 в субботу, но любезные немцы пустили нас в 8-45. Предыдущие дни погода нас баловала и мы, наверное пребывали в некоторой эйфории, за что и были наказаны в тот же день. На утреннем брифинге в гостинице за завтраком мы больше обсуждали, как в тот день дойти до Лондона, чем искали пути обхода фронта, хотя их и не было, скорее всего. Анализ метео, который мы сделали, давал нам эфемерный шанс пройти. Возможно ухудшение наступило за время между 7, когда мы прогнозировали ситуацию и между вылетом. Возможно перед вылетом надо было посмотреть ещё раз. Но я этого не сделал. Это потом уже, сидя «по погоде», мне казалось, что можно было обойти фронт с севера в направлении Гамбурга, но думаю это было скорее из области самобичевания. Первое время полет проходил спокойно, на 1500 футах. По радио нас демонстративно никто не беспокоил – класс G, идите – что вам надо? В Германии даже планов не надо подавать. Местами казалось, что мы видим просветы и прокрадёмся, но поиграв с нами таким образом, то отпуская с надеждой, то показывая свой злой норов, погода «двери закрыла». 1000, 500 и ниже… Мы знали, что в пункте посадки погода нормальная, но баловаться не стали. В Германии огромное количество ветряков и всяких башен и антенн. Некоторые напоминают инопланетных монстров. Рекордные препятствия, которые мы проходили были в район Оснабрюкке и имели 1100футов для башни и 1600!!! для монстров-ветряков. И самое главное – у нас было подозрение, что не все они отмечены на картах, даже на свежеобновленном Гармине. К моменту ухудшения ситуации мы уже выбрали следующую тактику: На каждый 10-15-минутный участок выбирался запасной аэродром прямо по маршруту, благо это не сложно – в каждом кишлаке в Германии есть аэродром. Таким образом из любой точки маршрута мы могли в течении 5-7 минут максимум, приземлиться. Когда мы приняли решение садиться, в двух минутах от нас был аэродром Rehbeck (EDHC) в Нижней Саксонии. Точнее даже не аэродром, а посадочная площадка. Для владеющих немецким – Flugplatz а не Flughafen. Тот участок за штурвалом был Макс. Он блестяще выполнил подход, заход и посадку в сложнейших метеорологичемких условиях. Дождь, низкие облака и туман. Шли уже ниже 300футов. Скорость загасили до 40 узлов. Ниже – вода на стекле оставалась и видимость ухудшалась. Смотрели в четыре глаза и ещё один. Пройдя, в нарушение всех местных законов над речкой в центре городка Люхов на высоте 300, в надежде, что хоть там-то ветряки немцы не поставили, зашли по самолетному, также предполагая, что на глиссаде ветряки будут не очень высокие. Если серьёзно – в Нойбрандербурге, например, ветряки находятся в 200м от глиссады в плане. Понятно, что они ниже , но… на психику это давит., хоть они и подсвечены всеми цветами радуги… В эфире никто не откликался на аэродроме, мы сказали в глухой эфир все, что хотели – приземлились!
Полностью ожидали, что после такой посадки в стиле «ахтунг ахтунг шпитфое» нас на аэродроме уже будет поджидать делегация во главе с местным начальником полиции, директором местного САА и прочие официальные лица. Вот тут и начинаются чудеса! Точнее, никаких серьёзных чудес, но ощущения были странноватые. Дождь, туман, видимость метров 70 – нас встречает РП. Ему 16лет и его зовут Марсель. Похож скорее на голландца, чем на на немца – круглолицый блондин с длинными волосами, очень стеснительный и вежливый. Летает на планерах и моторглайдерах и работает на аэродроме. Тут же притащил нам кофе и чай и сказал, что есть бензин, что в городе никто в полицию не жаловался за низкий проход и если что, то он на площадке до завтра. Не за что платить не надо, даже за кофе и чай и тем более за взлет-посадку. Разведывайте погоду –сколько хотите. Старшему из находящихся на аэродроме пилотов, кроме Марселя, было 15!!!! Потом обнаружилось, что есть босс лет 19-ти. Он по телефону сначала запретил отпускать нам топливо, сказав, что у них аварийный запас, но потом сжалился, приехал на машине и лично заправил нас.
Посидели мы посидели, и поняли, что до вечера ничего не будет и поехали в райцентр Люхов. Марсель вызвал нам такси, нашел ресторан и сразу же гостиницу. В отличии от нас – у него иллюзий не было. Мы приехали на площадку за два часа до заката, Макс слетал на разведку погоды, на 200футах разведка закончилась. А в получасе лёта было солнце и почти кавок! На разведку с Максом пригласили Марселя, чему он был нещадно рад, и когда Макс дал ему порулить – практически сразу завис. Вот откуда у Германии новые Рихтгофены! С таких вот аэродромов!
Вернулись в город для «зазывания погоды» и ночевки. В городе нашелся музей Роллинг Стоунз и на следующий день там должен был выступать с акустическим концертом брат Мика Джаггера – Крис! Ну тут и стало всё ясно – это судьба привела нас в город и пока мы младшего Джаггера не послушаем – никуда не улетим. С этой мыслью и заснул, в полудреме пообещав вам на форуме отчет – что с блеском на следующий день и не выполнил. Проспал. Глянув утром в окно и не увидев ближайших ветряков, позавтракали, проанализировали всеми возможными способами метео, перенесли такси с 10 на 11-30 и без тени сомнения продолжили… Вот пример метео из Брауншвейга, которы чуть южнее.
Braunschweig
EDVE 060850Z 30004KT 4000 BR OVC002 13/13 Q1024
В 11-30 всё было намного лучше, и мы поехали на аэродром. Наши друзья уже вытаскивали планеры на полосу. Ещё раз посмотрев метео, позвонив на аэродром назначения и везде, куда можно – полетели! Марселю надарили кучу всего – от зефира в шоколаде до ручки Авиамаркета и карт… Алкоголь молодым пилотам нельзя…
Первые 40 мин полета были непростые, сильно напоминавшие вчерашнее утренние. Но на подходе к Оснабрюкке появилось солнце, ушли облака и мы наконец то смогли уйти на 2000 футов и наслаждаться видом немецких ветряков свысока… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Неожиданно Марсель услышал шум мотора. Выйдя из домика, он сначала услышал, а потом увидел желто-синий вертолет, который медленно подходил со стороны города к аэродрому, будто наощупь. Вертолет был со странным регистрационным номером и флагом, который Марсель гдето видел, но не мог вспомнить. То ли Франция, то ли Россия, толи эта, как она называется, Чехословакия. Марсель примерно знал где находится Чехословакия, там в давние годы жил его прадед, пока его не выгнали после войны.
Винты вертолета остановились, и из него вышли двое – пилот в черной кожаной куртке, немного осунувшийся, сильно небритый, и видимо штурман, немного бледный, с заметным нервным тиком на левой щеке. Они закурили сигареты, задумчиво осмотрели аэродром и что-то сказали друг другу, видимо по чехословацки. Марсель стоял под козырьком входной двери в аэроклуб, смотрел на фигуры в удалении. Аэродромная собака Бундес вопросительно смотрела на Марселя, как будто спрашивая – откуда прилетели эти люди, что они здесь делают, что будет с нами, откуда, в гановерской области появился российский вертолет с двумя небритыми и очень опасными (с виду) людьми? ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Дорогие друзья! Пишу уже из Лондона! В Лондоне сильный туман, видимость менее 100м. Полет завершен, миссия выполнена. Отдыхаем и думаем о новых полетах. А пока отчет. Буду писать вразнобой, т.к. что-то хочется рассказать ранее. Часть первая - Как мы попали на Flugplatz Rehbeck?
В первый день полета мы достигли Риги, во второй – Нойбранденбурга (Северовосточная Германия – земля Мекленбург). На третий планировали попасть в Лондон. Но…. Вылетели с замечательного аэродрома ETNU в начале 10-го – аэродром работал с 9 в субботу, но любезные немцы пустили нас в 8-45. Предыдущие дни погода нас баловала и мы, наверное пребывали в некоторой эйфории, за что и были наказаны в тот же день. На утреннем брифинге в гостинице за завтраком мы больше обсуждали, как в тот день дойти до Лондона, чем искали пути обхода фронта, хотя их и не было, скорее всего. Анализ метео, который мы сделали, давал нам эфемерный шанс пройти. Возможно ухудшение наступило за время между 7, когда мы прогнозировали ситуацию и между вылетом. Возможно перед вылетом надо было посмотреть ещё раз. Но я этого не сделал. Это потом уже, сидя «по погоде», мне казалось, что можно было обойти фронт с севера в направлении Гамбурга, но думаю это было скорее из области самобичевания. Первое время полет проходил спокойно, на 1500 футах. По радио нас демонстративно никто не беспокоил – класс G, идите – что вам надо? В Германии даже планов не надо подавать. Местами казалось, что мы видим просветы и прокрадёмся, но поиграв с нами таким образом, то отпуская с надеждой, то показывая свой злой норов, погода «двери закрыла». 1000, 500 и ниже… Мы знали, что в пункте посадки погода нормальная, но баловаться не стали. В Германии огромное количество ветряков и всяких башен и антенн. Некоторые напоминают инопланетных монстров. Рекордные препятствия, которые мы проходили были в район Оснабрюкке и имели 1100футов для башни и 1600!!! для монстров-ветряков. И самое главное – у нас было подозрение, что не все они отмечены на картах, даже на свежеобновленном Гармине. К моменту ухудшения ситуации мы уже выбрали следующую тактику: На каждый 10-15-минутный участок выбирался запасной аэродром прямо по маршруту, благо это не сложно – в каждом кишлаке в Германии есть аэродром. Таким образом из любой точки маршрута мы могли в течении 5-7 минут максимум, приземлиться. Когда мы приняли решение садиться, в двух минутах от нас был аэродром Rehbeck (EDHC) в Нижней Саксонии. Точнее даже не аэродром, а посадочная площадка. Для владеющих немецким – Flugplatz а не Flughafen. Тот участок за штурвалом был Макс. Он блестяще выполнил подход, заход и посадку в сложнейших метеорологичемких условиях. Дождь, низкие облака и туман. Шли уже ниже 300футов. Скорость загасили до 40 узлов. Ниже – вода на стекле оставалась и видимость ухудшалась. Смотрели в четыре глаза и ещё один. Пройдя, в нарушение всех местных законов над речкой в центре городка Люхов на высоте 300, в надежде, что хоть там-то ветряки немцы не поставили, зашли по самолетному, также предполагая, что на глиссаде ветряки будут не очень высокие. Если серьёзно – в Нойбрандербурге, например, ветряки находятся в 200м от глиссады в плане. Понятно, что они ниже , но… на психику это давит., хоть они и подсвечены всеми цветами радуги… В эфире никто не откликался на аэродроме, мы сказали в глухой эфир все, что хотели – приземлились!
Полностью ожидали, что после такой посадки в стиле «ахтунг ахтунг шпитфое» нас на аэродроме уже будет поджидать делегация во главе с местным начальником полиции, директором местного САА и прочие официальные лица. Вот тут и начинаются чудеса! Точнее, никаких серьёзных чудес, но ощущения были странноватые. Дождь, туман, видимость метров 70 – нас встречает РП. Ему 16лет и его зовут Марсель. Похож скорее на голландца, чем на на немца – круглолицый блондин с длинными волосами, очень стеснительный и вежливый. Летает на планерах и моторглайдерах и работает на аэродроме. Тут же притащил нам кофе и чай и сказал, что есть бензин, что в городе никто в полицию не жаловался за низкий проход и если что, то он на площадке до завтра. Не за что платить не надо, даже за кофе и чай и тем более за взлет-посадку. Разведывайте погоду –сколько хотите. Старшему из находящихся на аэродроме пилотов, кроме Марселя, было 15!!!! Потом обнаружилось, что есть босс лет 19-ти. Он по телефону сначала запретил отпускать нам топливо, сказав, что у них аварийный запас, но потом сжалился, приехал на машине и лично заправил нас.
Посидели мы посидели, и поняли, что до вечера ничего не будет и поехали в райцентр Люхов. Марсель вызвал нам такси, нашел ресторан и сразу же гостиницу. В отличии от нас – у него иллюзий не было. Мы приехали на площадку за два часа до заката, Макс слетал на разведку погоды, на 200футах разведка закончилась. А в получасе лёта было солнце и почти кавок! На разведку с Максом пригласили Марселя, чему он был нещадно рад, и когда Макс дал ему порулить – практически сразу завис. Вот откуда у Германии новые Рихтгофены! С таких вот аэродромов!
Вернулись в город для «зазывания погоды» и ночевки. В городе нашелся музей Роллинг Стоунз и на следующий день там должен был выступать с акустическим концертом брат Мика Джаггера – Крис! Ну тут и стало всё ясно – это судьба привела нас в город и пока мы младшего Джаггера не послушаем – никуда не улетим. С этой мыслью и заснул, в полудреме пообещав вам на форуме отчет – что с блеском на следующий день и не выполнил. Проспал. Глянув утром в окно и не увидев ближайших ветряков, позавтракали, проанализировали всеми возможными способами метео, перенесли такси с 10 на 11-30 и без тени сомнения продолжили… Вот пример метео из Брауншвейга, которы чуть южнее.
Braunschweig
EDVE 060850Z 30004KT 4000 BR OVC002 13/13 Q1024
В 11-30 всё было намного лучше, и мы поехали на аэродром. Наши друзья уже вытаскивали планеры на полосу. Ещё раз посмотрев метео, позвонив на аэродром назначения и везде, куда можно – полетели! Марселю надарили кучу всего – от зефира в шоколаде до ручки Авиамаркета и карт… Алкоголь молодым пилотам нельзя…
Первые 40 мин полета были непростые, сильно напоминавшие вчерашнее утренние. Но на подходе к Оснабрюкке появилось солнце, ушли облака и мы наконец то смогли уйти на 2000 футов и наслаждаться видом немецких ветряков свысока… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Последний раз редактировалось Geokos 27 ноя 2014, 10:29, всего редактировалось 3 раза.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Браво, молодцы!
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Ну вот... На саоне вылупился еще один писатель!Geokos писал(а):Было раннее утро. Марсель пребывал в том состоянии, когда почти проснулся, но сон не уходил. Ему снился полет на планере. Белые крылья, бесшумно режущие голубое небо, термики, уносяшие его выше и выше. Он открыл глаза. На него смотрело окно его домика на аэродроме, а сквозь окно на него смотрел дождь.

Что не может не радовать

Поскольку у тебя там туман - пиши дальше
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Po povodu literaturshiny - eto ko mne. Potom dopishu eshe chto-nimud takoe iz belletristiki!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Замечательно. Сразу после прочтения хочется куда нибудь полететь 

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Превосходно! АОН России прирастает не только пилотами, но и писателями, что очень радует. Спасибо!
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Все мои дети требуют продолжения!
Мелкие слушают как сказку перед дневным сном, а старшая обзывается лохом и земляным червяком, говоря что больше со мной над дачей не полетит!:)
Мелкие слушают как сказку перед дневным сном, а старшая обзывается лохом и земляным червяком, говоря что больше со мной над дачей не полетит!:)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Спасибо , постараемся продолжать в том же духе ! Ваша оценка наших скромных успехов очень мотивирует!
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
[quote="SVP"][/quote]
Самый важный эффект! Это я про детей!
Самый важный эффект! Это я про детей!
Последний раз редактировалось Geokos 07 окт 2013, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Люхов. В центре фото из окна гостиницы, ветрянки, по видимости которых определяли погоду
Последний раз редактировалось Geokos 07 окт 2013, 19:29, всего редактировалось 1 раз.