Morane MS-880 Rallye B
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Morane MS-880 Rallye B
Уважаемое сообщество,кто имеет опыт полетов и эксплуатации этих самолетов?
MS.880B Rallye - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой SOCATA. Деятельность компании SOCATA по производству легких аппаратов началась с туристического самолета, спроектированного компанией Morane-Saulnier. MS.880B является вариантом этого самолета и представляют собой свободнонесущие низкопланы с неубирающимся трехопорным шасси. Самолет так же имеет обозначение Rallye 100ST Galopin.
Самолет выпускался в двух вариантах: двухместный тренировочный самолет с улучшенными обводами или трех/четырехместный самолет, не способный входить в штопор. Эта модель также производится по лицензии в Польше под обозначением P.Z.L.-110 Koliber в двух/трехместной конфигурации и с построенным по лицензии компанией P.Z.L. двигателем Franklin 4A-235-B1 мощностью 126 л.с. Часть самолетов были поставлены с 1974 года в ВМС Франции, для начального обучения пилотов палубной авиации.
Модификация MS.880B
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 6.97
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 14.70
Масса, кг
пустого 477
максимальная взлетная 770
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость пикирования, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка 1-2 пассажира
MS.880B Rallye - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой SOCATA. Деятельность компании SOCATA по производству легких аппаратов началась с туристического самолета, спроектированного компанией Morane-Saulnier. MS.880B является вариантом этого самолета и представляют собой свободнонесущие низкопланы с неубирающимся трехопорным шасси. Самолет так же имеет обозначение Rallye 100ST Galopin.
Самолет выпускался в двух вариантах: двухместный тренировочный самолет с улучшенными обводами или трех/четырехместный самолет, не способный входить в штопор. Эта модель также производится по лицензии в Польше под обозначением P.Z.L.-110 Koliber в двух/трехместной конфигурации и с построенным по лицензии компанией P.Z.L. двигателем Franklin 4A-235-B1 мощностью 126 л.с. Часть самолетов были поставлены с 1974 года в ВМС Франции, для начального обучения пилотов палубной авиации.
Модификация MS.880B
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 6.97
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 14.70
Масса, кг
пустого 477
максимальная взлетная 770
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200 A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость пикирования, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка 1-2 пассажира
- Вложения
-
- ms880-i.jpg (14.83 КБ) 17806 просмотров
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 10:00
- Member of AOPA: No
- Откуда: Vilnius , Lithuania
Re: Morane MS-880 Rallye B
Этот самолет первый мой летный опыт. На нем я налетал 150 часов. Машина для обучения идеальна. Крепкие стойки шасси, не капризна к трявяной полосе. На моем варианте на основных стойках стояли колеса от "Вильги" (планерного буксировщика). Садиться можно было где и угодно угодно. Конечно особеное летучесть машине предовала аэродинамика и механизация крыла. За счет прекрылок срыв потока практически невозможен. Эфект парашутирования,поэтому потеряв скорость машина и предупреждает и прощает. Двигатель Lycoming 100 л.с. маловат если особено два пилота. Польский вариант 125 л.с. идеален.
Машина надежная для начинающих. В горизонтальном на цесне покомфортней.
Взлетная масса 800 кг.
Пилот и 2-3 пасажира (с переди 2 человекаб сзади 100 кг) Из опыта скажу, катать народ по просторам прекрастно и недорого. Кстати Расход приблезительно 20-23 л/ч. Учитывая,что оригинальный Lycoming использует обычный автомобильный 95-ый бензин.
Цена MS880B с ресурсом не большая 15-20 000 EUR.
Машина надежная для начинающих. В горизонтальном на цесне покомфортней.
Взлетная масса 800 кг.
Пилот и 2-3 пасажира (с переди 2 человекаб сзади 100 кг) Из опыта скажу, катать народ по просторам прекрастно и недорого. Кстати Расход приблезительно 20-23 л/ч. Учитывая,что оригинальный Lycoming использует обычный автомобильный 95-ый бензин.
Цена MS880B с ресурсом не большая 15-20 000 EUR.
Re: Morane MS-880 Rallye B
Я не полетала на Rallye но инструкторов сказал меня что это ещё более лёгкий чем ДР-400 и ДР-400 это очень лёгкий. Итак для новый пилот я думаю что это - идеальный самолет. Также, других пилотов сказал меня что это очень хорошо для полетать даже если вы - опытный пилот.
Mieux vaut un pilote plein qu'un réservoir vide !
Re: Morane MS-880 Rallye B
колбасило его при ясной погоде над чешскими горами.chuman писал(а): В горизонтальном на цесне покомфортней.
http://aeroklub.karlovyvary.sweb.cz/obr/morane.jpg
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Morane MS-880 Rallye B
А может ли кто-нибудь прокомментировать взлетно-посадочные характеристики этого аэроплана, а именно корректность позиционирования этого типа как STOL?
Особенно в 150- и 180-сильной версии с Лайками.
Могу сказать, что в Финляндии популярна конвертация Rallye в тэйлдрагер с последующим использованием в качестве буксировщика планеров (касается только версий с О-360 и О-540).
Еще наблюдал ремоторизированный вариант в классе experimental с двигателем Subaru (150 лс), тоже с хвостовой опорой. Причем владелец использует его и летом (на колесах) и зимой (на лыжах) и подумывает об экспиременте с поплавками.
У кого-нибудь в России есть опыт эксплуатации такого аэроплана?
Особенно в 150- и 180-сильной версии с Лайками.
Могу сказать, что в Финляндии популярна конвертация Rallye в тэйлдрагер с последующим использованием в качестве буксировщика планеров (касается только версий с О-360 и О-540).
Еще наблюдал ремоторизированный вариант в классе experimental с двигателем Subaru (150 лс), тоже с хвостовой опорой. Причем владелец использует его и летом (на колесах) и зимой (на лыжах) и подумывает об экспиременте с поплавками.
У кого-нибудь в России есть опыт эксплуатации такого аэроплана?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Re: Morane MS-880 Rallye B
Опыт есть, для взлета-посадки хватает 200 метров с запасом (с мотором 180 л.с.).
Очень помогает предкрылок.
Буксировочный гак в хвостовом конусе на многих бортах установлен еще с завода.
Тэйлдреггер ? Вы ничего не путаете ?
И куда переносят основные стойки ?
Финны прекрасно буксируют планера с носовой стойкой ...
Очень помогает предкрылок.
Буксировочный гак в хвостовом конусе на многих бортах установлен еще с завода.
Тэйлдреггер ? Вы ничего не путаете ?
И куда переносят основные стойки ?
Финны прекрасно буксируют планера с носовой стойкой ...
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Morane MS-880 Rallye B
Не, не путаю:)Igor47 писал(а):Тэйлдреггер ? Вы ничего не путаете ?
И куда переносят основные стойки ?
Вот он на моем базовом аэродроме: Стойки переносят вперед и модифицируют.
То бишь, таки STOL?Igor47 писал(а):Опыт есть, для взлета-посадки хватает 200 метров с запасом (с мотором 180 л.с.).
Очень помогает предкрылок.
Как с травы/грунта летает?
Есть ли какие особенные "болячки"?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Re: Morane MS-880 Rallye B
Действительно, есть и с хвостовым колесом, уже и сам нагуглил фотографии.
А предкрылок снимают при переносе стоек ?
С травы/грунта летает нормально, но шасси жестковато,
все кочки передаются на организмы экипажа
Из характерных болячек - амортизаторы и главные тормозные цилиндры.
Остальное - как у всех.
А предкрылок снимают при переносе стоек ?
С травы/грунта летает нормально, но шасси жестковато,
все кочки передаются на организмы экипажа
Из характерных болячек - амортизаторы и главные тормозные цилиндры.
Остальное - как у всех.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Morane MS-880 Rallye B
Предкрылок остается.
Собственно, версия с хвостовым колесом даже с завода выпускалась, но самостоятельная переделка популярна.
При этом самолет может оставаться в категории certified, поскольку, видимо есть STC (не могу утверждать, не видел документа).
Интересно, можно ли поставить колеса увеличенного размера.
Собственно, версия с хвостовым колесом даже с завода выпускалась, но самостоятельная переделка популярна.
При этом самолет может оставаться в категории certified, поскольку, видимо есть STC (не могу утверждать, не видел документа).
Интересно, можно ли поставить колеса увеличенного размера.
Re: Morane MS-880 Rallye B
У нас в клубе было два MS-883 с лайкомингом 180 л.с. Самолёт действительно как танк. Про предкрылки уже писали. Очень большая площадь закрылков. Если их выпустить в посадочное положение - можно сделать глиссаду практически сколь угодно крутой. Только выпускать их надо на MS 883 руками и на скорости больше 60 узлов не у каждого силёнок хватает.
Путешествовать у нас на этом самолёте не любят. Лететь на скорости 85 узлов со 180-сильным двигателем - это нонсенс. У нас их называют power-to-noise-converter. Да и эргономика не очень: сиденья - как на стадионе. При моём росте (186) нормально отрегулировать положение сиденья не получается. Неуправляемая передняя стойка в сочетании с малым расстоянием между основными стойками делает управление на земле мягко говоря некомфортным.
На мой взгляд Цессна-172 или Robin DR 400 намного приятнее для пилота и пассажиров.
Из плюсов Morane: легко снимается капот двигателя: ничего не надо откручивать, просто руками.
Путешествовать у нас на этом самолёте не любят. Лететь на скорости 85 узлов со 180-сильным двигателем - это нонсенс. У нас их называют power-to-noise-converter. Да и эргономика не очень: сиденья - как на стадионе. При моём росте (186) нормально отрегулировать положение сиденья не получается. Неуправляемая передняя стойка в сочетании с малым расстоянием между основными стойками делает управление на земле мягко говоря некомфортным.
На мой взгляд Цессна-172 или Robin DR 400 намного приятнее для пилота и пассажиров.
Из плюсов Morane: легко снимается капот двигателя: ничего не надо откручивать, просто руками.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Morane MS-880 Rallye B
85 узлов как-то маловато, если сравнивать с паспортными данными.
Хотя чем-то ведь надо расплачиваться за хорошие ВПХ...
Хотя чем-то ведь надо расплачиваться за хорошие ВПХ...
Re: Morane MS-880 Rallye B
меня этот вопрос тоже всегда занимал. Может на каких-то других модификациях можно по-быстрее летать. Хотя, сомневаюсь: насколько я понимаю, низкая крейсерская скорость - следствие его "танковой" аэродинамики (толстое прямоугольное крыло постоянного профиля), а она у всех машин этого семейства более менее одинаковая.
Вроде есть ещё модификации с ВИШ - там наверное можно по-быстрее разогнаться.
Вроде есть ещё модификации с ВИШ - там наверное можно по-быстрее разогнаться.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Re: Morane MS-880 Rallye B
Наша летела в крейсере до 190 км/ч с фиксированным винтом. Видимо, это предел.
ВИШ, наверное, сможет что-то добавить, но немного.
Для дальних путешествий самолет, и правда, не очень удобен.
Кроме невысокой крейсерской скорости есть еще невысокая устойчивость на курсе.
Самолет очень верткий и легко отзывается на ручку.
Если на Цессне можно просто отпустить штурвал и она будет лететь прямо,
то на Сокате ручку из рук не выпустить, что утомляет быстрее.
ВИШ, наверное, сможет что-то добавить, но немного.
Для дальних путешествий самолет, и правда, не очень удобен.
Кроме невысокой крейсерской скорости есть еще невысокая устойчивость на курсе.
Самолет очень верткий и легко отзывается на ручку.
Если на Цессне можно просто отпустить штурвал и она будет лететь прямо,
то на Сокате ручку из рук не выпустить, что утомляет быстрее.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Morane MS-880 Rallye B
Меня больше интересует возможность использования этого типа с плохо подготовленных площадок,чем его способности в крейсерском полёте.
Для кросс-кантри есть Пайпер Чероки Крузер, который даже с HB-крылом летит в крейсере 110 узлов,правда с двумя человека и на борту.
Для кросс-кантри есть Пайпер Чероки Крузер, который даже с HB-крылом летит в крейсере 110 узлов,правда с двумя человека и на борту.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
Re: Morane MS-880 Rallye B
Насколько неподготовленных ? Если площадка ровная и без высокой растительности - то вполне.
А в буш низкопланы не летают
А в буш низкопланы не летают