JAR seaplane rating - озеро Комо, Италия.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
JAR seaplane rating - озеро Комо, Италия.
Сперва озадачился - какая разница между seaplane и amphibian рейтингами? Может кто подскажет?
С точки зрения документов - есть разница в JAR между этими двумя моделями - seaplane (т.е. самолет на поплавках без дополнительной возможности приземления на обычную полосу) и amphibian (в поплавки вделано шасси)? Или просто в любом случае получаешь PPL (A) SEP Sea? Просто стою перед выбором - на чем учиться летать, собственно. Разница в обучении на амфибии - дополнительных 3-4 часа. Просто чтобы опять не возвращаться к вопросу..
С точки зрения документов - есть разница в JAR между этими двумя моделями - seaplane (т.е. самолет на поплавках без дополнительной возможности приземления на обычную полосу) и amphibian (в поплавки вделано шасси)? Или просто в любом случае получаешь PPL (A) SEP Sea? Просто стою перед выбором - на чем учиться летать, собственно. Разница в обучении на амфибии - дополнительных 3-4 часа. Просто чтобы опять не возвращаться к вопросу..
Последний раз редактировалось Jan 27 май 2008, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Отвечу сам себе.
1. Рейтинг floatplane - допуск для приземления на воду. Он же seaplane. Он же PPL (A)SEP Sea. Это и понятно.
2. Рейтинг amphibian. Возможность приземляться как на воду, так и на обычную полосу. Самолеты обладают дополнительными шасси, которые присобачены к поплавкам. Владелец данного рейтинга имеет право эксплуатировать самолет как на воде, так и на земле (посадка).
Если же обычный PPL(A) уже есть, к нему добавлен рейтинг seaplane, то никакого больше допуска для amphibian уже не надо - он автоматически подразумевается. Фактически amphibian - только для тех, кто начинал на "поплавках" и на обычную полосу не приземлялся.
1. Рейтинг floatplane - допуск для приземления на воду. Он же seaplane. Он же PPL (A)SEP Sea. Это и понятно.
2. Рейтинг amphibian. Возможность приземляться как на воду, так и на обычную полосу. Самолеты обладают дополнительными шасси, которые присобачены к поплавкам. Владелец данного рейтинга имеет право эксплуатировать самолет как на воде, так и на земле (посадка).
Если же обычный PPL(A) уже есть, к нему добавлен рейтинг seaplane, то никакого больше допуска для amphibian уже не надо - он автоматически подразумевается. Фактически amphibian - только для тех, кто начинал на "поплавках" и на обычную полосу не приземлялся.
Добрался до школы http://www.aeroclubcomo.com/En/Henglish.asp на озере Комо. Для обучения, признаться - идеальное место. Обучаемым предоставляется либо койка за 20 евро, либо комната за 35 евро. Впрочем, это совсем уж бюджетный вариант. Вокруг отелей полно, ресторанов еще больше, особо могу рекомендовать (мало ли кому сгодится) Villa D'Este.
Школа один раз ответила на письмо и затихла. Пришлось посещать лично.
Милейший шеф-инструкор Франческо.
Официально - Francesco Cereda - Chief Flight Instructor.
+39(333) 2432929.
Школа расположена прямо у стадиона в центральной части Комо (города) со своим ангаром и куском пляжа. Техники достаточно.
Франческо можно звонить напрямую - очень приятный человек.
За полчаса проведен брифинг. На оном пояснена схема захода на гидродром озера Комо, особенности Cessna 172 на поплавках, показано место хранения ручного насоса для откачки воды из поплавков. Выдана инструкция для начинающего обучение - 20 страниц текста, вполне толкового. Виды вокруг потрясающие. Над отелем раз в полчаса пролетает самолет из школы на обзорный полет. В целом - очень мило.
Проводится дополнительный курс seaplane advanced. На оном учат приземляться в волну, правильно подруливать к пирсу, используя ветер, а также прочим нужным мелочам.
Цена на 172 - 155 евро, +24 за топливо, +75 за инструктора. Цена за час.
При этом для начала вроде как надо заплатить 240 евро за клубную карту, но пока я не разобрался - надо ли платить обладателям не местных лицензий (требующих валидации), а обычных JAR PPL. Пока об оплате не сказано ни слова.
Что порадовало - правилами нигде не оговорено количество посадок на воду за все время обучения - 7 часов налета и 1 час - check-flight. За чек-флайт - 45 евро инсу.
Начну завтра. Во время обучения можно с собой таскать кого-угодно - все-равно будет считаться обучением.
Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.
Школа один раз ответила на письмо и затихла. Пришлось посещать лично.
Милейший шеф-инструкор Франческо.
Официально - Francesco Cereda - Chief Flight Instructor.
+39(333) 2432929.
Школа расположена прямо у стадиона в центральной части Комо (города) со своим ангаром и куском пляжа. Техники достаточно.
Франческо можно звонить напрямую - очень приятный человек.
За полчаса проведен брифинг. На оном пояснена схема захода на гидродром озера Комо, особенности Cessna 172 на поплавках, показано место хранения ручного насоса для откачки воды из поплавков. Выдана инструкция для начинающего обучение - 20 страниц текста, вполне толкового. Виды вокруг потрясающие. Над отелем раз в полчаса пролетает самолет из школы на обзорный полет. В целом - очень мило.
Проводится дополнительный курс seaplane advanced. На оном учат приземляться в волну, правильно подруливать к пирсу, используя ветер, а также прочим нужным мелочам.
Цена на 172 - 155 евро, +24 за топливо, +75 за инструктора. Цена за час.
При этом для начала вроде как надо заплатить 240 евро за клубную карту, но пока я не разобрался - надо ли платить обладателям не местных лицензий (требующих валидации), а обычных JAR PPL. Пока об оплате не сказано ни слова.
Что порадовало - правилами нигде не оговорено количество посадок на воду за все время обучения - 7 часов налета и 1 час - check-flight. За чек-флайт - 45 евро инсу.
Начну завтра. Во время обучения можно с собой таскать кого-угодно - все-равно будет считаться обучением.
Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.
Последний раз редактировалось Jan 27 май 2008, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
После бутылки вина выяснилось, что именно Франческо обучал народ из Черногории на Lake 200 и проставлял допуски. Тут, кстати, стоит Renegade 250. На нем можно обучаться. По ценам - явно дороже, чем просто 172 на поплавках. Кстати, тот же Франческо признался, что 2 русских из Питера собираются к нему на обучение именно на Renegade - может кто признается?
Что-то не увидел я в JAR-FCL amphibian рейтинга.Jan писал(а):Отвечу сам себе.
1. Рейтинг floatplane -
2. Рейтинг amphibian.
Для floatplane, как ты верно заметил, нужен SEP Sea, а для amphibian - оба: SEP Sea и SEP Land. Ну или MEP...
Первоисточники: http://www.jaa.nl/publications/section1.html
За те деньги что берет за обучение мог бы купить стеклянную линейкуJan писал(а):
Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.
для замера топлива.
Последний раз редактировалось Ton 27 май 2008, 07:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
- Member of AOPA: No
- Откуда: Черногория
- Контактная информация:
Бпльшой привет лучшему инструктору на Seplane/amphibian
Jan, прошу тебе передавай огромный привет лучшему солисту (читай инструктору) Европы на гидросамолетах Франческо Череда от черногорских друзей!
Fly unlimited!
Если честно - я уже взял на себя смелость и когда вспомнили про Черногорию - я гордо сказал, что мы в принципе знакомы и да, конечно, Lake 200... . Я не превысил полномочия? . Франческо отлично помнит и гордится учеником. Ждет в гости. С меня взял обещание, что как только я на чем-нибудь "водоплавающем" перелечу границу РФ - я долечу до Комо и буду гостем .
Это меня сбили фразы у разных школ вроде - "Обучаем на seaplane - 8 часов, обучаем на aphibian - 12 часов.". Ну я и решил, что это - некий дополнительный рейтинг.502 писал(а): Что-то не увидел я в JAR-FCL amphibian рейтинга.
Для floatplane, как ты верно заметил, нужен SEP Sea, а для amphibian - оба: SEP Sea и SEP Land. Ну или MEP...
Первоисточники: http://www.jaa.nl/publications/section1.html