Прошу совета по выбору самолета
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Прошу совета по выбору самолета
Здравствуйте уважаемые коллеги! Думаю, что мой вопрос будет банальным для многих присутствующих. Думаю, что рано или поздно им начинает интересоваться любой пилот любитель:) Поэтому прошу совета знающих и прошедших этот путь:) Итак, история моя проста. Два года назад отучился в аэроклубе на Як18Т, получил свидетельство, начал летать в клубе на Яке, немного полетал на С172. Сейчас летаю по кругам и на соседние площадки. Понимаю, что хочется большей свободы, хочу, к примеру, полететь в другой город, остановиться там на 5 дней, перелететь дальше, ну в общем как то так Понятно, что на клубовском самолете это будет довольно проблематично:) Итак встал вопрос покупки чего то своего. Присматриваюсь к чему то типа С150-152. Может что то другое, не знаю... Бюджет 1.5-2 млн. Хотелось бы конечно купить так, чтобы можно было продать через год-два, в идеале не дешевле чем купил, пока как раз средств подкоплю и поменяю на что более вместительное)))) Базировать предварительно планирую в клубе, общался с хозяевами, немного смущает грунт и отсутствие ангара. Буду признателен, если посоветуете какие нибудь более цивилизованные площадки (Москва) и примерные условия базировки. Как технически обслуживать не знаю. Буду признателен за советы, как организовать обслуживание самолета. Как другие решают этот вопрос? Думаю, что не все мастера с правильными руками, которые самостоятельно двигатели перебирают. Я к сожалению, к таким не отношусь:( Насколько понял, наиболее выгодно будет приобретение за границей (США). Как покупать не знаю. Выбрать посредника или самостоятельно всем заниматься? Короче говоря, буду признателен за любые советы! Заранее спасибо.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Прошу совета по выбору самолета
В вашем вопросе очень много вопросов
Не думали в сторону самолета с 912м ротаксом?
Не думали в сторону самолета с 912м ротаксом?
Иванов Сергей
Re: Прошу совета по выбору самолета
Ну а как по другому:) Конечно, вопросов пока гораздо больше чем ответов:)Serega писал(а):В вашем вопросе очень много вопросов
Не думали в сторону самолета с 912м ротаксом?
Я пока даже не знаю, что такое 912-й ротакс...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
Re: Прошу совета по выбору самолета
однозначно надо брать с ротаксом
как вариант тл-2000, Тл-3000, NG-4, спорткруизер ,динамик
как вариант тл-2000, Тл-3000, NG-4, спорткруизер ,динамик
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Прошу совета по выбору самолета
На вкус и цвет конечно, но брать мегалохматых годов 150ю цессну... Их меньше и меньше нормальных. А 912й попроще будет в обслуге.
Иванов Сергей
Re: Прошу совета по выбору самолета
Посмотрел про 912 ротакс:) Поправьте, если не прав. Боюсь, что встанет вопрос с последующей перепродажей таких самолетов. Насколько я правильно почерпнул из форумов, Цессну потом гораздо легче продать. А найти приличную С150, думаю вопрос времени и старания:) Хотя, как я сказал ранее, я категорически не упираюсь именно в Цессну... так как то.... психологическая предрасположенность.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Прошу совета по выбору самолета
Вопрос "какой самолет выбрать" - это 100% реквест на холивар
И очень немаловажно - её всегда можно продать только потому что это недорогая, надежная, металлическая с15х.
В пределах 800к-1000к "там" вполне возможно найти вариант.
ИМХО, мегалохматых годов металическая С15х переживет все эти эти стеклопластиковые ультралайты с ротаксом.Serega писал(а):но брать мегалохматых годов 150ю цессну
И очень немаловажно - её всегда можно продать только потому что это недорогая, надежная, металлическая с15х.
В пределах 800к-1000к "там" вполне возможно найти вариант.
Re: Прошу совета по выбору самолета
А как "там" искать? Сейчас я изучаю trade-a-plane. Возможно еще посоветуете ресурсы правильные? Как общаться с продавцом? Как найти механика для осмотра? Кто сможет организовать отправку самолета в Россию? Целесообразно туда лететь и всем самостоятельно озадачиться или лучше найти посредника в США? Можете посоветовать кого то "там"?Meerkat писал(а):В пределах 800к-1000к "там" вполне возможно найти вариант.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Прошу совета по выбору самолета
Я изначально ориентировался на покупку в Европе, поэтому, основной сайт с объявлениями, на который я ориентировался это http://www.planecheck.com/.Andy9943 писал(а):А как "там" искать? Сейчас я изучаю trade-a-plane.
По всем остальным вопросам - почитайте форум внимательно, найдете ответы на многие ваши вопросы, а также контакты на людей, организующих покупку и отправку самолета из США. Я их услугами не пользовался, поэтому рекламировать не буду.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прошу совета по выбору самолета
Комментарии от новичка прошедшего этот путь меньше года назад:
1. Не берите 2х местный.
Если есть желание путешествовать хотя бы в другой город берит минимум 4-х местный. Со временем Вам потребуется запас по грузоподъемности, пассажир может быть и один, а груза уже можно взять больше... А если к примеру в Ц-150 ваш пассажир будет больше средних размеров, то багаж уже брать не получится ненарушив требования по грузоподъемности... Кроме того, с точки зрения безопасности, пилотировать перегруженный самолет опаснее - всегда лучше иметь запас и по мощности и по продолжительности пробегов и разбегов. Еще косвенный плюс - 4х местный самолет более тяжелый, сравнительно меньше подвержен турбулентности.
Так же необходимо учитывать что ликвидность ВС на российском рынке сравнительно не очень высокая, а у 2-х местных ВС она и того меньше... Поэтому накопив деньги на новый самолет, можно надолго столкнутся с проблемой реализации прежнего борта...
2. Полагаю что в указанную вами верхнюю планку бюджета можно уместить многие 4-х местные железные самолеты приобретенные на заказ в США. Например Цессну 172, Пайпер Командер, Бичкрафт Мушкетер... Ждать с момента распоряжения необходимой суммой (и следовательно начала поиска), до прихода в Россию и полетами придется около полугода, если этим временем обладаете - это будет самый оптимальный с финансовой точки зрения путь, а если терпеть нет сил - здесь на рынке можно подобрать живой вариант. Основные площадки поиска бортов в РФ - тематические разделы форумов http://www.saon.ru и http://www.reaa.ru
Поиск бортов в Америке:
controller.com
Aircraft24.com
Planesale.com
Globalaircraftmarket.com
Barnstormears.com
3. Если выберете путь заказы ВС за границей, рекомендую воспользоваться услугами посредников, которые отсмотрят его там, купят, разберут, погрузят в контейнер там, доставят морем, растоможат в РФ, соберут и облетают в РФ, оформят документы и проконсультируют по вопросам дальнейшей эксплуатации. Это все они делают как правило за фиксированную комиссию разумных размеров (около $5К), что заведомо выгоднее чем проходить этот путь самостоятельно.
4. Базирование. В Подмосковье к нашему счастью сравнительно много аэродромов для базирования. На юго-востоке выбор вообще можно назвать богатым, в других районах меньше но тоже есть. Заходите на сайт aopa.ru и в разделе карт ищете удобную для базирования площадку, координаты ответственных лиц там указаны. Заодно можете заполнить заявление на вступление в эту общественную организацию
Не претендуя на абсолютную истину, поделился исключительно собственным опытом приобретения и эксплуатации за неполный год трех ВС, причем совершенно разными способами
1. Не берите 2х местный.
Если есть желание путешествовать хотя бы в другой город берит минимум 4-х местный. Со временем Вам потребуется запас по грузоподъемности, пассажир может быть и один, а груза уже можно взять больше... А если к примеру в Ц-150 ваш пассажир будет больше средних размеров, то багаж уже брать не получится ненарушив требования по грузоподъемности... Кроме того, с точки зрения безопасности, пилотировать перегруженный самолет опаснее - всегда лучше иметь запас и по мощности и по продолжительности пробегов и разбегов. Еще косвенный плюс - 4х местный самолет более тяжелый, сравнительно меньше подвержен турбулентности.
Так же необходимо учитывать что ликвидность ВС на российском рынке сравнительно не очень высокая, а у 2-х местных ВС она и того меньше... Поэтому накопив деньги на новый самолет, можно надолго столкнутся с проблемой реализации прежнего борта...
2. Полагаю что в указанную вами верхнюю планку бюджета можно уместить многие 4-х местные железные самолеты приобретенные на заказ в США. Например Цессну 172, Пайпер Командер, Бичкрафт Мушкетер... Ждать с момента распоряжения необходимой суммой (и следовательно начала поиска), до прихода в Россию и полетами придется около полугода, если этим временем обладаете - это будет самый оптимальный с финансовой точки зрения путь, а если терпеть нет сил - здесь на рынке можно подобрать живой вариант. Основные площадки поиска бортов в РФ - тематические разделы форумов http://www.saon.ru и http://www.reaa.ru
Поиск бортов в Америке:
controller.com
Aircraft24.com
Planesale.com
Globalaircraftmarket.com
Barnstormears.com
3. Если выберете путь заказы ВС за границей, рекомендую воспользоваться услугами посредников, которые отсмотрят его там, купят, разберут, погрузят в контейнер там, доставят морем, растоможат в РФ, соберут и облетают в РФ, оформят документы и проконсультируют по вопросам дальнейшей эксплуатации. Это все они делают как правило за фиксированную комиссию разумных размеров (около $5К), что заведомо выгоднее чем проходить этот путь самостоятельно.
4. Базирование. В Подмосковье к нашему счастью сравнительно много аэродромов для базирования. На юго-востоке выбор вообще можно назвать богатым, в других районах меньше но тоже есть. Заходите на сайт aopa.ru и в разделе карт ищете удобную для базирования площадку, координаты ответственных лиц там указаны. Заодно можете заполнить заявление на вступление в эту общественную организацию
Не претендуя на абсолютную истину, поделился исключительно собственным опытом приобретения и эксплуатации за неполный год трех ВС, причем совершенно разными способами
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Прошу совета по выбору самолета
"Командер" исключить.Chestr писал(а):Пайпер Командер
"PA28 различных модификаций" включить
Re: Прошу совета по выбору самолета
Благодарю Вас за такой развернутый ответ! Как раз только что читал Вашу ветку про покупку Бичкрафта:)Chestr писал(а):Комментарии от новичка прошедшего этот путь меньше года назад:
На самом деле, душой понимаю, что целесообразней все же взять 4-х местный, тут Вы конечно правы. 2-х местных это конечно только от экономии
А сможете посоветовать провереных посредников в России или за границей, кто сможет помочь с покупкой?
Время терпит. Лето думаю полетать в клубе, сильно не горит:)
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прошу совета по выбору самолета
Отправил рекомендацию по ЛС
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прошу совета по выбору самолета
И еще один важный аргумент в пользу 4-х местного - скорость.
У самолета большей массы она как правило выше, за счет более мощного двигателя.
К примеру у Ц-150 крейсерская скорость при штиле около 140-150 км/ч, а у Ц-172 уже 180-200.
Когда начнете летать активно, скорости скорее всего будет хватать...
К примеру я задумался о смене Ц-172 на двухмоторный Барон-58 когда мы летели с юга в Москву при сильном встречном ветре, и пролетая над шоссе я замечал что некоторые легковые автомобили ехали быстрее нас. И это при том что в моей Ц-172 стоял мощный 6-и цилиндровый Continental с ВИШ-Ом (винтом изменяемого шага). Скорее всего в этих условиях двухместный утролайт с одним ротаксом летел бы о скоростью грузовика...
У самолета большей массы она как правило выше, за счет более мощного двигателя.
К примеру у Ц-150 крейсерская скорость при штиле около 140-150 км/ч, а у Ц-172 уже 180-200.
Когда начнете летать активно, скорости скорее всего будет хватать...
К примеру я задумался о смене Ц-172 на двухмоторный Барон-58 когда мы летели с юга в Москву при сильном встречном ветре, и пролетая над шоссе я замечал что некоторые легковые автомобили ехали быстрее нас. И это при том что в моей Ц-172 стоял мощный 6-и цилиндровый Continental с ВИШ-Ом (винтом изменяемого шага). Скорее всего в этих условиях двухместный утролайт с одним ротаксом летел бы о скоростью грузовика...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Прошу совета по выбору самолета
Не факт, что пластиковые самолеты менее долговечны. У пластика нет усталости в отличие от металла. Пластик не подвержен коррозии в отличие от металла. Главное чтобы пластик был окрашен, чтобы быть защищенным от ультрафиолета.Meerkat писал(а): ИМХО, мегалохматых годов металическая С15х переживет все эти эти стеклопластиковые ультралайты с ротаксом.
И очень немаловажно - её всегда можно продать только потому что это недорогая, надежная, металлическая с15х.