Полет на биплане во Флориде
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Полет на биплане во Флориде
ПОЛЕТ НА СТАРОМ БИПЛАНЕ
Сегодня слетал на старом биплане с открытой кабиной, с хвостовым оперением, Boeing Stearman, 1942 года!
Заехал случайно. Я сейчас езжу по различным городам Флориды, выбираю академию для получения CPl-IR-ME-CFI. Об этом процессе планирую подробно рассказать по возвращению в Россию.
Увидел табличку Fantasy of Flight в центральной Флориде на дороге, решил заехать. Огромный травяной аэродром, весь в ретро самолетах. Оказалось, что все это принадлежит некому Mr Weeks-у, владельцу частной коллекции из 200 ретро самолетов, которую он превратил в музей. При нем обитает некий молодой американец ростом 210, у которого три разных биплана, все ретро, в идеальным состоянии. Его дочка-школьница подрабатывает у него администратором, продает билеты, пристегивает пассажиров, итд. В основном люди катаются barnstorming rides по 15 минут. Меня он взялся "учить". Кстати с огромным интересом расспрашивал про Tecnam.
Этот полет тянет на самое большое впечатление в жизни! столько лет я читал Ричарда Баха про его barnstorming, а сейчас испытал это в жизни. Все как положено: ветер в лицо, старые кондовые приборы и переключатели, истертая ручка. Брызг масла в лицо не было, самолет поддерживают в идеальным состоянии. На нем учились американские летчики во время второй мировой. Solo нужно было сделать через 10 часов, и дальше учились уже на более сложном. Самолет- это что-то невероятное. Рычание огромного двигателя, полностью закрывающего обзор вперед, тряска при рулении на огромных колесах по кочкам.
В воздухе самолет ползет и рычит. Набор высоты примерно на 60 узлах. И когда взлетаешь, просто забываешь обо всем. Как будто попадаешь в 50 лет назад. Пастбища, коровы, фермы. Если двигатель откажет - просто приземляться перед собой. Куда угодно. Лишь бы коровы на пути не было:)
Потом мы поделали ленивые восьмерки, сваливания, даже сваливания в крене. Самолет каким-то чудесным образом, что с ним ни делай, сам опустит нос, разгонится и выйдет из сваливания. Надо просто держать ручку в том же положении, в котором достиг сваливания. То есть инструктор прямо обратил внимание, что можешь не давать ее от себя, а просто задержать. Так же он сам "убирает" крен после сваливания в крене. То есть что мы ни делали, инструктор сказал, что в штопор он не войдет. По его словам, В штопор его нужно очень постараться ввести самому. Но если начнет вращаться - потеря высоты пока выведешь - 800-1000 футов.
Потом мы полетали на низкой высоте, попугали коров, потом снова поднялись, инструктор пускал дым, а я должен был разворачиваться с большим креном без потери высоты и попадать в свой же дым. Видимо так привлекаются клиенты с соседних ферм:)
Потом была посадка, которая не показалась мне особенной. Когда садишься, снова перестаешь видеть полосу. Вот и все. 30 минут счастья:)
В конце он сказал, что вот то озеро за полосой, там на его берегу дом Ричарда Баха, где он жил до переезда в Калифорнию:)
Сегодня слетал на старом биплане с открытой кабиной, с хвостовым оперением, Boeing Stearman, 1942 года!
Заехал случайно. Я сейчас езжу по различным городам Флориды, выбираю академию для получения CPl-IR-ME-CFI. Об этом процессе планирую подробно рассказать по возвращению в Россию.
Увидел табличку Fantasy of Flight в центральной Флориде на дороге, решил заехать. Огромный травяной аэродром, весь в ретро самолетах. Оказалось, что все это принадлежит некому Mr Weeks-у, владельцу частной коллекции из 200 ретро самолетов, которую он превратил в музей. При нем обитает некий молодой американец ростом 210, у которого три разных биплана, все ретро, в идеальным состоянии. Его дочка-школьница подрабатывает у него администратором, продает билеты, пристегивает пассажиров, итд. В основном люди катаются barnstorming rides по 15 минут. Меня он взялся "учить". Кстати с огромным интересом расспрашивал про Tecnam.
Этот полет тянет на самое большое впечатление в жизни! столько лет я читал Ричарда Баха про его barnstorming, а сейчас испытал это в жизни. Все как положено: ветер в лицо, старые кондовые приборы и переключатели, истертая ручка. Брызг масла в лицо не было, самолет поддерживают в идеальным состоянии. На нем учились американские летчики во время второй мировой. Solo нужно было сделать через 10 часов, и дальше учились уже на более сложном. Самолет- это что-то невероятное. Рычание огромного двигателя, полностью закрывающего обзор вперед, тряска при рулении на огромных колесах по кочкам.
В воздухе самолет ползет и рычит. Набор высоты примерно на 60 узлах. И когда взлетаешь, просто забываешь обо всем. Как будто попадаешь в 50 лет назад. Пастбища, коровы, фермы. Если двигатель откажет - просто приземляться перед собой. Куда угодно. Лишь бы коровы на пути не было:)
Потом мы поделали ленивые восьмерки, сваливания, даже сваливания в крене. Самолет каким-то чудесным образом, что с ним ни делай, сам опустит нос, разгонится и выйдет из сваливания. Надо просто держать ручку в том же положении, в котором достиг сваливания. То есть инструктор прямо обратил внимание, что можешь не давать ее от себя, а просто задержать. Так же он сам "убирает" крен после сваливания в крене. То есть что мы ни делали, инструктор сказал, что в штопор он не войдет. По его словам, В штопор его нужно очень постараться ввести самому. Но если начнет вращаться - потеря высоты пока выведешь - 800-1000 футов.
Потом мы полетали на низкой высоте, попугали коров, потом снова поднялись, инструктор пускал дым, а я должен был разворачиваться с большим креном без потери высоты и попадать в свой же дым. Видимо так привлекаются клиенты с соседних ферм:)
Потом была посадка, которая не показалась мне особенной. Когда садишься, снова перестаешь видеть полосу. Вот и все. 30 минут счастья:)
В конце он сказал, что вот то озеро за полосой, там на его берегу дом Ричарда Баха, где он жил до переезда в Калифорнию:)
Re: Полет на биплане во Флориде
Здорово! Впечатление осталось на всю оставшуюся жизнь.
Re: Полет на биплане во Флориде
Отлично! Еще бы пару картинок...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полет на биплане во Флориде
Очень интересно почитать про выбор школы!
Re: Полет на биплане во Флориде
Про выбор школы обязательно напишу подробный отчет, когда вернусь в Россию. После майских праздников.
Re: Полет на биплане во Флориде
Да, и есть даже видео всего полета.
Выложу, когда дома буду, здесь с айпада не выкладывается
Выложу, когда дома буду, здесь с айпада не выкладывается
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Полет на биплане во Флориде
На саоне очень удобно сидеть с такой вот штуки. И фото добавлять очень легко и просто в форум. https://itunes.apple.com/ru/app/tapatal ... 79541?mt=8
Иванов Сергей
Re: Полет на биплане во Флориде
Летал на Stearman с инструктором у которого налет 4000+ именно на этом самолете. Если кто будет в северной части Калифорнии советую Springfield Flying Service в аэропорту Columbia California, пилот Chris Miller, учит людей со всего мира пилотировать именно этот самолет. Ощущения словами не передать, теперь хочется летать только на таком самолете. Делал бочки, петлю, роллы и посадки на траву сам(перед этим учился у него же на Citabria 7KCAB), но то что может он на этом самолете незабываемо, настоящая акробатическая программа со спинами, снэп роллами, да и вобще сложно описать словами этот полет, улыбка на лице во время всего полета с лица не сходит, разве что когда перевёрнутый висишь на ремнях в самолете без крыши 
Крис учит технике полета на самолетах tailwheel, у него своя философия на эту тему. Дает уроки капитанам боингов, которые потом его благодарят за то что их посадки становятся намного лучше.
Всем советую.

Крис учит технике полета на самолетах tailwheel, у него своя философия на эту тему. Дает уроки капитанам боингов, которые потом его благодарят за то что их посадки становятся намного лучше.
Всем советую.
Re: Полет на биплане во Флориде
Misha писал(а):Отлично! Еще бы пару картинок...